Эксперт по аналитике заявляет что успех игр в 2025 году определяют данные, а не удача

Взгляните на топ-10 бесплатных игр в любой категории – все они созданы крупными, хорошо зарекомендовавшими себя студиями. Эти компании располагают огромными маркетинговыми бюджетами, отлаженными системами привлечения пользователей и богатым опытом удержания игроков. Но дело не только в размере бюджета, считает Евгений Куренков, основатель и глава Magify – аналитической платформы для игровых студий.

По его мнению, проблема начинающих студий не в дорогом привлечении пользователей, а в недостаточном понимании игровой экономики и моделей прогнозирования, что мешает им расти.

Настоящая проблема в том, что небольшие команды не управляют теми рычагами, которые находятся под их контролем. А таких рычагов много.

В современной игровой индустрии преимущество получают те, кто умеет извлекать инсайты из данных и использовать их для принятия решений. Даже опытные команды часто испытывают трудности с распределением ресурсов просто потому, что у них нет надежной аналитической платформы или они все еще используют устаревшую систему.

Современная разработка бесплатных игр основана на метриках и максимизации жизненного цикла пользователя. Это высокотехнологичная индустрия, работающая на цифрах.

Экономика мобильных игр сегодня строится вокруг баланса между стоимостью привлечения клиента (CAC) и пожизненной ценностью клиента (LTV). Для достижения этого баланса необходимы качественные данные, аналитика и инструменты лайв-оперирования. Каждый новый этап разработки игры должен подкрепляться A/B-тестированием и анализом данных – без такого подхода бюджет рискует быть потраченным впустую.

Без данных каждое решение становится догадкой. Вы можете с таким же успехом ставить на ноль в рулетке.

В 2025 году от любого разработчика казуальных мобильных игр ожидается построение прогнозных моделей на год и более вперед при планировании массового привлечения пользователей. Также критически важно, чтобы игроки оставались в игре и получали удовольствие от проведенного там времени.

Успешная студия в 2025 году, по словам Куренкова – это не просто создатель контента, а оператор систем. Успех зависит от персонализации, тестирования гипотез, стратегии монетизации и продуманного планирования лайв-операций.

Игры уже не просто развлечение – они встроены в жизнь игроков.

При этом аналитика и лайв-операции не должны работать отдельно друг от друга. Без сквозного отслеживания невозможно действительно понять, какие внутриигровые события и предложения способствуют удержанию, что конвертирует игроков или что реально влияет на доход.

Создать собственную BI-систему с нуля возможно, но это требует серьезных знаний и времени, которых часто не хватает небольшим студиям. Кроме того, нарастающая тенденция автоматизации лайв-операций с помощью машинного обучения и ИИ требует совершенно нового технологического стека и талантов, которых у небольших студий часто просто нет.

Куренков также отмечает, что внутренний BI редко влияет на оценку компании так, как ожидают основатели. При поглощении покупатель будет использовать свою собственную BI-систему, а оценка внутреннего решения приобретаемой компании, в которое команда вложила значительное количество времени и денег, будет исключена из сделки.

Эксперт выделяет четкий тренд – мы движемся к долгосрочному, основанному на данных управлению продуктом, где главный ориентир – это рентабельность рекламных расходов (ROAS). Хотя получение дешевого трафика – это хорошо, но бессмысленно без понимания его эффективности.

Показательный пример – в магазинах можно увидеть почти идентичные на вид игры, но одни привлекают миллионы пользователей, а другие останавливаются на отметке менее 100 тысяч установок. Ключевое различие часто заключается в том, насколько хорошо студии персонализируют игровой опыт и монетизируют через сегментацию и удаленные конфигурации.

В целом, все звучит достаточно очевидно, особенно для людей, которые варятся в индустрии уже давно. Хотя полезно, что подобное озвучивают и подсвечивают, также стоит понимать, что все это со стороны босса компании, которая продает аналитические услуги.

Тэги: