Релиз Cyberpunk 2077 на консолях PS4 и Xbox One обернулся для CD Projekt RED настоящей катастрофой, которую им придется исправлять, вероятно, не один месяц. Промежуточные PS4 Pro и Xbox One X показывают себя лучше, но тоже нуждаются в доработке.
Специалист Digital Foundry Ричард Лидбеттер опубликовал материал, в котором постарался разобраться, почему Cyberpunk 2077 так плохо показывает себя на консолях уходящего поколения, и сможет ли CD Projekt RED привести версии к приемлемому виду.
Сначала напомним технические особенности:
- PS4 — динамическое 900p, падения до 675p
- Xbox One S — динамическое 810p, падения также ниже 720p
- PS4 Pro — динамическое 1188p, падения до 972p
- Xbox One X — динамическое 1674p, падения до 1188p
С частотой кадров все не очень хорошо на всех четырех системах — 15-20 в открытом мире, 20-25 в помещениях. Тем не менее Лидбеттер называет версию для PS4 Pro самой стабильной, поскольку она обходит Xbox One X примерно на 5 FPS.
По словам эксперта Digital Foundry, ключевым фактором всех проблем является процессор Jaguar от AMD. Мощностей этого ЦП попросту не хватает для своевременной отрисовки текстур и объектов (добавляем сюда еще и медленный HDD), а сильнее всего это заметно при быстрой езде по Найт-Сити.
Лидбеттер заявил, что приоритет CDPR сейчас определенно направлен в сторону производительности и исправления вылетов, зависаний и глитчей. Однако даже такая задача потребует от разработчиков колоссальных усилий. Тем не менее есть вероятность, что CD Projekt RED вырулит из этой ситуации многочисленными патчами, как это было с третьим "Ведьмаком".
Сейчас видно, что игра просто слишком амбициозна и крута для устаревшего железа прошлого поколения (проблемы есть даже на новых консолях и мощных PC), но надеюсь, что в ближайшие месяцы CD Projekt RED покажет, что мы ошибались, и даст игрокам стабильные 30 FPS без багов.
Cyberpunk 2077 доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.
85 Комментариев
Для меня так проблема игры совсем не в фпс
@Sinestro,
Может проблема вообще не играх?
@Sinestro, Проблема всегда в людях.
@Hemul, Стандартная мантра про то как игрокам все приелось?
@Hemul, а может быть в вылетах и критичных ошибках
@mavlusha, Он подтекст и имеет, что не в её тех составляющей
@Veter_Peremen, пусть имеет что бог ему дал, аминь)
@ZerotuL, проблема всегда в голове
@mavlusha, наиграл около 30 часов, критичных багов не встретил. Вылет был только один раз
@BLACKntgl, повезло, у меня вылетало столько раз что я даже не могу сощитать, больше чем 20
Посмотрим, но что касается старых консолей, я бы не надеялся, что там жертвы будут минимальными. Это почти невозможно с таким железом, но, думаю, с патчами до 30 ФПС и 28-27 в нагруженных сценах дотянуть реально. На большее я бы не рассчитывал. Ту же ГТА 5 на позапрошлом поколении, которая точно так же вышла на закате, так и не удалось до стабильных во всех сценах 30 ФПС дотянуть. На релизе там вообще было такое.
https://youtu.be/_fbYyMq4cGU
Спустя год тоже не лучше. Так что ограничения железа иногда попросту невозможно преодолеть, как бы многим ни хотелось.
@TaMouniaEistai, с каким железом? Я вас умоляю... GTA V даже на PS3 шла, а уж на PS4 и подавно. И что в Киберпанке такого особенного, что он не может?
@Techofox, да, шла. В 25 ФПС в тяжелых сценах, перестрелках и при езде на ПС3 и Иксбоксе и в 30 на обычной ПС4. В Киебрпанке кол-во детализации - запредельное, даже для паст-ген консоли, всё это надо успевать отрисовывать, чего ЦПУ старых консолей не в состоянии сделать нормально, ибо всратый устаревший еще на момент выхода Ягуар, освещение в Киберпанке куда сложнее, чем в коридорных играх, ибо опять же - источников света больше, чем где-либо, я уж молчу, что там надо еще кучу всего отрисовывать. Еще глупые вопросы будут?
@TaMouniaEistai, про источники света вообще смешно - там всё заранее отрисовано, если не RTX. А по геометрии, да, чуть сложнее. Но нет там чего-то экстраординарного, из-за чего это было невозможно было оптимизировать до приемлимого уровня.
А если и нельзя оптимизировать (во что мне не верится) - то не надо и выпускать.
@Techofox, что там заранее отрисовано? Ты вообще в курсе, как источники света в играх работают? Хотя бы на Ютубе загугли.
Обещанной революции не произошло, поэтому не нужно все беды валить на консольщиков, которые типа обрушили рейтинги!
Ух у них амбиции космические, новые консоли и видеокарты вышли месяц назад, а их игра была к ним готова еще 3-4 года назад.
@beecool, Люди почему то ждали песочницу, а не сюжетную игру в открытом мире какой был Ведьмак 3...не получили что хотели, да ещё и технически игра слабая, с вырезанным контентом.
@beecool, для кого как. Для меня это некстген, а не Вальгала с Вотчс Догс и Гадфолл. Да, игра сейчас в техническом плане самое днище из днищ, но атмосфера действительно работает. Герои, прокачка. Это ёбаное тру РПГ и проходи игру, как хочешь.
@Tulantong, Это все таки экшен с элементами РПГ, тут персонаж имеет свой взгляд на вещи и ты этого не можешь изменить, а вот поступки легко, вариативность. То есть игра ближе к Deus Ex MD.
@Veter_Peremen, ну, если ты можешь играть плохиша "кибервора" с одним прокаченным коротко стволом и глушителем, а не добряка с пулемётов на перевес, то в нынешних реалиях это рпг.
@Tulantong, по сравнению с механиками той же RDR2 это даунгрейд, а никакой не некстген, лол
@dimakekovskiy, рыбу нельзя ловить?
@Veter_Peremen, настолько тру киберпанк рпг ,что даже брейндансом нельзя пользоваться свободно. Зато "кассеты" к нему почему то купить можно и как бы само устройство у тебя есть. И насколько я замечал, диалоги имеют серьезные развилки очень редко. Иногда даже на разные вопросы, собеседник все равно дает один ответ. Уж что-то, а игра похожа на рпг в последнюю очередь.
@FireMixRU, Одна из вырезанных механик видимо, если они и правда будут поддержку игры организовывать делать бесплатные DLC с этими механиками, а отдельно более крупные геймплейные элементы + сюжет то я даже готов такое купить за 10-20$
@beecool, консоли виноваты в том что у них железо 7 летней давности, и выше этого железа не прыгнуть.
@alexx92rus, да шо вы говорите?
@Tulantong, анимации, ии, ии транспорта, умные прохожие, кастомизация и куча маленьких фишек
@dimakekovskiy, сравнить с полками это точно не от большого ума, они столько лет только и делают что песочницу и симуляцию города. Только юбисофт немного к ним подобрались в псах.
Вот, контора с авторитетом подтвердила то что многие уже давно говорят - старое консольное железо висит гирей на ноге геймдева
@Mikes, опыта у них в оптимизации ноль. Хотя да,действительно ЦП PS4 сильно был устаревшим и слабым на момент выхода. Очень надеюсь,что это поколение будет стабильным в плане производительности. Если смотреть на тесты,то консоли очень хорошо на старте себя показали,что не скажешь о PS4 и Xbox one
@Murat, да, и по ГПУ и по ЦПУ новые консольки вышли хорошими, аля пк выше_среднего уровня. А если еще АМД аналог DLSS разработает и его к консолям прикрутят - будет вообще шикарно.
@Mikes, Он уже прикручен и есть, MS на разборе чипа рассказывали о ML и вычислениях на базе матриц INT4/8.
Осталось предоставить инструменты от AMD, так как это будет открытый, общий стандарт, как обычно у AMD.
Я так понял это будет кооперация Azure + AMD
@Veter_Peremen, если понимаешь чутка - можешь ответить: SAM на b450 будет работать или нет? Естеесна при выполнении прочих условий (Zen3+RDNA_2)
@Mikes, Сони подавала патент на dlss вроде.
@Murat, ,ну будем посмотреть что выйдет, железо то АМДшное. Чисто для экзов своих? А если в мультиплатформу потом, как РДР или Хорайзен - вырезать?
@Mikes, Пока точно только Asrock и ASUS
@Veter_Peremen, о, а я такого не видел, благодарочка тебе!
Ну так и разрабатывали + еще лет 5, потому как для нового поколения это тоже слабовато выглядит, если новое поколение будет таким- то ну его в баню
@Normal, не думаю,на старте 8 поколения PS4 и Xbox one уже ругали за слабое железо,а щас ругают за абсурдно мощную)
@Normal, а, что для тебя новое поколение? Demon souls?
@Tulantong, Оно еще в разработке и появиться как минимум года через 2-3
@Normal, ну и пускай ваяют. Игроки просили, вот вам и игра наконец-то. А то, что они всех наебали из-за бабок то, покажи мне хоть одну студию, которая не вляпалась в дерьмище за последние несколько лет. За консольщиков прошлого поколения действительно обидно, какой токсичной мразью они бы не были. Но это тру Некстген, который станет по-настоящему великим.
@Tulantong,
@Tulantong, Некст ген в плане чего? Требовательности к железкам? Если так ю, то да, это прям некстгенище! Только вот вопрос: оправдано ли игра жрет столько ресурсов и на столько ли она красива? По моему нет... Графоном там и не пахнет... Она приятная, во многом благодаря работе художников, но точно не графонистая... По мне так это не консоли слабые, а CDPR - криворукие.
В консолях конечно устаревшее железо, но оно ещё ОГО-ГО как может. !
замкнутый круг
играть на пастГене не возможно, обновится на некстГен невозможно
Кармагедон 1 шел в дос, ничего парни смогли раскачать то железо и не тормозило... А зачем в 2012 делали игру такю кот не потянут тек консоли? я могу много неудобного написать, смысла нет:-) Получили то что есть.
@master_chubos, Кармагедон и Киберпанк ведь очень похожи, да. И раньше безусловно в оптимизацию могли.
@master_chubos, какой нафиг 2012, к Киберу до 16 особо и не притрагивались
Последние 6-ть дней на всех ресурсах вылили просто тонну информации по КБ..
Забавно, многие пишут, что игру забудут через пару месяцев и там такое бла бла бла.
Но вот один умный человек сказал-
- Не имеет значения, как и о чём говорят люди, поносят или возносят до небес.. Они говорят о тебе!
Мне лично по...р, я в здравом уме, всё было и так очевидно. Подожду полгода и пропаду в игре на год.
@MortiferumTelum, как тут не вспомнить бессмертное: "любое упоминание в прессе кроме некролога - это реклама"
@MortiferumTelum, Сейчас говорят, через пол года не будут, потому и скандаль, что игра не на века вышла
@MortiferumTelum, я тоже так решил, подожду когда от багов очистят пк версию и тогда засяду, не могу портить себе удовольствие играя в альфа версию.
@Normal, будут, и через год, и через два.
@MortiferumTelum, Не будут, история как с Мафией 2, это не хит на многие годы
@auqus, некролог самая сильная реклама. После смерти музыканта продажи его альбомов резко взлетают. После смерти режиссёра все начинают знакомиться с его фильмами и т.д.
Жаль, руки так и чешутся поиграть в CP77, но у меня One X а поставки в моей стране закончились полностью, недавно была новость что в этот вторник была поставка которую тут же смели, я на сайты магазинов захожу и все равно ничего нет.
Им просто нужно было не выпускать игру на каррент ген консолях ,а выпускать только на пк ,ps 5 и новом боксе, ну или чтоб вообще бомба была только на пк , поныли бы челики поныли бы да и утихлось ,а теперь их говном облили потому как ну немогут потянуть старые консоли эту игру ,тут и так то с оптимизацией не очень .Прикол в том что игра то хороша,а теперь рейтинг падает из-за этой шляпы. И они сейчас будут пытаться патчить ,но это не поможет уже никак версиям для старых консолей ,потому что ну не..й было на каррент ген выпускать .Теперь геморрой себе на ж..у нажили)
@CRYSIS_VIK, очень даже поможет. В конце зимы уверен будут стабильные 30 фпс и хорошая картинка. Игра сама по себе очень гибкая в настройках и это безусловный плюс, потому что даже на слабых ПК в неё можно с удовольствие залипнуть.
PS4 — динамическое 900p, падения до 675p - cочвсем чокнулись товарищи, иных слов нету.
И на пк игра работать не хочет, типа процессор не подходит(хотя тестов где на FX она прекрасно работает на Ютубе полно, не знаю тогда в чем там проблема). Самый скотский релиз большой новой игры - пушки какой я видел наверное. Не дай бог не починят это поделие на пк - посмотрю на стриме вообще тогда и пошлю к черту этих тварей вплоть до Ведьмака 4.X) Ну или можно пройти закрыв глаза на графику на пс4 конечно, FF15 идущая чуть ли не с графикой пс3 из 2013 - не помешала наслаждаться самой игрой ничуть, правда пришлось играть ставя tv за 4 метра от себя, только так графика была красивой.))
А DF давно все знаю что не более чем дилетанты несчастные которые кидаются с собачьей радостью хвалить любой новый эксклюзив Сони как игру с лучшей графикой в истории например, ну и вот ничерта нового не показывающий Киберпанк в котором наоборот графика из 2016 - 2017 года какая то - тоже, их дешевая болтовня ничего не стоит давно уже.:()
@Alex-Petr, ты реально гонишь на Киберпанк сидя на FX?
@Rydik, так и дф у него дилетанты,лол
К сожалению это реально ужас какой-то, у самого пс4 и слава богу Я играю на пк. потому как с такой картинкой на 55 дюймовом телике 4к Я бы не смог смирится.
Кста, хотел бы поделится роликом который там записал https://youtu.be/BJtgCso2ZKk
Аге, типа они игру сразу под некстген консоли делали)))
@don-mika, скорее всего они как и всех ведьмаков делали под пекарни, а уже потом подгоняли под консольные огрызки
@don-mika, всем уже очевидно ,под консоли они игру просто не делали! просто все порезали все абсолютно-трафик/разрещение/графику и выпустили
Вполне может быть что проблема на консолях та же что и на пеке - исполнительный файл игры просто собран под процы интела и исправлением парой байт в нем можно так же добиться значительного буста на амд хотя бы до 30 фпс, но мы этого конечно же не узнаем)
@Dalek, он не собран под процы интела.
уже разжевали на хабре, что это "ошибка" библиотеки AMD, со сноской что разработчики сами должны тестировать в поисках оптимальных характеристик.
https://habr.com/ru/post/533256/
я надеюсь что такие скучные новости не будут появляться в будущем в таком количестве в котором они выходят сейчас, а то кто-то уже прошел сюжетку для галочки и забыл, а некоторые не вылазят из бенчмарков и сравнительных сессий с единой целью - "осведомление потребителя"
Вообще странно , на ХОХ минимальное разрешение такое же как максимальное на ПС4 про , но на ПРО фпс стабильнее .. почему не понизили разрешение чуть на ХОХ чтоб получить стабильнее ФПС
Это называется ААА
А-баги
А-вылеты
А-техническая составляющая игры 10 летней давности
Привыкайте.
Вон скоро АААА от тенсент выйдет
читаю комменты под постами про киберпанк, причем под любыми, и складывается ощущение - безумно мало людей кому понравилась игра. поэтому я беру на себя тяжкую ношу - в каждом посте стараться защищать КП77. а если серьезно, то игра очень понравилась: сюжет, персонажи, геймплей. и в конце концов я прям кайфую с кадров, которые игра может подарить. да, обидно, что все таки консольщики наивно повелись на маркетинг и рад, что есть люди, которые не придумали у себя в голове игру тысячелетия и смогли получить удовольствие. очень надеюсь, что поддержка игры будет на уровне ведьмака 3 и в дальнейшем игра станет еще лучше.
@Flourpupy, недовольных всегда слышно громко, примеров на эту тему полно, твитерсские шкуры со своими миТу, блм и прочая дичь )
@Flourpupy, по скриншотам прям вспоминаю "Пока найт-сити!". Я и сам ненавижу найт-сити. Ужасный город, столько грязи, столько ужасных людей. В этом плане разрабы молодцы что создали самый настоящий город грехов. Удалил игру до весны, чтобы не отвлекала. После оптимизации обязательно вернусь. Попробую взглянуть на этот город иначе... Про визуальную составляющую я вообще молчу, таких крутых городских панорам не встречал нигде.
@Jazzpnk, я очень надеюсь, что к весне они уже исправят критическую массу проблем, а летом начнут уже выдавать контентные дополнения. а если подгонят сюжетное, что к сожалению вряд ли, то счастью вообще не будет предела.
@Gammicus, в обсуждении данной темы меня больше всего позабавил коммент выше, от товарища, у которого на борту аж целый fx камень, которым кроманьонцы пользовались для высечения искры )
@Flourpupy, дальность проработки реально охеренна
Раз игра такая "амбициозная" для каррет гена то нужно было либо Cyberpunk не выпускать на каррет гене, либо отложить. А не обманывать игроков и платформодердателей как поступили CDPR
Я тоже малеха, так сказать, поспешил с выводами по игре.
Оказалось, дофига всего вырезано, или недоделано толком. Видно, реально, у редов с кибером, полный трындец получился. Видно очень проблемно в разработке пошел проект.
Из за явного нерассчитывания своих возможностей, по данному проекту, сплошные переделывания и вырезания, чтоб, успеть выпустить вовремя.
В итоге, на релизе, полудоделанный проект, с очень сырой тех.частью, и, с кучей явных вырезанных наработок. Не удивительно, что люди, хотят вернуть деньги.
Из обещанного, практически все под нож пошло.
Самое главное, повествование, то конечно, качественно сделали, но, рпг и вариативность, тут практически отсутствует, вдобавок ко всему, мертвый ИИ, который очень сильно портит окружение и атмосферу. Просто, самое главное, что я ожидал, от редов, именно рпг вариативное повествование, в остальном средний уровень. Но, в итоге, не совсем то что я ожидал, хоть конечно, и такое повествование, тащит и затягивает, да и атмосфера хорошая, если бы не мертвый ИИ, то вообще прекрасная была бы.
Ну а так, я тоже, решил пока отложить игру, до февраля, а там видно будет.
Много не жду уже от редов, учитывая в каком состояние проект.
Но, главное чтоб, исправили, критические баги, чтоб все повествование в игре без проблем и мешающих глюков проходилось, и, ИИ оживить хотя бы до базового уровня, чтоб, не портилось впечатление от атмосферы и окружения.
Если в феврале, просто смогут довести до ума оригинал, с тем что есть на данный момент, и то хлеб.
Как доведут до ума, просто оригинал, вот тогда уже, можно оценить проект окончательно в целом.
А вот хотелось бы уточнить про "амбиции". Вот в киберпанке нпс с тачками прям на глазах появляются и исчезают, это тоже проблемы текущих консолей? Просто в ГТА3 было даже получше. А она ещё на ps2 вроде выходила. Неужели прям никакого прогресса за это время не было у консолей и во всех играх так происходит?
Но ведь реды же говорили год назад что прошлые консоли для них платформа номер один и что там всё отлично. Как им дальше верить.

как же много там недоделаных или непродуманных вещей. вчера вкачал скилл Трансмутация, думал ща переделаю все оружие любимое синие в фиолетовое, как зашел делать детальки из простых в зеленные, из зеленных в синие и из синих в фиолетовые, чуть не выкинул комп в окно. почему не сделали так, чтобы можно было выбрать к-во создаваемых компонентов? или зажать и оно крафтит, пока не отпустишь? короче за 1 детальку вышего уровня, 9 деталек предыдущего. 5к белых простых нужно перевести в зеленные, зеленные в синие и т.д. и каждый раз нужно зажимать левую клавишу, снова и снова. я пока сделал 20 фиолетовых деталек, чуть не кончился. бред какой-то! еще и не видно сколько деталек в наличии уже есть, когда крафтишь... и таких моментов куча, где чувствуешь что игру недоделали.
Пусть на старых консолях сделают её пошаговой! Ахахах
Кто-то заврался. Ни хрена не доделали, по нулям оптимизировали, ответственность скидывают уже в агонии. Как за месяц из трушной уважаемой игроками студии скатиться на самое дно
Раз есть проблема в железе, то нахера было на это железо делать такую игру? Либо концепт игры меняли и вмещались в требования проца, либо , если настолько принципиальные, делали б онли пк версию и потом выпускались б только б на пс5 и новом боксе.
Не считаю киберпанк амбициозным. Скорей это вся игровая индустрия ленивая, а поляки лишь исполняют должное.
По мне так графика уступает тому же деус екс 2, такие же пластелиновые балванчика, ну да есть ртх, но эту приблуду только на топовых видюх посмотреть удастся. Я пока не вижу, ничего топового или амбициозного, игра хорошая да, но не революционная. Прошел конечно мало, но очень надеюсь на проработанные квесты.