Почему вокруг Fallout 4 так много негатива

Наблюдая за комментариями относительно Fallout 4 на Shazoo (или других менее интересных сайтах), в последние дни можно было отметить тот факт, что RPG от Bethesda, выходящая через 5 дней, генерирует массу негатива, который, впрочем, уравнивается позитивным отношением. Но с чем же связана такая токсичность по отношению к игре, которую 99% видели только на скриншотах и утечках по 5 минут. 

Сегодня я попытаюсь дать ответ на вопрос: Откуда берется негатив и ненависть в отношении Fallout 4 и как она рационализируется недовольными/хейтерами.

Конечно, нельзя обобщить и сказать — вот по такой-то причине у данной группы геймеров негативные ощущения к Fallout 4. Однако можно выделить общий взгляд по крайней мере среди адекватных игроков, способных выражать свои мысли, а не только рычать "мыло-мыло-мыло... мыло".

Дело в том, что для адекватных людей с веским мнением и годами гейминга за поясом, очень важную роль играет не просто RPG элемент, а структура RPG-песочницы. В прошлом Bethesda подарила миру великолепные RPG-сэндбоксы, но сейчас Fallout 4 выглядит так, словно разработчики ведомые Тоддом Говардом решили не концентрироваться на улучшении ролевой составляющей игры, а выбрали в качестве приоритета доступность для широкой аудитории.

Первые шаги в этом направлении были сделаны еще при разработке Skyrim. Двигаясь по пути упрощения, жертвы были неизбежны. Некоторые относятся к глубине персонажей (как по характеристикам, так и по сюжетной связи), другие к важным решениям, третьи в области геймплейного погружения. Самый явный тому пример — это преступное обрезание диалоговых опций и превращение их в колесо выбора с откровенно примитивными вариантами. Также сюда можно отнести и систему перков, которая выглядит так, словно стала проще, чем в прошлых частях серии: каждая характеристика S.P.E.C.I.A.L. имеет 10 перков, и каждый перк имеет от 1 до 5 рангов. С одной стороны, общее число увеличилось, с другой, она стала более прямолинейной. 

Помимо этого многие геймеры выражают свои претензии к обновленному движку Creation Engine, который, по сути, представляет из себя очередной апгрейд древнего движка Gamebryo. Среди недостатков движка встающих на пути Bethesda можно отметить анимацию, общее визуальное качество и систему ИИ. Кто-то тут же может вспомнить моддеров и их магию, наделяющую RPG от Bethesda красотой, на которую сами разработчики не могут найти времени.

Однако дело не только в модах и их наличии. Проблема заключается в том, что если бы Bethesda инвестировала в развитие движка позволяющего создавать обширные пространства наполненные деталями, совместив его с наработками id Tech, то они могли бы добиться картинки лучшего качества, в то же время сохраняя масштабируемость для запуска на различных платформах. К сожалению, Bethesda пошла по пути медленно эволюции Creation Engine. Это не плохо само по себе и выполняет поставленные перед ним задачи, но заставляет задуматься об упущенном потенциале.

Если суммировать, то ветераны серии Fallout и поклонники Bethesda — не агро-подростки без собственного мнения, могут испытывать что-то вроде дуалистичного расстройства. С одной стороны, им кажется, что Bethesda забыла о них в погоне за поколением Minecraft. С другой стороны они видят явное отставание в области технических инноваций ради максимизации прибыли в краткосрочной перспективе. Это оправдано для самой Bethesda как бизнеса, но если финансы находятся на вершине приоритетов, то и отношение будет соответствующим. 

Вы испытываете негатив к Fallout 4 и у вы умеете выражать свои мысли и чувства? Поделитесь ими со мной в комментариях. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: