Ghost of Tsushima Director's Cut

Как похорошела Япония

Я собирался начать этот текст с шуточной (или нет?) цитаты о том, как похорошела Москва при Сергее Семеновиче, а теперь, мол, посмотрите, и до Цусимы очередь дошла. На полном серьезе хотел сделать вступление в этом обзоре полушуточным. А потом передумал. Какие уж тут каламбуры: Sony выпустила Ghost of Tsushima Director's Cut — первую из череды режиссёрских версий своих эксклюзивов, дополненных контентом и адаптированных под консоль PS5. Кроме шуток, ситуация серьезная, ведь это в некоторой степени формирует наши ожидания на будущее, потому как японская корпорация выбрала именно такой бизнес-проект: взять свои лучшие хиты, обновить и продать нам второй раз с заголовком Director's Cut на манер расширенных версий кинофильмов.

Говоря “продать во второй раз” я тоже не шучу ни разу. Ghost of Tsushima Director's Cut стоит семьдесят долларов (или 5500 рублей), владельцам версии для PS4 предлагают заплатить дополнительную сумму, а обладателям стандартного издания для PS5 будет нужно внести еще около двух тысяч рублей. Прежде чем вы начнете возражать против такой ценовой политики в комментариях предлагаю дочитать до конца, закрыть вопрос и убедиться — режиссерская версия приключений Дзина из Ярикавы получилась замечательной и она стоит своих денег.

Однажды у меня на работе был небольшой бизнес-тренинг. Человек в деловом костюме рассказывал много классных, неочевидных и полезных вещей. Один из советов запомнился мне особенно. Он звучал как рекомендация “отложить в ящик свои слабые стороны и развивать стороны сильные”. Не берусь рассуждать, где и как это применимо в жизни и сработает ли, но в случае с Ghost of Tsushima Director's Cut это точно сработало.

Разработчики из студии Sucker Punch взяли все лучшее, что есть в игре и сделали это еще чуточку совершеннее. В первую очередь это касается дополнительного контента — большое сюжетное расширение “Остров Ики” унаследовало от оригинальной игры много хорошего. Сюжет DLC отправит Дзина Сакая в новый регион, откуда исходит вполне реальная угроза. Враг у ворот: на соседнем острове некая колдунья по прозвищу Орлица со своими солдатами безнаказанно пленит и убивает местных жителей. А еще варит странное зелье, от которого люди сходят с ума. Дзин, опасаясь, что безумная тетка вскоре явится и на Цусиму, отправляется на остров Ики, чтобы помочь людям и остановить злодейку.

История “Острова Ики” вдохновлена мотивами и семейной темой основной игры. Согласно сценарию, отец Дзина погиб от руки врага сражаясь на Ики. Значительная часть событий посвящена отношениям героя с отцом и рефлексии относительно его гибели. Если сюжет основной игры вам понравился, здесь вы точно останетесь довольны. Изюминкой всего повествования стал подход к взаимодействию главного героя с антагонисткой. Последняя забралась к нему в голову и пытается сломить его морально. И нет, это не спойлер, так как все это случается в первые минуты после взятия основного квеста.

Взять его можно, только если вы дошли до второго акта в основной игре. На низком уровне сложности осилить дополнение получится без труда, но на высоких уровнях туда без подготовки лучше не соваться. Основные трудности создают новые боевые единицы — шаманы. Они обычно гасятся где-нибудь на не самом видном месте и поют песню, которая значительно усиливает всех остальных противников. Сначала убивайте этих колдунов и только потом всех остальных. Я вас предупредил.

Центральная история “Острова Ики” очень короткая, ее можно при желании пробежать за три-четыре часа. В дополнение к этому Sucker Punch наполнили новую территорию сторонними активностями. Тут можно:

  • Спасать обезьянок
  • Зажигать маяки
  • Посоревноваться в стрельбе из лука на скорость
  • Сразиться на своеобразной гладиаторской арене
  • Приручать животных игрой на флейте
  • Пройти по местам боевой славы отца и посмотреть несколько флешбеков

Последнее, кстати, очень хорошо дополняет как сюжет основной игры, так и преображает историю из дополнения. Кроме вышеупомянутых активностей разработчики оставили на острове множество небольших сайд-квестов, так называемых “историй”. В одном из них в награду за прохождение всей цепочки дают легендарную броню.

Режиссерская версия не вносит никаких существенных изменений в механики игры, но приятно дополняет их. Теперь Дзин может атаковать противников на лошади — на полной скорости врываться в толпу, сбивая (и даже убивая) врагов. Этому разработчики посвятили отдельную небольшую ветку прокачки, вложившись в которую вы будете сами себе кавалерия. Мелочь, а приятно.

Ладно, ладно, вам наверняка интересно, что же там по технической части. Всего по-немногу, хорошо, приятно, но ничего сверхъестественного. Игра по-прежнему может похвастаться запредельным арт-дизайном и в новой локации тоже. Единственное, что существенно изменилось — загрузки. Не сказать, чтобы они были долгими раньше, но теперь и вовсе исчезли. Любое быстрое путешествие воистину “быстрое”: нажал кнопку, экран погас и через мгновение Дзин уже в заданной точке.

Sucker Punch хорошо поработала над совестимостью с геймпадом DualSense. Стук копыт приятно отдается в ладонях, любое взаимодействие с окружением дает уникальный паттерн в вибрациях (особенно дуновения путеводного ветра!), а если и этого недостаточно, найдите котят и погладьте их. Урчание пушистых чертовски похоже на реальное, говорю вам как обладатель рыжего кота.

И еще, если у вас есть родные наушники от PS5, обязательно попробуйте, игра также получила их полную поддержку.

Ghost of Tsushima Director's Cut — первая попытка Sony обновить игру прошлого поколения за реальный ценник. Попытка, надо сказать, удачная. У режиссерской версии есть очень хорошая сюжетная линия. Да, она коротка, но по уровню постановки, внешней дороговизне и драматической ноте в истории “Остров Ики” ни в чем не уступает оригинальной игре. Новая локация заполнена небольшими активностями и приятными мини-играми, которые позволят скрасить несколько дополнительных часов, а фичи PS5 и DualSense сделают этот опыт максимально комфортным.

Я бы однозначно рекомендовал взять апгрейд до режиссерской версии тем, кто по тем или иным причинам еще не закончил основную игру, вам будет приятно завершать начатое. И еще мог бы рекомендовать обновленную версию тем, кто полюбил оригинальную игру — Director's Cut дает возможность на несколько часов вернуться в удивительный мир средневековой Японии. Тем более, хороший повод есть, страна-то похорошела как никогда прежде.

Последние статьи

18 Комментариев

  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    За выходные пробежал всё дополнение, ну почти всё, осталось ещё пара активностей, и ни разу не пожалел о потраченных 2к. Помимо основного сюжета и сайдквестов, в игре очень приятная атмосфера, поэтому беготня по полям и собирание всяких штук, не кажется таким уж скучным занятием.

    5
  • Human0451
    Комментарий скрыт. Показать

    "Я собирался начать..." и при этом всем, так и начал. Что же изменилось тогда, автор?

    3
  • AlienMad
    Комментарий скрыт. Показать

    прохожу по новой и кайфую ) 3d звук и дуалсенс радуют

    9
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как то слишком халявно отдают три сета шмоток из фан сервиса. Обычно ведь такие шмотки за победу в бою получают. Схалтурили.

    0
  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    Прежде чем вы начнете возражать против такой ценовой политики в комментариях предлагаю дочитать до конца, закрыть вопрос и убедиться — режиссерская версия приключений Дзина из Ярикавы получилась замечательной и она стоит своих денег

    ну я дочитал и так и не понял, за чо обновляться до версии пс5? за стук копыт и вибрацию геймпада - теперь это стоит 700-1200 руб (или сколько там)?

    3
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Кто еще не играл настоятельно рекомендую, если зашла основная игра. Часов 10 точно проведете в дополнении. У меня вышло примерно столько, может быть чуть больше. Как раз на 2-3 прекрасных вечера

    1
  • Myakish
    Комментарий скрыт. Показать

    "Как похорошела Япония" прям хочется добавить при Собянине)

    0
    • Rakkooz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Myakish, Теперь в обновлении для PS5 вы можете ощутить виброотдачу от топота копыт по плитке, причём, по свежей или полугодовалой - совершенно разный и уникальный опыт. В последнем случае Dualsense может оторвать вам руки.

      2
  • Frostmourn
    Комментарий скрыт. Показать

    Не убедили. За фул прайс она не стоит своих денег.

    3
  • Garison
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь хоть сейв будет работать со старой версии.
    А то опять платину выбивать чтоль(
    Ну и 5500 перебор, возьму как основную за 3к)

    0
    • Vladimir_Niku
      Комментарий скрыт. Показать

      @Garison, если у тебя есть основная, то не нужно заново покупать игру, у тебя будет доступно дополнение " улучшение до режиссёрской версии" стоит 1400 рублей где то

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    пару патчей и можно выпускать на пк

    0
  • Volosatoe
    Комментарий скрыт. Показать

    При——— сабянине )

    0
  • Vyrvyglaz
    Комментарий скрыт. Показать

    За 2150 покупать не стану, возьму рублей за 800 через полгода-год, на мой взгляд - слишком много хотят за слишком малое.

    1
  • Sparse
    Комментарий скрыт. Показать

    мне показалось(в последний раз играл чуть ли не пол года назад и воспоминание о камере были нормальные). что камера в бою стала дерьмом. просто куча смертей из-за нее на макс. уровне сложности.
    враги, которые умеют менять оружие....они какие то имбалансные(шаманы фигня, эти имба), на фоне других...даже не знаю как описать, все с ними как то не так... скилы не проходят(персонаж бьет иногда так, как быдто у меня не прокачен перк) сами они бьют на нереальные дистанции с автонаведением. ( враг бьет, ты делаешь кувырок назад, а он скользит за тобой по земле как заправский фигурист).
    Ну и канешно, баг с пропаданием всего боезапаса.....я знаю что у меня есть 10 кунаев, но игра говорит что нет у тебя их всего 3....ок подобрал еще 7....через 10 минут их опять 3....и так со всеми снарядами....бред.
    в остальном не пожелел я денег на апгрейд.
    з.ы. вроде вышла сегодня обнова на 2 гига почти, интересно что изменили там.
    з.з.ы баг с пропажей не поправели, а для моего билда ппц было важно наличие дымовухи и огненого меча...а они вечно пропадали. из 10 всегда оставалось 2-3 штуки, хотя я их 100% не использовал между боями....бред.

    0
  • Kolentiev
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, пятую плойку в ближайшие год-два брать не буду. Для запредельных красот есть нормальный ПК. Что касается игры, без проблем купил дополнение, прохожу неспешно. После Ведьмака 3, Ghost of Tsushima первая игра где от сторонних активностей и сайдов не воротит с души. каждая маленькая история - как праздник, настолько всё тщательно проработано. Так что игра на километр выше любого Отсосина, как на мой вкус. Здесь такое впечатление как будто попал в фильм Куросавы про самураев и это мегакруто. Денег не жалко за обнову только по этой причине.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.