Ratchet & Clank Rift Apart

Тысячи маленьких осколков

Впереди нас ждет большое приключение. И смешно и грустно, но я в один момент почувствовал, как остро Ratchet & Clank: Rift Apart (русское название Ratchet & Clank: Сквозь миры) перекликается с текущей действительностью. В новой игре студии Insomniac Games отважный ломбакс и его друг робот увидели альтернативную реальность, где привычный уклад и знакомая местность вдруг превратились в нечто иное, прежде невиданное, чуждое и даже опасное.

Где-то в параллельной вселенной Ratchet & Clank: Rift Apart могла бы стать идеальным стартовым эксклюзивом: динамичным, ярким, подходящим любой возрастной аудитории. Но в нашем мире свой отпечаток наложила пандемия, и у Sony были совсем другие планы. Поэтому идеальный эксклюзив для стартовой линейки PS5 у нас появился только сейчас.

Наше измерение

История Ratchet & Clank: Rift Apart начинается с подарка. Робот Кланк собрал измеренитель — продвинутое техническое устройство в форме пистолета. Оно позволит Рэтчету отправиться в альтернативные измерения и отыскать своих сородичей ломбаксов, их считают бесследно пропавшими много лет назад. Трогательный момент нарушил Доктор Нефариус. Суперзлодей хитроумно (на самом деле не очень) похитил устройство, открыл множество альтернативных измерений и разлучил героев. Начался хаос.

С хронологической точки зрения Ratchet & Clank: Rift Apart стартует спустя какое-то время после финала Ratchet & Clank: Nexus (2013). Рэтчет и Кланк уже довольно известные персонажи в мире, где они живут — это видно почти сразу по тому как толпа восторженно встречает своих героев. В первые минуты игра строит вокруг них масштабное мероприятие, итогом которого стало вторжение Доктора Нефариуса. Все это — не просто так. Итогом последних лет для студии Insomniac Games стал сильно возросший уровень режиссуры. В сравнении с Ratchet & Clank 2016 года новые приключения героев сильно выигрывают в качестве постановки. С первых минут — динамичное зрелище и череда постановочных сцен: Рэтчет бросается в бездну, пролетает безумные расстояния и ловко приземляется на магнитный рельс. С помощью своих прокаченных ботинок ломбакс виртуозно скользит по поверхности и преследует обидчиков.

Прошлой игре явно не хватало таких моментов и с обилием постановочного экшена Ratchet & Clank: Rift Apart выглядит на две головы выше. Все это мы видели ещё в трейлерах, но главный вопрос, конечно, до сих пор висит в воздухе: а что там, с другой стороны? Какой он, альтернативный мир?

Альтернативный мир

Это Ривет. Девушка-ломбакс из альтернативной вселенной Rift Apart, по совместительству — второй центральный персонаж игры.

Не знаю, как там в твоем измерении, но здесь никогда ничего не идет по плану. Ты очень быстро научишься импровизировать.

И в этом она права. Ее часть приключений похожа на сплошную импровизацию, но девушка научилась с этим жить — всю жизнь она была сама по себе и продолжает поиски своего места. Со стороны покажется, что она чертовски похожа на Рэтчета и это не случайно. Ривет. — альтернативная версия Рэтчета из параллельной вселенной. В повествовании этот нюанс помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон, увидеть историю с точки зрения двух схожих, но все таких отличных друг от друга персонажей.

Сценаристы и геймдизайнеры развили эту идею. По ходу приключения Рэтчет и Ривет не раз и не два встретят альтернативные версии знакомых персонажей, например Капитана Кварка (его камео в параллельном мире — мое любимое), пирата по имени Пьер и даже Доктора Нефариуса. В одном из миров он победил и провозгласил себя Императором. Посмотреть на вселенную победившего зла — чистый кайф. Там где Marvel строили свою мультивселенную в кино годами (и продолжают сейчас) формат видеоигры позволил студии Insomniac Games уложиться за пару десятков часов.

Рэтчет и Ривет путешествуют от одной планеты к другой, заглядывают в карманные вселенные и каждый раз влипают в какую-то небольшую историю, разрешение которой ведёт их к общей цели. Несмотря на то, что герои долгое время разделены во времени и пространстве, их история гармонично ощущается как единое целое. Кажется, я впервые увидел своеобразную духовную синергия между персонажами, которые первую половину игры даже толком не знают ничего друг о друге. Драмы в эту ситуацию добавляет предположение, что ломбаксы давно исчезли как вид. Да не тут-то было.

Синергия множества миров

В Ratchet & Clank: Rift Apart у Рэтчета и Ривет не только общая судьба, но и единая шкала прогресса. С точки зрения прокачки они выступают как один персонаж: все оружие и улучшение, купленные Рэтчетом, будут доступны Ривет и наоборот. Игра напрямую это не объясняет, но если честно, это и неважно. Как только высаживаешься на новой планете все остальное уходит на второй план.

Игровой процесс Rift Apart устроен ровно таким же образом, как в игре 2016 года, но с оговоркой на то, что геймплей теперь более динамичный и многослойный. История забросит героев на десяток разных планет и локаций (девять, если быть точным) и у каждой из них будут свои особенности.

По атмосфере и сюжету эти локации без ложной скромности кивают в сторону популярных приключенческих фильмов. Например, на Саргассе обитают существа похожие на динозавров, а сама местность по настроению и атмосфере напоминает парк Юрского периода. Там предстоит сражаться не только с приспешниками Нефариуса, но ещё и с самой природой — преодолевать труднопроходимые болота и перепрыгивать огромные пропасти.

Ардолис встретит героев флибустьерской романтикой: темные бухты, сокровища, кровожадные пираты и один неудачливый морской волк по имени Пьер, которого нужно спасти. Даже свой Кракен есть — это явный оммаж в сторону “Пиратов Карибского моря”, но, конечно, без прямого их упоминания.

Кроме того будет и воздушная тюрьма и космическая станция. В каждой локации найдётся нечто запоминающееся. Больше всего мне понравилась Близар Прайм — планета с шахтами. Для продвижения по территории нужно вовремя переключаться между мирами: в одной вселенной территория захвачена Нефариусом, в другой — остаётся процветающей сырьевой космической колонией. Для этой локации Insomniac Games придумали интересную механику. Переключение между мирами происходит после удара молотом по камню — причём буквально, за одно мгновение. Это, конечно, явная демонстрация мощности PS5 и преимуществ SSD, но мне очень понравилось. Жаль только, что настолько самобытная и оригинальная территория в игре всего одна. В этом, пожалуй, единственный серьезный минус Ratchet & Clank: Rift Apart.

Геймплей Ratchet & Clank: Rift Apart по большей части строится вокруг исследования планет и сражений. Продвигаясь вглубь территории Рэтчет и Ривет собирают уже привычные болты, за которые потом у торговца (миссис Зуркон само очарование, словно бабушка) можно купить оружие и патроны. Арсенал более чем солидный: врагов можно сжигать, замораживать, жечь ядерным лучом, расщеплять, бить током, забрасывать ядовитыми шариками и бог еще знает чем.

Два десятка видов пушек работают на темп и ощущения в связке с геймпадом DualSense. Нажатый наполовину курок — первый вариант стрельбы, утопленный до упора курок — альтернативный огонь. Ощущения действительно классные, я не встретил ни одного похожего. Кроме того, различаются ощущения от бега по разным поверхностям и взаимодействия с элементами окружающей среды. Студия Insomniac Games, кажется, использовала возможности адаптивных триггеров и обратной отдачи Haptic на все деньги.

Ratchet & Clank: Rift Apart заставляет двигаться. Я попробовал разные уровни сложности, но уже начиная с тех, что чуть выше среднего, враги больно бьют. Единственный способ избежать урона — активно перемещаться. А ещё враги чувствительны к типам оружия, поэтому между пушками тоже приходится быстро переключаться. Не побоюсь такого сравнения, но в отдельные моменты Rift Apart сильно напоминала мне Doom Eternal, только от третьего лица. В моём мировосприятии это хороший комплимент, особенно с учётом того, как весь этот процесс выглядит — PS5 рендерит на экране какое-то безумное количество деталей. Всюду летят снаряды, все взрывается, а следом из поверженных врагов горстями сыпятся болты. Не берусь утверждать наверняка, но кажется, что каждый отдельно взятый болтик, собранный персонажами, и правда отрисован. Вау эффект да и только.

За пределами сражений Ratchet & Clank: Rift Apart тоже смогла приятно удивить. В ней регулярно встречаются загадки и головоломки. Например, новый мини-компаньон Рэтчета — маленький робот Глючка — поможет герою разблокировать заражённый компьютер. Для этого придётся в виде паучка ползать по микросхемам и отстреливать вирусы. С помощью Кланка можно будет закрыть карманное измерение — для этого нужно решить простенькое задание и провести толпу бегущих роботов из точки А в точку Б. Механика несложная: убрать с дороги препятствие, найти артефакт, с его помощью поменять направление дорожки. Повторить.

При желании любую из головоломок можно пропустить через меню паузы. Компьютер сделает все сам. Я сделал пару головоломок сам, а дальше пропускал — могу утверждать, что для меня они не сработали как задумано, но это все равно был приятный опыт. Сэкономленные минутки я с радостью отдал на исследование локаций — вон там в углу раритан (кристалл для прокачки оружия), а внутри разлома можно отыскать часть экипировки из комплекта брони. Они делятся на три части: голова, корпус и ноги. За сбор трёх вещей одного комплекта — неплохой бонус в виде сниженного урона, повышенной скорости или большего числа болтов, выпадающих из врага.

Огневой мощи любому оружию можно добавить с помощью раритана. Здесь работает уже знакомая схема — за побеждённых врагов начисляют опыт, за опыт повышается уровень оружия. Открываются новые ячейки прокачки —- выбрал несколько рядом — получил супербонус в виде сильного множителя на какую-то из характеристик пушки. Полностью прокаченное оружие трансформируется и меняет название — по ощущениям мощность удваивается. Перфекционистам и любителям громко пострелять здесь будет где развернуться.

Свое личное удовольствие я поймал от дополнительных режимов. В Ratchet & Clank: Rift Apart их называют “Испытаниями”. По сути своей это гладиаторская арена в пабе Зурки, куда можно выйти в роли Рэтчета или Ривет и заработать немного (на самом деле — много) болтов и другие награды. Арена предлагает три уровня сложности: бронзовый, серебряный и золотой. Каждый следующий отличается наличием большего числа условий для победы. На бронзовом будет достаточно убить всех, кто выпрыгнет на арену из портала в альтернативный мир. На серебряном нужно будет сделать это только с определённым типом оружия. На золотом пришлось проявить все свои умения, смекалку и скорость, чтобы выжить. Награда того стоит.

В качестве альтернативы на одной из планет можно отыскать гоночные соревнования. Впрочем, их можно пропустить — это одно из сюжетных заданий. Заезд по умолчанию довольно легкий, но при желании можно испытать себя и взять серебряный или золотой уровни сложности. И там и там я не встретил особого сопротивления, но было весело.

С технической точки зрения Ratchet & Clank: Rift Apart это ровно та игра, которую я мечтал увидеть на старте продаж консоли. В нативном разрешении 4К с рейтресингом она выглядит просто комически — во всех смыслах этого слова: отражения, текстуры, тени и свет, частицы. В дополнение к визуалу работает звук. Почти всю игру я прошёл в родных наушниках Sony и несмотря на обилие источников звука всегда понимал, с какой стороны меня атакуют. Вообще если говорить о нововведениях в целом, то с точки зрения геймплея Ratchet & Clank: Rift Apart не предлагает чего-то революционного. Однако с технически игра сделана безупречно и разработчики использовали новые возможности PS5 с умом.

Ну, а если быть до конца откровенным, я настолько был захвачен историей и геймплеем Ratchet & Clank: Rift Apart, что в поиске минусов этой игры я чувствую нечто противоестественное. Против себя не хочу идти. Новое приключение Рэтчета и Кланка это именно тот самый некстен, который я ждал — стильный, красивый, громкий. Неожиданно игра вдруг превратилась в дорогой анимационный фильм от какой-нибудь крупной студии вроде Pixar. В ней есть изюминка, есть зрелище, есть способные достучаться до черствых сердец моменты.

Ratchet & Clank: Rift Apart — лучший стартовый эксклюзив из линейки PS5, словно тысячи маленьких осколков идеально сошлись воедино.

Последние статьи

50 Комментариев

  • nik7
    Комментарий скрыт. Показать

    Поздравляю всех владельцев пс5 с этим маленьким шедевром.

    30
    • Jazzpnk
      Комментарий скрыт. Показать

      @nik7, а PC-чникам не остаётся никакой надежды, что insomniac хоть когда-нибудь портирует Spider-Man на десктоп((( Это очень грустно

      1
    • PCMasterrRace
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jazzpnk, почему нет надежды? Если уж Сони портирует Анчартед 4 на ПК, то Паука запросто портирует туда.

      10
    • nik7
      Комментарий скрыт. Показать

      @PCMasterrRace, сам бы хотел, но оф инфы нет, есть только странная презентация для инвесторов, что ещё не говорит ни о чем. Если бы Сони портировали бы Анч, то не начинали бы с 4 части. Пока все это вилами по вода.

      0
    • PCMasterrRace
      Комментарий скрыт. Показать

      @nik7, да конечно вилами. Сони в открытую говорит - "Мы и дальше будем портировать на ПК", а ты, как Фома неверующий, это опровергаешь. Всё будет на ПК, и Анчартед 4, и Паук, и остальное УГ Сони.

      -2
    • nik7
      Комментарий скрыт. Показать

      @PCMasterrRace, естественно будут портировать, но все ли? Далеко не факт.

      0
    • PCMasterrRace
      Комментарий скрыт. Показать

      @nik7, можно рассчитывать, что все хиты ПС4 будут портированы, а это Паук, Анчартед, Лесбоас, Гадавар, Цусима.

      1
    • nik7
      Комментарий скрыт. Показать

      @PCMasterrRace, можем рассчитывать, лишь.

      3
    • vov4ik84
      Комментарий скрыт. Показать

      @nik7, я думаю перед выходом полноценной спайди2 они выпустят первую и возможно Моралеса на pc. Как и GoW выпустят на ПК перед выходом Рагнарёк. Привлечение клиентской базы)

      1
    • nik7
      Комментарий скрыт. Показать

      @vov4ik84, я только за)) Посмотрим.

      0
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Ура!!! Насколько же шикарная игра выходит

    11
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, а заметили что люди постарше предпочитают такие игры, вроде мульт. стилистика и под детей, а вот сами дети любят фар край, ассасин, хах

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, вкусы видимо потом вырабатываются, а пока кушают, что рекламят, да и что массы кушают)

      3
    • RogueTrooperRedux
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, может быть по детству скучают. Я любил Мадагаскар, Шрек, Алиса в стране чудес играть. Это же такой кайф - мультяшные игры. Еще была Лови волну на серфинге, Астерикс и Абеликс

      Я и сейчас во все это с удовольствием сыграю

      6
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, Ну вот кстати тоже люблю подобные игры хотя не то чтобы я старый, особенно Шрек 2 и Астерикс и Обеликс, а одна из моих любимейших игр это, если кто знает такую - Scrapland. При этом не против погонять и ассасинов фар краями.

      2
    • vov4ik84
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, вкус и понимание приходят с годами...

      1
  • ZloiCadet
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну в Августе заценим))

    1
  • ViRuS
    Комментарий скрыт. Показать

    Респект, Сони, все как ожидали и возможно даже чуть лучше. ДФ там обзор выкатили, технологически игра лучшее, что есть на данный момент наверно, по совокупности пизнаков.

    9
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, "все как ожидали и возможно даже чуть лучше" - уже играли?

      0
    • ViRuS
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, я сужу по обзорам, а сам оценивать не собираюсь ибо это "не моя игра". Разве что графон.

      4
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, "не моя игра" в каком плане? Не твоя платформа, или жанр?

      0
    • ViRuS
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, жанр и в целом отношение к серии

      0
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS, для меня это будет первый Ratchet & Clank. Поэтому я без понятия о чем именно речь. Что с серией не так?

      0
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @ViRuS,
      Сначала:

      Респект, Сони, все как ожидали и возможно даже чуть лучше. ДФ там обзор выкатили, технологически игра лучшее, что есть на данный момент наверно, по совокупности пизнаков.

      Потом:

      я сужу по обзорам, а сам оценивать не собираюсь

      Какая замечательная ситуация. Чем ты отличаешься от ПеКашников, которые ругают игру после прохождения на ютубе? Только тем, что хвалишь. Ведь хвалить можно. Ругать нельзя. Божественные эксклюзивы Соне.

      1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Соглашусь с автором что игра сильно бы разнообразила лонч-линейку PS 5.
    Не некоторых скриншотах игра неотличима от фильмов PIXAR.

    3
  • Chernikov_Alex
    Комментарий скрыт. Показать

    "Неожиданно игра вдруг превратилась в дорогой анимационный фильм от какой-нибудь крупной студии вроде Pixar" - вот никогда такого не было(году в 2016м =D, а потом впринципе в КН 3 в синематиках ), и вот опять

    1
  • Volosatoe
    Комментарий скрыт. Показать

    Очередная победа Сони ) достойно уважения !!! А майки пусть хоть текстур крэйгу добавят ):D а то совсем позор ????

    7
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    при всём уважении, но ДЕВЯТЬ??? рили?? там просто не за что столько накидывать, какие бы фейерверки не громыхали :-\ тот же Рэтчед, та же твёрдая 8ка.

    -2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @shevelestas, красивая, отполированная, работает без проблем, весёлая, с некоторыми нововведениями - вполне тянет на 9

      Восемь - это просто хорошая игра, без изысков, тут же явно постарались сделать зрелищно и некстгенно

      9
    • shevelestas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, понял) оценю попозже, когда ценник станет психологически приемлемым))

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @shevelestas, цена конечно у нас психологически выглядит больно. Поэтому я пк-геймер, где игры даже сейчас 2000-3000 максимум

      0
    • shevelestas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, с точки зрения денег бесспорно, а с точки зрения игрового интерфейса консоль для меня душевнее) все эти менюшки, всплывающие окна и ачивки мне милее сэкономленных тысяч, тч крутимся в биг-прайсах))

      4
    • Wroom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, на двоих норм получается, по 2700 с носа )

      0
  • Coop
    Комментарий скрыт. Показать

    У одних беливы, у других отличные игры

    9
  • ChanceVik
    Комментарий скрыт. Показать

    Теперь Инсомниак может полноценно начать делать ЧП2.

    4
  • Rom4n
    Комментарий скрыт. Показать

    Не это ли магия?!
    Вот так читаешь обзор про игру, и вроде она не совсем тебе подходит. Но внутри восторг и радость за компанию, потому, что туда вложили себя, свою страсть. Без всяких "выходим в геймпасс", покупаем этих, вот этих.
    Пусть игра найдет множество своих поклонников.

    7
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну наконец-то! Первый некстген! Не прошло и года, в прямом смысле слова... Я бы точно купил, если бы была пс5. Хорошо что у меня ее пока нет, а играть есть во что на ближайшие два года.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Эх, скорее бы 11.06!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот вроде и взять охота, но ценник кусается, да и я не вижу прям чего-то мега крутого. Хз че все хвалят, игра выглядит в точности как первая часть только графон подтянули. Помню по первому геймплею показывали мгновенное перемещение между мирами, в итоге все постановочно и никакой подобной механики глобально в игре нет, обычная аркада. Пс5 есть, эксклюзивов нет, а этот как то не цепляет, не знаю может играть интересно. Хоть бы уровни масштабнее что-ли были, а то что первая часть что эта как-то одинаково выглядят.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.