6 схожих черт и 6 различий между Baldur's Gate 3 и Divinity: Original Sin 2

Во время ранних демонстраций Baldur's Gate 3 в этом году можно было заметить, что помимо пошаговой системы схваток в многоуровневой среде и системы предысторий, игра во многом напоминает прошлый проект Larian — Divinity: Original Sin. Теперь, с запуском раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась возможность лучше разобраться с похожими элементами и рядом заметных различий.

Оригинал публикации: PCGamer

Чем похожи Baldur's Gate 3 и Divinity: OS 2

Взаимодействие с окружением

Первое, чем мы занимались в Divinity: Original Sin 2 — сражались в комнате, пол которой был залит горючим маслом, а затем открыли дверь и подожгли бочку с ядом. Тогда казалось, что взрывоопасные бочки присутствуют практически в каждом бою. Но также была и кровь, превращающаяся в скользкий лед, или наэлектризованные облака пара, и другие эффекты, появляющиеся в результате взаимодействия заклинаний и поля битвы.

В Baldur's Gate 3 такого немного, но все еще есть способы добиться аналогичных эффектов. К примеру "Огненный болт" поджигает небольшой участок земли, а заклинание "Создание воды" делает именно то, что указано в его названии. Однако в мире не так много классических легковоспламеняющихся бочек.

Обычно, если что-то горит, на то есть причина. Например, нападение красного дракона, вместо стратегически расставленных бочек с ядом или взрывчаткой.

Размер отряда

В первых двух играх Baldur's Gate мы собирали отряд из 6 авантюристов. В третьей части группа ограничена четырьмя персонажами. По аналогии с Original Sin 2. Отличие состоит в том, что мы не оставляем на произвол судьбы персонажей, которые не прошли в основной отряд. Вместо этого они отправляются в лагерь, где можно быстро изменить состав команды или поболтать с каким-либо персонажем. Это долгожданное и приятное изменение. Вспомните тот странный осадок, когда спасаешь Аймоен во второй части только для того, чтобы впоследствии сказать: "У меня нет для тебя места".

Отсутствие цикла дня и ночи

Время в первых двух играх Baldur's Gate протекало в 12 раз быстрее реального. Чтобы выполнить некоторые задания, нередко приходилось отдыхать, поскольку квесты были привязаны к определенному периоду. А в некоторых городах даже увеличивалась продолжительность ночи, что был на пользу ворам.

В Original Sin нет цикла дня и ночи. Как и в Baldur's Gate 3. Вместо этого, когда вы выбираете продолжительный отдых, заканчивается день. После чего игра возобновляется в то же время суток.

В диалогах участвует только один персонаж

В Baldur's Gate 2 есть квест, в ходе которого нужно попасть в убежище на пиратском острове. Самый простой способ — познакомиться с королем пиратов Дешариком, управляющим островом, а затем сказать: "Вы встречали моего друга, Минска?". В итоге король дает добро, потому что все, кто знаком с Минском должны быть безумцами.

В Baldur's Gate 3 практически каждый разговор ведется тет-а-тет, без возможности позвать спутника, который пригодится в беседе. И если диалог запускается в конце боя, то собеседником будет персонаж, в чей ход это произошло. Как и в Original Sin 2. Даже если вы переключитесь на другого героя, щелкнув по его портрету, все остальные смогут передвигаться, пока один из них вовлечен в беседу. Это особенно странно, когда в результате дружеского разговора ваш собеседник приставляет персонажу нож в горло, а стоящий рядом клирик просто молчит.

Пошаговые сражения

Если инициируете бой в Baldur's Gate 3, пока кто-то из героев остается в стороне (можно перетащить портреты персонажей в сторону, чтобы разделить группу), то, как и в Original Sin 2, сможете переключиться на персонажа вне сражения, и управлять им в режиме реального времени. Если он подойдет достаточно близко к битве, то будет вынужден вступить в нее. С другой стороны, можно таким способом занять позицию для скрытой атаки или получить преимущество за счет высоты.

Все начинается с пляжа

Мы просыпаемся в заточении на корабле. Впоследствии судно подвергается нападению и разбивается, а главный герой оказывается на пляже. Звучит знакомо? Очутившись на Разоренном береге и подняв ракушку без труда вспоминается форт Радости. Это не совсем схоже с тем, как начинается большинство игр Elder Scrolls (где мы также были заключенным), но Original Sin 2 и Baldur's Gate 3 в этом плане имеют несомненное сходство.

Точно также у всех спутников есть общая задача — только здесь она связана с извлечением попавших в голову паразитов, а не силами Источника и ошейниками.

Чем отличаются Baldur's Gate 3 и Divinity: OS 2

Эльфы не такие уж странные

Эльфы из Ривеллона Original Sin были длинношеими, имели странную мускулатуру, напоминающую  древесную кору. Кроме того, они были каннибалами, которые впитывали память съеденных людей.

В Забытых королевствах D&D эльфы более традиционны. Это пластичные, остроухие персонажи, которые не отращивают бороду, а пропорционально схожи с людьми. Правда, тема каннибализма все еще под вопросом.

Проверка навыков имеет случайный фактор

Чтобы убедить NPC в Divinity: Original Sin 2 необходимо, чтобы показатель убеждения был выше установленной сложности. В Baldur's Gate 3 мы бросаем кость d20 и добавляем значение из навыка убеждения, как в традиционной D&D. Кроме того, доступен полный набор других социальных навыков D&D, таких как запугивание и обман. Кроме того мы можем получить бонусы с соответствующими баффами. Например, используя "Тауматургию" можно сделать заклинателя более жутким, что поможет в проверке+ на запугивание.

Животные (в основном) вам не собеседники

Одной из лучших особенностей Original Sin 2 была способность общаться со зверьми. Порой, благодаря этому мы могли избежать проблем, но зачастую влезали в очередную историю, когда собака или цыпленок оказывался квестодателем, имеющим уникальную сюжетную линию. Один из официальных модов превратил скилл в бесплатное умение для всех обладателей PC-версии. Просто по той причине, что навык был очень популярен среди игроков, поэтому многие хотели, чтобы он был доступен по умолчанию.

Хотя в Baldur's Gate 3 есть заклинание для общения с животными, оно менее важно. К примеру, используя первый раз для беседы со свиньей, последняя оказалась слишком напуганной, чтобы выдать квест. При желании можно позвать в лагерь собаку, которая станет питомцем, или вызвать дух животного при помощи заклинания по поиску фамильяра, но в остальном ничего не потеряете, если будете игнорировать возможность общения с животными.

Никаких эффектов благословения или проклятия

По мере повышения уровня Original Sin 2 эффекты окружающей среды становились все менее значимыми. У нас были заклинания, позволявшие без труда избежать проблем, а количество здровья такое, что под негативным эффектом можно простоять целые сутки. Чтобы усложнить задачу в более поздних актах, проклятье накладывалось на те эффекты, которые снимались благословением, и это нужно было сделать прежде, чем приступать к чему-либо еще. В Baldur's Gate 3 подобного нет.

Камео Забытых королевств

В сеттинге Забытых королевств есть множество героев, появившихся в многочисленных RPG и романы про мир. Некоторые из них появились в предыдущих играх Baldur's Gate — Эльминстер, Дриззт До'Урден и странствующий ученый/бард Воло. Не углубляясь в спойлеры можно сказать кратко — Baldur's Gate 3 продолжает традицию.

Конфликты между спутниками

Пара из нескольких первых компаньонов Baldur's Gate оказывались злыми, но мы все равно вербовали их для подавления врагов числом. Однако со временем возникал конфликт, связанный с различиями в целях и личностях разрастающейся группы. В свою очередь это приводило к дракам и нелегкому выбору между тем, чью сторону принять, а кого оставить на произвол судьбы. Или даже убить. Хотя в Original Sin 2 был параметр отношений, взаимодействие персонажей не оказывалось такой уж крупной проблемой. Держать в уздах выбранных компаньонов оказалось не сложно. Хотя Себилла не любила ящеров, серьезных конфликтов на этой почве не возникало.

Baldur's Gate 3 возвращается к истокам серии, добавляя спутников, которые могут не поладить друг с другом. Их одобрение или неодобрение меняются в результате каждого важного решения, так что наш спокойный лагерь однажды может превратиться в поле внутреннего конфликта. Более поздние игры BioWare смягчали антагонизм, в основном заменив его ссорами, а не вопросами жизни или смерти, как это было, когда Эдвин и Дайнахейр дрались друг с другом, а Минск вступался в бой, чтобы раздавить Эдвина как жучка.

Эти разногласия отличали Baldur's Gate от других игр D&D или серии Icewind Dale, где мы набирали группу и получали полный контроль над персонажами. Несмотря на пошаговые битвы на трехмерных локациях, этот элемент старой школы Baldur's Gate несомненно остается и в третьей части.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: