Джон Ромеро: Sierra хотела купить id Software за 2.5 миллиона долларов, но у компании не оказалось ста тысяч наличкой
Знаменитый геймдизайнер Джон Ромеро выступил на конференции GDC и рассказал любопытную историю, которая произошла в 1992 году. Тогда студия id Software работала над Wolfenstein 3D и оказалась в одном шаге от того, чтобы стать частью Sierra.
По словам Ромеро, все началось с того, что он отправил Роберте Уильямс, создательнице King's Quest и основательнице Sierra, копию Commander Keen. Сам Джон просто обожал серию King's Quest и надеялся, что издательство обратит внимание на их тайтлы:
Ей понравилось, и она спросила, не могли бы мы слетать к ним в офис, чтобы поговорить о делах.
Команда id Software прилетела в Калифорнию и показала Кену и Роберте Уильямс прототип Wolfenstein 3D, однако тех игра не впечатлила:
После примерно 30 секунд просмотра Кен потерял интерес и захотел показать мне новую игру, над которой они работали, Red Baron Online. Я был ошарашен. Типа, перед тобой самое настоящее будущее, совершенно новый жанр: шутер от первого лица. А Кен просто не обратил на это никакого внимания.
Однако руководство Sierra все же заинтересовалось разработками id Software. По словам Джона, во время той же поездки Кен предложил купить студию за $2.5 млн. Sierra хотела выплатить эти средства акциями своей компании. В id были не против, но попросили выдать им 100 тысяч долларов из этой суммы наличными:
Кен на секунду задумался, а потом сказал: "Нет, спасибо, но удачи во всем". Так что 100 тысяч оказались для него слишком большой суммой.
Сложно даже представить, что было бы с id Software, если бы студию все же купила Sierra. Скорее всего, мы никогда не увидели бы Doom и Quake, потому что разработчики переключились бы на создание квестов и детских игр.
- id Software выпустила переиздание Doom и Doom 2 с мультиплеером и поддержкой модов
- Анализ трейлера Doom: The Dark Ages — объемные облака, большие пространства, уровень детализации и более реалистичная картинка
- Doom: The Dark Ages получит больше врагов, большие арены и более медленное действие