Бывший глава BioWare рассказал о трудностях работы с движком Frostbite

Бывший глава BioWare рассказал о трудностях работы с движком Frostbite

Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн во время выступления на Reboot Develop Red в Канаде обсудил свой путь в студии и трудности работы с движком Frostbite. Аарин признал, что это мощная технология, но очень требовательная по отношению к разработчикам.

Флинн сравнил Frostbite с болидом Формулы-1 — быстрейшее устройство, которым очень сложно управлять.

Невероятная, впечатляющая технология на грани возможного. Но ей нужна огромная команда людей, чтобы поддерживать и выдавать оптимальную производительность труда.

Мой личный опыт был таким: можно сделать нечто удивительное, ускориться в определенных сферах, но действовать нужно деликатно. Управлять процессом еще сложнее.

Флинн был генеральным менеджером BioWare во время Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и ранней стадии разработки Anthem. И всегда была проблема замедления процесса разработки даже несмотря на увеличивающееся количество сотрудников. Отдельной головной болью был неэффективный инструментарий по сравнению с другими движками, с которыми работала студия. Построить новый набор инструментов для разработчиков на Frostbite было очень сложно, по словам Аарина.

Сейчас он руководит студией Improbable Edmonton и возглавляет команду по разработке RPG на Unreal Engine 4 и SpatialOS.

85 Комментариев

  • фростбайт что визуально в последних версиях боль , что разрабам тяжко с ним работать ...

    5
    • @Maxhope,
      Назови что-то, что визуально краше игр с фростбайтом ?

      2
    • @Scotina, РДР2 на каком движке делалась? Вот она красивее. Но фростбайт все равно в пастрелушках от дайс хорош.
      Не понимаю правда куда весь накопленный опыт у разрабов девается, давно бы уже фростбайт освоили.

      6
    • @Sherlock89,
      Ты сейчас на полном серьёзе ?
      Про графон РДР-2 ?)

      -2
    • @Maxhope, все конечно субьективно. Но это полная глупость. FB это освещение уровня cgi почти задаром. Не видеть это, фанбойство не в ту сторону.
      На днях впервые решил пройти Инквизицию. Очень сильно удивился когда начал замечать ассеты из Андромеды. Ну конечно наоборот. Как же плохо было со временем если даже основные детали локаций используют из прошлой игры в другом сеттинге. А ведь я был уверен что локации делают раньше остальных аспектов.

      7
    • @Scotina, еще как серьезно. Делал масштабирование 200% на ультрах, так там графон просто конфентка, вот ток 23фпс.) Но это я делал чисто ради эксперимента.

      5
    • @Sherlock89,
      Да не, до фростбайта далеко)
      Вообще, рокстар особо не могли в топовый графон.
      Они другим берут.

      -2
    • @Sherlock89, я не разработчик, и совсем в этой сфере не разбираюсь, но, как я понимаю, РДР 2 выдает такую картинку, потому что почти каждый объект там создан в ручную.

      3
    • @Scotina, перешарпанное , запредельно контрастное , аберациями обмазанное... визуально отталкивает. Коллда лучше смотрится что WW2 что новая MW тем более

      6
    • @Maxhope,
      Колда говориш)))))
      Самому не смешно ?)

      5
    • @Scotina, нет... я не знаю где вы там графон видите на фростбайте... абсолютно не реалистичная цветовая палитра , даже днем все черное, мыло сплошное.
      Пк Ультра , тащусь от этих скал в БФ5
      В колде куда реалистичнее и приятнее глазу картинка
      Так же Метро выглядит на голову лучше поделий на фростбайте

      10
    • @Maxhope,
      Чувак, погляди на Антем.
      И мы говорим не о реалистичности. А о технологиях.
      Фросбайт самый технологичный движок на данный момент. Ну не считая того что применяется в фильмострое.
      Мне реально ооочень глянуть на некст-ген фростбайт, и некст-ген Батлу.

      1
    • @Scotina, хуже Инквизиции , опять же мыло сплошное ... они делают размытие очень сильное , потом сверху ложат фильтр шарпа , который приводят картинку в в вид пожатого Джпег , а потом сверху обильно смазывают хроматической аберацией...
      Раньше было четко , красочно , ярко... а сейчас смотреть противно на мыло замазанное шарпом
      Если для тебя куча постэффектов замазывающих все вокруг= технологичность и красота... то Ок
      Мне не нравятся последние Игры на фростбайте... МЕ Андромеда последняя нормально смотрится

      1
    • @Maxhope,
      Ты наверное не Играл В Антем)
      Чего чего а графон там крутой)
      Особенно когда ползунок на 200% )

      1
    • @Scotina, технологичность XD
      Играл в бету Анзем, жаль скрины не могу найти , оно выглядит как БФ5 , Батлфронт 2 , с теми же эффектами убогими , чернота в тенях днем даже, овершарп , аберации , зернистость ... вот это все что с виду как болезнь глаз.
      Инквизиция и Андромеда красивые игры , БФ1 средне смотрится... то что они сделали в последней версии движка, смотреть противно.
      Это еще взять постоянные проблемы с коллизией , физикой

      4
    • @Maxhope,
      Чувак, я тоже играл)
      И офигевал, как на моём железе игра умудрялась выдавать картинку, до которой всяким там Колде ВВ-2 как пешком до Луны.
      Но базара нет глючно было всё.
      Надеюсь Биовар освоят двигло по полной. Хочу крутого графона в следующей ДА-4.

      2
    • @Scotina, А когда это красота игры стала зависеть от движка а не от работы Арт дизайнеров и гейм дизайнеров ??
      Например новая колда даёт курить по красоте картинки и деталей любой игре на фросте.

      5
    • @MAX207,
      Я говорю именно про графон, а не арт-дизайн.

      2
    • @Scotina, А все тени, детали локаций это и есть Арт дизайн...ручная работа дизайнера со светом, текстурами...
      Это делает дизайнер, просто назови какие технологии есть в фростбайте и которых нет в других ?)

      5
    • @MAX207,
      Мы говорим не про надписи, в бумажках, которые есть у любого движка ,начиная с Юнити .
      А про реальную картинку в реальных играх.
      Фростбайт сейчас как таковой топ.
      Хотя возможно в Четверг Вальве и удивят.
      Меня кстати графоном давно не кто не удивлял. Надеюсь при приходе некст - ена будет что-то крутое.
      Ну Сони ещё молодцы, конечно. Гурииловское двигло тож зачетную картинку рисует.

      1
    • @Scotina, Так что есть во фрастбайте чего нет в других ?)
      Движок это инструментарий...фростбайт говно потому что плохой инструментарий.

      И красивых игр на фростбайте нет...среднячки

      4
    • @MAX207,
      Ладно. Тяжко.

      2
    • @Scotina, Покажешь картинку на том же уровне в BF5 ?)
      https://youtu.be/3a8VU1bh1F8
      P.S. Скрин с PS4 Pro если что

      0
    • @MAX207,
      https://www.youtube.com/watch?v=c7nRTF2SowQ
      Тут и то графон лучше.

      1
    • @Scotina, Ты вот дурочек или прикидываешься ? Это CGI ролик а не игровые кадры.
      В видосе я про игровой момент в Верденске после роликов...и так для справки игровой моушен в колде не хуже CGI...в отличии от батлы.

      3
    • @Maxhope, опять вы со своей всратой масляной инквизицией без освещения.

      0
    • @Sherlock89, просто забей чувак. На этом сайте есть несколько людей с альтернативной точкой зрения на все вопросы. Вот Scotina, как раз, из таких). А так, полностью с тобой согласен. Ничего красивее на пк, чем рдр2 я не видел. Это первая игра за долгое время, которая вызвала у меня «вау» эффект своей графикой. Лужи после дождя на проселочных дорогах выглядят, «как живые». Они у меня сразу флешбеки из детства вызвали, когда в деревню ездил. Графика просто потрясающая. Люди, которые сделали этот движок - долбанные гении. Но особенно, им удалось освещение. Моменты, в которых позади тебя черные тучи, а впереди солнце с еле пробивающимися лучами сквозь деревья, на контрасте выглядят охрененно.
      PS Играл и в Антем и в Батлу. На ультрах, разумеется. Бф вообще никак своей графической составляющей не зацепила. В Антеме круто нарисованы эффекты умений и костюмы. Пейзажи и окружения... ну, обычные.

      2
    • @MAX207,
      Ясно понятно)
      Ты видимо в БФ-фы давно не играл.
      Иди играй в РДР.

      1
    • @MAX207,
      Читай новость внимательно и обосновывай:
      "Невероятная, впечатляющая технология на грани возможного. Но ей нужна огромная команда людей, чтобы поддерживать и выдавать оптимальную производительность труда."
      Если ты конечно читал её.

      1
    • @Scotina, Почему интересно эта красота не помогла Андромеде и Гимну?

      0
    • @Brados_970,
      Типа Анриал помог бы ?)
      Если игру собирают менее чем за год и склеивают соплями) Ну лагало б на Анриале)
      Типо лагающих игр не Анриале нет ?)

      1
    • @Scotina, Скажи когда ты в последний раз запускал Гимн?

      0
    • @Brados_970,
      Да тебе оно нахрен надо то ?.
      Учитывая что да графон Гимна топовый.

      0
    • @Scotina, Судя по тому что ты ушел от ответа, видимо давно. И такое признание от ярого фанатика Пивоваров о многом говорит.

      0
    • @Brados_970,
      О чём мы вообще говорим ?)
      О графоне или во что я играю?)
      Я вообше сейчас не во что не играю, т.к. только сплошной распиаренный ноу-гамез вроде новой КоДы и опять 25-ть РДР-2 чи ГТА5. 2. 0 от Рокстар.
      Я люблю сингловые шутаны ,не то гамно от Активизион, а что-то в духе Биошока или Халвы-2 и Большие РПГ ,
      Запускаю только поглядеть графоний и он меня не радует, т.к. он давно стоит на месте.

      0
    • @Scotina, Интересно почему ты не играешь в прекрасный и замечательный Гимн?

      0
    • @Brados_970,
      Я вообще сейчас в мультиплеерные игры не играю.
      Возраст наверное.

      0
    • @Scotina, А для чего вообще ты тогда купил Гимн?

      0
    • @Brados_970,
      Гейм пасс.
      И расслабся.

      0
    • @Scotina, Могу сказать тебе с абсолютной уверенностью что я абсолютно спокоен.

      0
    • @Brados_970,
      Именнно, геймпас клевая штука.
      Пред закажу тока ДА-4 , но это будет не скора.

      0
    • @Scotina, Я извиняюсь за нескромный вопрос. Сколько часов ты наиграл в Гимн?

      0
    • @Brados_970,
      Меньше чем в Андромеду .
      Я больше поклонник сингла.
      В Андромеде 294 часа.

      1
    • @Scotina, Полагаю большая часть наигранного в Андромеде была в мультиплеере?

      0
    • @Brados_970,
      Полагаю что нет. Учитывая 2 перепрохождения и исследования мира на 90%.

      1
    • @Scotina, Так будут примеры то такого же уровня графики ? Он говорит про мощную технологию только в че Эмм мощность то ?? Ни одного достойного проекта по графике и геймплею на фростбайте нет.

      Так чем он отличается от других кроме того что говно инструментарий ??
      Я напомню что фростбайту 11 лет и у них ДО СИХ ПОР отравительный инструментарий и нет даже элементарного шейдерного освещения на столько технологичнЫй ))
      - Чем Frosbite мощнее других ?
      - Чем он отличается от других ?

      0
    • @MAX207,
      Ладно чувак.
      Расслабся жизнь прекрасна и без Игорь.
      Иди у Твитер и поспорь с ним там . Я же опираюсь на его слова.

      0
    • @Scotina, Я и не напрягался, просто ты балабол. И лучше молчи уже доказывая что-то кому то если не можешь доказать.

      0
    • @MAX207,
      Да не с дубоголовыми просто нет смысла спорить.
      Иди в Калда грауфоний играй.
      КоЛда фан.

      0
  • Почему-то для обывателей движок это в первую очередь графика, а не инструмент. Видимо фростбайт инструмент хреновый.

    1
  • Беспорядочное нагромождение костылей короче, их много, они разные, есть на колёсиках, есть на лыжах, есть в форме клюшки для гольфа, они позволь делать невероятные вещи, но при этом они остаются костылями, которые беспорядочно набросали в кучу

    0
  • Кому то ещё нужны доказательства(помимо раследования Шраера и тд) что Frostbite не пригоден для РПГ и вредит играм Bioware?

    3
    • @Leonhart,
      Читай внимательнее, что он пишет.

      2
    • @Scotina, Я давно читаю внимательно про этот движок, а вот "у меня не тормозит, двигло норм." стоило бы научиться читать...

      0
    • @Leonhart,
      Он пишет не про тормоза, а про то что програмисты нужны нормальные.

      3
    • @Scotina, Я не про него а про защитников Фросбайта с их "у меня не тормозит, двигло норм." - был инсайд про трудности разбработки Dragon Age Inqusition, два лонгрида Kotaku где люди из Bioware Edmonton и Monreal говорили о проблемах движка и то как он создавал проблемы при разработке, теперь данная новость. Но нет "у меня не тормозит" лучше знают как работать с Фростбайт...Говно-движок для РПГ и гонок.

      1
    • @Leonhart,
      У меня другое мышление, на счёт этого.
      Я думаю это подковёрная борьба внутри студии , между людьми которые хотели занять руководящие должности.
      Это выходило из новостей, что студии срались друг с другом.
      Шреера, же использовали как лоха. Шоб грязь наружу выносить.

      2
    • @Scotina, Ну да а Фросбайт "идеальный" движок для РПГ и гонок... По играм эт отлично видно.

      0
    • @Leonhart,
      Хз, чет Футбол на Фростбайте норм работает.
      Как и ряд других игр.
      Думаю дело в тех кто сливает инфу Шрееру, а не в движке. Учитывая что игры Биовар на нём выглядят просто отменно .
      Кстати сам Флинн форсил данное двигло. Стрёмный кстати персонаж, именно он завалил разработвк Антема и Андромеды. Как таковой. С Инквизицией повезло, т.к. её начали делать ещё при Музыке и Зещуке.

      2
    • @Scotina, Да Андромеда выглядела "отменней" не куда... Ох уже эти фанатики фростбайта.
      "Как и ряд других игр." - каких? У NFS который год с Frostbite проблемы, физику сделать достойную не могут, так и сам движок может только выдавать весьма скудную картинку в городах...

      2
    • @Leonhart,
      Т.е. выглядела плохо ?
      Ты об анимациях или о самом графоне ?
      Хз мы наверное с тобой в разные игры играли.

      3
  • У Фроста есть сильные стороны если более менее быть объективным, модельки людей там, текстурки всякие, эффекты вообще круто. Но на открытых пространствах, где надо показать красоты "пейзажу", он съезжает вообще в что то убогое часто.
    Кроме того, у него есть очень неприятная "оптимизация" - он очень ухудшает графон в быстро двигающихся сценах.
    Короче, лично я ожидал большего от самого нового движка, который изначально должен быть без всяких костылей от прошлого наследия всяких устаревших директ иксов и опенГЛ-ов.
    Ну и опять, сами разрабы его часто поругивают. Что тоже только в минус можно отнести.

    0
  • а что не так с движком? он подарил нам отличный графоний! и с 2011 продожлвет это делать!

    1
  • чтото не припоминаю ни одну игру на фростбайте графика которой мне как то зашлабы,
    ну кроме третьй батлы, на момент выхода они попали в точку, крассивые эффекты , приятные шейдеры кожи, кинематографические спец эффекты, нет никак не реалистичные именно кинематографические, это было "красиво как в кино"... а вот шейдеры камней , земли , асфальта это тихий ужас был .. толи из метала толи вазелином смазаное... в целом движок как движок, все эти кинематографические пост эффекты даж Юнити научился делать...с точки зрения технологии современые игры вообще не шибко отличаются,

    0
  • @Scotina,

    Фростбайт - кусок говна.

    Фифа с ним выглядит ублюдочно, физика стала хуже игнайтовской, развития ноль.
    НФС с ним выглядит как говнище, физика утюгов, эффекты говно.
    Игры типа инквизиции и ме страдают от него же.

    Работать с ним сложно, картинку он выдает среднюю.

    Дайс, единственные кто может с ним работать.
    Но и то, тот же бф5 выглядит очень слабенько на самом деле. А потому что дайс уже не те.

    PS Графика в рдр2 хуже чем играх фростбайта? Серьёзно? Ахахах, это клиника

    2
  • Самый красивый графон, который я видел, так это в андромеде

    3
  • Лучше бы Биовар позволили работать с Unreal Engine 4... Мне не надо красоты фроста, когда из-за него столько проблем у разрабов, а потом как следствие у игроков. Ненавижу фростбайт

    0
  • Бывший глава BioWare и проектов которые фактически поставили крест на студии явно был не очень далёким человеком, что бы раз за разом на одни и те же грабли наступать и так и не научиться за это время работать с движком на который еа молиться приказали.

    0
  • Не нравятся мне игры на Фросбайте. Они все выглядят вырази глаз блеклыми и деревянными

    0
  • Оставлю это тут: Технологический шедевр
    Rage весьма неплох.

    2
  • Большинство студий работавших с frosbite, навязанном им издателями при первой же возможности делают свои следующие игры на других движках. Что явно намекает на "удобство" движка для всех, кроме его разработчиков в лице Dice.

    0
  • @Scotina, лол

    Парень. Тебе уже тут всё разъяснили по 10 раз, а ты всё упираешься.
    Ну говно фростбайт вне рук дайс. И те на него забили.

    А если Я чушь несу, то обоснуй.
    Обоснуй почему в нфс физика говно?
    Почему в фифе физика хуже 13й и картинка деграднула?
    Почему Гимн выглядит пустышкой с очень простым миром?
    Почему МЕ А кривая?
    Почему ДЭ И скрывает свою убогость за эффектами?
    Разрабы делитанты или движок говно?

    Но ты не обоснуешь... проще написать что Я хейтер и отшутиться.

    Так что рекомендую замолкнуть.

    2
    • @Oncore,
      Малыш в самой новости, человек пишет это:
      "Невероятная, впечатляющая технология на грани возможного. Но ей нужна огромная команда людей, чтобы поддерживать и выдавать оптимальную производительность труда."
      Т.е. человек прямым текстом говорит что двигло крутое, но приходит куча людей которые , видимо наверное даже прочитать влом что пишут и доказывают обратное.
      Ладно б говорили про сложность движки или мало спецов , но ты и тебе подобные реальную какуето чушь дикую пишите .
      Вы хейтеры сначало новости читайте внимательно , а потом доказывайте что-то. Сборище забавных парней.
      Так что давай обосновывая свою клоунаду.
      Обоснуй в том что А. Флин не прав по поводу движка. Учитывая что в данной новости я опираюсь на его слова .

      1
  • @Scotina, ты наивный.
    Нет, Флин должен открыто сказать что движок говно... так чтоль? Ты адекватен?

    Причем он завуалированно намекает, что нужны спецы, нужно много времени, нужно понимание...
    Студии которая уже не первую игру на движке делает, сечешь?

    И почитай, какой адок был при производстве Гимна, ну ради бога. Как там нормально могли с движком работать, если они даже не знали что делают.

    И смотри, твоё Я обосновал. А вот моё ты проигнорил. Ибо сказать нечего, т.к. Я даже не упоминал тех, кто умеет с ним работать - дайс. А по остальным там всё слишком очевидно, что ты либо сольешься, либо сейчас будешь нести чушь. Начинай.

    1
    • @Oncore,
      Да не ты вообще в теме? Что все траблы Гимна не из-за движка ? А из-за скорее именно Флина, который как руководитель, увы оказался нулевым ?
      Учитывая что сами Биовары говорили что фростбайт освоен полностью.
      Вот теме скрин , из игры, личный не постановочный.
      И это без разрешения в 200% , на моём ведре.
      На котором РДР-2 еле пыхтит, к примеру.

      1
  • Они так скоро жаловаться начнут, как им тяжело, птом токсично, потом не забабс

    0
  • @MAX207, вот и выросло поколение считающее что в Батле убогий графон((

    2
  • Фростбайт классный, но не для всего.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.