Тим Кейн рассказал, как отстоял пошаговую механику для Fallout – маркетологи хотели переделать боевку под стиль Diablo

Ведущий разработчик культовой постапокалиптической RPG поделился неизвестными ранее подробностями создания игры.

В недавнем видео на своем YouTube-канале Тим Кейн, ветеран игровой индустрии и руководитель разработки оригинального Fallout, раскрыл интересный факт из истории создания легендарной RPG. Оказывается, маркетинговый отдел Interplay в 1996 году активно давил на команду разработчиков, требуя переделать игру в экшен с боевой системой реального времени – все из-за феноменального успеха Diablo.

Я бы не сделал Fallout в реальном времени. Ни тогда в 97-м, ни сейчас в 2025-м.

— Кейн

https://youtu.be/yVN2IlzORoE

По словам разработчика, ему удалось отбиться от настойчивых требований маркетологов простым, но эффективным способом – он просто подсчитал и озвучил, сколько дополнительных денег и времени потребуется на такую глобальную переработку. После этого давление прекратилось.

Подобная ситуация типична для игровой индустрии, когда издатели требуют копировать механики успешных проектов. В те годы Diablo произвела настоящий фурор, и маркетологи хотели видеть нечто подобное в каждой игре с изометрической перспективой. В современной индустрии подобные тенденции можно наблюдать с играми-сервисами в стиле Destiny, батл-роялями и экстракшен-шутерами.

Любопытно, что позже Кейн вместе с другими ключевыми разработчиками Fallout – Леонардом Боярски и Джейсоном Андерсоном, основали студию Troika и выпустили стимпанк-RPG Arcanum, где присутствовал опциональный режим боя в реальном времени. Однако сам Кейн признает, что реализация получилась неудачной. Если вы играли в Arcanum, то, скорее всего, согласитесь.

В видео геймдизайнер также поспекулировал о том, какие изменения потребовались бы для превращения Fallout в экшен-RPG:

  • Замена очков действия на скорость атаки, зависящую от параметра Ловкости, и кулдауны в стиле MMO

  • Добавление системы прицеливания по конкретным частям тела противников, аналогичной VATS из более поздних игр серии

  • Переработка лечебных предметов для постепенного восстановления здоровья вместо мгновенного эффекта

  • Полный пересмотр перков для адаптации к новой боевой системе

Вот что бы я сделал, если бы пришлось изменить Fallout на систему реального времени. Но я бы никогда этого не сделал.

К счастью для фанатов классических RPG, оригинальная Fallout сохранила свою пошаговую механику и стала одной из самых влиятельных игр в истории жанра.

Больше статей на Shazoo
Тэги: