Жизнь после "Паразитов": На какие корейские фильмы стоит обратить внимание

Прошедшая в Лос-Анджелесе 92-я церемония вручения премии "Оскар" запомнится надолго — четыре награды в ключевых номинациях собрала лента "Паразиты" (Gisaengchung). О феномене этой картины все сказано уже вдоль и поперёк, а внимание академиков стало очередным подтверждением.

Я считаю, зрителям стоит обратить своё внимание в сторону южно-корейского кино в целом. Киноиндустрия этой страны подарила миру несколько ярких проектов, о которых вы наверняка слышали: остросюжетные "Олдбой" и "Поезд в Пусан", волшебная “Окджа”. Не стоит забывать и о классике азиатского кино — фильме “Хон Гиль Дон”. Вот видите, уже набрался список на целые выходные.

А что если копнуть глубже? Кинематограф Южной Кореи полон классных детективов, красивых боевиков, триллеров, которые заставляют потеть, и драматических фильмов с душой. Мы собрали для вас список картин из разных жанров, вы наверняка найдёте что-то на свой вкус и сможете поближе познакомиться с тем, как выглядят и работают азиатские фильмы — у них есть своё лицо.

Я видел дьявола (Akmareul boattda)

Год выпуска: 2010

Триллер о хладнокровной и жестокой мести. Маньяк жестоко убил и расчленил дочь полицейского чиновника в отставке. Девушка была невестой специального агента Ким Су-хёна — мужчина быстро находит виновника, но не спешит передать его в руки властям. У него свой, гораздо более изощренный и страшный план мести.

Всегда (Ojik geudaeman)

Год выпуска: 2011

Бывший боксёр Чхоль-мин работает охранником на парковке и развозит воду в бутылях. Однажды во время вечернего дежурства к нему приходит слепая девушка и рассказывает, что смотрела сериалы по вечерам с прежним охранником. Между молодыми людьми завязывается дружба, а затем и любовь. Чхоль-мин чувствует, что должен защищать свою любимую и сделать всё возможное, чтобы вернуть ей возможность видеть — особенно с учетом того, что он и есть причина ее физического недуга.

Весна, лето, осень, зима... и снова весна (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom)

Год выпуска: 2003

Одна из важнейших работ культового южнокорейского режиссера Ким Ки Дука. В безмятежном горном краю, где жизнь подчиняется ритму природы, по чистой озерной глади дрейфует плавучий буддистский храм. Его обитатели — старый монах-целитель и его юный воспитанник. Фильм рассказывает историю их взаимоотношений и приключений на протяжении года, где одно из времен сменяет другое.

Так проходят весна, лето, осень, зима и снова наступает весна.

Служанка (Agassi)

Год выпуска: 2016

Пожалуй, один из наиболее массовых фильмов последних лет. Корея под властью Японии, на дворе 1930-ые годы. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Сук-хи поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. Он рассчитывает очаровать богатую японку Хидэко, сбежать с ней в Японию, жениться, затем объявить её сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть богатством. А Сук-хи должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидэко. Однако все кругом идет не по плану.

Дорога к дому (Jipeuro...)

Год выпуска: 2002

Южнокорейский взгляд на непростые отношения через поколения, между бабушкой и внуком. В силу обстоятельств беспокойный ребенок вынужден некоторое время жить загородном вместе с престарелой немой бабушкой.

Время, проведенное вместе, окажет большое влияние на них обоих.

Горечь и сладость (Dalkomhan insaeng)

Год выпуска: 2005

Сон-у — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он виртуозно справляется с работой и давно заслужил безграничное доверие босса Кана. У мистера Кана есть проблема — его подружка Хи-су встречается с кем-то на стороне. Довериться в этом деле Кан может лишь Сон-у и приказывает ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон-у застает её с любовником, но нарушает приказ и отпускает обоих. События принимают неожиданный оборот.

Оазис (Oasiseu)

Год выпуска: 2002

История любви парня, который только что вышел из тюрьмы, и девушки, страдающей церебральным параличом.

