Zen 2 и SSD делают разницу — Digital Foundry сравнили Xbox Series S с PlayStation 4 Pro
Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи опубликовал ролик со сравнением консолей Xbox Series S и PlayStation 4 Pro в некоторых свежих тайтлах, а также в обновленной версии The Witcher 3. В сети шутят, что ролик опоздал на год, поскольку сейчас уже почти никто не сомневается, что Series S мощнее PS4 Pro, несмотря на сходства.
Обе консоли имеют порядка 4 терафлопс мощности (PS4 Pro в этом плане даже мощнее, у нее 4.2 терафлопс), но Series S сильно впереди благодаря процессору Zen 2 и наличию быстрого NVMe накопителя.
Ключевые моменты из сравнения:
Cyberpunk 2077 — разрешение схожее, на Series S дополнительная геометрия объектов, нет проблем со стримингом текстур и ассетов, есть два режима картинки и почти идеальные 60 FPS, на PS4 Pro просадки кадров, подгрузки объектов; загрузки 12 секунд (Series S) против 50 секунд (PS4 Pro)
The Callisto Protocol — на PS4 Pro хуже геометрия объектов, низкая детализация и качество текстур, общее качество картинки схожее, на PS4 Pro выше целевое разрешение (1440p против 1080p); консоль Sony показывает регулярные подтормаживания, катсцены в 24 FPS и ниже, Series S держит стабильные 30 FPS даже в роликах
Elden Ring — разблокированный FPS (30-35 на PS4 Pro и плавающие 60 FPS на Series S), консоль Microsoft выручает VRR, на PS4 Pro разрешение 1800p против 1440p в режиме "Качества" на Series S; обе консоли нельзя назвать идеальным выбором для Elden Ring
The Witcher 3 (некстген) — разрешение на Series S ниже (1440p в "Качестве") по сравнению с шахматным 4K на PS4 Pro, консоль Microsoft дет более стабильное разрешение, в том числе благодаря FSR; растительность и дальность прорисовки выше на Series S; FPS стабильный на PS4 Pro, Series S дает идеальные 30 FPS в "Качестве" и неровные 60 (особенно в городах) в режиме "Производительности"
GTA V (некстген) — два режима на Series S (1080/60 или 1440/30), оба выдают ровный FPS с просадками (особенно в режиме на 60 FPS), версия для PS4 Pro ничем не отличается от таковой для PS4, есть просадки FPS
Маккензи отметил, что Series S в сравнении с PS4 Pro дает куда более приятный игровой опыт и картинку. Если сравнивать с One X, то качество картинки на Series S ниже, но One X лишен многих опций и фишек Series S.
- PS5 Pro все же не смогла запустить Elden Ring со стабильными 60 FPS
- Производительность хромает: Digital Foundry протестировали Elden Ring после выхода Shadow of the Erdtree
- Совершенно иной уровень: Digital Foundry оценили графику Hellblade 2