Исследование: Потребители считают лутбоксы эксплуататорскими
Норвежский совет потребителей выпустил исследование, согласно которому потребители считают лутбоксы эксплуататорскими и хищническими. В ходе него были опрошены пользователи из 18 европейских стран.
Яркими примерами манипулятивного дизайна лутбоксов в видеоиграх были названы FIFA 22 и Raid: Shadow Legends. По мнению исследователей, видеоигры смогли избежать контроля со стороны регулирующих органов государств.
Основные проблемы лутбоксов из исследования:
Создание внутриигровой валюты в качестве абстрагирования от реальной стоимости
Ограничения предложения доступности в качестве побуждения к покупке
Ошибка выжившего, когда в качестве примера приводят успехи от покупки лутбоксов, а не общую картину
FOMO — страх упустить что-то
Вера в то, что нужно продолжать покупать лутбоксы, чтобы прошлые траты не оказались зря
Яркая анимация и музыка побуждают к выбросу дофамина во время открытия лутбокса
Исследование утверждает, что режим FIFA Ultimate Team создан так, чтобы игроки обязательно покупали лутбоксы.
Предложения у исследования следующие:
Никаких лутбоксов в играх для детей
Запрет обманчивого дизайна
Указание только реальной стоимости лутбокса
Страны могут запрещать лутбоксы напрямую, если есть связанные с ними проблемы
Лутбоксы остаются важной проблемой современной игровой индустрии, при этом микротранзакции уже давно приносят огромную часть дохода компаниям.
- Исследование: Российские геймеры за квартал потратили на игры 49 млрд рублей
- Опрос: Разработчики беспокоятся об устойчивости модели игр-сервисов и смотрят в сторону платных DLC
- Геймеры назвали Лару Крофт самым культовым персонажем в истории видеоигр