PlayStation 5
Первый год с новой консолью
За окном очередная осень — время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень — особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 —- пора подвести первые промежуточные итоги.
Далее я по аналогии с прошлогодним обзором консоли в семи карточках расскажу о текущем положении дел Sony с точки зрения бизнеса, посмотрим как развивалась инфраструктура PS5 и ее потенциал, а также поделюсь личными впечатлениями. Ну и про игры поговорим, куда же без них.
PlayStation 5 — флагманский бизнес Sony
Бизнес корпорации Sony — железный и мультимедийный. В списке выпускаемых продуктов числится не только игровая консоль, но и фотоаппараты, принтеры, смартфоны, акустика и ТВ. Ну, и, конечно, видеоигры. В последние годы ситуация сложилась таким образом, что ни одно из направлений бизнеса у японцев не растёт так быстро и уверенно, как игровое. На фоне этого логично, что топ-менеджеры вкладывают максимум усилий и денег в сегмент PS5 и сопутствующие ему продукты.
Сейчас будет немного сухих цифр, постараюсь коротко:
Железо:
- Игровое поздравление Sony приносит больше денег — 5,68 млрд долларов прибыли за последние три месяца (2-ой квартал) и это на 27% больше, чем во втором квартале прошлого года
- В то же время операционная прибыль игрового направления сократилась на 21,5%, до $727,6 млн. Это знак, что кампания не только много зарабатывает на игровом направлении, но и активно инвестирует, чтобы развивать проект и получать больше выручки в будущем
- Всего на 30 сентября в магазины отгружено 13,4 миллиона консолей PS5
- На ту же дату было продано 7,6 миллионлв копий эксклюзивов от внутренних студий Sony
Игры:
- Horizon: Zero Dawn — 10 миллионов копий
- Тираж God of War составил 19.5 миллионов копий
- Marvel’s Spider-Man — 13.2 миллионов
- Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — 6.5 миллионов
Ладно, отложим в сторону цифры. На фоне кризиса полупроводников, спровоцированного пандемией, Sony удалось взять лидирующую позицию на рынке консолей нового поколения. Однако, из-за дефицита деталей купить консоль сейчас очень сложно — полки магазинов пустеют, а каждую новую партию за несколько минут раскупают по предзаказам. Не исключено, что в стандартных условиях без пандемий и кризисов поставки, продажи могли быть в несколько раз выше.
Следующие шаги кампании выглядят максимально прозрачными и понятными. Во-первых, это выпуск хитов прошлых лет на PC. Таким образом маркетологи Sony, вероятно, рассчитывают на два положительных эффекта:
- Извлечение дополнительной прибыли
- Привлечение новой аудитории из числа PC-геймеров.
Во-вторых, Sony инвестирует в другие игровые кампании — в будущем это принесёт прибыль и другие ресурсы для разработки железа и видеоигр. В-третьих, (и это тоже важно!) — медиагигант продолжает развивать PS5 как самостоятельный продукт, улучшая ее функции, расширяя возможности и внутреннюю инфраструктуру.
Инфраструктура PS5 — развивается
На запуске PS5 среди очевидных моментов для проработки я писал о перегруженности внутренней оболочки консоли. Интерфейс нуждался в доработке и упрощении. В числе проблем была затрудненная навигация и неудобная читаемость списка трофеев. Из удобного списка на PS5 он превратился в крупную витрину с горизонтальным скроллингом, из-за этого на экране вместо десятка позиций помещались всего несколько и это раздражало.
Что изменилось за год? Sony в течение года выпустила несколько крупных апдейтов, которые оптимизировали работу PS5 и отчасти модернизировали ее интерфейс. Так мною нелюбимый боковой скроллинг трофеев остался в прошлом и структура экрана вернулась к привычному и удобному списку. Среди других изменений есть следующие:
- Расширение социальных функций: совместная игра на консолях разных поколений с помощью Share Play и запрос на присоединение к сеансу игры
- Улучшенная функция Game Base. Меню функции Game Base было улучшено для обеспечения более быстрого доступа к важным данным и функциям. Теперь можно с легкостью переключаться между тусовками и друзьями, чтобы начать общение с одной из существующих тусовок или увидеть, чем заняты ваши друзья в сети. Кроме того, можно включать и выключать уведомления отдельно для каждой из ваших тусовок.
- Отключение игрового чата и настройка уровней громкости игроков
- Предварительная загрузка обновлений игры и настраиваемая библиотека игр
- В магазине PS Store появился список желаемых игр
- Апдейты красиво и удобно разграничили внутри одной карточки игры версию для PS4 и PS5. Раньше их легко было перепутать
Кроме этого, как утверждает старший вице-президент отдела управления платформ Хидеака Нисино, у разработчиков есть ещё куча идей для реализации. Вопрос лишь в том, как скоро они воплотят их в жизнь и насколько удачными окажутся эти нововведения.
Не обошлось и без краеугольных камней. В сентябре на полки магазинов приземлилась новая ревизия консоли с уменьшенным радиатором. По сети сразу пошли разговоры о повышении температуры консоли в пиковые моменты нагрузки, но ребята из Digital Foundry оперативно сняли все сомнения: техническое решение не повлияло на работу консоли.
Мои субъективные ощущения за год не изменились и только укрепили приятные впечатления от этого аспекта PS5. Консоль работает чертовски быстро и дьявольски тихо. У меня есть маленький ребёнок и я не знаю, как я бы включал PS4 по ночам. Она гремела как самолёт и я бы разбудил всех домочадцев. С PS5 такой проблемы нет и это прекрасно.
Но японцам все же есть над чем поработать. Опять же субъективно, мне бы, например, хотелось видеть какой-то простой и доступный способ видеть в социальной ленте успехи и достижения моих друзей. На PS4 эта история работала отлично. Кроме того, в будущем было бы классно увидеть какое-то решение с темами для интерфейса PS5. В этом поколении их полностью убрали и мне, если честно, их не хватает. Вам, возможно, тоже. На PS4 было очень круто:
Если отложить в сторону техническую и UX части, в сухом остатке будут мультимедийная и игровая стороны PS5. И если о последней мы подробно говорим ниже, то использование PS5 в качестве медиаплеера остаётся нишевой историей. Это не плюс и не минус, просто сухой факт. Консоль интегрирована с ведущими стриминговымм сервисами, однако у меня и среди моих знакомых мало кто использует консоль в таком ключе.
Однако Sony заботится о тех, кто все же смотрит кино и слушает музыку через консоль. За минувший год у них появилась интеграция со Spotify и плотная коллаборация с Apple. Сейчас на PS5 доступна Apple Music и Apple TV+, а летом даже была большая акция, в которой владельцам PS5 дарили полгода подписки на стоиминговый сервис от “яблочников”.
DualSense — победа?
Да, да и еще раз — да. Но с небольшими нюансами. За прошедший год я попробовал несколько десятков тайтлов и все они по-разному использовали возможности геймпада DualSense. Лучше всего функции контроллера интегрировали в игры от дочерних студий Sony — в эксклюзивы PS5. Там и адаптивные курки и умная вибрация Haptic Feedback и встроенный динамик. За эталон можно взять Ratchet & Clank: Rift Apart и Spider-Man: Miles Morales. В проектах внутренних студий Sony видна история, в которой разработчики изначально готовят игру с целью максимально раскрыть потенциал геймпада.
С играми сторонних издателей в девяти из десяти случаев тоже все хорошо. Игровые студии выпускают новые игры с полной поддержкой DualSense: сопротивление курков при стрельбе из оружия, хитрые паттерны у вибраций в зависимости от типа поверхности по которой движется герой или автомобиль — все это на месте. Субъективно крутость реализации этих моментов варьируется от случая к случаю, от проекта к проекту — но лучше всех пока получается именно у команд внутри PlayStation Studios.
Выше я написал “в девяти случаях из десяти” — намеренно — за прошлый год я был разочарован лишь однажды. И речь про ремастер Saints Row The Third, в которой вроде бы и есть следы того, как люди пытались сделать что-то в направлении функций DualSense, но получилось плохо.
В среднем по индустрии разработчики, кажется, приняли DualSense и его фичи как новую константу.
Что с остальными аксессуарами?
В состав дополнительных устройств к PS5 входит несколько аксессуаров:
- Зарядная станция DualSense
- Беспроводная гарнитура Pulse 3D
- Пульт ДУ
- Камера HD
Если быть до конца честным, по-настоящему из списка выше мне пригодилась только зарядная станция и гарнитура Pulse 3D. В первом случае я просто храню на зарядной станции свой геймпад DualSense. Так он всегда заряжен и полностью готов к работе. За год я не заметил каких-то изменений в сторону уменьшения времени работы батареи, в среднем ее как хватало часов на 8-10, так есть и сейчас.
У гарнитуры совершенно особая миссия в моем опыте использования PS5. Благодаря этим стильным белым наушникам я могу себе позволить играть ночью, пока мои домашние спят и при этом не лишать себя эмоций от звуковых впечатлений. Последний опыт Sackboy: A Big Adventure Call of Duty: Vanguard. Я не большой спец в определении качества звука и описании всяких технических характеристик, поэтому могу судить только на манер рядового пользователя. Звучит круто! Чистый и яркий звук, множество аудиальных деталей и паттернов, я каждый раз получаю удовольствие.
С пультом ДУ стоит заметить, что он красив и полезен для тех, кто использует PS5 как мультимедийный центр. Отдельные кнопки для Netflix, Youtube, Spotify и Disney+ сделают навигацию удобней. Я, как писал выше, практически не пользовался им, поскольку сижу на стриминговых сервисах через ТВ. Ровно такая же история с камерой HD. Она лежит на полке до лучших времен, вероятно, до выхода PS VR2.
В течение первого года PS5 самым ожидаемым обновлением аксессуаров была, пожалуй, полноценная поддержка сторонних SSD-накопителей формата M.2.Ее добавили в середине сентября и это направление будут развивать. Например, Sony готовится выпустить на рынок два SSD-накопителя, созданных специально под нужды PlayStation 5. Память поступит в продажу в двух форматах: на 1 ТБ и 2 ТБ под брендом Nextorage.
Игры PS5: Победа эксклюзивов
Сейчас я оглядываюсь назад и не могу вспомнить более удачную стартовую линейку игр консоли PlayStation, чем та, что получилась и у PS5. С момента запуска консоли (12 ноября 2020 в мире и неделей позже в РФ) игрокам были доступны несколько больших тайтлов, рассчитанных на широкую аудиторию:
Spider-Man: Miles Morales — для всех, для игроков, которые любят большие дорогие блокбастеры
Demon’s Souls — для хардкорной аудитории. Здесь PS5 не только предложила решение для тех, кто любит сложные игры, но и сыграла на ностальгической ноте
Sackboy: A Big Adventure — для казуальной аудитории, удобный тайтл для игры с семьей и детьми
Уже в марте 2021 мы получили новый эксклюзив — дорогой и красивый рогалик Returnal. Игра осталась непобежденной. Пожалуй, это был самый необычный опыт за всю мою игровую карьеру. Об этом я рассказывал в большом материале, получился и не обзор (для этого надо было пройти игру) и не первые впечатления (там справедливо было бы увидеть хотя бы что-то дальше первого босса). По итогу это небольшой рассказ о полученных уроках и сделанных выводах, где помимо эмоций вы найдете описание основных механик и структуры Returnal.
В июне 2021 наступила очередь Ratchet & Clank: Сквозь миры. Эта игра могла бы стать идеальным стартовым эксклюзивом, но запоздала на полгода. У неё для этого есть все:
- Культовые герои из вселенной PlayStation
- Трогательная и увлекающая история
- Потрясающая графика
- Бодрый геймплей с использованием фишек PS5 и DualSense
На выходе мы получили дорогой анимационный фильм, сделанный с душой и любовью к своему делу. Выйди Ratchet & Clank: Сквозь миры на старте продаж консоли, ей не было бы равных вовсе.
Финальным аккордом 2021 года в списке эксклюзивов PS5 стал первый эксклюзив от сторонних разработчиков, не имеющих отношения к внутренним студиям PlayStation. Речь, конечно, о Deathloop. Игра от коллектива Arkane Studios добавила библиотеке PS5 немного хулиганского шарма и эстетики. Проект развил идеи почти культовой Dishonored и привнес “огонька” в привычную геймплейную формулу. В роли наемника по имени Кольт мы окунулись в охоту на ключевых фигур, испытали на себе эффект временной петли и свободу действий в иммерсивной вселенной. Это классный опыт, который достойно завершает цикл первого года в истории эксклюзивов PS5.
Что будет дальше? Опираясь на последние анонсы мы знаем, что у PlayStation большие планы. Крупнобюджетные красивые игры были и остаются приоритетом платформы. В ближайшее время нас ждет новая встреча с Кратосом и Атреем в God of War Ragnarek, чуть позже — следующее приключение Питера Паркера и Майлса Моралеса — на этот раз совместное под заголовком Marvel’s Spider-Man 2. Вишенкой на торте стала еще одна крупнобюджетная игра по комиксам Marvel’s Wolverine. Историю Россомахи мы увидим нескоро, но ожидание только усилит радость к релизу. Таким образом у Sony есть релизная линейка эксклюзивов до 2023 года. Опасения вызывают только ближайшие месяцы: за год с небольшим мы не увидели ни одного нового оригинального IP, The Last of Us Part II до сих пор не получила версию для PS5. Надеюсь, где-то в закрытых кабинетах лучшие менеджеры и разработчики уже придумали, что с этим делать, ведь сиквела God of War и Spider-Man нам придется подождать еще некоторое время.
Игры PS5: Обратная совместимость удалась
Черт возьми, у них всех получилось! До выпуска PS5 нам обещали, что вся библиотека PS4 без проблем заработает на новой консоли. Sony свое обещание сдержали и в этом одна самых важных побед. Теперь PlayStation это экосистема, в которой можно безболезненно можно переходить с одной консоли на другую не теряя купленные игры и не обесценивая все вложенные за последние семь лет средства. У меня тянется гигантский бэклог и благодаря корректной работе обратки я смогу однажды нагнать все, что пропустил (нет, конечно, но хотя бы часть!). А свою старенькую PS4 Pro я со спокойной душой продал и сейчас она, вероятно, дарит кому-то не меньше позитивных эмоций чем мне когда-то.
Еще одна позитивная черта первого года это неплохое усиление для подписчиков PS Plus.
Реддитор joseph2411 подсчитал выгоду от подписки PS Plus на консоли PS5 за первый год ее существования. Первые единицы консоли как раз начали продавать почти год назад — 12 ноября. По его данным, игроки получили игр на почти $450 только на одну PS5, без учета PS4 и прочего. Всего пока было 15 тайтлов.
При всем этом надо понимать, что PlayStation это в первую очередь бизнес и менеджеры кампании постоянно ищут способы извлечь прибыль из поставляемого продукта. В этом поколении японская корпорация нашла удачное решение в лице “режиссёрских” версий популярных игр прошлого поколения. По сути это дополненная небольшой порцией контента версия игры с PS4, в которой разработчики улучшили техническую сторону (графика, время загрузки). За умеренную плату (десяток баксов или чуть больше) владельцы оригинальной игры получают возможность “прокачать” свою версию до режиссерской (хотя бывают исключения, привет Marvel`s Spider-Man). За эталон наверное, можно взять Ghost of Tsushima и Death Stranding.
В итоге тут мы получили возможность дополнить свой игровой опыт обновленными версиями для PS5. Те, кто прежде не покупал игру, смогут взять ее по фулл-прайсу и это справедливая концепция. Таким образом PlayStation набирает и удерживает пользовательскую базу, предлагая хороший продукт по адекватной стоимости. Геймеры играют, бизнес растет, все выигрывают.
Итоги первого года PS5
Первый год PS5 определенно удался. Вопреки пандемии и кризису полупроводников новая консоль от Sony заняла уверенное лидерство на рынке — как с экономической точки зрения, так и в плане имиджа. Как мне кажется, в моем кругу общения PlayStation сегодня наиболее узнаваема и популярна на фоне конкурентов.
На стартовом отрезке аудитория получила отличный набор эксклюзивов — разноплановых, любопытных и работающих под раскрытие потенциала консоли на полную мощность. При этом за прошедший год развивалась не только мультимедийная часть бренда PlayStation, но и ее функционал, дорабатывался интерфейс и прочие аспекты.
Прямо сейчас на будущий потенциал и успех PS5 работают несколько факторов:
- Хороший портфель эксклюзивов с датами выхода вплоть до 2023 года
- Признание и использование игровыми студиями функций геймпада DualSense — у них нет аналогов
- Правильная работа с игровой библиотекой: обратная совместимость и выпуск режиссерских версий с улучшениями и дополнениями
С этой точки зрения мне видится, что у бренда PlayStation есть все шансы выиграть в этом поколении, как это случилось в прошлом.
Если отбросить в сторону язык бизнеса и говорить исключительно за себя — я доволен. PS5 это универсальная консоль с классными эксклюзивами, список которых постоянно пополняется. Я достаточно удовлетворен удобством использования и обширным игровым опытом, который предложила платформа на первый год. Стал бы я сейчас рекомендовать своим друзьям и знакомым покупать PS5? Да, с ней человек получит возможность найти необычный и увлекательный игровой опыт, который будет интересен именно ему.
Год назад PlayStation обещали нам путешествие в новые миры. Что ж, приключение началось и чует мое сердце —- все самое интересное ещё впереди.
- Руководство Sony признает недостаток оригинальных IP
- Возможно, Sony намекнула на дизайн PS5 Pro в анонсе 30-летия PlayStation
- Утечка Astro Bot — стартовое меню, вступительный ролик и немного геймплея
76 комментария
Карточек больше, чем эксклюзивных игр)) Учитывая только новые AAA - в два раза))))
Интерфейс изначально не спасти. DualSense так и остался игрушкой, а не тем великолепием (по отзывам, я не трогал) из Astro's Playroom.
#ФиляДави
@ArtZ, кловен
@ArtZ, Сони дала инструмент разработчикам в виде DualSense и уже от них зависит как они им распорядятся
@ArtZ, в ретурнал дуалсенс тоже используется по максимуму, но пока это скорее исключение чем правило
@506, Это достаточно сложный для полноценного внедрения в игровой процесс инструмент. Но, бесспорно, ничего плохого в нём нет - игровой опыт становится только лучше, как бы его не пришивали.
@mavr, Не знал, как-то без интереса смотрю на эту игру. Буду тогда тянуть руки, чтобы понять, как оно вообще работает.
@ArtZ, все крупные новые игры выходят с поддержкой дуалсенс, просто игОр нет… Где тут игрушка я так и не понял…
Как прльзователь ps5 pro могу сказать, сто интерфейс - почти идеален
Первый год вышел жидким (у конкурента тоже, если что).
Хотел бы оказаться в параллельной вселенной, где все планы не нарушила пандемия.
А так…
Ну доволен, что купил на старте. Консоль нравится)
@Oncore, я, походу, жду слим или про версии с этими дефицитами и тем количеством игр, что пока что доступно. Год уже пролетел, сколько там еще до новой версии? Один-два года?
Хорошая попытка, но нет.
Хороший текст, интересно было почитать.
Но у меня вопрос который появился на фоне новостей про эксклюзивы (раз уж эта тема в тексте затронута) - а будут ли в дальнейшем эксклюзивы; имеет ли смысл на них делать акцент при выборе консоли? Времена то меняются. Японцы, как я понял, все больше интересуются западным рынком и РС. Как бы со временем эксклюзив не стал обозначать - временность, а не уникальность (те игра вышла искл на консоли).
У кого какие размышления на эту тему есть.
Спрашиваю чисто умозрительно, сам владелец PS4про, 5 версию брать не планирую по разным причинам.
@Ozzmosis, будут временные, в основном.
Вопрос только в том, насколько.
Год, два, три… или вообще не понятно когда.
Тут уже больше философский вопрос. Готов ли ждать.
@Ozzmosis, я почти уверен (без хейта и фанбойства), что выход игр на пс5 в итоге придет к достаточно маленькой задержки между релизами тк уже сейчас видно, что сони намерена выжимать мах из каждой возможности. Так что когда все с пс4 портанут в ход пойдут свежие релизы.
Надо понимать что на продажах самой железки порты на пк никак не отражаются, а казна полнится за счёт пк аудитории
@ArtfromRandom, все же думаю, что экзы пс5, выдут года через 3-4 от начала продаж на пс5
@ArtfromRandom, Сони в первую очередь важно развивать ПС5, по такой логике им смысла нет игра на ПК выпускать быстро. А так пока сложно сказать, что там у них в голове.
Дуалсенс хорош 100%
Надеюсь сони кует альтернативу гейм пасс. Потому что в нынешних условиях выкладывать 60-70 долл за проекты, сопоставимые с теми, что конкурент отдает на старте по подписке (больше 20 месяцев можно купить на некотором сайте за 25 долл) еще и для двух платформ - это сомнительно и подходит либо преданным фанатам сони либо тем, кто не считает деньги.
@Final_Echo, нынешние условия это какие?
@rudi4k, это условия конкуренции на нашем рынке. С одной стороны подписка по смешной цене, которая дает возможность играть в экслюзивы на пк и приставке на старте (АоЕ4, Хорайзон, Хало - без дополнительных затрат) ; с другой стороны - ничего.
После вхождения ЕА и Бесезды в гейм пасс дисбаланс, так сказать, стал слижком уж большой. Не смотря на то что все предыдущие поколения ПС у меня были, сейчас сложно объяснить себе необходимость выложить 800 долл за консоль, на которой мне интересен только новый Ратчет, ну и будущая ГТ, скорее в дань традиции. Еще и выплачивая 70 долл за каждый новый релиз.
@Final_Echo, так сони тоже с покупкой пс5 дает игры, ну а судя по продажам ящика и плойки, то твоя аналитика не рабочая
@rudi4k, Ну не всю же библиотеку, включая последнюю фифу, флайт симулятор, it takes two, outriders и тд и тп. Про starfield и outer worlds 2 я даже не заикаюсь.
Продажи самих приставок - показатель относительный и сложно верифицируемый. Вот помнится Дисней выкупал билеты на капитана марвел, чтобы показать как сильно все хотят это кино смотреть... И с другой стороны недавно была статистика, что только 5% владельцев плейстейшн в США имеют пс5.
Понятно, что это бесконечный спор) И чтобы его не продолжать, скажу, что мне нравится пс5 во всех смыслах) но простая математика домашнего бюджета мне говорит, что пс5 я куплю либо когда появится какойто умопомрачительный мастхев (типа новой части МГС), либо подписка на всю библиотеку.
@Final_Echo, Ну так покупай, в чем проблема? В этом и есть прелесть выбора. Я купил пс5 и мне кайф. Подписку на всю библиотеку на пс5 не увидишь, можешь спокойно брать себе xbox и сидеть с game pass если это для тебя важно
@Final_Echo, У Сони нет денег на конкурента Геймпассу.
Обе консоли хороши, каждая со своими фишками. Конкуренция это хорошо, особенно нам - пользователям. В этом поколении пока отдал предпочтение Xbox, так как благодаря обратной совместимости поиграл в кучу крутых игр, которые когда-то пропустил, + конечно Game Pass
@alexey0306,
вот это гойский аутотренинг, 10/10
Игр не предвидится, поэтому можно кичится тем какие циферки у толстосумов красивые.
@pape4, Ты вот когда такое пишешь чем оперируешь? У какой то платформы было больше экзов в первый год? Расскажи хотя бы 3, но думаю и одной не назовешь, что за тренд на нытье бесконечное
@rudi4k, пс5 позиционирует себя как платформа которая живёт только благодаря эксклюзивам. Ни одного системселлера не вышло. Ремастер старой игры и платформер хреновенький. На горизонте ничего значимого нет.
@pape4, Так а когда выходил в первый год системселлер лучше? Она себя так не позиционирует, судя по продажам.
@rudi4k, пока что первый год Nintendo Switch никто не переплюнул, они начали бомбить почти каждый месяц по релизу, с марта по март вышло:
Порты с виию:
Небольшие игры, которые нельзя не отметить:
Вот это я понимаю сильный первый год, вышло 3 мега систем селлера:
Ботва 24кк+ копий за все время
Мариокарт 8 38кк+ копий за все время
Марио одиси 22кк+ копий за все время
За 9 месяцев продали 10кк консолей.
Можно как угодно относится к нинтендо, ну мы же не будем скатываться в бесконечное нытье)
Возвращаясь к сони, за первый год они дали достаточно хороших игр, но за исключением аддона к чп в списке нет игр, способных побить рубеж в 10кк проданных копий, а самый сок в лице хзд гов и грантуризмо они тактично перенесли на 22+, но вот этих игр очень не хватало в этом году.
Ну и куда же без сравнения с мс))) отставание по релизам не такое уж и большое, мс закрывает год 2 крупными играми, которые как раз таки способны побить порог в 10кк.
22 безусловно будет интересней, но и у конкурентов выходят такие игры как сталкер2 старфилд ботва2 байонета3 сплатун3, и есть подозрение что нинтендо опять всех выиграет :D
@ArtfromRandom, Ну а теперь сам подумай сколько стоит денег и времени сделать условную last of us, gran turismo, horizon, а сколько ARMS, марио рэбидс. Из стоящих тогда только ботва и одиссея вышла, и то потому что у сони прошлая консоль продалась за все время меньше чем ps4 за месяц. Остальные игры либо порты, либо уровень mobile игры вроде ARMS.
@rudi4k, last of us, gran turismo, horizon вышли в первый год жизни консоли?)
Вроде договорились без нытья :D
Про ботву и одиссею не уверен, что ты сам понял, что написал)
Разговор был про лучший первый год, я тебе показал лучший первый год, а нравятся тебе эти игры или нет к делу не относится.
@ArtfromRandom, стоЯщие слово не знаешь? Так я просил три таких претендента. Ботва неплохо, одиссея просто хороша, но если бы подобное вышло на пс5 в первый год такие же как ты ныли бы про "что за инди, хди нехтген 4к 120fps, ssd быстрее грузит, режиссура и крутые технологии", а не игра с тремя полигонами, где полтора квеста и те без озвучки и заданиями вроде "принеси лук с огорода"
@rudi4k, ооооой :DDD
Вот это мрак пошел))
Объяснять что либо, я уверен, бесполезно) Ботва у него не плохо) На пс4 и пс5 вообще нет игр ни уровня ботвы, ни уровня одиси.
Ты можешь хоть в 8к 300 фпс запустить игру, обмазать её рейтрейсингом и частицами, лучше она от этого, как игра, не станет.
И да, вместо ответа на вопрос про лучший первый год порвался и выдал всю свою сонибойскую натуру :D
Возьми пример с Нила дракмана, он собрал 999 лун в марио одиси, он как мне кажется немного больше понимает в играх чем ты)
Разговор окончен) лол
@ArtfromRandom, Мне кажется у тебя явно проблемы и ты видешь в моих словах обсер нинтендо, и где то восхваление сони. Советую обратиться к доктору
@rudi4k, а Кори Барлог купил хбох, чтобы заценить Хейло инфинит, наверно тоже лох как Дракман :D
@ArtfromRandom, И к чему этот высер?
@rudi4k, ещё Кодзима очень хвалит нинтендо свич, наверно тоже лох :D
@ArtfromRandom, я кого то лохами называл? Или что ты несешь вообще?
@rudi4k, :D
@ArtfromRandom, http://knevrozov.com потом поблагодаришь
@rudi4k, :D
Вы хоть ставьте маркировку "Реклама".
@Klyabs, Да не, ты чо, этож душевный порыв был. Про выручку, процентики и все вот это вот.
Ну можно сделать рекламу хоть немного объективной, а не вылизывание сони за каждый пук.
Что тут обсуждать, партнерский материал как он есть. Предлагаю просто кивнуть и пойти дальше.
Статья-сказка, спасибо, пойду лучше Волл-И пересмотрю. В твоей, автор, даже злодея (просто все идеально) нет. Подташнивает :(
Хорошая статья. Оформлено хорошо, все написано подробно. Хотелось бы такую же про XBOX,
нет карточки за 90 к
Всё хорошо. Ещё бы можно было +- спокойно "с полки" в магазине купить (или с ожиданием но хотя бы +- три недели ...).
Одну карточку забыли :)
@Shrnmue, твиттер и правда лучше если честно.
Приехала ко мне в первый же день продаж (19 ноября). Есть недостатки, но консоль гораздо лучше прошки.
Пью геймпас и радуюсь 2500 за 3 года что может быть лучше.
@Kapitan_Razzyava, разве что нормальные игры
"Игровое поздравление приносит больше канал денег." Дальше читать не стал, дождусь патча.
Discord на консоль добавят и будет вообще прекрасно
Дружба платформ...)
продажи на пк учитывались?
За год меняю по гарантии уже второй геймпад,...стики(
Про победу эксклюзивов ну это перебор уже))) вначале отменили веру в поколение, потом все самые крупные обещеные релизы 21го года перенесли на 22ой+. Оставив отдуваться за "самый сильный год по релизам" ((с) Джим Райан) бедную крысу с фейковыми порталами и ретернел, с 70$ цены которой прифигели даже разрабы :D
Являюсь обладателем каждой консоли Сони. Вита тоже.
ПС5 мое милашество и включая его мне становится тепло и приятно на душе в наше непростое время.
Игры оптимизированы, дуалшок радует.
Цены б пониже и новое IP вообще цены не будет.
Хотел брать в компашку гроб секс, геймпасс круто, но это для среднего геймера.
Большинство я и так играл из ихней библиотеки, но там нету магии Сони, ихних игр, Игр - рассказов.
@CrDemon, ты пытаешься рассказать про сюжетные игры людям которые играют в свитч и хало)) бесполезно
Карточек больше чем новых некстгеновых игр ))
а главное некст ген попрежнему хуже ПК ультра-графена в тех же играх
Сони-боя пост!!!
Партнерский материал, да? Ну ок. Про хбокс теперь жду статью
@Serjik22, я и жду, все ждут, кто-то статью, кто-то пополнение счета
Автор статьи явно подрабатывает в Сони Россия или очень хочет попасть туда ")
@maggi, Засланный агент.
коротко за этот год - 3 эксклюзива. Один без сохранений ,другой мультяшный ,третий римейк Соулса
@freawertyhn, паук и секбой ещё есть на плойке. Итого 5, что вполне нормально.
@Frostmourn, паук на паст ген тоже
@freawertyhn, и что? Все равно экз плейстейшен
Плохой был год, особенно для сонибоев.
Я ждал: возможности покупки PS5 за нормальную цену, эксклюзив уровня Order 1886, новый PS VR, аналог Game Pass.
Я получил: консоль за 100к, эксклюзивы рассчитанные на детскую аудиторию, новые "прекрасные" цены на игры.
Спасибо.
Автор точно в курсе, что означает выражение "краеугольный камень"?
Даже не смотря на пандемию, первый год вышел у пс5 - лучше, чем то что было на пс4.
Мой первый год с PS5 выглядит так: