Мнение: Режиссерская версия Death Stranding привлечет новых игроков
Я оглядываюсь на два года назад и вспоминаю знакомство с Death Stranding Хидео Кодзимы. Примерно две недели я жил без нормального сна и отдавал все свободное время истории Сэма Бриджеса. Игра оставила у меня смешанные впечатления: получил свою долю удовольствия, за многое игру хотелось похвалить, кое за что — поругать. Обо всем этом я подробно написал в обзоре.
На прошлой неделе состоялся релиз режиссерской версии. Death Stranding Director's Cut получила несколько новых фич:
- Новый сюжетный контент
- Несколько устройств, упрощающих жизнь Сэма Портера Бриджеса
- Дополнительные развлечения для игроков, например гонки
- Графические улучшения
- Час новой музыки
- Поддержка функций геймпада DualSense
С момента анонса Death Stranding Director's Cut я довольно часто вижу в комментариях недоумение некоторых игроков. Люди задаются вопросом: "Зачем Sony перевыпускает свои не самые старые игры на PS5 с новым ценником?". Игра Хидео Кодзимы это отличный пример, чтобы объяснить, как работает бизнес-идея PlayStation про режиссерские версии.
На фоне бизнес-идеи PlayStation о выпуске режиссёрских версий, решение дополнить и перевыпустить Death Stranding на PS5 выглядит вполне логичным и обоснованным. Дело в том, что японский издатель, как и любой другой бизнес, это в первую очередь история о привлечении аудитории (и как следствие — прибыли). Хидео Кодзима — громкое и важное имя для игровой индустрии, его новые игры это всегда событие и дискуссия с вовлечением большого количества заинтересованных людей.
Death Stranding не исключение. На момент релиза оригинальной игры в ноябре 2019 года о ней не слышал только ленивый. Важную роль сыграло не только имя геймдизайнера, но и творческая свобода, которую он получил от издателя. Историю Сэма Портера Бриджеса с уверенностью можно назвать авторской работой Кодзимы. Это накладывает на проект определенный отпечаток.
С одной стороны, мы получили самобытный и во многом уникальный проект. В общем смысле Death Stranding получилась неторопливой игрой про отважного курьера. В этой истории можно отыскать много смыслов, но, если сократить до сути, это игра больше о процессе, нежели о результате. У самурая нет цели, есть только путь. Я прошел этот путь вместе с Сэмом и на своей шкуре прочувствовал каждую дорогу, каждую доставку. Да и вы наверняка тоже, если добрались до финальных титров и заглянули после них. В любом случае это был крайне необычный опыт.
С другой, часть игроков оттолкнула сложность и многомерность Death Stranding. Не каждому пришлось по вкусу обилие терминов, неторопливый темп повествования, геймплей с низкой динамикой и большим количеством нюансов. Уникальные черты этой игры в некотором роде стали камнем преткновения для набора новых игроков.
Тем не менее цифры по продажам внушают доверие — пять миллионов копий за два года. Это хороший результат, пусть и без пометки "супер". Не попытаться расширить аудиторию было бы странно.
Я провёл в Death Stranding Director's Cut дополнительный десяток часов, чтобы разобраться, как изменилась игра. С технической точки зрения разработчики озаботились тем, чтобы привести игру к максимальным кондициям. Получилось два графических режима. В первом, настроенном на качество, картинка выводится в нативных 4К во всех сценах и также во время сражений, частота кадров при этом колеблется от 45 до 60, в зависимости от напряженности происходящего на экране. Во втором режиме игра работает на производительность и всегда выдает стабильные 60 кадров, однако разрешение будет 1800р с апскейлом до 4К.
Самые важные нововведения — геймплейные. С их помощью разработчики добавили в игровой процесс немного “воздуха”, облегчив таким образом самые сложные моменты в игре. В оригинальной игре, например, большие расстояния с грузами можно было преодолевать с помощью тросов, в режиссерской версии добавили специальную пушку. Еще появились джетпак и доработанный двуногий робот. В корне эти “инструменты” геймплей не меняют, но рутины стало чуть меньше. Это шаг в сторону мягкого упрощения, которое в идеале поможет удерживать новых игроков, которым не хватает терпения и усидчивости, чтобы преодолевать игровые испытания в темпе оригинала.
Ещё один шаг в сторону разнообразия — гонки и испытание со стрельбой в духе VR-миссий Metal Gear Solid. В первом случае Kojima Productions предлагают игрокам дойдя до второго региона слегка отвлечься от рутинной работы курьера и с ветерком прокатиться по заранее подготовленным трассам. Во втором игрокам дали возможность пробежать полигон и пострелять по мишеням. В финале Сэм встает в победной позе Солида Снейка. Вишенкой на торте стали особые “временные заказы” в награду за которые дают ресурсы. С ними Death Stranding Director`s Cut совсем немного напоминает современные игры сервисы и, таким образом, разработчики делают авторский проект Кодзимы еще чуть ближе к казуальным геймерам.
Для новых игроков Death Stranding Director's Cut будет неплохой возможностью познакомиться с одним из самых обсуждаемых и необычных проектов поколения PS4. Если оригинальную игру не покупали, режиссерская версия в PS Store обойдется вам в 4299 рублей.
Если уже играли в эту игру Хидео Кодзимы, есть вариант за 700 рублей обновиться до Director's Cut. Будет возможность заново окунуться в медитативное приключение и заново пройти по знакомым тропам, но уже с расширенным арсеналом и набором новых развлечений. Студия добавила режим очень высокой сложности, с ним даже матерые курьеры получат достойный вызов. В этом режиме дождь очень быстро разъедает упаковку груза и каждый переход придется тщательно планировать, как никогда прежде. Кроме этого, самые большие ветераны творчества Кодзимы наверняка оценят дополнительную сюжетную миссию на заброшенном заводе и возможностью залезть в коробку. Опция с переносом сохранений с PS4 на PS5, разумеется, присутствует.
Разработчики потрудились на славу и, кажется, единственное, что так и не было исполнено — просьбы игроков о возможности слушать фоном музыку во время игры. Проще говоря, включить Spotify на консоли, а потом запустить Death Stranding Director's Cut и бороздить просторы Америки под Stayin Alive или Людовико Эйнауди не получится. О причинах такого решения нам остается только догадываться.
Не, ну это уже откровенный троллинг.#PS5Share, #DEATHSTRANDINGDIRECTORSCUT pic.twitter.com/PPlz5UGmt0
— Nikita Radostev (@Fahrengeit) September 28, 2021
Бизнес-идея PlayStation с перевыпуском ключевых проектов на PS5 — с обновленной графикой и другими дополнениями — кажется мне логичным и обоснованным шагом. Во-первых, это дает возможность новичкам посмотреть и попробовать игру, которую они по каким-то причинам пропустили в прошлом поколении. Ветераны смогут вернуться и заново пережить прекрасные эмоции. Да и для самого издателя это выгодно со всех сторон — режиссерская версия это не такое затратное дело, как работа над новой частью. Однако именно так корпорация сможет относительно просто заработать новые ресурсы и вложить их в разработку полноценного продолжения.
Новая аудитория получит доступ к самой актуальной и “заряженной” версии игры. Старая гвардия за демократичный ценник сможет обновить впечатления. Издатель — выполнить квартальный и годовой план.
По итогу все останутся в выигрыше, разве не круто?
- Хидео Кодзима признался, что разрабатывал концепты Death Stranding на своем телефоне и приложил свою руку в логотип игры
- Death Stranding неожиданно вышла на Xbox Series, так как Kojima Productions получила полный контроль над IP
- Хидео Кодзима показал 9 секунд экрана с меню Death Stranding 2 — но он временный