Почему в The Witcher 3 самая лучшая одежда
Уэс Фенлон, один из авторов PC Gamer, на днях опубликовал отличный материал посвященный дизайну брони в The Witcher 3. В своей статье он выразил искреннее восхищение работой, которую проделали CD Projekt Red. Редакция Shazoo не могла пройти мимо этой замечательной статьи и поэтому мы решили представить вам ее полный перевод.
До тех пор, пока в моей жизни не появился The Witcher 2, я никогда ранее не видел персонажей, которые на самом деле выглядели так, будто носят настоящую одежду. К сожалению или к счастью, действующие лица не всегда предстают пред нами обнаженными; их рисуют и моделируют уже в одежде, будь то стильное худи или силовая броня. Тем не менее, эти вещи никогда не создают впечатление своей реальности, часто они кажутся слишком обтягивающими, словно неотделимы от модели персонажа. Марио, подняв огненный цветок, не переодевался из красно-синего комбинезона в белый. В его модель просто добавлялось несколько пикселей. С тех пор подход к одежде у подавляющего большинства разработчиков изменился слабо, хоть качество графики и детализации росло безумными скачками.
Потом я сыграл в The Witcher 2. И надо сказать, что это была революция — все было иначе: броня казалась действительно металлической, одежда слоистой и мятой, а меховые воротники пушистыми. Кожаные ремни обхватывали одежду со швами и узорами, которая покрывала грубую кольчугу — я был поражен количеством деталей, которое увидел в игре. Теперь, спустя три месяца и 85 часов, проведенных в The Witcher 3, я не перестаю удивляться, насколько большой шаг в этом направлении проделали CD Projekt Red. Броня Геральта стала еще более детализированной и разнообразной, чем в прошлой части. Я пришел к выводу, что эта тема достойна отдельного материала.
Одежда Геральта выполняет намного большую роль, чем это кажется на первый взгляд. Она помогает передать подлинность мира, особенности сюжета и даже соответствует времени года. Если бы три месяца назад мне сказали, что, пройдя The Witcher 3, одеждой я буду восхищаться больше, чем концовкой, я бы, наверное, отнесся к этому скептически. Но вот вы видите к чему я пришел.
Нити судьбы
У меня всегда была страсть к жанру RPG, мне нравилось, что я могу менять внешний вид персонажа, одев его в новые доспехи, найденные в недавнем сундуке. Видеть, как десятки часов принимаю форму новой экипировки, влияющей не только на статы, но и на внешность просто прекрасно. Раньше это было редкостью: большинство игр на протяжении всего сюжета работали со статической моделью, которая могла изменить внешний вид только в ключевые моменты, или вообще его не менять. Даже когда в современных 3D играх броня становилась все менее оригинальной, я все равно наслаждался ей, как символом прогресса: в Oblivion каждый раз, когда я крафтил новую броню, на пару часов я переключался в неудобный режим от третьего лица, чтобы полюбоваться своим видом (Даэдрическая броня определенно была самой шикарной).
В качестве дополнительного инструмента повествования, The Witcher 3 более тщательно вплетает одежду в сюжетную арку, чем любая другая RPG, в которую мне доводилось играть. Каждый новый элемент брони, полученный в награду за выполненный квест, исследование мира или сбор чертежей, выглядит невероятно детализировано. Гамбезоны и кирасы третьей части Ведьмака - это творение обезумевших художников, дорвавшихся до текстур, высокобюджетные версии тех тряпок, которые я видел в других играх.
Художники CD Projekt RED продемонстрировали уникальный талант превращения реального текстиля в цифровую текстуру, которая выглядит очень правдоподобно. Использование слоев — ключ к успеху. Об этом вам расскажет любой хипстер из Сан-Франциско в клетчатой рубашке, худи и пальто с кашемировым шарфом. Большинство игр не могут похвастаться этим. Далеко ходить не нужно, взглянем, например, на тот же самый Skyrim.
Слева представлена легкая кожаная броня и справа броня Братьев Бури. Дизайн обеих без сомнения крут, видно, что художники Bethesda проделали отличную работу, чтобы заставить каждую часть брони казаться отдельным элементом. Но также видно, что слои не выглядят трехмерно. Сразу под наплечниками кожаной брони все довольно плоско, особенно ремешки вдоль бедер. Положение спасают только темные контуры.
Что касается брони повстанцев, то помимо той же истории с ремешками только уже на груди, кольчуга не кажется ниже кожаного жилета. Они смотрятся, как разные материалы, но все выглядит единым целым, нет ощущения, что одно находится над другим, а весь комплект в целом кажется слишком обтягивающим.
Если вспомнить что-то более близкое к современности, то можно обратить внимание на броню из Dragon Age: Inquisition, которую, благодаря Frostbite, удалось сделать намного более детализированной.
Броня в Inquisition — это действительно большой шаг по сравнению со Skyrim. Складки и игра света заставляют ткань выглядеть более реалистично и, если смотреть спереди, фиолетовая кожа действительно кажется выступающей над курткой (Это ведь куртка? Мне кажется, что куртка). Сбоку этот эффект почти пропадает. Ремешки не выглядят, как отдельные объекты, а куртка, кожа и кольчуга кажутся одним большим облегающим боди.
Все же в Dragon Age: Inquisition есть и более детализированная, с большим количеством слоев броня (например, Жертвенность в Смерти), но даже ей тяжело соперничать с броней The Witcher 3. Большинство из того, что может надеть Геральт, выглядит, как коллекция настоящих материалов, образующих очень правдоподобное платье (хотя большинство кузнецов в Северных Королевствах, кажется, понятия не имеют, как надо крафтить себе клевое снаряжение).
Теперь посмотрите сюда. Это начальная броня Геральта, Скеллигский гамбезон и Ангренская кираса, вся эта экипировка доступна с самого начала. Совсем иной уровень детализированности.
Стартовая броня — это потрясающая комбинация кольчуги и кожи, а еще здесь тонны мелких трехмерных деталей. Выступающие над плечами наплечники. Перчатки, расширяющиеся у локтей. Ремень, торчащий наружу. Другие два комплекта брони, конечно, не столь харизматичны. Думаю, самый неловкий момент, который только мог случиться с игроками в The Witcher 3 — это когда они надевали Скеллигский гамбезон и поражались, какого черта они только что сменили кольчугу на какой-то пухлый глупый свитер. Тем не менее, я все равно люблю его за свою правдоподобность. Рукава не прижимаются к рукам. И у гамбезона и кирасы вы можете увидеть, что верх является отдельной частью и не соединяется со штанами, подобно типичному трико в других играх.
Платье на показ
Да, в The Witcher 3 совершенно точно текстилю и моде уделяется несравнимо большее значение, чем я видел за всю свою жизнь, но я находил в этом свою цель. Оно приводит к чему-то более значительному. Как я заметил ранее, внимание, уделяемое каждому элементу брони, делает их настоящей наградой за выполнение квеста. Каждый раз я с нетерпением ждал нового уровня, чтобы примерить новую броню, которую я таскал в инвентаре уже битый час. Но также этот уровень детализации заставляет участвовать в наиболее увлекательных квестах в игре: охотиться за чертежами снаряжения разных школ, которое разбросано по всему гигантскому миру Ведьмака.
Сбор сета одной из школ (Волк, Кот, Медведь, Грифон, Змея) — серьезная задача, требующая полной самоотдачи, однако затраченные усилия с лихвой окупаются одним только видом (ну и, конечно, статами) брони. Охота за сокровищами начинается с квеста по нахождению чертежей для создания стального и серебряного мечей, перчаток, доспехов, штанов и сапог. Отыскав их все, вы сможете начать квест по сбору Улучшенной брони. А затем Отличной. В конце концов, если вы закончите несколько цепочек масштабных квестов, то сможете скрафтить Мастерскую броню.
На самом деле не стоит гоняться за статами, если вы не играете на самом высоком уровне сложности — я закончил игру с набором Мастерской брони школы Волка. Когда видишь, как меняется броня с каждым апгрейдом, чувствуется, что оно того стоит. Взгляните на то, как менялась броня школы Волка с каждым апгрейдом.
Это шикарная броня, и я затратил массу сил, чтобы собрать ее.
Все мои 85 часов, что я провел в The Witcher 3, натуральным образом обретали форму нового оружия и снаряжения — прогресс был налицо. Я покрывал огромные дистанции и встречал на пути разные культуры, от этого каждый раз моя новая броня была отражением того или иного народа. Я чувствовал себя неловко, разговаривая с людьми Северных Королевств, если на мне был надет Доспех Нильфгаардской Гвардии с этим чопорным жабо вокруг шеи. Мне становилось некомфортно, если я надевал весьма неплохую тяжелую броню, а потом понимал, что это та же униформа, которая была надета на том охотнике на ведьм, который преследовал Трисс.
Однажды я перерезал целый барак охотников. Это было то еще зрелище.
Вся тонкость в том, что каждое платье передает настроение той или иной культуры The Witcher 3. Было даже несколько забавных моментов, когда компаньоны Геральта заставили его нарядиться на вечеринку. А Геральт ненавидит наряжаться. Но сама смена слоеного доспеха на тепленький дублет убеждает, что мир Геральта существует на самом деле и он, абсолютно реален.
Смена костюма не делает игру более захватывающей. Я не ощущаю, что события происходят именно со мной, но чувствую, что они происходят с персонажами. Они — герои замысловатого мира со своими регионами, акцентами, декором и модой, а не тех двухмерных миров, вся атмосфера которых рушится, если пробуешь заглянуть за кулисы.
В основном я был сфокусирован на Геральте, однако десятки других персонажей игры также имели необыкновенно детализированные одежды, просто ее смена не оказывала на них такого влияния, как в случае с Геральтом. Но вы только взгляните на эту леди!
А теперь на этого парня. Черт, какая великолепная текстура кожи!
Возможно, одежда играет не самую большую роль в оживлении мира Ведьмака, но это важный ингредиент, который заставил меня восхищаться им. Я потратил пять часов на апгрейд брони школы Волка, чтобы в катсценах Геральт выглядел настолько круто, насколько это вообще возможно. Для него это все-таки очень важно. Он хотел быть готовым ко всему.
Ах да, был еще один момент, когда я случайно напился, и мою броню украли. Даю слово, я выследил мерзавцев и вернул ее обратно!
- Моддеры Witcher 3 нашли в коде квест, где Геральт телепортируется в Найт-Сити из Cyberpunk 2077
- Tales of The Witcher — еще одно масштабное фанатское дополнение для The Witcher 3 Next-Gen
- Новое видео и дата релиза мода по улучшению текстур The Witcher 3 — HD Reworked Project NextGen Edition