Как в Bloodlines 2 будут использоваться технологии Unreal Engine 5 — Nanite, Lumen и виртуальные теневые карты

В последнем блоге студия The Chinese Room, занимающаяся Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2, рассказала о том, как Unreal Engine 5 позволит студии задействовать самые передовые графические технологии.

Технический директор Андреа Санчио объяснил, что интегрировать Lumen оказалось непросто, но эта технология слишком важна, чтобы отказываться от неё.

Lumen — это новая технология глобального освещения в реальном времени. Она придаёт игровому освещению уровень реализма за счёт трассировки лучей, имитирующей путь света и его взаимодействие с поверхностями и материалами. Lumen может симулировать косвенное (отражённое) освещение и блики. Однако интегрировать Lumen было непросто. Ключом к достижению необходимого атмосферного освещения стало обеспечение плавности и стабильности производительности. Работа с динамическим освещением и тенями всегда была сложной задачей — с точки зрения производительности это было неэффективно, ведь размещение источников света — искусство, а перекрывающиеся зоны освещения экспоненциально увеличивают сложность и затратность рендеринга сцены, поскольку для каждого пикселя, попавшего в каждый луч света должно быть проведено много вычислений. Обычно решением было "предварительное запекание" освещения. Все тени заранее сохранялись и в них было невозможно вносить изменения. Это обеспечивало прекрасное качество и высокую производительность, но свет и тени... имитировались. Приходилось применять другие ухищрения типа световых зондов, чтобы показать их на движущихся объектах внутри пространства.

Lumen позволяет менять цвет, положение и интенсивность большого количества источников света, которые могут динамически изменяться. Поэтому, чтобы понять, как лучше включить их, мы потратили много времени на работу с нашими художниками. Это работает за счёт сохранения в памяти всех поверхностей, на которые попадает свет. Этот кэш имеет более низкое разрешение, чем результирующее изображение. За счёт этого можно быстрее посчитать эффекты освещения. Затем Lumen использует темпоральную интерполяцию, чтобы увеличить маленькое изображение, не теряя качества и детализации.

Лучший способ реализовать Lumen в Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 — добавить остальные возможности Unreal Engine 5 (которые, в конце концов, и задумывались с расчётом на это), начиная с Nanite. По словам Санчио, эта технология заслуживает высокой похвалы.

Nanite знаменует тектонический сдвиг в том, как мы работаем с геометрией в играх. Вместо того, чтобы полагаться на традиционные системы детализации по уровням (LOD), Nanite виртуализирует геометрию, позволяя использовать детализированные ассеты без потери производительности. В Nanite все сетки, использующие один и тот же материал, помещаются в так называемое "ведро" и обрабатываются в одном вызове рендеринга, что сильно снижает их количество. Это упрощает создание контента, но также открывает дверь к фотореалистичным локациям, которые раньше были недостижимы. Теперь мы можем позволить себе изысканную архитектуру и невероятно детализированные локации.

Наконец, реализация виртуальных теневых карт (Virtual Shadow Maps) принесла значительное улучшение визуального качества, что, по словам Санчио, критично для изображения тёмного заснеженного Сиэтла из игры.

Виртуальные теневые карты внесли фундаментальные изменения в то, как мы работаем с тенями в Unreal Engine 5. Разделив разрешение теней и разрешение экрана, эта технология обеспечивает острые, чёткие тени с минимальными расходами производительности. Реализация Виртуальных теневых карт потребовала переосмысления наших методов отрисовки теней, но результатом стало заметное улучшение визуального качества. Это было особенно важно для создания мрачных таинственных теней, неразрывно связанных с жанром нео-нуар.

The Chinese Room уже представила четыре играбельных клана, доступные в Bloodlines 2 на старте: Бруха, Тремере, Бану Хаким и Вентру. После выхода будут добавлены ещё два клана.

Разработчики пообещали показать геймплей в начале 2024 года, а окно релиза по-прежнему запланировано на осень 2024-го.

Больше статей на Shazoo
Тэги: