Воспоминания ветерана The Elder Scrolls Online перед возвращением в Скайрим
У каждого поклонника ММО есть "своя" игра, в которую приятно возвращаться после длительных перерывов, ощущая себя "как дома". Когда-то для меня таким проектом был World of Warсraft, и я до сих пор с выходом обновлений прихожу туда, чтобы провести месяц-другой в Азероте. Но в последние пару лет куда чаще я заглядываю в The Elder Scrolls Online, которая удивительным образом удерживает внимание и всегда может чем-то удивить.
Самое странное в том, что за годы с релиза TESO ни разу не успела меня серьезно подвести. До релиза было достаточно предпосылок сомневаться в успехе игры, но после релиза я убедился, что вокруг MMO сформируется крутое и преданное сообщество, которое позволит разработчикам двигаться вперед. Все друзья, купившие TESO на старте и отложившие вскоре, вернулись с выходом Tamriel Unlimited, а с тех пор продолжают свои приключения в Тамриэле по сей день. Поэтому, возвращаясь после каждого перерыва, проблем с кем поиграть не случается.
Момент, когда для меня внутри что-то "щелкнуло", произошел еще во время раннего пресс-доступа к игре за пару недель до релиза. Разработчики подумали, что неплохо было бы для обзора пустить людей в игру накануне, показав финальную версию продукта.
В итоге ранний доступ для прессы вылился в завораживающее приключение в мире, который оказался гораздо сложней и опасней. Каждый бой с новым противником становился кошмаром, без нужного опыта я бегал с респавна к локации дольше, чем кастовал волшебство. Помню и квестовых духов, которые вместо высокопарного слога "шпрехали" по-немецки. Я даже подумал, что это было замыслом разработчиков — передать эффект погружения в новый мир, но после релиза эту особенность все же убрали.
Впрочем, когда земли Тамриэля наполнились людьми, игра преобразилась. Истории получили дополнительную глубину благодаря ощущению живого мира. Локации наполнились активностью, города пробудились. Для виртуального мира наступила новая эпоха.
В первое время где-то на подкорке мозга сохранялось ощущение, что MMO двигается в сторону пропасти. Оборачиваясь к 2014 году, можно провести аналогию с релизом оригинальной Final Fantasy XIV. На запуске и та, и другая столкнулась с серьезными вызовами, но разработчики каждой не стали опускать руки и в обоих случаях прислушались к игрокам. Стремление к лучшему и любовь к созданному миру способствовали эволюции, так что сегодня эти MMO стали домом преданных сообществ и миллионов личных историй.
The Elder Scrolls Online переродилась с выходом обновления Tamriel Unleashed, которое позволило нам играть так, как хочется игроку. Но я не будут рассказывать о том, какой путь проделала MMO за годы своего существования. Любой активный игрок без труда поведает, насколько обширной и богатой на приключения стала TESO. Я хочу поделиться одной персональной историей, казалось бы, незначительным путешествием в неверном пути, маленькой авантюрой, которая утвердила мое мнение, что лучшие приключения и знакомства начинаются совсем не там, где мы их ждем.
Я захожу в TESO без регулярного графика, а под настроение. У меня нет модов на указание пути, нет дополнительных опций интерфейса. Просто я люблю поиграть в том числе на PS4, а регулярное общение с ролевиками лишь способствует минимализму. А под выход дополнений создаю и новых персонажей, чтобы прокачиваться так, будто я впервые зашел в игру (заодно можно пощупать всех персонажей в разных архетипах, так как в игре нет жесткой системы). Однажды, гуляя по местному могильнику (есть у меня один), я натыкаюсь на задание, связанное с культом — нужно найти и обезвредить ребят, которые промышляют грабежом и насилием. Для Тамриэля это совсем не редкость.
В ключевой момент типичная миссия принимала резкий поворот — главарь начал драпать в другую часть инстанса после важного диалога. Естественно, я двинулся следом, ввязался в пару боев, умудрился чуть не умереть от шального удара, прибежал в соседнюю комнату инстанса и заметил, как кто-то, очень похожий на нужного мне персонажа, уходит через дверь в новую локацию. Недолго думая и особо не вглядываясь я отправился следом, вышел в локацию и вижу, как мой противник убегает куда-то в закат.
Признаться, в этот момент я даже немного растерялся. Буквально на секунду, ведь мне казалось, что противникам The Elder Scrolls Online это не свойственно. Но решив, что я напал на какой-то крутой квест, вроде цепочки в затопленном городе или путешествия в прошлое вместе с духами Орков, я побежал дальше. Удивлению не было предела, когда преследуемый мной персонаж забрался на лошадь и ускакал в ближайший населенный пункт. Тут я остановился, посмотрел, что стрелочка упорно показывает мне назад на вход в инстанс… и все же решил последовать в город — мало ли что бывает, любопытство победило.
Никаких заданий, связанных с бандитом в городе не оказалось. Встреченные жители не отличались болтливостью — ни о каком культе, могилах и прочих радостях никто говорить попросту не хотел. Зато нашелся дополнительный избирательский квест, да выяснилось, что очень уж за городом распоясались твари и было бы неплохо с ними разделаться. Отложив квест с культистами, я отправился просто исследовать окрестности городка, выполняя другие задания. Все шло своим чередом, квесты выполнялись… как вдруг я вижу того странного персонажа, что оставил меня в растерянности.
Понятное дело, что это был такой же игрок, как и я. Только в странно подобранной одежде — он сам крафтил и собирал вещи на свой уровень, а низкоуровневая броня в игре выглядит очень разномастно, напоминая ту, что встречается на противниках. У него был схожий с главным культистом нагрудник и поножи, а воображение уже дорисовало все остальное. Но не пообщаться было бы грубо, поэтому мы познакомились.
Выяснилось, что странник из Твери, так что мы быстро переключились на русский. Даже сейчас, когда захожу в TESO, мы периодически играем вместе, делимся новостями и байками. В отличие от меня, для него MMO — это не укрытие на неделю-другую. Если тогда я застал его на первых шагах в мире Тамриэля, то сейчас он уже ветеран. Прокачал пачку героев почти всех специализаций (кроме Некроманта, который ему не понравился), а я все также создаю новых персонажей, изучая новые особенности и системы с позиции новичка.
За годы игры я побывал на трех свадьбах, два раза в составе ролевых партий убивал драконов и праздновал это по нескольку дней подряд, хаотичной толпой двигаясь по Тамриэлю и "горланя" песни в общий чат региона. Я был участником какого-то эпического противостояния магов и воинов… в котором никто ни с кем не воевал, а просто ругань в чате превратилась в массовое стояние стенка на стенку, где каждый по очереди кидал оскорбления, не выходя из образа. Сколько километров пройдено за эти годы, не сосчитать, но я продолжаю свой путь, изучаю просторы и впитываю мир.
Для меня The Elder Scrolls стала той ММО, в которую не страшно вернуться после перерыва и где всегда можно найти новых друзей.
Star Trek Online отпугивает обилием меню и различных настроек, в которых не хочется уже разбираться. Ритейловый World of Warcraft не дает повода знакомиться с другими людьми, фармить контент мне неинтересно, а ролевиков с выходом Classic осталось не много. Даже Final Fantasy XIV не по плечу — при всех сильных сторонах, игра требует столько времени, что мне уже некомфортно даже думать об этом, не то, что играть.
На этой неделе вышел Greymoor, и я снова запрыгнул в The Elder Scrolls Online. Пора примерить на себе обновленный вампиризм и отправиться в западный Скайрим. Говорят, там пробуждается древнее зло.
Посмотрим, какие знакомства ждут меня в этот раз. Пока же, можете рассказать, какие истории в Тамриэле случались с вами.
Подробности нового дополнения The Elder Scrolls Online читайте тут и на официальном сайте.
- The Elder Scrolls Online заработала почти 2 миллиарда долларов за 10 лет
- Разработчики The Elder Scrolls 6 и The Elder Scrolls Online выступают партнерами в плане общего лора
- В новой MMO от создателей RuneScape можно будет использовать ботов