Фанаты Fallout выяснили, почему Мастер из Fallout 1 не нашел Убежище 33 из сериала
Сериал Fallout от Amazon вызвал бурные дискуссии среди поклонников франшизы, и одна из самых обсуждаемых тем касается географии. Убежище 33, из которого выходит главная героиня Люси, расположено практически на пляже Санта-Моники – буквально в нескольких километрах от Собора, где в первой игре обитал Мастер со своей армией супермутантов. Как трио убежищ 31, 32 и 33 могло оставаться незамеченным на протяжении десятилетий, пока Мастер активно охотился за обитателями подземных бункеров? Фанаты собрали целый арсенал теорий, объясняющих эту кажущуюся нестыковку.
Главный и наиболее убедительный аргумент сводится к тому, что Мастер попросту не располагал информацией о местонахождении всех убежищ. Согласно "Библии Fallout" – неофициальному, но подробному справочнику по лору серии – он знал лишь о трёх убежищах благодаря записям, обнаруженным в демонстрационном бункере Vault-Tec. Это объясняет, почему поиск Убежища 13 превратился для него в навязчивую идею: Мастер отчаянно пытался заставить Выходца из Убежища раскрыть его местоположение, ведь этого бункера не было в его базе данных.
Как отметил один знаток:
Люди почему-то интерпретируют фразу "он знал о НЕКОТОРЫХ убежищах благодаря записям" как "Мастер знал о ВСЕХ убежищах в США". Хотя сам Мастер понятия не имел, где находится Убежище 13, и именно поэтому был так одержим идеей выследить Выходца. Это же ключевой элемент сюжета первой игры!
Фанаты также указывают на особый статус убежищ из сериала. Трио 31, 32 и 33 предназначалось для высшего руководства Vault-Tec – по сути, это был личный бункер корпоративной элиты, где топ-менеджеры планировали пересидеть апокалипсис в криогенном сне. Логично предположить, что подобный VIP-объект не фигурировал ни в каких общедоступных базах данных. Если Vault-Tec скрывала информацию даже о некоторых "обычных" убежищах, то уж свой собственный бункер для руководства компания точно держала в строжайшем секрете.
Аналогичный пример можно найти в Fallout 3 – Убежище 112, где обитал гениальный учёный Станислав Браун, также не значилось в доступных записях. Когда игрок скачивает данные с главного терминала, там лишь упоминается, что строительство объекта завершено – без каких-либо координат. Браун был слишком важной фигурой, чтобы оставлять информацию о его местонахождении в открытом доступе.
Отдельного внимания заслуживает физическое расположение входа в убежище. В сериале хорошо видно, что дверь Убежища 33 окружена массивными бетонными конструкциями и, судя по всему, изначально находилась внутри какого-то здания. За 135 лет, прошедших между событиями первой игры и сериала, это сооружение вполне могло разрушиться. Некоторые фанаты даже предполагают, что именно взрыв Собора – финал кампании против Мастера – мог обнажить ранее скрытый вход.
Убежище явно уходит очень глубоко под землю, возможно, глубже многих других, которые мы видели в играх.
Впрочем, другие указывают на проблем –: такая близость к океану означает, что бункер должен находиться ниже уровня грунтовых вод, что создаёт серьёзные инженерные сложности для объекта, рассчитанного на столетия эксплуатации.
Интеллектуальные способности супермутантов – ещё один фактор, который фанаты учитывают в своих теориях. Хотя среди созданий Мастера встречались сообразительные особи вроде Маркуса, Нила или Лейтенанта, это были скорее исключения из правила. Большинство мутантов первого поколения представляли собой тупых громил, годных лишь в качестве пушечного мяса.
Здесь кроется важный момент лора – Мастер отчаянно искал "чистых людей" из убежищ именно потому, что облучённые жители пустоши после обработки вирусом FEV превращались в безмозглых монстров. Только люди с минимальным радиационным фоном сохраняли интеллект после мутации и могли занять командные должности в армии Единства. Получается замкнутый круг – чтобы найти убежища с "чистыми" людьми, Мастеру приходилось полагаться на разведчиков, большинство которых с трудом могли сосчитать до десяти.
Супермутанты – не самая сообразительная публика. Даже если умный мутант лучше понимает, что искать, кто сказал, что именно умных отправляли на разведку побережья?
Фанаты приводят и примеры из реальной жизни, демонстрирующие, как легко потерять даже очень крупные объекты. Армия США умудрилась "потерять" сверхтяжёлый танк T28 – крупнейшую бронемашину в истории американских вооружённых сил – в лесах Вирджинии. Нашёл его случайный охотник спустя 27 лет. А как минимум пять ядерных боеголовок до сих пор числятся пропавшими без вести, и это только официально подтверждённые случаи.
Также, есть и более персональная аналогия:
Прямо сейчас где-то в вашем доме скорее всего сидит паук. Попробуйте его найти.
Также стоит учесть стратегическую логику поисков. Если бы вы искали подземный бункер, рассчитанный на столетия эксплуатации, стали бы вы прочёсывать пляжи? Геологически стабильные породы, подходящие для строительства глубоких убежищ, обычно находятся в горах и холмах, а не на побережье с его песчаными почвами и угрозой затопления. Чем умнее разведчик, тем скорее он сосредоточится на поиске в глубине материка. А достаточно глупый, чтобы прочёсывать пляж, вероятно, слишком туп, чтобы распознать вход в убежище, даже наткнувшись на него.
Наконец, скептически настроенные фанаты напоминают о фундаментальном изъяне в планах Мастера: он даже не подозревал, что его супермутанты стерильны. Вся грандиозная схема создания новой расы была обречена с самого начала, но Мастер узнал об этом только от Выходца из Убежища – и то лишь при наличии неопровержимых доказательств в виде отчёта о вскрытии от доктора. Его собственные подчинённые либо не знали об этой проблеме, либо скрывали её от босса.
Он проиграл один-единственный спор и тут же покончил с собой. Если уж он проглядел, что его творения не могут размножаться, то пропустить убежище под носом – вполне в его стиле.
Впрочем, часть сообщества придерживается более циничной точки зрения: никакого глубокого лорного объяснения просто не существует. Создатели сериала приняли творческое решение разместить убежище в живописной локации рядом с узнаваемым пирсом Санта-Моники, не слишком заботясь о согласованности с событиями игр тридцатилетней давности. Это же объясняет и перенос Шейди Сэндс – города, который в оригинальных играх находился совсем в другом месте – практически в черту Лос-Анджелеса.
Впрочем, такие вопросы и рассуждения – это лишь отличный пример того, как фанатское сообщество способно креативно подходить к заполнению сюжетных пробелов. Будь то секретный статус VIP-убежища, разрушенные временем постройки, тупость супермутантов или банальное невезение. В конце концов, вселенная Fallout всегда строилась на принципе ненадёжного рассказчика – персонажи постоянно ошибаются, врут или просто не владеют полной информацией. Мистер Хаус утверждал, что кошки вымерли, хотя в Fallout 4 они прекрасно себя чувствуют. Кэсс из New Vegas не знает, что такое рыба, хотя озеро Мид буквально кишит ею.
В мире, где цивилизация рухнула два столетия назад, а большинство выживших едва умеют читать, неудивительно, что даже гениальный мутант с психическими способностями мог пропустить бункер в паре километров от своей базы.
- Второй сезон Fallout избежал выбора каноничной концовки New Vegas с помощью простого трюка
- Игроки Fallout спустя 23 года после релиза обсудили самую жестокую анимацию смерти за всю историю серии
- Поклонник Fallout с ужасом осознал, что он слишком стар, чтобы быть главным героем игры – ему исполнилось 36 лет