PlayStation 5

Первый год с новой консолью

За окном очередная осень — время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень — особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 —- пора подвести первые промежуточные итоги.

Новые миры ждут: 7 карточек о PlayStation 5
Новое поколение консолей уже здесь. Несколько дней назад я п... Далее

Далее я по аналогии с прошлогодним обзором консоли в семи карточках расскажу о текущем положении дел Sony с точки зрения бизнеса, посмотрим как развивалась инфраструктура PS5 и ее потенциал, а также поделюсь личными впечатлениями. Ну и про игры поговорим, куда же без них.

PlayStation 5 — флагманский бизнес Sony

Бизнес корпорации Sony — железный и мультимедийный. В списке выпускаемых продуктов числится не только игровая консоль, но и фотоаппараты, принтеры, смартфоны, акустика и ТВ. Ну, и, конечно, видеоигры. В последние годы ситуация сложилась таким образом, что ни одно из направлений бизнеса у японцев не растёт так быстро и уверенно, как игровое. На фоне этого логично, что топ-менеджеры вкладывают максимум усилий и денег в сегмент PS5 и сопутствующие ему продукты.

Сейчас будет немного сухих цифр, постараюсь коротко:

Железо:

  • Игровое поздравление Sony приносит больше денег — 5,68 млрд долларов прибыли за последние три месяца (2-ой квартал) и это на 27% больше, чем во втором квартале прошлого года
  • В то же время операционная прибыль игрового направления сократилась на 21,5%, до $727,6 млн. Это знак, что кампания не только много зарабатывает на игровом направлении, но и активно инвестирует, чтобы развивать проект и получать больше выручки в будущем
  • Всего на 30 сентября в магазины отгружено 13,4 миллиона консолей PS5
  • На ту же дату было продано 7,6 миллионлв копий эксклюзивов от внутренних студий Sony

Игры:

  • Horizon: Zero Dawn — 10 миллионов копий
  • Тираж God of War составил 19.5 миллионов копий
  • Marvel’s Spider-Man — 13.2 миллионов
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — 6.5 миллионов

Считаем деньги Sony: 13.4 миллиона проданных PS5 и почти 43 миллиона подписчиков PS Plus
Sony опубликовала финансовый отчет за второй квартал фи... Далее

Ладно, отложим в сторону цифры. На фоне кризиса полупроводников, спровоцированного пандемией, Sony удалось взять лидирующую позицию на рынке консолей нового поколения. Однако, из-за дефицита деталей купить консоль сейчас очень сложно — полки магазинов пустеют, а каждую новую партию за несколько минут раскупают по предзаказам. Не исключено, что в стандартных условиях без пандемий и кризисов поставки, продажи могли быть в несколько раз выше.

Следующие шаги кампании выглядят максимально прозрачными и понятными. Во-первых, это выпуск хитов прошлых лет на PC. Таким образом маркетологи Sony, вероятно, рассчитывают на два положительных эффекта:

  1. Извлечение дополнительной прибыли
  2. Привлечение новой аудитории из числа PC-геймеров.

Во-вторых, Sony инвестирует в другие игровые кампании — в будущем это принесёт прибыль и другие ресурсы для разработки железа и видеоигр. В-третьих, (и это тоже важно!) — медиагигант продолжает развивать PS5 как самостоятельный продукт, улучшая ее функции, расширяя возможности и внутреннюю инфраструктуру.

Инфраструктура PS5 — развивается

На запуске PS5 среди очевидных моментов для проработки я писал о перегруженности внутренней оболочки консоли. Интерфейс нуждался в доработке и упрощении. В числе проблем была затрудненная навигация и неудобная читаемость списка трофеев. Из удобного списка на PS5 он превратился в крупную витрину с горизонтальным скроллингом, из-за этого на экране вместо десятка позиций помещались всего несколько и это раздражало.

Что изменилось за год? Sony в течение года выпустила несколько крупных апдейтов, которые оптимизировали работу PS5 и отчасти модернизировали ее интерфейс. Так мною нелюбимый боковой скроллинг трофеев остался в прошлом и структура экрана вернулась к привычному и удобному списку. Среди других изменений есть следующие:

  1. Расширение социальных функций: совместная игра на консолях разных поколений с помощью Share Play и запрос на присоединение к сеансу игры
  2. Улучшенная функция Game Base. Меню функции Game Base было улучшено для обеспечения более быстрого доступа к важным данным и функциям. Теперь можно с легкостью переключаться между тусовками и друзьями, чтобы начать общение с одной из существующих тусовок или увидеть, чем заняты ваши друзья в сети. Кроме того, можно включать и выключать уведомления отдельно для каждой из ваших тусовок.
  3. Отключение игрового чата и настройка уровней громкости игроков
  4. Предварительная загрузка обновлений игры и настраиваемая библиотека игр
  5. В магазине PS Store появился список желаемых игр
  6. Апдейты красиво и удобно разграничили внутри одной карточки игры версию для PS4 и PS5. Раньше их легко было перепутать

Кроме этого, как утверждает старший вице-президент отдела управления платформ Хидеака Нисино, у разработчиков есть ещё куча идей для реализации. Вопрос лишь в том, как скоро они воплотят их в жизнь и насколько удачными окажутся эти нововведения.

У Sony есть целый список нереализованных в PS5 идей
В официальном блоге PlayStation вышло интервью со старш... Далее

Не обошлось и без краеугольных камней. В сентябре на полки магазинов приземлилась новая ревизия консоли с уменьшенным радиатором. По сети сразу пошли разговоры о повышении температуры консоли в пиковые моменты нагрузки, но ребята из Digital Foundry оперативно сняли все сомнения: техническое решение не повлияло на работу консоли.

Digital Foundry: Обновленная PS5 с уменьшенным радиатором работает также эффективно
Сотрудник Digital Foundry Ричард Лидбеттер решил проверить р... Далее

Мои субъективные ощущения за год не изменились и только укрепили приятные впечатления от этого аспекта PS5. Консоль работает чертовски быстро и дьявольски тихо. У меня есть маленький ребёнок и я не знаю, как я бы включал PS4 по ночам. Она гремела как самолёт и я бы разбудил всех домочадцев. С PS5 такой проблемы нет и это прекрасно.

Но японцам все же есть над чем поработать. Опять же субъективно, мне бы, например, хотелось видеть какой-то простой и доступный способ видеть в социальной ленте успехи и достижения моих друзей. На PS4 эта история работала отлично. Кроме того, в будущем было бы классно увидеть какое-то решение с темами для интерфейса PS5. В этом поколении их полностью убрали и мне, если честно, их не хватает. Вам, возможно, тоже. На PS4 было очень круто:

Если отложить в сторону техническую и UX части, в сухом остатке будут мультимедийная и игровая стороны PS5. И если о последней мы подробно говорим ниже, то использование PS5 в качестве медиаплеера остаётся нишевой историей. Это не плюс и не минус, просто сухой факт. Консоль интегрирована с ведущими стриминговымм сервисами, однако у меня и среди моих знакомых мало кто использует консоль в таком ключе.

Владельцам PS5 дают шесть месяцев подписки на Apple TV+
PlayStation и Apple объявили о партнерстве, в рамках которог... Далее

Однако Sony заботится о тех, кто все же смотрит кино и слушает музыку через консоль. За минувший год у них появилась интеграция со Spotify и плотная коллаборация с Apple. Сейчас на PS5 доступна Apple Music и Apple TV+, а летом даже была большая акция, в которой владельцам PS5 дарили полгода подписки на стоиминговый сервис от “яблочников”.

DualSense — победа?

Да, да и еще раз — да. Но с небольшими нюансами. За прошедший год я попробовал несколько десятков тайтлов и все они по-разному использовали возможности геймпада DualSense. Лучше всего функции контроллера интегрировали в игры от дочерних студий Sony — в эксклюзивы PS5. Там и адаптивные курки и умная вибрация Haptic Feedback и встроенный динамик. За эталон можно взять Ratchet & Clank: Rift Apart и Spider-Man: Miles Morales. В проектах внутренних студий Sony видна история, в которой разработчики изначально готовят игру с целью максимально раскрыть потенциал геймпада.

С играми сторонних издателей в девяти из десяти случаев тоже все хорошо. Игровые студии выпускают новые игры с полной поддержкой DualSense: сопротивление курков при стрельбе из оружия, хитрые паттерны у вибраций в зависимости от типа поверхности по которой движется герой или автомобиль — все это на месте. Субъективно крутость реализации этих моментов варьируется от случая к случаю, от проекта к проекту — но лучше всех пока получается именно у команд внутри PlayStation Studios.

Выше я написал “в девяти случаях из десяти” — намеренно — за прошлый год я был разочарован лишь однажды. И речь про ремастер Saints Row The Third, в которой вроде бы и есть следы того, как люди пытались сделать что-то в направлении функций DualSense, но получилось плохо.

В среднем по индустрии разработчики, кажется, приняли DualSense и его фичи как новую константу.

Что с остальными аксессуарами?

В состав дополнительных устройств к PS5 входит несколько аксессуаров:

  • Зарядная станция DualSense
  • Беспроводная гарнитура Pulse 3D
  • Пульт ДУ
  • Камера HD

Если быть до конца честным, по-настоящему из списка выше мне пригодилась только зарядная станция и гарнитура Pulse 3D. В первом случае я просто храню на зарядной станции свой геймпад DualSense. Так он всегда заряжен и полностью готов к работе. За год я не заметил каких-то изменений в сторону уменьшения времени работы батареи, в среднем ее как хватало часов на 8-10, так есть и сейчас.

У гарнитуры совершенно особая миссия в моем опыте использования PS5. Благодаря этим стильным белым наушникам я могу себе позволить играть ночью, пока мои домашние спят и при этом не лишать себя эмоций от звуковых впечатлений. Последний опыт Sackboy: A Big Adventure Call of Duty: Vanguard. Я не большой спец в определении качества звука и описании всяких технических характеристик, поэтому могу судить только на манер рядового пользователя. Звучит круто! Чистый и яркий звук, множество аудиальных деталей и паттернов, я каждый раз получаю удовольствие.

С пультом ДУ стоит заметить, что он красив и полезен для тех, кто использует PS5 как мультимедийный центр. Отдельные кнопки для Netflix, Youtube, Spotify и Disney+ сделают навигацию удобней. Я, как писал выше, практически не пользовался им, поскольку сижу на стриминговых сервисах через ТВ. Ровно такая же история с камерой HD. Она лежит на полке до лучших времен, вероятно, до выхода PS VR2.

В течение первого года PS5 самым ожидаемым обновлением аксессуаров была, пожалуй, полноценная поддержка сторонних SSD-накопителей формата M.2.Ее добавили в середине сентября и это направление будут развивать. Например, Sony готовится выпустить на рынок два SSD-накопителя, созданных специально под нужды PlayStation 5. Память поступит в продажу в двух форматах: на 1 ТБ и 2 ТБ под брендом Nextorage.

Игры PS5: Победа эксклюзивов

Сейчас я оглядываюсь назад и не могу вспомнить более удачную стартовую линейку игр консоли PlayStation, чем та, что получилась и у PS5. С момента запуска консоли (12 ноября 2020 в мире и неделей позже в РФ) игрокам были доступны несколько больших тайтлов, рассчитанных на широкую аудиторию:

Spider-Man: Miles Morales — для всех, для игроков, которые любят большие дорогие блокбастеры

Demon’s Souls — для хардкорной аудитории. Здесь PS5 не только предложила решение для тех, кто любит сложные игры, но и сыграла на ностальгической ноте

Sackboy: A Big Adventure — для казуальной аудитории, удобный тайтл для игры с семьей и детьми

Уже в марте 2021 мы получили новый эксклюзив — дорогой и красивый рогалик Returnal. Игра осталась непобежденной. Пожалуй, это был самый необычный опыт за всю мою игровую карьеру. Об этом я рассказывал в большом материале, получился и не обзор (для этого надо было пройти игру) и не первые впечатления (там справедливо было бы увидеть хотя бы что-то дальше первого босса). По итогу это небольшой рассказ о полученных уроках и сделанных выводах, где помимо эмоций вы найдете описание основных механик и структуры Returnal.

Здоровья погибшим: Returnal научила меня проигрывать
Ты недостаточно хорош. По крайней мере так я начал думать... Далее

В июне 2021 наступила очередь Ratchet & Clank: Сквозь миры. Эта игра могла бы стать идеальным стартовым эксклюзивом, но запоздала на полгода. У неё для этого есть все:

  • Культовые герои из вселенной PlayStation
  • Трогательная и увлекающая история
  • Потрясающая графика
  • Бодрый геймплей с использованием фишек PS5 и DualSense

На выходе мы получили дорогой анимационный фильм, сделанный с душой и любовью к своему делу. Выйди Ratchet & Clank: Сквозь миры на старте продаж консоли, ей не было бы равных вовсе.

Тысячи маленьких осколков: Обзор Ratchet & Clank Rift Apart
Впереди нас ждет большое приключение. И смешно и грустно, но... Далее

Финальным аккордом 2021 года в списке эксклюзивов PS5 стал первый эксклюзив от сторонних разработчиков, не имеющих отношения к внутренним студиям PlayStation. Речь, конечно, о Deathloop. Игра от коллектива Arkane Studios добавила библиотеке PS5 немного хулиганского шарма и эстетики. Проект развил идеи почти культовой Dishonored и привнес “огонька” в привычную геймплейную формулу. В роли наемника по имени Кольт мы окунулись в охоту на ключевых фигур, испытали на себе эффект временной петли и свободу действий в иммерсивной вселенной. Это классный опыт, который достойно завершает цикл первого года в истории эксклюзивов PS5.

Ночь, улица, фонарь, аптека: Обзор Deathloop
Вы пережили этот день. Завтра начнётся ещё один, тот же... Далее

Что будет дальше? Опираясь на последние анонсы мы знаем, что у PlayStation большие планы. Крупнобюджетные красивые игры были и остаются приоритетом платформы. В ближайшее время нас ждет новая встреча с Кратосом и Атреем в God of War Ragnarek, чуть позже — следующее приключение Питера Паркера и Майлса Моралеса — на этот раз совместное под заголовком Marvel’s Spider-Man 2. Вишенкой на торте стала еще одна крупнобюджетная игра по комиксам Marvel’s Wolverine. Историю Россомахи мы увидим нескоро, но ожидание только усилит радость к релизу. Таким образом у Sony есть релизная линейка эксклюзивов до 2023 года. Опасения вызывают только ближайшие месяцы: за год с небольшим мы не увидели ни одного нового оригинального IP, The Last of Us Part II до сих пор не получила версию для PS5. Надеюсь, где-то в закрытых кабинетах лучшие менеджеры и разработчики уже придумали, что с этим делать, ведь сиквела God of War и Spider-Man нам придется подождать еще некоторое время.

Игры PS5: Обратная совместимость удалась

Черт возьми, у них всех получилось! До выпуска PS5 нам обещали, что вся библиотека PS4 без проблем заработает на новой консоли. Sony свое обещание сдержали и в этом одна самых важных побед. Теперь PlayStation это экосистема, в которой можно безболезненно можно переходить с одной консоли на другую не теряя купленные игры и не обесценивая все вложенные за последние семь лет средства. У меня тянется гигантский бэклог и благодаря корректной работе обратки я смогу однажды нагнать все, что пропустил (нет, конечно, но хотя бы часть!). А свою старенькую PS4 Pro я со спокойной душой продал и сейчас она, вероятно, дарит кому-то не меньше позитивных эмоций чем мне когда-то.

Еще одна позитивная черта первого года это неплохое усиление для подписчиков PS Plus. 

Реддитор joseph2411 подсчитал выгоду от подписки PS Plus на консоли PS5 за первый год ее существования. Первые единицы консоли как раз начали продавать почти год назад — 12 ноября. По его данным, игроки получили игр на почти $450 только на одну PS5, без учета PS4 и прочего. Всего пока было 15 тайтлов.

За год подписчики PS Plus на PS5 получили игр почти на 2000 долларов
Реддитор joseph2411 подсчитал выгоду от подписки PS Plus на ... Далее

При всем этом надо понимать, что PlayStation это в первую очередь бизнес и менеджеры кампании постоянно ищут способы извлечь прибыль из поставляемого продукта. В этом поколении японская корпорация нашла удачное решение в лице “режиссёрских” версий популярных игр прошлого поколения. По сути это дополненная небольшой порцией контента версия игры с PS4, в которой разработчики улучшили техническую сторону (графика, время загрузки). За умеренную плату (десяток баксов или чуть больше) владельцы оригинальной игры получают возможность “прокачать” свою версию до режиссерской (хотя бывают исключения, привет Marvel`s Spider-Man). За эталон наверное, можно взять Ghost of Tsushima и Death Stranding.

Как похорошела Япония: Обзор Ghost of Tsushima Director's Cut
Я собирался начать этот текст с шуточной (или нет?) цитаты о... Далее

Мнение: Режиссерская версия Death Stranding привлечет новых игроков
Я оглядываюсь на два года назад и вспоминаю знакомство с... Далее

В итоге тут мы получили возможность дополнить свой игровой опыт обновленными версиями для PS5. Те, кто прежде не покупал игру, смогут взять ее по фулл-прайсу и это справедливая концепция. Таким образом PlayStation набирает и удерживает пользовательскую базу, предлагая хороший продукт по адекватной стоимости. Геймеры играют, бизнес растет, все выигрывают.

Итоги первого года PS5

Первый год PS5 определенно удался. Вопреки пандемии и кризису полупроводников новая консоль от Sony заняла уверенное лидерство на рынке — как с экономической точки зрения, так и в плане имиджа. Как мне кажется, в моем кругу общения PlayStation сегодня наиболее узнаваема и популярна на фоне конкурентов.

На стартовом отрезке аудитория получила отличный набор эксклюзивов — разноплановых, любопытных и работающих под раскрытие потенциала консоли на полную мощность. При этом за прошедший год развивалась не только мультимедийная часть бренда PlayStation, но и ее функционал, дорабатывался интерфейс и прочие аспекты.

Прямо сейчас на будущий потенциал и успех PS5 работают несколько факторов:

  • Хороший портфель эксклюзивов с датами выхода вплоть до 2023 года
  • Признание и использование игровыми студиями функций геймпада DualSense — у них нет аналогов
  • Правильная работа с игровой библиотекой: обратная совместимость и выпуск режиссерских версий с улучшениями и дополнениями

С этой точки зрения мне видится, что у бренда PlayStation есть все шансы выиграть в этом поколении, как это случилось в прошлом.

Если отбросить в сторону язык бизнеса и говорить исключительно за себя — я доволен. PS5 это универсальная консоль с классными эксклюзивами, список которых постоянно пополняется. Я достаточно удовлетворен удобством использования и обширным игровым опытом, который предложила платформа на первый год. Стал бы я сейчас рекомендовать своим друзьям и знакомым покупать PS5? Да, с ней человек получит возможность найти необычный и увлекательный игровой опыт, который будет интересен именно ему.

Год назад PlayStation обещали нам путешествие в новые миры. Что ж, приключение началось и чует мое сердце —- все самое интересное ещё впереди.

Последние статьи

76 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Карточек больше, чем эксклюзивных игр)) Учитывая только новые AAA - в два раза))))

    Интерфейс изначально не спасти. DualSense так и остался игрушкой, а не тем великолепием (по отзывам, я не трогал) из Astro's Playroom.

    #ФиляДави

    21
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, кловен

      4
    • 506
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Сони дала инструмент разработчикам в виде DualSense и уже от них зависит как они им распорядятся

      10
    • mavr
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, в ретурнал дуалсенс тоже используется по максимуму, но пока это скорее исключение чем правило

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @506, Это достаточно сложный для полноценного внедрения в игровой процесс инструмент. Но, бесспорно, ничего плохого в нём нет - игровой опыт становится только лучше, как бы его не пришивали.
      @mavr, Не знал, как-то без интереса смотрю на эту игру. Буду тогда тянуть руки, чтобы понять, как оно вообще работает.

      1
    • Hulumulunland
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, все крупные новые игры выходят с поддержкой дуалсенс, просто игОр нет… Где тут игрушка я так и не понял…

      Как прльзователь ps5 pro могу сказать, сто интерфейс - почти идеален

      2
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Первый год вышел жидким (у конкурента тоже, если что).
    Хотел бы оказаться в параллельной вселенной, где все планы не нарушила пандемия.

    А так…
    Ну доволен, что купил на старте. Консоль нравится)

    9
    • SnowSmilic
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, я, походу, жду слим или про версии с этими дефицитами и тем количеством игр, что пока что доступно. Год уже пролетел, сколько там еще до новой версии? Один-два года?

      2
  • SpMind
    Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая попытка, но нет.

    26
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Хороший текст, интересно было почитать.

    Но у меня вопрос который появился на фоне новостей про эксклюзивы (раз уж эта тема в тексте затронута) - а будут ли в дальнейшем эксклюзивы; имеет ли смысл на них делать акцент при выборе консоли? Времена то меняются. Японцы, как я понял, все больше интересуются западным рынком и РС. Как бы со временем эксклюзив не стал обозначать - временность, а не уникальность (те игра вышла искл на консоли).
    У кого какие размышления на эту тему есть.
    Спрашиваю чисто умозрительно, сам владелец PS4про, 5 версию брать не планирую по разным причинам.

    4
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, будут временные, в основном.
      Вопрос только в том, насколько.

      Год, два, три… или вообще не понятно когда.

      Тут уже больше философский вопрос. Готов ли ждать.

      1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, я почти уверен (без хейта и фанбойства), что выход игр на пс5 в итоге придет к достаточно маленькой задержки между релизами тк уже сейчас видно, что сони намерена выжимать мах из каждой возможности. Так что когда все с пс4 портанут в ход пойдут свежие релизы.
      Надо понимать что на продажах самой железки порты на пк никак не отражаются, а казна полнится за счёт пк аудитории

      0
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, все же думаю, что экзы пс5, выдут года через 3-4 от начала продаж на пс5

      0
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, Сони в первую очередь важно развивать ПС5, по такой логике им смысла нет игра на ПК выпускать быстро. А так пока сложно сказать, что там у них в голове.

      0
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Дуалсенс хорош 100%

    6
  • Final_Echo
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь сони кует альтернативу гейм пасс. Потому что в нынешних условиях выкладывать 60-70 долл за проекты, сопоставимые с теми, что конкурент отдает на старте по подписке (больше 20 месяцев можно купить на некотором сайте за 25 долл) еще и для двух платформ - это сомнительно и подходит либо преданным фанатам сони либо тем, кто не считает деньги.

    5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Final_Echo, нынешние условия это какие?

      1
    • Final_Echo
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, это условия конкуренции на нашем рынке. С одной стороны подписка по смешной цене, которая дает возможность играть в экслюзивы на пк и приставке на старте (АоЕ4, Хорайзон, Хало - без дополнительных затрат) ; с другой стороны - ничего.
      После вхождения ЕА и Бесезды в гейм пасс дисбаланс, так сказать, стал слижком уж большой. Не смотря на то что все предыдущие поколения ПС у меня были, сейчас сложно объяснить себе необходимость выложить 800 долл за консоль, на которой мне интересен только новый Ратчет, ну и будущая ГТ, скорее в дань традиции. Еще и выплачивая 70 долл за каждый новый релиз.

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Final_Echo, так сони тоже с покупкой пс5 дает игры, ну а судя по продажам ящика и плойки, то твоя аналитика не рабочая

      2
    • Final_Echo
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, Ну не всю же библиотеку, включая последнюю фифу, флайт симулятор, it takes two, outriders и тд и тп. Про starfield и outer worlds 2 я даже не заикаюсь.
      Продажи самих приставок - показатель относительный и сложно верифицируемый. Вот помнится Дисней выкупал билеты на капитана марвел, чтобы показать как сильно все хотят это кино смотреть... И с другой стороны недавно была статистика, что только 5% владельцев плейстейшн в США имеют пс5.
      Понятно, что это бесконечный спор) И чтобы его не продолжать, скажу, что мне нравится пс5 во всех смыслах) но простая математика домашнего бюджета мне говорит, что пс5 я куплю либо когда появится какойто умопомрачительный мастхев (типа новой части МГС), либо подписка на всю библиотеку.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Final_Echo, Ну так покупай, в чем проблема? В этом и есть прелесть выбора. Я купил пс5 и мне кайф. Подписку на всю библиотеку на пс5 не увидишь, можешь спокойно брать себе xbox и сидеть с game pass если это для тебя важно

      2
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Final_Echo, У Сони нет денег на конкурента Геймпассу.

      12
  • Комментарий скрыт. Показать

    Обе консоли хороши, каждая со своими фишками. Конкуренция это хорошо, особенно нам - пользователям. В этом поколении пока отдал предпочтение Xbox, так как благодаря обратной совместимости поиграл в кучу крутых игр, которые когда-то пропустил, + конечно Game Pass

    7
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Игр не предвидится, поэтому можно кичится тем какие циферки у толстосумов красивые.

    7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, Ты вот когда такое пишешь чем оперируешь? У какой то платформы было больше экзов в первый год? Расскажи хотя бы 3, но думаю и одной не назовешь, что за тренд на нытье бесконечное

      2
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, пс5 позиционирует себя как платформа которая живёт только благодаря эксклюзивам. Ни одного системселлера не вышло. Ремастер старой игры и платформер хреновенький. На горизонте ничего значимого нет.

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, Так а когда выходил в первый год системселлер лучше? Она себя так не позиционирует, судя по продажам.

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, пока что первый год Nintendo Switch никто не переплюнул, они начали бомбить почти каждый месяц по релизу, с марта по март вышло:
      1. The Legend of Zelda: Breath of the Wild
      2. ARMS
      3. Splatoon 2
      4. Mario + Rabbids Kingdom Battle
      5. Super Mario Odyssey
      6. Xenoblade Chronicles 2
      Порты с виию:
      7. Mario Kart 8 Deluxe
      8. Pokkén Tournament DX
      9. Fire Emblem Warriors
      10. Bayonetta 1-2
      Небольшие игры, которые нельзя не отметить:
      11. 1-2-Switch
      12. Super Bomberman R
      13. Snipperclips – Cut it out, together!
      14. Kirby Star Allies
      Вот это я понимаю сильный первый год, вышло 3 мега систем селлера:
      Ботва 24кк+ копий за все время
      Мариокарт 8 38кк+ копий за все время
      Марио одиси 22кк+ копий за все время
      За 9 месяцев продали 10кк консолей.
      Можно как угодно относится к нинтендо, ну мы же не будем скатываться в бесконечное нытье)

      Возвращаясь к сони, за первый год они дали достаточно хороших игр, но за исключением аддона к чп в списке нет игр, способных побить рубеж в 10кк проданных копий, а самый сок в лице хзд гов и грантуризмо они тактично перенесли на 22+, но вот этих игр очень не хватало в этом году.
      Ну и куда же без сравнения с мс))) отставание по релизам не такое уж и большое, мс закрывает год 2 крупными играми, которые как раз таки способны побить порог в 10кк.

      22 безусловно будет интересней, но и у конкурентов выходят такие игры как сталкер2 старфилд ботва2 байонета3 сплатун3, и есть подозрение что нинтендо опять всех выиграет :D

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, Ну а теперь сам подумай сколько стоит денег и времени сделать условную last of us, gran turismo, horizon, а сколько ARMS, марио рэбидс. Из стоящих тогда только ботва и одиссея вышла, и то потому что у сони прошлая консоль продалась за все время меньше чем ps4 за месяц. Остальные игры либо порты, либо уровень mobile игры вроде ARMS.

      1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, last of us, gran turismo, horizon вышли в первый год жизни консоли?)
      Вроде договорились без нытья :D
      Про ботву и одиссею не уверен, что ты сам понял, что написал)
      Разговор был про лучший первый год, я тебе показал лучший первый год, а нравятся тебе эти игры или нет к делу не относится.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, стоЯщие слово не знаешь? Так я просил три таких претендента. Ботва неплохо, одиссея просто хороша, но если бы подобное вышло на пс5 в первый год такие же как ты ныли бы про "что за инди, хди нехтген 4к 120fps, ssd быстрее грузит, режиссура и крутые технологии", а не игра с тремя полигонами, где полтора квеста и те без озвучки и заданиями вроде "принеси лук с огорода"

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ооооой :DDD
      Вот это мрак пошел))
      Объяснять что либо, я уверен, бесполезно) Ботва у него не плохо) На пс4 и пс5 вообще нет игр ни уровня ботвы, ни уровня одиси.
      Ты можешь хоть в 8к 300 фпс запустить игру, обмазать её рейтрейсингом и частицами, лучше она от этого, как игра, не станет.
      И да, вместо ответа на вопрос про лучший первый год порвался и выдал всю свою сонибойскую натуру :D
      Возьми пример с Нила дракмана, он собрал 999 лун в марио одиси, он как мне кажется немного больше понимает в играх чем ты)
      Разговор окончен) лол

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, Мне кажется у тебя явно проблемы и ты видешь в моих словах обсер нинтендо, и где то восхваление сони. Советую обратиться к доктору

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, а Кори Барлог купил хбох, чтобы заценить Хейло инфинит, наверно тоже лох как Дракман :D

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, И к чему этот высер?

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, ещё Кодзима очень хвалит нинтендо свич, наверно тоже лох :D

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, я кого то лохами называл? Или что ты несешь вообще?

      0
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, :D

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, http://knevrozov.com потом поблагодаришь

      -1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, :D

      -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вы хоть ставьте маркировку "Реклама".

    7
  • Drewsted
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну можно сделать рекламу хоть немного объективной, а не вылизывание сони за каждый пук.

    15
  • Комментарий скрыт. Показать

    Что тут обсуждать, партнерский материал как он есть. Предлагаю просто кивнуть и пойти дальше.

    7
  • Комментарий скрыт. Показать

    Статья-сказка, спасибо, пойду лучше Волл-И пересмотрю. В твоей, автор, даже злодея (просто все идеально) нет. Подташнивает :(

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая статья. Оформлено хорошо, все написано подробно. Хотелось бы такую же про XBOX,

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    нет карточки за 90 к

    0
  • kevin_rayt
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё хорошо. Ещё бы можно было +- спокойно "с полки" в магазине купить (или с ожиданием но хотя бы +- три недели ...).

    0
  • Shrnmue
    Комментарий скрыт. Показать

    Одну карточку забыли :)

    5
  • Alexander_7
    Комментарий скрыт. Показать

    Приехала ко мне в первый же день продаж (19 ноября). Есть недостатки, но консоль гораздо лучше прошки.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пью геймпас и радуюсь 2500 за 3 года что может быть лучше.

    11
  • Meon
    Комментарий скрыт. Показать

    "Игровое поздравление приносит больше канал денег." Дальше читать не стал, дождусь патча.

    4
  • Golemming
    Комментарий скрыт. Показать

    Discord на консоль добавят и будет вообще прекрасно

    1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Дружба платформ...)

    1
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    Horizon: Zero Dawn — 10 миллионов копий
    Тираж God of War составил 19.5 миллионов копий
    Marvel’s Spider-Man — 13.2 миллионов
    Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — 6.5 миллионов

    продажи на пк учитывались?

    0
  • CarolusRex
    Комментарий скрыт. Показать

    За год меняю по гарантии уже второй геймпад,...стики(

    0
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Про победу эксклюзивов ну это перебор уже))) вначале отменили веру в поколение, потом все самые крупные обещеные релизы 21го года перенесли на 22ой+. Оставив отдуваться за "самый сильный год по релизам" ((с) Джим Райан) бедную крысу с фейковыми порталами и ретернел, с 70$ цены которой прифигели даже разрабы :D

    6
  • CrDemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Являюсь обладателем каждой консоли Сони. Вита тоже.
    ПС5 мое милашество и включая его мне становится тепло и приятно на душе в наше непростое время.
    Игры оптимизированы, дуалшок радует.
    Цены б пониже и новое IP вообще цены не будет.
    Хотел брать в компашку гроб секс, геймпасс круто, но это для среднего геймера.
    Большинство я и так играл из ихней библиотеки, но там нету магии Сони, ихних игр, Игр - рассказов.

    2
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Карточек больше чем новых некстгеновых игр ))
    а главное некст ген попрежнему хуже ПК ультра-графена в тех же играх

    0
  • Fabius
    Комментарий скрыт. Показать

    Сони-боя пост!!!

    6
  • Serjik22
    Комментарий скрыт. Показать

    Партнерский материал, да? Ну ок. Про хбокс теперь жду статью

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Автор статьи явно подрабатывает в Сони Россия или очень хочет попасть туда ")

    1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    коротко за этот год - 3 эксклюзива. Один без сохранений ,другой мультяшный ,третий римейк Соулса

    3
  • stanlee12
    Комментарий скрыт. Показать

    Плохой был год, особенно для сонибоев.
    Я ждал: возможности покупки PS5 за нормальную цену, эксклюзив уровня Order 1886, новый PS VR, аналог Game Pass.
    Я получил: консоль за 100к, эксклюзивы рассчитанные на детскую аудиторию, новые "прекрасные" цены на игры.

    Спасибо.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не обошлось и без краеугольных камней.

    Автор точно в курсе, что означает выражение "краеугольный камень"?

    0
  • Duskflow
    Комментарий скрыт. Показать

    Даже не смотря на пандемию, первый год вышел у пс5 - лучше, чем то что было на пс4.

    0
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Мой первый год с PS5 выглядит так:

    !

    4
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.