Сеть (Geumul)

Год выпуска: 2016

Бедный рыбак Нам Чхор-у скромно, но счастливо живёт с женой и дочерью на северном берегу реки, которая разделяет Северную и Южную Кореи. У него есть специальный допуск на ловлю рыбы в пограничной зоне, и все пограничники ему доверяют: они прекрасно знают, что Нам никогда не посмеет пересечь невидимую водную границу. Но однажды мотор его лодки наматывает сеть и ломается. Нама уносит к южному берегу, где он сразу оказывается в руках спецслужб, которые не очень понимают, что с ним делать.

Нама то подвергают жестоким и изнурительным допросам, чтобы выбить из него признание в шпионаже, то соблазняют прелестями жизни на Юге, чтобы сделать из него образцово-показательного перебежчика. Но всё, чего хочет Нам — это вернуться домой, где его ждут жена с дочкой… и ещё более жестокие спецслужбы КНДР.

Плохой парень (Nappeun namja)

Год выпуска: 2001

Седьмой фильм в карьере Ким Ки Дука. Лента рассказывает историю человека, который с первого взгляда влюбился в девушку и обманным путем превратил её в проститутку.

Мать (Madeo)

Год выпуска: 2009

Пожилая женщина живёт с 28-летним сыном То-джуном, занимается знахарством, помогает всем нуждающимся. Вдруг в округе происходит убийство школьницы, а главным подозреваемым становится То-джун. Женщина начинает собственное расследование, чтобы доказать невиновность сына и спасти его от тюрьмы.

Человек из ниоткуда (Ajeossi)

Год выпуска: 2010

Количество фильмов в этом списке перевалило за десятку, и вы наверняка успели заметить, что корейцы очень любят обыгрывать в кино остросюжетные темы. Эта картина из таких. 

Чха Тхэ-щик — скромный с виду владелец ломбарда. Девочка Со-ми — его соседка и дочь матери-одиночки, которая работает в баре, не особо заботится о ребёнке и однажды вместе со своим парнем решает обокрасть наркокурьера. В результате Со-ми похищают, а Тхэ-щик оказывается не таким уж и скромным — он решает любыми средствами спасти девочку. 

Подвинься, Джон Уик, у нас есть герой не менее интересный.

Воспоминания об убийстве (Salinui chueok)

Год выпуска: 2003

В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Точнее — заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами. К ним на помощь прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, чтобы провести расследование и вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются.

Один из ранних фильмов Пон Джун-хо — режиссера и сценариста "Паразитов".

Преследователь (Chugyeokja)

Год выпуска: 2008

Когда-то Чун-хо был полицейским, а теперь он работает сутенером. На очередной вызов поехать некому, поэтому он отправляет к клиенту сказавшуюся больной последнюю свободную девушку по вызову. Та оставляет дома пятилетнюю дочь и едет. И тоже исчезает. Кто-то переманивает девушек — решает Чун-хо и начинает проверять телефонные номера, с которых поступали заказы. Выясняется, что все пропавшие поехали к одному и тому же клиенту, к которому отправилась и последняя.

Трудный день (Kkeutkkaji ganda)

Год выпуска: 2014

По дороге на похороны матери детектив отдела специальных преступлений Ко Гон-су сбивает человека. Произошедшая авария может мгновенно поставить крест на его карьере, разрушив всю жизнь. Чтобы скрыть преступление, он принимает не самое блестящее решение, которое запустит цепочку не самых приятных для полицейского событий.

Последнюю церемонию "Оскар" можно считать показательной — Пон Джун-хо повторил рекорд Уолта Дисней из 1953 год и увез домой сразу четыре статуэтки. Впервые в истории премии иностранный фильм забрал ключевые награды. Возможно, это говорит о грядущих переменах в индустрии.

Пару лет назад я писал о том, что "Оскар" не так уж и важен — о том, что это всего лишь красивая история, чтобы отметить заслуги лучших людей индустрии и еще говорил, что для нас это лишний повод насладиться искусством. Я все еще не поменял своих взглядов, но, кажется, пришло время сделать оговорку.

Стоит порадоваться, ведь в очередной раз убеждаюсь: мы с вами живем в лучшее из времен и такого уровня развлечений не было никогда прежде. Возможно, в будущем мы с вами увидим, как американская киноакадемия будет все чаще обращать внимание в сторону иностранных проектов. Мир движется в сторону глобализации, индустрия не отстает.

Конкуренция это всегда хорошо и, как написал Илья в своей колонке:

Оскар" снова крутой 

Больше статей на Shazoo
Тэги: