PlayStation 5

Семь карточек про будущее видеоигр

Новое поколение консолей уже здесь. Несколько дней назад я получил в свои руки PlayStation 5 и с первой встречи мы почти не расставались. Я провел десятки часов, изучая игры стартовой линейки эксклюзивов и наблюдая изменения в работе тайтлов из линейки уходящего поколения. Своими руками я почувствовал, как Человек-паук за мгновение до смерти цепляется паутиной за края зданий и проносится над землей, а Элли из The Last of Us Part II бросается на противника и забирает его жизнь.

Это был удивительный опыт. Я расскажу вам об этом в семи небольших карточках, в которых постарался собрать самое важное из фактов, впечатлений, ощущений и чувств от знакомства с новой консолью от Sony.

В России Sony PlayStation 5 поступит в продажу 19 ноября в двух версиях : с дисководом по цене 46 999 рублей и без за 37 999 рублей. У меня на руках версия с дисководом, о ней и поговорим.

Общая информация

На полках магазинов PlayStation 5 будет лежать в красивой белой коробке, внутри которой:

  • Консоль PlayStation 5
  • Специальная подставка
  • Геймпад DualSense
  • Кабель для зарядки геймпада (1 м.)
  • Кабель питания (1,7 м.)
  • Кабель HDMI 2.1 (1,5 м.)
  • Инструкции

Параметры консоли:

  • Ширина 26 см
  • Высота 39 см
  • Глубина 10,4 см
  • Вес 4,5 кг

Для наглядности ниже таблица весов и размеров, где ее габариты сравниваются с консолями предыдущих поколений:

Параметр

PS5

PS4 Pro

PS3

PS2

Ширина (мм)

260

327

275

183

Высота (мм)

390

295

325

302

Глубина (мм)

104

55

98

78,7

Вес (кг)

4,5

3,3

5,0

2,2


Технические характеристики PS5:

  • CPU: x86-64-AMD Ryzen Zen 8 Cores / 16 Threads at 3.5GHz (вариативная частота)
  • GPU: Ray Tracing Acceleration до 2.23 GHz (10.3 TFLOPS), кастомный AMD Radeon RDNA 2
  • RAM: 16GB GDDR6/256-bit 16GB GDDR6/256-bit, пропускная способность 448 Гб\с
  • SSD: кастомный SSD на 825 Гб
  • Поддержка внешних жестких дисков через USB
  • Привод Ultra HD Blu-ray
  • Аудио чип: "Tempest" 3D AudioTec
  • А также: 4 порта USB, энергопотребление 350W
  • Целевые показатели: 4К, 60\120 FPS

При первом запуске PS5 учтиво спросила о важных вещах. Хочу ли я перенести данные с PS4? Требуется ли родительский контроль и двойная аутентификация? Простым и понятным алгоритмом консоль помогла настроить изображение и звук.

Через пять минут все было готово, и я смог оценить, как изменился интерфейс.

Интерфейс

В отношении интерфейса PS5 разработчики в хорошем смысле схитрили. С начального экрана убрали все лишнее и теперь при запуске 100% внимания сфокусировано на играх. Аккуратные плитки стоят в ряд, а задний фон стилизован под выбранную иконку игры.

Чуть выше с левой стороны расположены вкладки. Всего две: "Игры" (с которой и стартует консоль) и "Мультимедиа". Под вторую спрятали приложения. На момент подготовки материала в списке мультимедиа приложений PS5 кроме Apple TV были только Netflix, Youtube, Megogo и Okko. В скором времени список начнет пополняться.

В правом верхнем углу экрана рядом с часами разместились значки поисковой строки, быстрого доступа к профилю (сетевому статусу и трофеям), а также меню настроек. Экран настроек на 99% процентов выглядит также, как на PS4. Внутри каждого пункта параметры разделены на несколько групп по смыслу и можно быстро найти нужный параметр для корректировки.

Первое знакомство с внутренней оболочкой PS5 слегка сбило меня с толку. Я, уставший и невнимательный, минуту не мог отыскать, как перевести консоль в спящий режим. Оказалось, для фокусировки внимания на главном (на играх, конечно) разработчики многое спрятали в "Центр управления". Там теперь лежат уведомления, музыка, журнал загрузок и настройка аксессуаров. Там же я нашел вкладку с друзьями, но она почему-то называется Game Base. Чтобы отправить сообщение или пригласить в тусовку, пришлось сделать втрое больше кликов чем раньше. Это неудобно и непонятно. Это единственный момент, который разочаровал меня в новом интерфейсе, я искренне не понимаю, почему UI\UX-команда сделала такие правильные вещи как минимализация и акцент на играх, но при этом сильно усложнила коммуникацию.

Во что поиграть?

На старте продаж новой консоли Sony выпускает несколько эксклюзивов.

Spider-Man: Miles Morales

В 2018 году студия Insomniac Games прогремела с новой игрой о Человеке-пауке. Геймеры тепло приняли возвращение Питера Паркера и это, кажется, был лучший супергеройский экшен последних лет. В сюжете первой игры есть эпизод, когда нам дали немного поиграть за Майлза - просто парнишку, потерявшего отца во время теракта в Нью-Йорке. Оказалось, не просто так.

На старте нового поколения история Майлза Моралеса это, пожалуй, главный козырь. Подростка укусил радиоактивный паук, как Питера Паркера несколько лет назад. Теперь они вместе оберегают Нью-Йорк от преступников и сражаются со злом, Паркер наставляет Моралеса и помогает ему. Игра начинается с момента, когда Питер вместе с Мэри Джейн уезжает работать в Европу на несколько недель и Майлз предоставлен сам себе. Неприятности не заставили себя ждать.

Игра переняла все черты и механики оригинальной Spider-Man: большой город, несколько видов побочных заданий, прокачка, динамичная боевка. Боевой стиль Моралеса отличается от того, что ведет Паркер. Подросток гораздо более грубый и яростный, серьезный отпечаток накладывают уникальные способности. Парень бьет врагов мощными зарядами электричества и становится невидимым, за счет этих возможностей разработчики сделали геймплей новой игры немного другим.

Особняком стоит сюжет, он получился невероятно душевным и захватывающим, но об этом я расскажу в отдельном обзоре, который скоро выйдет у нас на сайте.

Demon’s Souls

Ремейк игры, положивший начало отдельному жанру Souls-like, в котором смерть главного героя это не конец, а урок игроку. Каждый раз, когда на экране всплывает надпись “Вы умерли” это повод задуматься о том, что делаешь не так. И попробовать снова.

Ремейк сделала студия Bluepoint Games, известная по ремастеру трилогии Uncharted и ремейку почти культовой Shadow of the Colossus. Эти ребята точно знают, как надо переизобретать старые игры на новый лад. Для новых игроков это отличный шанс без боли посмотреть на родоначальника популярного нынче жанра. Для ветеранов — вновь окунуться в атмосферу любимой игры. Она выросла и преобразилась, не в последнюю очередь за счет возможностей геймпада DualSense. Об этом чуть ниже.

Sackboy: A Big Adventure

Сэкбой это почти маскот бренда PlayStation. Очаровательный герой вернулся вместе с релизом PS5 и теперь спасает волшебный мир.

Коварный Вэкс (почти мифологический персонаж, дитя хаоса и страха) похищает друзей Сэкбоя и заставляет их строить свою злобную машину. Этот дьявольский механизм грозит превратить прекрасный мир Крафтворлда — мир фантазий и снов — в ужасающую и страшную пустыню кошмаров. Снова будем прыгать, бегать и собирать все, что плохо (и хорошо лежит).

Если эксклюзивов недостаточно, есть ряд достойных проектов от других издателей:

  • Assassin’s Creed Valhalla
  • Watch Dogs: Legion
  • Dirt 5
  • Bugsnax
  • Godfall
  • Call of Duty: Black Ops Cold War

Все они по своему хороши и в каждой можно прочувствовать стартовый вайб некстгена от Sony — через похорошевшую графику и тактильную отдачу геймпада DualSense. Однако, игр по-прежнему мало. Перечисленные выше тайтлы прекрасны каждый по-своему, но в каждом из них сделан акцент на какую-то одну (может две) новых “фишки” PS5. Стартовой библиотеке не хватило широты и разнообразия, чтобы в полной мере раскрыть возможности консоли. В условиях, когда Sony рассчитывает на успешный старт и отрыв от Microsoft оптимально было как минимум удвоить библиотеку и добавить больше “комплексных” тайтлов вроде Spider-Man: Miles Morales, где показаны все некстген-улучшения PS5.

Другой момент, на который я обратил внимание — отказ Sony от параллельного запуска во всем мире. В целом ряде стран PS5 поступила в продажу 12 ноября, а в России и нескольких других территориях старт отложили до 19 ноября. Это маркетинг, в котором учитывается множество факторов, ничего страшного в этом нет, но ощущение всеобщего праздника слегка омрачилось.

Геймпад DualSense

Геймпад DualSense — король вечеринки. Устройство приятно ощущается в руках, материал качественный и дорогой. Он немного тяжелее чем DualShock 4 — 278 грамм против 210 грамм у предшественника. В цифрах разница небольшая, но на уровне ощущений отличия я почувствовал сразу, как впервые взял новинку в руки.

Дизайн DualSense, как и у консоли напоминает изящество футуристического стиля: черно-белый окрас и мягкие линии, мягкая подсветка вокруг тачпада и “обесцвеченные” кнопки. После DualShock 4 разработчики решили отказаться от выделения цветами значков □△хо. Центральная кнопка PS теперь прорезиненная, чуть утоплена в сравнении с DualShock 4 и нажимается чуть мягче. Прямо под ней инженеры Sony расположили кнопку для микрофона. Теперь он встроен прямо в DualSense. Мне не удалось протестировать его как следует, но первое впечатление от новой фичи осталось позитивное: можно набрать текст голосом или быстро ответить товарищам по команде.

В ходе промо-кампании все только и говорили о революции в тактильной отдаче DualSense. Потрясающий эффект действительно есть: с помощью звука, разнообразной вибрации, гироскопов и динамического сопротивления триггеров геймпад передает и дополняет ощущения от происходящего на экране. Sony сделала на это серьезную ставку и даже подготовили отдельную игру. Трехмерный платформер Astro’s Playroom предустановлен на PS5. По сути, это технодемка, набор демонстрационных уровней, в которых очаровательный маленький робот Астро бегает по красочным мирам.

Структура игры обращается к истории PlayStation: в каждом приключении Астро посещает одну из ключевых составляющих консоли: "Дворец CPU", "Родники охлаждения", "Магистраль SSD", "Джунгли GPU" и другие. Каждая территория отличается рельефом поверхности, погодными условиями и набором испытаний для отважного робота. Большая часть ощущений от путешествий в этих мирах намеренно передается через DualSense.

Например, он по-разному вибрировал в зависимости от того, бежал я по дорожке, по траве или по снегу. Когда на героя дует ветер, вибрация меняет тон и в сочетании с характерным шумом из динамика дает совсем другое чувство. Вибромоторы умеют "переливать" тактильную отдачу из одной части геймпада в другую и обратно, создавая, например, ощущение бега с емкостью, наполненной водой.

В какой-то момент Astro Playroom предлагает пострелять из лука и курки (L2 и R2) вдруг становятся очень тугими. Для полного нажатия мне пришлось приложить значительное усилия, словно я натягивал тетиву. Однажды я стрелял из настоящего лука и отдаленно это напомнило мне тот опыт.

Как работает DualSense в других играх? По-разному, все зависит от конкретного разработчика и степени адаптации. Впрочем, на старте поколения это совершенно нормально, ведь сейчас технологию только представили широкой публики. Само собой, наилучшим образом тактильная отдача показывает себя в эксклюзивах.

Например, в Spider-Man: Miles Morales уже с первых секунд вступительного ролика ощущаешь, как герой едет в метро, поднимается по ступенькам и идет по улице. На каждую ситуацию свой паттерн работы вибромоторов DualSense. Пик удовольствия - полеты на паутине. Когда Майлз падал с огромной скоростью вниз и я нажал кнопку R2, чтобы выпустить паутину, то чувствовал легкое сопротивление. Следующее нажатие далось чуть труднее, так игра передает натяжение паучьей нити в полете.

В ремейке Demon’s Souls утяжеление курков L2 и R2 передает вес щита в момент блокирования вражеской атаки и ответный удар. А Sackboy: A Big Adventure играет в той же тональности, что и Astro Playroom: разработчики сделали приключения маленького человечка не только красочным, но и тактильным. Теперь, говоря друзьям, как я “прошел” какую-то игру, это даже не будет лукавством. Вместе с DualSense чувствуется каждый шаг.

Я очень люблю длинные игровые сессии. Знаете, когда садишься и часов на пять погружаешься в приключение. Такой темп требует терпения и выносливости, причем не столько от игрока, сколько от оборудования. Батарея DualSense живет чуть дольше, чем у DualShock 4: шесть-семь часов у новинки против пяти у контроллера прошлого поколения. Я устроил геймпаду стресс-тест. Полного заряда хватило на шесть с половиной часов непрерывной игры в Spider-Man: Miles Morales.

Время жизни батареи еще очень сильно зависит от того, во что и как вы играете. В настройках консоли можно установить силу вибрации и адаптивного сопротивления триггеров геймпада. Чем сильнее, тем быстрее сядет батарея. В Astro’s Playroom все фичи DualSense активно используются, поэтому я был вынужден чаще подключать геймпад к приставке через USB-кабель, чтобы он продолжал работать.

Для полной зарядки DualSense нужно два-три часа подключения к USB-порту и на мой взгляд это довольно много. Надеюсь, что с выходом в продажу зарядных док-станций время сократится.

Скорость работы игр и обратная совместимость

Первая цифра это время на запуск с начального экрана консоли, в скобках —- тайминг загрузки из главного меню.

Эксклюзивы:

  • Spider-Man — 35 секунд (три (!) секунды)
  • Spider-Man: Miles Morales — 19 секунд (7 секунд)
  • The Last of Us Part II — 1 минута 18 секунд (29 секунд)
  • Sackboy: A Big Adventure — 34 секунды
  • Demon’s Souls — 50 секунд
  • God of War — 58 секунд (33 секунды)

Мультиплатформа:

  • Watch Dogs: Legion — 1 минута 7 секунд (33 секунды)
  • DOOM Eternal — 1 минута 8 секунд (15 секунд)
  • The Outer Worlds — 50 секунд (18 секунд)

Стоит учитывать, что при запуске с начального экрана консоли у некоторых тайтлов уходит очень много времени на обязательный показ логотипов издателя студий-разработчиков. В некоторых играх (вроде Spider-Man: Miles Morales) их почти нет, а в The Outer Worlds — несколько штук. Поэтому, для достоверной оценки быстродействия стоит брать именно скорость загрузки из главного меню игры.

PS5 очень быстра и я готов спорить, что ее потенциал еще полностью не раскрыт. Поколение только стартовало и в будущем мы увидим еще больше впечатляющих результатов. Отойти на кухню и сделать бутерброд, пока грузится любимая игра, скоро уже не получится.

Обратная совместимость стала камнем преткновения для PS5. Я поиграл в несколько тайтлов, переходные или с прошлого поколения — и не встретил проблем. Все игры из тех, что я упомянул выше, работали без нареканий, плавно и без падений частоты кадров.

За время существования PS4 их вышло несколько тысяч и разумеется, где-то и у кого-то в любом случае возникнут трудности, но в этом случае важно правильно оценить ситуацию.

  1. Многие игры уже получили обновление под PS5 и еще больше получат его в будущем.
  2. Совсем не работают по обратной совместимости лишь несколько тайтлов, Sony сообщила о них отдельно.
  3. Сообщения о багах при работе по обратной совместимости также немногочисленны.

Прямо сейчас говорить о степени успешности обратной совместимости от Sony преждевременно. В ближайшие несколько месяцев станет понятно, а пока...оно работает.

Факты о PS5

В этом блоке я постараюсь тезисно описать вещи остались в памяти за время, проведенное с PlayStation 5.

  • Время загрузки консоли — 28 секунд
  • Консоль работает тихо даже под максимальной нагрузкой. Прямо сейчас я набираю этот текст, у меня запущен Spider-Man: Miles Morales и я слышу стук по клавишам и вентилятор ноутбука. Шум консоли не слышу.
  • PS5 выделяет достаточно тепла, но корпус сам по себе не нагревается до состояния, когда про него можно сказать "очень теплый". Даже после нескольких часов непрерывной работы

  • Черная полоска между белыми крыльями очень маркая, к ней прилипает пыль. Мой кот прошел мимо один раз и оставил на этой полоске очень много шерсти
  • Трофеи, полученные в играх на PS4, можно заново получить, играя на PS5
  • Намного лучше в сравнении с PS4 работает скачивание игр. Через кабель 100 Мбит\сек за час я скачал около 30 гигабайт фоном, параллельно играя в уже установленные игры. Если отправить консоль в спящий режим, скорость скачивания в полтора раза выше. При скачивании контента через Wi-Fi скорость падает, но не сильно
  • Я потестировал игры с гарнитурой Razer Thresher 7.1, полет нормальный. При подключении наушников консоль автоматом перекинула звук с динамиков ТВ на гарнитуру, избавив меня от необходимости переключаться вручную. Очень удобно
  • Обновленный PS Store теперь работает как нативная часть консоли, а не отдельное приложение. Скорость работы очень быстрая

  • В приложениях для PS5 появился сервис Apple TV. Никаких дополнительных приставок не нужно, внутри весь контент сервиса. Процесс регистрации фантастически быстрый, по QR коду я за пару секунд залогинился под своим Apple ID
  • В технодемке Astro’s Playroom повсюду разбросаны пасхалки из знаковых игр платформы за все 20 лет существования. Из ящиков, которые разбивает Астро, выпадают яблоки Крэша, а в качестве награды за пройденный уровень я получил памятник в виде PS4. Теперь он стоит во внутриигровой комнате-хабе.
  • Короткое нажатие на кнопку микрофона на DualSense отключает сам микрофон, длинное нажатие — весь звук на консоли. Очень удобно, когда нужно срочно ответить на телефонный звонок
  • Общий объем жесткого диска PS5 составляет 825 Гб. Для работы доступно 667 Гб, остальное система забирает на свои нужды. Например, там хранится запись последнего часа геймплея
  • Субъективное: консоль в вертикальном положении выглядит лучше, чем в горизонтальном
  • По нажатию на кнопку PS во время игры открывается Центр управления. Там помимо системный информации можно посмотреть подробности о текущей игре. Например, прогресс испытаний или примерное время, требуемое для выполнения следующего сюжетного задания

Общие впечатления и выводы

PlayStation 5 — это определенно новое поколение. Дело не только в мощности, но в том, как система использует ее и какой новый опыт приносит игрокам. Потратив десятки часов на исследование новых игр и принципов работы консоли я пришел к выводу, что инженеры и дизайнеры Sony смогли наилучшим образом использовать доступные на момент разработки технологии.

Новый интерфейс больше про игры и меньше про скуку, он гораздо удобнее почти во всем и помогает сэкономить время и с легкостью мониторить свой прогресс. К этому добавились очень короткие загрузки и на мой взгляд это критически важно. Иногда прихожу домой с работы уставший и так лень садиться за игры: как представлю, что сейчас надо включить, выбрать, дождаться. Теперь процесс от момента “захотел поиграть” до момента "уже в игре" сократился. А по мере оптимизации и выхода апдейтов можно ждать еще более впечатляющие скорости запуска.

PS5 сделала привычные вещи удивительными. Благодаря инновиционным вибромоторам и адаптивным триггерам обыденные действия в играх вдруг заиграли новыми красками. Я буквально кожей и руками прочувствовал акробатику и сражения в Spider-Man: Miles Morales, а платформеры вроде Sackboy: A Big Adventure вовсе могут обрести новую аудиторию.

Игры остались ключевой частью философии Sony. Уже на старте я перешел на новое поколение и легко забрал все свои данные с PS4, а на PS5 продолжил играть в те проекты, которые не успел закончить на уходящем поколении. Возможно, с ними стоит поспешить или пересмотреть свой график досуга, ведь в ближайшем будущем выйдут еще несколько отличных тайтлов: Ratchet & Clank: Rift Apart, Horizon Zero Dawn: Forbidden West, продолжение God of War.

Новые миры уже ждут нас, и они интереснее, красивее и удобнее чем когда-либо.

Последние статьи

101 Комментарий

  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    Под этим комментарием вы можете оставить свои вопросы о работе PlayStation 5, все расскажу.

    5
    • Princesod
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, в настройках еть раздел темы?

      5
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Princesod, Нет, убрали. Может в будущем добавят.

      0
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, можно ли играть в одну игру сразу на 2 геймпадах? К примеру твое чадо играет в условного сакбоя, а ты с другого геймпада нажимаешь кнопки в трудные ситуации.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Хотел бы уточнить за ачивки: получается можно 2-й раз выбить платину за одну игру, только на ПС5?

      0
    • DozerOne
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Самый главный вопрос для меня: доступ к одной библиотеке с нескольких аккаунтов, как это было на ps4, есть? И работает ли он в тандеме ps4-ps5? Если тестировалась данная функция конечно.

      4
    • Metti1337
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, По ачивкам где-то была информация, что за них дают награды типа иконок итд. Есть такое?

      0
    • RazoRKoms
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Были какие-то косяки в работе плойки? Говорят плойка сейчас в не лучшем состоянии а то и случаются "железные" проблемы

      0
    • ShowBack2142
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, качество видео в Remote play на пк лучше\хуже \такое же как на ps4 pro?
      Именно на ПК. Там (был) крайне отвратно написанный софт.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, интересует точный размер, если положить горизонтально. Сколько полностью места занимает со всеми выступающими частями?

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, Я об этом писал в интервью про сэкбоя)

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, если сравнивать вибрацию дуалсенс с HD rumble в Nintendo switch, это также работает? Помню как первый раз играл в 1-2 свич и это был просто отвал башки, особенно считать количество шариков в джойконе

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DozerOne, https://www.playstation.com/ru-ru/support/account/ps5-console-sharing-offline-play/

      0
    • NickFail
      Комментарий скрыт. Показать

      @DozerOne, да да, хотелось бы очень знать про это. С братом ща две пиставки связаны. Я беру PS5 , а он нет. Как минимум с моего акка будут ли ему на PS4 доступна так же PS Plus и игры. Ответьте кто какую инфу может уже нашел где
      @Dako444, Спасибо. Но правда не понятно)). Кручу верчу обмануть хочу. Русским языком бы простым еще )

      0
    • Ctac99999
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, Подскажи пожалуйста, какие мультимедийные приложения можно поставить из стора? ivi, кинопоиск, окко, еще какие нибудь библиотеки фильмов (нетфликс понятное дело есть)?

      Хотелось бы использовать консоль не только для игр, но и как мультимедийный центр, отсутствие браузера делает эти библиотеки необходимостью.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, доброе утро, а подскажи пожалуйста, можно ли с одного аккаунта играть одновременно на PS4 и PS5, продавать приставку не хочу, друг просит поиграть, а я даже не знаю, как это реализовано, Мвидео перенесло выдачу на 23( проверить не могу сам, а на аккаунте уже больше 300 игр

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @SlavikSpB, Хороший вопрос. Вечером проверю и напишу вам

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, спасибо, буду ждать. Ещё бы понять можно ли в одну и туже играть, условно Вальхалу на 4 запустить и на 5 под одним аккаунтом

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, уже нашел информацию

      В первых обзорах PlayStation 5 рецензенты писали, что нельзя одновременно использовать один и тот же аккаунт на новой консоли и PlayStation 4. Журналисты The Gamer провели эксперимент и выяснили, что все-таки можно.

      У редактора Кирка Маккинда было две PlayStation 4: одна для себя, другая для детей. Одна консоль была выбрана в качестве основной по отношению ко второй — это позволяло детям Кирка играть в имевшиеся на его аккаунте цифровые копии игр.

      Когда журналист получил PlayStation 5, он передал вторую PlayStation 4 детям, а сам залогинился в том же аккаунте на PlayStation 5. Ничего не произошло: одной и той же учетной записью одновременно могли пользоваться и Кирк, и дети.

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @SlavikSpB, ну это видимо работает, также как "двойка"

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, но ты проверь пожалуйста), можно с видео

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, получилось проверить?

      0
  • rsonny
    Комментарий скрыт. Показать

    Карточки? Интересно

    0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за старания. Все было интересно, особенно про DualSense. Было интересно сколько работает. И все такое

    Батарея DualSense живет чуть дольше, чем у DualShock 4: шесть-семь часов у новинки против пяти у контроллера прошлого поколения. Я устроил геймпаду стресс-тест. Полного заряда хватило на шесть с половиной часов непрерывной игры в Spider-Man: Miles Morales.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    39 см в высоту это с под ставкой или без?

    0
  • SeONeS
    Комментарий скрыт. Показать

    Привет!
    Спасибо за статью !
    Мне интересно пробовали ли Вы запускать игры через диски от ПС4, также я слышал, что игры по обратной совместимости работают плохо (не эксклюзивы), заметили ли вы в мультиплатформенных играх, какие-то различия в производительности.
    Еще интересно узнать, не пробовали ли вы использовать ПС5 с мониторами или телевизорами с 1080P?
    Спасибо!

    0
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересно.Тоже жду свою ps5 ,и надеюсь получить 19 ноября.

    1
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, спасибо за материал. Лаконично и охватывает большинство вопросов.
    Good.

    1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за материал. В лежачем положении ни кажется такой большой. Будет ли рецензия на Demon's Souls Remake?

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за материал, теперь самый насущный вопрос где ее купить

    1
  • HEllie
    Комментарий скрыт. Показать

    Про трофеи с игр по обратной совместимости немного не просек - то есть если у меня есть платина в условном Прей, то на новой консоли я смогу ее повторно получить?
    Или как в случае с пс4 и псвита (и 3) тут все от игры зависит?

    0
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Могли бы аккумулятор и помощнее вставить ради всех этих инноваций

    0
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, не думал, что конструкция геймпада не позволит уместить аккумулятор большей ёмкости? Для этого нужно увеличивать физические размеры. Вот поэтому автономность стала немного больше в сравнении с Dualshock.

      1
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, автономность будет зависеть от того как ты его использовать будешь, если на полную то только по проводу кто по 5 часов играет.

      0
  • VoVaNag
    Комментарий скрыт. Показать

    Размеры прям действительно здоровые. Я смотрю на полку на видео - занимает ее всю.
    Вопрос 1: на ПС4 в инструкции было указано, что консоль должна быть размещена таким образом, что бы со всех сторон было не менее 10-15 (не помню точно) см, что бы было куда деваться воздуху. Здесь у тебя консоль стоит так, что вполтную к стенках. Не перегреется ли консоль?
    Вопрос 2: что значит на ПС5 можно заново нарабатывать ачивки с игр ПС4. А статистика игр ПС4 "ну ду, ну да, пошла я на хрен"? Можно подробнее по этому поводу.

    1
  • CarolusRex
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо.
    Вопрос: возможно ли на PS5 забрать все снятые на PS4 скрины и видео?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Нужна карточка "как купить консоль в 20 году". Всё в рекламе, а купить нереально.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @DoTheMad, к сожалению, стоит готовиться к дефициту. DNS начал некоторые заказы задерживать по причине нехватки. Но к декабрю должна быть поставка

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, сегодня копался в их бд подвинув консультанта в магазине. У них есть 40 штук для просто старта продаж 19 числа. В моем регионе*
      В Эльдорадо предзаказ без предоплаты был. 25 числа они начнут слетать ибо многие не заберут.

      Но как то это всё ловить -_-

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @0livka, либо подождать до середины декабря )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, ну уж нет, я так просто не сдамся. Думал дождусь второй ревизии, я ж не дурак. Посмотрел демонов и надломилось.

      1
  • CarolusRex
    Комментарий скрыт. Показать

    Вопрос2: длина кабелей в материале точно верно указана? На разных ресурсах встречал разные данные. Ваши - уже третьи.

    1
  • Sherlock89
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно это сопротивление тригеров в шутерах насколько будет мешать.)

    0
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, их отключить можно в настройках.

      0
    • Sherlock89
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, а как они отключаются, на самом паде? Или я не понял в каждой игре будет функция специальная для пада?

      0
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, я конечно сам не пробовал еще)) но читал, что в настройках системы. То есть если что-то не нравится, можно отключить.

      0
    • Sherlock89
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, это каждый раз бегать туда их отключать, ну чет совсем очень не очень. Интересно как это конечно играется, но то что здесь продемонстрированно это какой то вибратор на ультрах.)
      В сингле еще ладно шутанчик, вообще такая тактильная отдача зайдет на ура, а вот в мульте думаю что будет очень мешать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, не надо никуда бегать, один раз отключил и все

      0
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sherlock89, в настройках геймпада убрал и все, играешь без них в играх. В этом плане все гибко настраивается и проблем у тебя не булет.

      0
  • Skilla15
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за отличный обзор. Коротко и информативно.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Что я понял о курках геймпада:
    "DualShock 4 - ваши указательные пальцы никогда раньше не были такими накачеными!"

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Дочитал статью до «кастомный Rdna 2» заржал в голос. Автор сам мышей по железу не ловит или умышленно врет?

    -7
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @0mps, А что не так?
      GPU Architecture AMD Radeon RDNA 2-based graphics engine

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @0mps, мы не разбирали и под микроскопом не проверяли. Официально заявлено про RDNA 2.

      @ILYA, Ща он нам докажет, какие мы дураки и вообще в железе не знаем )

      3
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @0mps, претензии и пояснения отправляй самой Сони на почту в виде жалобы или в твитере.

      2
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @0mps, в чем вранье-то, уже давно известно что там rdna 2, но только кастомный. Вся инфа про неполноценный была вбросом.

      2
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, я точно помню, что какой-то инженер из Сони публично заявлял, что чип нельзя назвать ни RDNA 1, ни RDNA 2, можете называть RDNA 1.5, если типа вам так угодно

      0
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @0mps, докажи что не кастомный rdna 2)

      1
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, может в его понимании кастомный так назвать и нельзя, но по факту это будет тот же самый. Но зачем строить догадки? Есть оф инфа же.

      1
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Учитывая, что в плойке слава богу Wi-Fi 6, странно слышать, что скорость закачки через вафлю ниже.

    0
    • Yela
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing, даже если у ребят на офисе стоит соответствующий роутер, то почему ты решил, что wifi 6 даёт больше скорость, чем lan кабель?))

      0
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yela, эммм, ну потому что шестая вафля в реальных условиях выдает ~1.5-3 гигабита в секунду? Тут скорее упрется все в провайдера.

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing, Все упирается в провайдера, но сама консоль, вероятно, подготовлена к правильной работе со стабильным и быстрым интернет-соединением

      1
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing, да даже не в провайдера, а сервера сони)

      0
  • StrannikMirow
    Комментарий скрыт. Показать

    Огромное спасибо за отличную и информативную статью. DualSense похоже действительно революционный.

    3
  • EarlCherry
    Комментарий скрыт. Показать

    Теперь тоже самое надо про xbox

    0
  • BountyHunter
    Комментарий скрыт. Показать

    Судя по ролику с твиттера (по КоД) эти адаптивные курки баловства ради, играть так долго я думаю не получится.
    или я не прав, @kartosh?

    0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, Получится, они сопротивляются нажатию, это чувстсвуется, но это не мешки таскать)

      2
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, ну, в МП даже доля секунды решает, а тут тебе придется с силой нажимать курок.
      такой себе экспандер для пальца указательного)) через пару дней, конечно, привыкнешь.

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, В настройках геймпада адаптивные триггеры можно отключить. И тащить в колде (нет)

      2
  • Red_Square
    Комментарий скрыт. Показать

    Почему обзорщикам дают только одну консоль? Дайте человеку написавшему статью ИКСбокс новый и пусть он проведет сравнение и потом выскажет личное мнение о том какая консоль по ЕГО мнению лучше. Я не мошню и не призываю к травле, мне просто интересен именно сам процесс выбора и на что будет опираться человек во время его.

    0
  • LeeF73
    Комментарий скрыт. Показать

    Поддержку мыши/клавиатуры не проверяли?

    0
  • Sadval
    Комментарий скрыт. Показать

    Беспокоит вопрос по поводу курков. Боязно за них как-то...бывает что во время игровой сессии, накал достигает пиково-азартного момента, а тут курки возьми и окажи сопротивление, как бы не сломать их либо не повредить.
    Понятное дело указательные пальцы не как у терминатора, но и джойстик не железный, а простите...кусок пластика по сути. Вот интересно, какой у них задел/предел прочности. Тут уж, пожалуй, покажет время.
    P.S. Эх вспоминаются времена Sega, когда ломалась крестовина от сильных нажатий, приходилась разбирать, склеивать либо ещё как ухитряться:)

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sadval, Там же какая-то хитрая система, что если ты продавливаешь курок силой, то он поддается, чтобы механизм не сломался. То есть он не встает колом, а просто дает сопротивление до определенной степени.

      1
    • Sadval
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dten89, Однако не знал, спасибо)

      0
  • DriverX
    Комментарий скрыт. Показать

    Осталось два дня))) Ох, как же я жду, свою башню Саурона xD

    0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    То, что заряда дуалсенса хватает на большее время, чем у дш4 - прямо шикарная новость.

    0
  • Deimos_mdg
    Комментарий скрыт. Показать

    Жаль в обзоре ни слова про 3д звук в наушниках. Особенно в сравнении с фичей 3д аудио в ПС4 для платиновых ушей или ВиАр

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, сейчас спросим @kartosh, расскажи про звук

      1
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Я тестировал с гарнитурой Razer Thresher 7.1
      Классный, сочный звук, на удивление лучше всего прочувствовал его в Astro’s Playroom. Забавно и непривычно, ты вот сидишь в ушах, а звук откуда-то изпод из-за, чуть тише, чуть громче. Черт, я даже не знаю, как описать. Вам стоит попробовать!

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @kartosh, это не то, тестить надо со стереоушами. Движек 3д заточен по два динамика. Но если вы на пс4 не пробовали 3д аудио (работает только в платрновых сонях или виаре), то вы не сравните есть ли улучшение.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.