Исследование: Лутбоксы по структуре и психологии сравнимы с азартными играми

Исследование: Лутбоксы по структуре и психологии сравнимы с азартными играми

Согласно новому исследованию, между лутбоксами и игорной зависимостью есть множество пересечений. Впрочем, большинство геймеров, сталкивавшихся с этой механикой "сюрпризов" знают об этом много лет. 

Новое исследование было проведено университетами Плимута и Вулверхэмптона, и основанное на нем работа, подчеркивает, что зависимость игровой индустрии от лутбоксов создает серьезные проблемы. Действительно правда, что среднестатистический геймер тратит не более 30 долларов в месяц на лутбоксы, однако 5% регулярных покупателей приносят основную долю прибыли. Это меньшинство тратит от 100 долларов и до бесконечности, обеспечивая 50% прибыли. При этом 1/3 таких геймеров можно отнести к проблемным азартным игрокам. И этот паттерн отражает ситуацию с игорной зависимостью в других индустриях.

Широкий спектр факторов влияет на желание тратить большие суммы денег на случайные наборы косметических вещей. Во время опроса, такие геймеры ответили, что их на это толкают инфлюенсеры в социальных сетях, простота доступа, страх остаться в стороне. 

Страх остаться в стороне — самый опасный фактор, потому что он приводит к мыслям, что геймеру обязательно надо заняться этой игрой и приложить на нее много сил... При этом в играх могут быть ограниченные по времени ивенты, которые приводят к необходимости покупать ресурсы или что-то другое, чтобы принимать участие.

В плане демографии, большинство жертв — это молодые мужчины с низким уровнем образования и трудоустройства. Среди безработных и тех, кто в скором времени начинает новую работу жертв лутбоксовой зависимости больше всего.

Терминология — еще один важный аспект, так как микротранзакции вводят в заблуждение. Многие игры, от Overwatch до FIFA предлагают различные бандлы, мотивирующие тратить больше денег. 5 лутбоксов за $5, звучит дорого, но 50 лутбоксов за $35 или 7500 V-баксов в Fortnite за $60 — хоть и дорого, но создает ощущение "выгодного предложения". Только выгодно оно в первую очередь компании, продающей эти наборы. 

В исследовании отмечают, что среди опрошенных детей, 40% открывали лутбоксы. При этом лутбоксы, получаемые бесплатно, не вызывают такой зависимости, как покупаемые. Трата денег на лутбоксы — фундаментальная причина, вызывающая игорную проблему.

Правительство Британии и ряда других стран, постепенно движется в сторону запрета или серьезной регуляции лутбоксов. Но есть большие сомнения, что с лутбоксами получится справиться.

48 Комментариев

  • Kuzja
    Комментарий скрыт. Показать

    Чистая правда. Лутбоксы это казино. Были у нас в одной онлайн игре ящики, когда дети ещё соски первые грызли. Никакой шумихи , никаких скандалов, чистая выкачка на азиатском сервере. Хочешь бери, не хочешь бомжуй. У кого были деньги брали 100 штук с шансом дропа ценных вещей и легендарных персонажей 1 на "хер тебе в рот". Денег тратилось вогон и тележка. Маньячили по полной, остановиться было невозможно

    13
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Но есть большие сомнения, что с лутбоксами получится справиться.

    Какие сомнения? Если государства захотят дать пинка под зад корпорациям, которые пихают лутбоксы во все подряд, то они дадут и никто им не поможет.

    11
  • BradScusate
    Комментарий скрыт. Показать

    Воскресные обсуждения мировой проблематики с дядяй Коэном.

    3
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Страх остаться в стороне — самый опасный файтор, потому что он приводит к мыслям, что геймеру обязательно надо заняться этой игрой и приложить на нее много сил... При этом в играх могут быть ограниченные по времени ивенты, которые приводят к необходимости покупать ресурсы или что-то другое, чтобы принимать участие.

    да, это так

    причём так влияют не только лутбоксы, но и периодические ивенты, например взять игру без доната: Forza Horizon 4, там каждый четверг меняется сезон и ивенты, за которые дают награды, я человек опытный по поводу всех этих психологических уловок, но даже на меня это немного давит, однако я с этим успешно борюсь, играю только когда есть желание, а не потому что это необходимо, чтобы получить награды за сезон

    2
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, блин, я по этому все игры онлайн и сервисы дропнул.

      В это просто невозможно играть, постоянно какие то анлоки, опыт и уровни, лутбоксы. Я уже забыл когда видел онлайн игру где все доступно сразу и ты опираешься только на свой скил.

      А эвенты это для меня просто контент, за который я заплатил, но не получу, так как я хочу играть когда я хочу, а не когда мне говорит игра.

      1
    • Catozombie
      Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, да, сейчас во все онлайн игры надо заходить каждый день или как минимум каждую неделю. Вырабатывают привычку "второй работы". А когда ты столько времени потратил, или игра становится частью твоей жизни, хоть и маленькой, появляется желание "инвестировать")

      3
    • Kalteron
      Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, лично мне нравится тенденция к добавлению всяких сезонов, батл-пасов и прочего во всех онлайн-играх. Например F76, мне нравится эта игра, но примерно за 100-150 часов большая часть контента была пройдена, делать там уже нечего и можно удалять на ближайший год, до нового контента. Но "сезон" подталкивает каждый день заходить, делать какие-то ежедневки/еженедельки и в целом играть в игру, которая мне нравится, но в которой уже в общем-то нечего делать. На данный момент по такому принципу играю в Crew 2, Apex и F76 (уже месяц не заходил, сижу жду новый сезон, т.к. нынешний прошёл), а в оставшееся время играю в какие-то обычные игры

      0
  • Forester
    Комментарий скрыт. Показать

    Вроде это уже с 2016 года понятно и известно. Или какие то новые открытия?

    4
  • Unstoppable13371
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думал в таком вопросе проводить исследования не надо было что понять это, это логично, кто вообще будет думать что это не азартные игры?

    0
  • megavat30
    Комментарий скрыт. Показать

    Да стоит только посмотреть на то как реализованы лутбоксы в играх.
    При открывании мигают яркие огни и краски, разные звуки специфические.
    Прям как в казино.

    0
  • baobab
    Комментарий скрыт. Показать

    Слишком много бабла приносят эти лутбоксы - хватит и себе и на откаты чиновникам. Сомневаюсь что во многих государствах смогут это прикрыть.
    Есть лишь один способ - не играть в игры где они есть(и уж тем более не покупать такие игры) и всячески порицать разработчиков за такое!

    1
    • TomaHawk
      Комментарий скрыт. Показать

      @baobab, только вот те 3%, которые дают 50% кассы все равно не откажутся.

      1
    • baobab
      Комментарий скрыт. Показать

      @TomaHawk, ну возможно всеобщее порицание как раз поможет - как было с батлфронтом вторым!

      0
    • GPoul
      Комментарий скрыт. Показать

      @baobab, пф, не возможно, а точно - всеобщее порицание это единственное что 100% возымеет эффект в той или иной степени, все остальное, как те же законы можно либо обойти либо просто придумать новый аналог и пойдет эта цепочка до бесконечности.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вместо тысячи слов. Я припас немного "спектр 2" кейсов. Люди больные до красивых картинок в игре, а некоторые радуются этому хламу как будто всю жизнь к этому стремились.

    P.S. Передаю двоюродному брату привет - у меня на аккаунте есть 1000 кейсов Операции прорыв, в ваке.

    0
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    Туда же можно отнести и монетизацию в мобильных играх.

    1
  • Kurortnik13
    Комментарий скрыт. Показать

    Но есть большие сомнения, что с лутбоксами получится справиться.

    Ввести на территории ЕС законопроект запрещающий продажу игр в которые встроена механика лутбоксов. Ничего особо сложного. С Китаем же работает подобная механика.

    1
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    И шо далее ?
    Ну введут на них запрет.
    Придумают какой-нить другой анальный донат .
    А ну да, пардон забыл, его уже придумали, называется боевой пропуск.

    1
  • Medwedius
    Комментарий скрыт. Показать

    Удивило, что киты - это малообеспеченные и часто безработные люди. Откуда же они берут кучу бабла, чтобы вливать в игру?
    Я думал это бизнесмены какие-то или богачи.

    0
  • Dobrinyax
    Комментарий скрыт. Показать

    Что бы понять суть лутбоксов нужно быть британским ученым и проводить исследования? Вздор. Это простое вымогательство денег из людей подверженных азарту. Это очевидно и без всей этой научной бюрократии

    0
  • CALLlA
    Комментарий скрыт. Показать

    А в чём вобще смысл покупать лутбоксы? Там же рандом. Не выгоднее донатить, если уж решил, на конкретные вещи?
    У меня максимальный донат был - 10000 руб. в далёком 2010м в ММОРПГ. Ни до, ни после не донатил (разве что в ЛоЛе пару раз конкретные скины покупал). Я донатил на конкретную сумку игровой валюты. Это глупо, да, но я не жалею, и я знал, на что трачу деньги. А брать виртуального кота в мешке - это ещё большее безумие

    0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @CALLlA,

      Это глупо, да,

      Почему глупо? У тебя есть деньги и если проект тебе нравится, то почему бы в него не вливать средства?
      Ничего глупого в этом не вижу.

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, в проект нужно вкладывать денег не больше чем он того стоит. Иначе разработчики начинают продавать игры по частям и завышать цены на эти самые части. Симс со всеми дополнениями стоит немыслимых денег, игра не должна столько стоить.

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor, Все зависит от того, сколько денег у тебя в наличии и насколько тебе этот проект нравится, я например, вдонатил в Варфрейм довольно много денег и не жалею об этом, т.к. сама игра и разработчики мне небезразличны уже)
      Само собой, я донатил не последние деньги.

      Симс со всеми дополнениями стоит немыслимых денег, игра не должна столько стоить.

      Ну, на счёт подобных проектов согласен, сам такие не покупаю)

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard,

      Само собой, я донатил не последние деньги.

      Дело не в количестве денег. Игра, это просто пиксели на экране, они практически ничего не стоят, их нельзя потрогать, только смотреть на них и все. Такое удовольствие очень дешёвое, нельзя брать за просмотр чего-либо столько денег. У всего своя цена. Я бы не стал покупать rtx 3090 за 400к, даже если был миллиардером, потому что она не стоит этих денег.

      0
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrnRaptor,

      Игра, это просто пиксели на экране, они практически ничего не стоят, их нельзя потрогать, только смотреть на них и все.

      Ну и? От просмотра нельзя получать эндорфины?
      Я вот недавно заплатил знакомому художнику за арт по моему заказу 3к рублей. Она мне скидывает скетчи для правки и от этого я получаю колоссальное удовольствие, но при этом с этим артом я ничего сделать не могу, кроме как смотреть)

      Мы живём, чтобы получать удовольствие, в том числе и платить за него и я не могу осудить человека, который тратит свои собственные деньги на то, что приносит ему радость, так как я сам такой же.
      Кто-то например покупает дорогие вина (а ведь их можно тоже только выпить и все), кто-то другой получает удовольствие от качалки, кто-то третий получает удовольствие от покупки RTX3090 за 400к (если он может себе ее позволить за такую сумму, то с чего бы мне его осуждать?), а кто-то получает удовольствие от созерцания красивых артов, скинов и прочего визуального контента, но суть то у всех этих людей одна - все они получают за свои действия награду от своего организма в виде эндорфинов и сиротонина)

      Но вот другое дело, когда одни люди пользуются психологическими приемами для того, чтобы высасывать побольше денег с детей и больных людей (да да, лудомания тоже болезнь), такое я не уважаю и принять не могу, как и то, когда люди тратят последние деньги, ради мимолётного удовольствия (наркоманы, лудоманы, алкаши и т.д.), так как всего должно быть в меру.

      0
    • vrnRaptor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard,

      Я вот недавно заплатил знакомому художнику за арт по моему заказу 3к рублей

      Вы платите за эксклюзивный материал, который может получить только ограниченный круг лиц, если этот арт будет продаваться массово, его цена упадет в десятки и даже сотни раз. С вином тоже самое, стоимость каждой бутылки вина зависит от времени, качества сырья и усилий, чем больше бутылок произведено, тем меньше будет стоить вино. Чем более массовым является товар и меньше стоимость его компонентов, тем меньше он должен стоить. Чтобы создать шкурку персонажа, надо потратить всего пару часов и никаких расходников, не нужно создавать каждую шкурку отдельно для каждого человека их сразу создано неограниченное количество, они не могут закончиться. Это значит, что стоимость создания этой шкурки должна быть разделена на целевую аудиторию.

      0
  • Arthur
    Комментарий скрыт. Показать

    Истинная наркомания! Сначала лутбоксы покупают, а потом в рулетку на гид*е играют ))

    0
  • Elidesigner
    Комментарий скрыт. Показать

    а что кто-то сомневался? одно и тоже как по мне.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    вау вы уже года 4 мусолите это! то азарт -то не азарт! а ученые там часом не выяснили что трава -зеленая?

    0
  • Metalia
    Комментарий скрыт. Показать

    Есть опыт в играх с лутбоксами. На мой взгляд основная проблематика таких игр в следующем:
    - нет работающей конкуренции между игроками - у кого "карта сильнее" тот и побеждает;
    - игровые механики полностью заточены под внутриигровой магазин и не надо товарищам дизайнерам рассказывать, что это не так, "папку" не обманешь;
    - вся игра сплошная манипуляция игроком в сторону - дай нам денег, мы хорошо поработали, нам нужен бутерброд с чёрной икрой и дом на Гаваях;
    - у игроков портится вкус и понимание, какими хорошими могут быть игры, сколько из отписавшихся в этой статье играл в The Legend of Zelda: Breath of the Wild? А ведь я не случайно привожу топовый продукт, "истинных игровых механик" без доната;
    - возникает банальное привыкание к механикам получения игрового контента из коробок, что плохо сказывается на психологическом здоровье игрока.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.