Сравнение графики GTA 5: оригинальная и с модом NaturalVision Evolved
Скорее всего вы уже читали новости про графический мод NaturalVision Evolved для GTA 5, который ощутимо улучшает качество картинки в игре. Ранее мы писали про впечатляющий кинематографический трейлер мода, скриншоты и даже историю его разработки. Теперь же предлагаем взглянуть на сравнение оригинальной игры и версии с модом.
Видео создано ютубером GTA Lab и наглядно демонстрирует изменения в картинке. Смотреть рекомендуется в расширенном окне.
Стоит учесть, что мод все еще находится в ранней стадии и разработчики продолжают работать над рядом особенностей, в том числе и растительности.
Больше статей на Shazoo
- Новый мод для GTA 5 Definitive Edition значительно улучшит трассировку лучей в отражениях
- Моды для Red Dead Redemption уже здесь: безбородый Джон, воскрешенный Артур и снятие ограничения частоты кадров
- Ветеран Rockstar вспомнил, как PS3-версия Red Dead Redemption создавала проблемы разработчикам из-за своей архитектуры
Тэги:
81 комментария
местами ванилла лучше
@FerrisMacWheel, Местами ? мало того что при моде иногда видно просадку фпс, так ещё и контраст просто убогий....
@ReiJey, Реально хрень на плетень
@ReiJey, и разрывы картинки
@FerrisMacWheel, +1. Мод на данном этапе создания не улучшает визуал, а изменяет его.
Общая цветовая гамма стала заметно "холодней", но разработчики специально подбирали стандартные оттенки и освещение для передачи атмосферы.
Текстуры дорог также просто заменил на менее изношенные. После дождя с модом они уже подсохшие и лужи остались только местамм. В ваниле дорога выглядит буквально мокрой как и должна.
В целом мод - это очередное воплощение "я так вижу'. По крайней если судить по данному ролику. Посмотрим что у автора получится в итоге. Но вряд ли он успеет закончить в одиночку к релизу 6й части (ага, намек про годы работы).
"ощутимо ухудшает" на данном этапе, поправлю.
Там в видосе мужики по трассе без машин гоняют xD
на мой взгляд - не особо, хотя в дождь вроде что-то появилось интересное, но ... нет.
И "это" кому то показалось лучше оригинала ??
4:25 только ванилла, что они сделали с фирменным освещением в моде ? Правильно, просто убрали его, работу ребята провели конечно колоссальную, но все моды это на вкус и цвет, в любом случае я прошел ее 2 раза на ваниле, третий раз проходить не буду, но видео с удовольствием посмотрел
В лучших моментах из видео, мод выглядит просто иначе. Во всех остальных, ваниль однозначно лучше, имхо.
Единственное положительное, это переработка воздушной перспективы, которая в ваниле реализовано вырвиглазно; спасибо консолям.
@Reym, поясни за консоль, а если серьёзно то не понял причём здесь консоль и небо
@Freygan, решили оптимизировать туманным мылом.
У автора видео с ваниллой жесть какая то. Жуткие лаги, модельки мотоциклов не прогружаются. А на моде наоборот все гладко. Но согласен с другими коментерами, у мода проблема с контрастом. Все выглядит каким то блеклым. Как бы то ни было но 90% всех этих модов на освещение и "натурал визион" годятся только для скриншотов и выборочных видео записанных. для геймплея такие моды не удобные. (сужу по Фоллаут и Скайриму)
Тут вроде недавно показывали какой-то мод который супер реалистичную картинку делает(еще не закончен), вот он крутой, а это фигня какая-то.
@Fortuna, ЛОЛ. Это про этот же мод.
@Cohen, это партнерский материал что ли? Каждые три дня про этот мод постишь) Работа конечно неплохая (как по минимум из-за трудозатрат и того, что это не очередной enb пресет), но не настолько же.
@kelevra, Серьезно? Чет на другом видео все покрасифше было и текстурки другие и небо итд.
@Fortuna, там постанова какая-то, мб доработано отдельно, я без понятия. В этом же посте лучше было?
@kelevra, популярный, обсуждаемый мод...
@kelevra, Просто похоже кого-то развели на бабки красивыми трейлерами) Мод то платный, ребята на хайпе получили кучу денег за обычный решейдинг с парой дополнений.
А если по теме, на мой взгляд выглядит красивее, более фотографично, по крайней мере на улице. Но убит контраст неба, и не совсем понятно что там в помещениях. Источники света некоторые они подрезали правильно, стало лучше, а вот зачем убрали с машин странные капли - не понял, нужно было просто сделать их на 70% прозрачнее было бы лучше.
Их улучшенное GI не показывает себя от слова совсем, зато 100% сжирает огромную кучу фпс.
Короче все так же как и со скайримом, только там в решейдингах есть реально полезные алгоритмы сглаживания, крутой dof, а в GTAV оно все итак имеется, игра в техническом плане намного совершеннее Скайрима и не нуждается в едва зазаметных изменениях, разрубающих ФПС пополам.
@Fortuna, играю на ультрах в GTA V, на видосе левая часть однозначно не ванильная. Что-то не то с цветовой гаммой, оттенками, небом. Справа это видимо пресет ЕНБ, а NaturalVision Evolved вроде как еще много файлов игровых меняет
@needStr0yent, "платный" он только в раннем доступе, обычно когда полноценные версии выходят, то их выпускают бесплатно
Если авторы будут открыто продавать мод, то их засудят так, что даже их правнуки будут расплачиваться
@Cohen, да я прекрасно ознакомлен с тем, как зарабатывают на раннем доступе, тем более на патреоне) И никто не засудит, ибо формально ты ничего не продаёшь, ведь все деньги - это добровольные пожертвования. Просто его скинут в открытый доступ, когда он будет готов, но к тому времени деньги уже будут заработаны, а патроны набраны, это отличная схема, так зарабатывают очень многие.
@kelevra, Ну на, это он.
@needStr0yent, да, не скажу, что это какой-то благородный метод заработка... но никто никого не обманывает, телами не торгует, порнографию не распространяет. И волки сыти и овцы целы
@Cohen, а я и не спорю. Я в каком-то смысле восхищаюсь как виртуозно они залезли на хайптрейн с решейдингом и парой текстурок. Это как выпустить на Скайрим мод с новым мечом, но подать его так красиво и круто, что тебе начнут донатить и писать про этот меч везде, где только можно. Это круто. Иисус бы оценил.
@needStr0yent, ну там явно не решейд и пара текстурок
Судя по рассказу главного моддера, он под 6000 часов на мод уже потратил, плюс остальная команда
@Cohen, ну а что еще? Ну что-то подрезали в игре, в частности источников света. Но это не добавление чего-то, скорее адаптация.
Ой я тоже делал один свой проект 3 года. Около года собирались, потом полгода планировали сценарий, потом еще год было много работы было некогда, потом полгода собирали ассеты, в сумме потратив часов 20 времени и. т. д. Я скептично к таким цифрам отношусь. 6000 часов работы, а выглядит как обычный решейдинг - это еще более хреновый показатель, если это правда.
@needStr0yent, посмотри трейлер мода и по нему суди, а не по ролику от рандомного ютубера
@needStr0yent, это не reshade, это enb. А по поводу мода, он действительно годный, относительно других.
Приведенное видео некорректно, там сам автор уже отписал. Вот нормальная версия.
@Reym, enb - это тоже решейдинг вообще-то... Назови его хоть ubergraphouny, reshade, enb, vasyapetrov - по функционалу это всё решейд.
@needStr0yent, не совсем. Enb более эффектный инжектор визуальных эффектов. На их фоне проекты reshade выглядят просто как цветовой фильтр, с мылом.
@Reym, разберись в терминологии пожалуйста. Когда я говорю "решейд" я вообще не имею ввиду прогу reshade. Я имею ввиду что-то влияющие на шейдеры. Enb и reshade обладают частично разным функционалом и принципом работы, но и то и другое это проги для решейдинга.
@needStr0yent,
ну это само собой.
@Reym, ну так об этом и шла речь с самого начала
большинство улучшалок графики хорошо выглядит только в статике на скринах. этот не исключение.
Прикол ) Так а где улучшение графики? В Vanilla это вообще выглядит как PS3 версия.
А ведь многие поверят, что ванилла реально так выглядит. Мде.
@Lazer, двачую, это не ваниль, ютубер облапошил, сносите новость
Предлагаю сделать уморительное сравнение ПК версии с модом в 4к и версии пс3
@magBet, всё уже сделано, весь ютуб завален ))
https://www.youtube.com/watch?v=SN8JwJoFKFQ
Ну такое, в тех же фильтрах GeForce Experience можно что-то подобное настроить
Vanilla это оригинальная игра без модов? У меня на ультра настройках vanilla выглядит совершенно не так. Цвета не такие сочные, особенно небо.
я даже не замечаю когда они меняют кадры местами , права с левым, ....и там и там хорошо, явнойй ВАУ разницы не вижу абсолютно, ...)
Прикольно, если и буду перепроходить гта, то с этим модом, мне понравились краски
Суть всех валеных пк модов и убер графона в одном видео... Сколько эффектов и полигонов не накручивай, вариант от разработчика с профессиональным дизайном, выверенным светом. цветом и прочим будет выглядить в разы круче, чем графонистые поделки...
@Hulumulunland, нет там такого графона, очнись, сравнение фейковое.
@Lazer, только что посмотрел постановочный трейлер. Монтаж клевый, картинка - все такая же графонистая безвкусица....
@Hulumulunland, самое забавное, что если бы такая графика была в оригинальной игре, то вы бы говорили, что вкус есть.
@Lazer, ну разумеется, ведь именно так это и работает...
@Hulumulunland, @John_Locke, @Cohen, @kelevra, @Reym, @lolipopp, @LASTNIGHT, @FerrisMacWheel, @ReiJey, @Normal,
Ребята, очнитесь. Он меняет просто фильтр переключая его прямо на ходу, потому сравнение некорректное, фейковое. Для корректного сравнения надо было заснять отдельно версию с модом, потом выйти полностью из игры, удалить все файлы мода, потом зайти и отснять ванильную версию. У него же ванильная версия модифицированна модом NaturalVision, просто он включает и отключает цветовой фильтр И ВСЁ.
В оригинальной игре нет такой графики, как в этом видео.
@Lazer, вот вот, народец клипово мыслящий пошел, просто поглощает контент и включает критическое мышление рандомно, а не там, где это реально нужно.
@GODforYOU, может, просто "народ" хочет доверять инфе, с сайта который им нравится?
может, ты претензии к автору прьедьявишь за публиацию недостоверного контента, а не нести чушь про "клиповое мышление".
@LASTNIGHT, при чем тут автор, если прекрасно видно, что даже с надписью "ванилка" картинка отличается от настоящей ванилки по освещению. Или современные обитатели форумов, это тупо нейросетка, которая оценивает видосы, и не полагается на свой личный опыт игры?
@GODforYOU, что значит причем тут автор? он должен был проверить, соответствует ли название видео содержанию. а затем выкладывать. ты дурачёк? перекладываешь ответственность за то, что этот фейк попал сюда на пользователей, которые доверились автору статьи, серьёзно?
@LASTNIGHT, Автор новости запостил фигню, потому что так же не обратился к своему опыту, как и стадо в коментах. Так почему его можно ругать, а вас нет? не, это так не работает. вы все такие же авторы пусть и своих коментов и должны думать и нести ответственность за свою писанину, а не валить на других "я насрал на мод, потому я доверчивый". Нет, ты так сделал, потому что обычный недумающий хейтер, который умеет только в лайк/дислайк на автомате.
@GODforYOU, что же ты такое несёшь...
@LASTNIGHT, Нелицеприятную правду. Кстати, того чувака Lazer, который расписал в чем подвох, стадо почему-то не плюсует. хотя это единственная важная инфа на всю ветку.
@GODforYOU, больше похоже на то, что ты изливаешь всё, что тебе первым попадется на ум. словестный понос, если выражаться по простонародному.
@LASTNIGHT, видимо ты не только видос жопой смотрел, но и коменты так читаешь)
@GODforYOU, так там нечего "читать". максимум, просмотреть набор слов, которые по смыслу между собой никак не связанны.
@LASTNIGHT, много букав, тебе надо картынки смартеть, нейросетушка)
@Lazer, может у тебя не все ползунки стоят на макс, потому что выглядит как обычная гта 5. К тому же в видео видно как меняется не только цветовая палитра; меняется искусственное освещение, подгонные эффекты, задники, добавляется резкость.
Нет, enb корректно работает по нажатию клавиши.
P.s. к тому же автор уже ответил, что сравнение некорректно из-за редактора rockstar; хотя скорей просто накосячил с настройкой.
Какие-моды ты не прикручивай, без PBR до естественного освещения очень далеко, и все обьекты уж сильно режут глаза. Лучше уже оставить красочный художественный вариант так сказать)
@Catozombie,
на самом деле нет, для естественности освещения сцены основную роль играет hdr, эффект адаптации зрения, Bloom, правильный подбор градиента скайбокса, а pbr дает реалистичность восприятия материалов, а не естественность сцены.
За примерами далеко ходить не надо, еще с крайзисом 1 разрабы игрались с воссозданием реальных кадров, и уже 15 лет назад у них это неплохо получалось.
https://static.flickr.com/106/272728358_24914c868d_o.jpg
чисто на работе hdr и цветокоре, пб там нет от слова совсем. Причем тот же crysis 3, в котором был pbs и более качественные материалы, он вкрайне далек от фотореализма.
Потом разрабы getaway 3 показали трейлер в середине нулевых, где если не приябываться к ассетам, то фототектурки выглядят довольно реалистично, по крайней мере в разы реалистичнее лондона из WD3, который на пбр.
https://www.youtube.com/watch?v=Q9cqeYSJo9w
еще Gran turismo 5 показывала практически фотореализм тупо на текстурках+hdr без намека на pbr.
@GODforYOU, т.е восприятие материалов это не освещение? В реальной жизни солнышко светит и окрашивает все в нужные цвета?
Фотоны переотражаются и формируют фактуру, свечение обьекта. Ты же резину, к примеру не по цвету же отличаешь, правильно? Если она перестанет быть черной, и станет розовой, ты ее не узнаешь, так выходит? PBR делает это, хоть и не идеально. Делает ли этот мод такое? Нет. Потому что не понятно - то ли это металл, то ли пластмасса, то ли кожа... Ты как бы видишь домик на экране, и твой мозг уже представил из чего он построен. Или видишь лицо персонажа из ГТА и твой мозг подразумевает что это кожа. Ты просто привык к играм и их косякам.
В C3 нету PBR. И он выглядит реалистичнее первого Крайзиса. Просто так завелось, что чем серее игра, тем она реалистичнее. Но это не так. Реальный мир вполне себе яркий, да)))
Просто сначала серость делали на старых играх, типа макса пейна, но там был смысл в том, что без отсутствия нормального освещения яркие цвета однозначно ухудшали восприятие картинки. Во времена ПС2-ПС3 все "взрослые" игры были серо-коричневым гуано, ибо графика не справлялась. Только с приходом ПБР реалистичные игры перестали боятся натуральной цветастости, ибо могут себе позволить.
А мододелы начиная с GTA IV все дальше пытаются засерить игру для "реализма". Только если добавить цвета обьектам, весь "реализм" рушится. Не потому что цветовая гамма дает реализм, а потому что на самом деле графика херня, и освещения нету. Просто ты сам обманываешь себя. К примеру WD1 был серым, а WD 2 более ярким. Но графику яркость не испортила и восприятие. Показать тебе картинки ГТАIV которую подкрасили? Наверное не стоит - выглядит плохо.
На твоих скринах с ГТ, ГТА5 даже на превьюшках очень плохо с восприятием, так как будто там солнце не светит. На второй картинке с ГТА, где вертолет ,еще и небо все портит, потому что оно чистое, а солнце ничего не освещает. Все серое нахрен.
PS. Ну да, WD3 же мультяшный и красочный, куда там освещению и реализма getaway 3.
И вот мультик с правильным освещением, там хоть и мультяшное все, но тем не менее выглядит все как игрушки в реальном мире.
@Catozombie, " т.е восприятие материалов это не освещение? "
я же специально уточнил "освещение сцены" несколько раз, т.е. говорю про работу света, цветокора, затенения, клипинга хайлотов, которые создают ощущение реализма кадра и сцены в целом, а не в деталях и микроэлементах, как это делает PBR.
И да, можно как угодно реалистично задать свойства материалу, но если будет нереалистично настроен hdr, bloom, то сцена и в целом будет выглядеть нереалистично. Примеров масса - сейчас большинство игр и не стараются выглядеть реалистично, при этом практически везде есть PBR. Пиксар использует Pbr уже давно и делает мультики. И там можно рассмотреть и отличить материалы, только это никак не влияет на то, что они все равно выглядят мультяшно.
@GODforYOU, ну да, PBR микроэлемент, который составлял основу буста графики на консолях текущего поколения. К слову рейтрейсинг тоже чушь, какая еще имитация фотонов, которые формурует собственно картинку которую мы видим. Чушь. Вот цветокор это да...
началось:
закончилось:
ты определись про что ты говоришь. Мультяшность тебя не устраивает или освещение "сцены".
нету PBR. Что там есть еще - без разницы. Потому что игра по визуалу в плане освещения никак не конкурирует с играми каррентгена с PBR.
ограничен доступ
на самом деле да, для тебя там сделали хитрость, с сараем фоточка которая. Скрин с игры подогнали по цветокору как на фотке, из-за чего возникла иллюзия похожести. Фотка маленькая, не разобрать, но если все увеличить, отличия бросаются моментально. Остается только видеть схожесть цветов, и "поражаться". Но мир опять же не всегда выглядит так как на фотках, та же зелень в реальном мире не такая блеклая как на фотке. Я уже говорил что блеклость из-за отсталости технологий.
Год разницы в играх, основное новшество - PBR. Не знаю как тебе, но где реалистичнее очевидно.
@Catozombie,
а где я с этим спорю? и с чего ты взял. что графика и технологичность синоним фотореализма, и что фотореализм вообще является целью всех разрабов?
меня устраивает мультяшность, меня устраивает графика в современных играх, мне нравится PBR, представь себе. Только это не имеет отношения к реалистичности картинки.
сам с собой споришь?
рад, что ты понял, о чем я.
для создания и фотореализма( окей иллюзии) не нужны пбр, технологии -нужно в первую очередь настроить свет, гамму сцены, hdr, bloom, тогда при взгляде на кадр может создаваться ощущение естественности. С чего я и начинал. И хз где ты увидел нападение на pbr, что принялся его защищать, ведь я специально конкретизировал "освещение сцены"
на какой фотке?
https://www.youtube.com/watch?v=jMHXnKQe6OI
так же очевидно, что обе игры и не стараются быть фотореалистичными. первый выглядит по сиджиайному красиво, технологично, второй выглядит на порядок менее технологичным.
играл в старую версию этого Natural vision. в плане работы света. настройки естественной гаммы, фона неба, объемного света ванилка даже рядом не стояла. никакими решейдами этого не достичь.
тут пачка скринцов:
https://imgur.com/a/y1s4m9w
мне норм, если и буду перепроходить, то с ним.
@GODforYOU, разрешение какое использовал? явно не 1080. либо MSAA включено с масшиабированием. на 1080 игра далеко не так хороша, как на скринах и в видео выше. тут либо уже 2к либо все 4к.
@LASTNIGHT, 4к + txaa вроде. эффект как в видосах можно получить, только если использовать все, что они применяли -сам мод, новые текстуры дорог, качественные авто, высокое разрешение+сглажку+моушен блюр. иначе будет такое себе.
@GODforYOU, ну понятно. вся фигня в том, что никогда авторы подобных модов не уточняют, что все представленные им видео с геймплеем и скрины они делают в 4к разрешении, и с ещё кучей модов. потом, установив люди ожидают того, что они видели. а по итогу, какую то дичь получают)
@LASTNIGHT, ну опять авторы все должны, а зрители мозг включать не должны.
к natural vision в readme автор писал про dawnsampling, кстати, как и про другие нюансы.
Redux всё-таки лучше будет, там прям сильно картинку меняет, особенно облака загляденье.
Техники обработки фотографии применили к игре и ожидаемо получилась фигня. Все это выкручивание гаммы, контрастности и отдельных цветов хорошо работает только если есть выверенная композиция, но в движении оно просто все ухудшает. Хотя аудиторию свою найдет. Многие любят выкрученное, как например с басами в музыке.
Еееее роцк
Призрачные гонщики!
Для интереса решил запустил игру впервые за семь лет, раз уж в ЕГС раздавали. В 4К ванилла выглядит куда лучше, чем то, что в видеосравнении.
По мне оригинал есть оригинал, все остальное ну такое себе развлечение
Сейчас рассвет рп гта 5, а так мод лично мне немного не нравится местами.
я один почти ничего не заметил кроме того что мод светлее и ярче но в большинстве местах это минус