Вы верите, что The Witcher 4 действительно запускали на PS5 с 60 FPS?
Вчерашняя презентация State of Unreal представила нам взгляд на демо The Witcher 4, где CD Projekt RED показала впечатляющие графические технологии, персонажей и, как заявлено, игровой процесс. Однако ветераны-геймеры давно научились с осторожностью относиться к таким демонстрациям, особенно когда до релиза еще несколько лет.
Разработчики утверждают, что показанное технодемо запускалось на базовой PlayStation 5 с частотой 60 кадров в секунду, при этом была включена еще и трассировка лучей. Это звучит невероятно амбициозно, учитывая уровень детализации, который мы увидели. Снежный регион Ковир, густые сосновые леса, детально проработанные камни, дикие животные и реагирующие на действия игрока NPC – всё это выглядит потрясающе, но заставляет задуматься о реалистичности таких обещаний.
Особенно впечатляет портовый город Валдрест, настолько плотный и детализированный, что при каждой паузе видео можно заметить мелкие детали вроде чешуи рыб на рыночном прилавке. Анимации NPC плавно переходят друг в друга, создавая гораздо менее скованное впечатление, чем в The Witcher 3. А бесшовные переходы от верховой езды к катсценам выглядят, словно истинный некст-ген.
Но стоит вспомнить Cyberpunk 2077, где техническая амбициозность обернулась серьезными проблемами на релизе. Хотя Unreal Engine 5 предоставляет разработчикам инструменты, упрощающие внедрение сложных функций, реализация такого уровня детализации при стабильных 60 FPS, особенно на консоли нынешнего поколения кажется слишком оптимистичной целью.
В том же техническом демо особое внимание уделялось масштабированию больших толп, детализации даже незначительных анимаций и тому, как Цири динамично и реалистично реагирует на окружающую среду. И все это требует значительных вычислительных ресурсов – не только графических, но также оперативной памяти и центрального процессора.
Хотя очевидно, что The Witcher 4 все же сделает шаг вперед по сравнению с The Witcher 3, главное – не то, сколько елочных иголок можно насчитать, или как круто, что меч Цири не проваливается за ее накидку. Если игра сохранит качество сюжета и персонажей, то это уже прекрасно.
В конечном счете, игровая индустрия уже вплотную подошла к фотореализму, а это значит, что куда важнее будет то, насколько увлекателен игровой процесс, а не погоня за очередными ультра-правдоподобными тенями.