Отличная производительность и реализация рейтрейсинга — разбор Control для некстгена от Digital Foundry
Специалисты Digital Foundry уже получили доступ к некстген-версии Control, которая выйдет в издании Ultimate Edition, и провели технический разбор. В большей степени тесты касаются версии для PlayStation 5, но присутствуют несколько деталей и Xbox Series.
В первую очередь, автор DF Алекс Батталия отметил, что Control уже была в какой-то степени игрой следующего поколения, когда вышла на PS4 и Xbox One. Однако из-за различных подсистем вроде разрушения и симуляции дыма Иссов на консолях уходящего поколения тайтлу Remedy было тесно. Во многом это связано с ограничениями процессора Jaguar.
Технические детали:
- PS5/Xbox Series X — 1440p/30 FPS с лучами и 1440p/60 FPS режим производительности
- Xbox Series S — 900p/60 FPS без лучей
Важная деталь: динамическое разрешение не используется.
В режиме производительности на новых консолях все хорошо — практические идеальные 60 кадров с редкими просадками в самых загруженных сценах. С лучами также все достойно — ровные 30 кадров с хорошим фреймпейсингом. Однако есть проблема на Xbox Series, которая присутствовала на PS4 и Xbox One в виде микрофризов. Батталия полагает, что это из-за пропускной способности I/O.
DF также похвалили реализацию трассировки лучей, которые, безусловно, уступают PC-версии, однако на железе за такую цену это очень пристойный результат. В Control рейтрейсинг используется для отражений, а также для улучшенной отрисовки объектов и различных материалов.
Control доступна на PC и консолях обоих поколений. Ultimate Edition раздают в февральской подборке PS Plus, а за апгрейд на Xbox Series придется заплатить.
- ПК-версия Control Ultimate Edition получила патч с добавлением миссии, озвученной Хидео Кодзимой
- Спустя более года после релиза Alan Wake 2, игра стала приносить прибыль
- Обновление 1.2.5 для Alan Wake 2 уже доступно
58 комментария
Производительность, достойная лучших видеокарт!
Low-End Console Gaming
@Soulache, как то печально. Надеюсь смена поколений не затянется на 7 лет.
@Soulache, ну как бы
За 47тыщ, которые я отдал за PS5, это именно что очень пристойный результат.
@Mikes, скорее всего года через 3 уже будет рефреш консолей, как и с прошлым поколением, выйдет ps5 pro какая-нибудь с 5 нм апу и с 2 раза большим количеством терафлопсов.
@Mikes, да ничегоне печально, контрол в qhd и на пк работал через жопу, да и в игре нет ничего технически сложно чтобы требовать сколько ресурсов, просто пост для галочки, без лишних усилий
@Mikosevaar, сорян, но производительность при таких настройках и таком разрешении на уровне GTX 1060, которой в этом году 5 лет. Тут разве что лучи при 30fps, но на этом всё.
@wallreader, и что? Меня качество Control вполне устраивало на PS4, то самое устаревшее железо, теперь картинка стала лучше, ну так повод перепройти.
При том что у меня на ПС стоит 1080, у меня не возникало желания играть в Control на ПС.
@wallreader, GTX 1060 на минималках в 1080p не может выдать ровные 60 кадров, да GTX 1080 1440p не может ровные 60 кадров, какой такой уровень то ?) сейчас 1660 стоит как консоли
@Dalek, это крайне маловероятно. В прошлом поколении приставки такие вышли исключительному счёт появление 4к, которое не поддерживали обычные версии консолей
Отлично. Перепройду заново на PS5. Всем приятной игры.
30fps, средне низкие настройки графики, стабильность консолей поражает
@dibiloid, новых консолей, заметьте, в позаплошлогодней игре.
@dibiloid, игра тяжелая. Есть же еще режим производительности на 60fps. На каких настройках у тебя на пк шла?
@Noll, прошел на высоких в 30-40фпс на GTX 970
@FezchWAR, так это 1080р, в 1440р 2060с выдает 40-50фпс без лучей и длсс https://youtu.be/so2AGQg8tSk
@Vorbs, а причем тут rtx 2060 вообще, причем тут разрешение, никто и не говорил что я прошел в большем разрешении, я сказал человеком как игра идет игра на пред топе 14 года
Игра прошлого поколения, а уже все на Лоу , чет в голос...
@Maxhope, Ага, это какой то рофл - у меня на 1060 игра работала в 1440р 37 - 45фпс на почти ультре, а тут новые консоли какие то 1440р 30фпс выдают с инвалидным rtx этим которому даже до rtx Нвидиа далеко.)) При этом на средненизких консольных настройках, это "отличная производительность" типа такая у некстген версии?) У меня даже на пк лучше была выходит кроме rtx на который мне до лампочки.
Очень хочу в 60 fps пройти. На PS4 порой адский ад был, еще и фризы.
Потенцивал оптимизации...или как то так.
По хорошему за сравнением графона надо дай бог в 22м приходить.
21 год переносов и графических апдейтов для игр, которые разрабатывались под старое железо.
Пока, что это поколение Шрёдингера оно вроде и есть, а вроде и нет)
Но пк боярям можно посмеяться после унижения от Медиума)
40$ за новый комплект. 32$ если есть ultimate gamepass. Как-нибудь переживу отсутствие улучшенных текстур ,тем более игра звёзд с неба не хватает.
медиум
лоу
лоу
лоу
лоу
медиум
медиум
лоу
лоу
лоу
офф
офф
:)
@artman, комп для ультра с ртх выльется минимум в 100-ку, а сейчас и того дороже, тк видеокарты дооюрожают. Комп без ртх тысяч 70. Пс5 стоит каких-то 37 и 47 тысяч. Для такой стоимости все очень хорошо. Смысл хаять то, что не планируете покупать?
@DenD1, комп для ультра выльется в 200+
@DenD1, да, вариант дешевле, но это очень смешно, так пиарить и нахваливать "некст-ген", а он ничего не может, просто чуть подкачали, а в обёртке прошлые поколения, через года два, этот ртх ваще не нужон будет, все будут брать на себя движки, уже во многих есть лёгкие, ни чуть не уступающие по качеству настоящих ртх-эффектов.
@DenD1, кто хаял? Я всего лишь выделил основное, даже ничего не добавлял... и тут у кого то заззззудело :)
@Smalko, в данном случае, дело скорее в кодерах ремеди, а не в консолях.
@Smalko, меня полностью устраивает пс5, особенно дуалсенс. Поскорее бы завезли больше игр с полной поддержкой контроллера. Пиарят оправдано, в зависимости от игр, картинка разная. Все дело в разработчиках и затраченном полезном времени на производство.
А насчёт ртх, боюсь это так же забудется как физикс или хейрворкс.
@artman, да не, я просто не понимаю данного срача. А уж тем более если не интересен продукт, то зачем его обсуждать и читать про него новости. Тебя же не заставляют купить пс5. Раз ты можешь позволить себе 3090 с i9, то конечно, производительность консоли за 40(!) тысяч руб. не впечатлит
@DenD1, почему это не интересен... Все помнят трындеж перед стартом, шо зо 500 уё вы получите графу уровня топовых РС с лучиками еще и в 4к, та шо там... в 8к и ссд :)
А теперь все время
Ну ок, проходили... каждый раз такое :)
@artman, 2070 в 1440р без лучей и длсс, в честном разрешении, выдает в этой игре 40-50фпс, в консоле чистые 1440р с 60фпс
https://youtu.be/so2AGQg8tSk
Игра коридорная, но все еще требовательная
@DenD1, да ещё бы, не спорю, но некстген слово слишком преувеличено, практически все такое же можно было сделать и на прошлом поколении, но говорю же, все будет брать на себя движок, облегчая суть геймдева, упрощение многих программных элементов и тд, в особенности, когда заработает на полную катушку UE5.
@artman, маркетинг он и в Африке маркетинг, им пронизано все в нашей жизни, любой товар. Пс5 вышла, я знал, что возьму ее, выбирая избдвух консолей. Обновил телек, консоль. Теперь на очереди собрать новый комп, тк мой порядком устарел и сейчас последние 2 месяца выполняет роль чисто рабочего места.
Опять же я не понимаю смысла кому-то что-то доказывать, о консоли или пк. Не за твои же деньги ее производят, ты не акционер.
@Smalko, Некст ген последние 13 лет вообще понятие скользкое. Такого скачка в графике как в начале нулевых, заметного, я не замечаю. Физика в играх вообще ничтожна стала по сравнению с играми конца нулевых начала десятых. Сами игры тоже стали проще, впадине игры. Графика не производит фурора, у меня больше фурора производят мелкие детали в играх, проработанные, которые большинство может пропустить.
А что-то вообще очень сильно напрягает, допустим, что все больше разработчиков выкатывают сырые продукты или халтурят откровенно, допиливая проекты патчами. Это век быстрого интернета, раньше игра вышла на диске и все, ты играешь в то что есть. Вспомним кп77, представь, если бы игра с таким ворохом багов вышла в году 2002, как бы они тогда латали игру патчами? Никак.
А насчёт консолей, на них можно сделать хорошую картинку, но в основном в экзах. А чем больше платформ, тем хуже итог и пресловутое сравнение графики. А если говорить за пк, у большинства компы уровня консолей, но они плюются и доказывают что на пк графика лучше. Конечно лучше, но на пк по стоимости как две и более консолей.
@DenD1, согласен, сейчас трудно что-то сделать такое, чтобы все ахнули, все так как есть, наверное, из-за того, что очень много людей в студиях не понимающие что такое игры, они просто грубо говоря, просто потому что им подходят по способностям, они не смогут сделать как "фанатик", переигравший во все, знающий и понимающий как работают механики в играх и пр. Да и сказывается сильно выросший рынок, где куда не сунься, а уже что-то есть такое или наподобие, окружающие патенты(типа от Worner.), которые не дают дальше делать развитие, все изменилось, к сожалению. (Наверное уже всю мысль потерял, пока писал).
Ps// А насчёт ПС5, где казалось бы, сумма выходящая меньше, чем норм ПК, но вот спустя годик, покупая игры она не будет такой радужной, если ты один с пс5, без друзей, с которыми можно разделить сумму, ну такое или ждать постоянно скидки на игры, мне было б сложно тянуть, помню сам сколько выходило все, когда была ещё 3я. Гигантская жаба сидит, когда смотришь на цену за экслюзивы, ну а на пк, что уж... Можно и чуть что, позаимствовать игру с чудо сайтов)0
Некст-ген чёт вообще не впечатляет.
@Scotina конкретно в этой игре это. Не понимаю, почему судят по одной игре. Почему Вальгала никто не вспоминает. Где PS5 уровень 2080 выдал. Или cold War где уровень между 2070-3070
@Murat, вальгалла разработана под амд, и игра выглядит объективно не лучше Одессы или ориджинса.
Вальгалла тупо не оптимизировать под пк ( особенно нвидиа
@Dallas, тоже самое про контрол можно сказать, что ленивый порт
@Murat, не спорю.
Да и тут вообще если не ошибаюсь, игра не ремастеред для новых консолей, просто через обратную совместимость пишут.
Сил консолей увидим когда роки что то рилезнут, или экзы
@Dallas, да
@Murat, согласен
Эти игры нормально работают, а тут аж всё на низком.
Походу просто на порт со старых консолей лучи натянули и всё. Сойдёт.
@Dallas, что значит не оптимизировать? что-то топы держат 60 фпс на ультрах в 4к. Такое же я видел в одиссеи c 2080s, которая еле держала 1440р на ультрах https://www.youtube.com/watch?v=8_A6TgT7dpU
То же самое и в вальгале... https://youtu.be/UjkQ43_ZtmY
Где разница? что в одессее 2080с не справлялась с 1440р, что тут 3060ти(аналог 2080с) не может. Картинка хуже? не соглашусь
Заголовок той-же самой статьи на другом сайте: "Хуже, чем low на ПК"
=)
Разочарован качеством (касательно fps) на XBSX ,но платить за NG версию не буду.Пожалуй вернусь лучше к Квантум Брейку.
Пояснительная бригада нужна. В смысле из за ограничения I/O? Что тут конкретно имеется ввиду?
@Vaso, а что с ней не так? Вроде как на пс5 нет?
@Murat, , тебе здесь только за террафлопс могут пояснить, местные крикуны которые всегда и везде суют свой нос кроме этого больше ничего не знают, мне тут недавно один пояснял за gi, говорил что в играх во время пасмурной погоды нет самозатенений, АО и пенубры, так как уже все находится в тени, так что кроме ггц и террафлопс им больше ничего не ведомо, а вообще I/O это ввод вывод информации из носителя памяти к другим комплектующим, на боксе это 2,4-4,8 на пс 4,8-9,6( могу немного ошибаться с цифрами точно не помню) и у пс есть своя система теоретически позволяет сжатые данные передавать со скоростью 17,5, как раз когда просчитываются текстуры, звуковые дорожки, необходимая геометрия для локация все это нуждается в быстром i/o, не знаю что в этой игре может быть ограничением для бокса, так как пак текстур в игре очень схож друг с другом, локации маленькие, вероятно звуковые файлы, частицы и динамическое изменение текстур во время разрушений могут требовать быстрой загрузки данных, но блин, бокса должно с головой хватать для этого, может у них файловые обменники странные, квик резюм может резервировать для себя много оперативки, или асинхронная оперативка не вмещает необходимое количество информации из за чего ей нужно намного чаще вводить выводить информацию и скорости не хватает, из всего мне вероятнее кажется два последних фактора в совокупности последнее могут влиять на это, но это всего лишь домыслы, надеюсь дф в скором обзоре игры на боксе объяснит это
Тут пекари все на ультра 4к и в 144 фпс прошли. Очередной повод обосрать консоли. Не стоит ничего доказывать...
@REARMED2012, просто приводят нервы в порядок после медиума)
@REARMED2012, Да тут GTX 970 на ультрах тянет и 1060 в 60 фпс в 1440p, прочее из области научной фантастики
@Veter_Peremen, ооо я обожаю таких, это пекарь обыкновенный, Лёша 12-15 лет, оправдывается как может, врет самым глупым способом, их любимая карта 1050ти, она у них все на ультрах тащит, разрешение зависит от темы разговора, если про 2к значить все ультра в 2к, если 4к то значить там все тащит
Хах, вот уже ниже объявился, 1060 в 4к30фпс с улучшенными настройками «должно быть точно»
@Wargamer, хах)) @CallOfOrion, в точку
Ужас просто, и это консоль с аналогом RX 5700XT в ней при этом?) Как и "некстген" апгрейд Фаллен Ордера - тоже какой то мрак, у меня на пк с 1060 игра в лучшем качестве работала - как можно такие корявые версии для новых консолей делать - без понятия... В Контроле должны быть 4к 30фпс с улучшенными настройками уж точно, это же ещё и платная версия а не бесплатная какая то.
@Alex_Petr_777, Для ордена не было патча под некстген, улучшение обратной совместимости это назвали.
Фигня какая то.
Толи у кое кого руки из жопы, то ли дф не то написали.
Говорят сравнение с боксом, в ролике ни одного футажа с него нет, DF какую то фигню начинают уже делать абстрактную максимально
Как то странно получается на пс4 про она работала 1080 30фпс с просадками, бокс х в 1440р 30фпс, но ведь пс5 многократно производительнее обоих и в сравнении с пс4 про увеличили разрешение до 2к и 60 фпс, в сравнении с боксом увеличили только фпс( режим с трассировкой не трогаю) похоже разрабам было в лом переделывать что то основательно, и оставили все как есть, что б не парится, трассировка есть, 2к60 фпс есть, ну все, схавают, я бы понял этот подход если апдейт был бы бесплатен, но хотят же бабла, ну невозможно что б новые консоли имели только такие изменения, на прошлых как я понимаю расширенные настройки были такими же, минимальными
какая же охеренная игра -умеренный хардкор ,никаких орлиных зрений ,никаких тупых маркеров -куда идти. Все считывается со стен и бронзовых указателей на стенах! минимализм
И когда эта версия выходит то ? 2 февраля же говорили