Digital Foundry изучил чип Xbox Series X — максимально короткий пересказ

Digital Foundry изучил чип Xbox Series X — максимально короткий пересказ

Ранее на этой неделе Microsoft выступила в рамках ивента Hot Chips 2020, где поделилась подробностями системы на чипе, которая станет основной Xbox Series X. Из презентации мы узнали о свойствах чипа, ну а специалисты Digital Foundry проанализировали всю информацию и поделились своими заключениями. Мы собрали самое интересное о железе, которое Microsoft заложила в свою консоль нового поколения.

Забегая вперед, Digital Foundry считает, что закон Мура все еще жив и передовые разработки все еще способны предоставлять значительный скачок в производительности. Но цена растет и это оказывает влияние на консоль Microsoft. 

Кратко о железе Xbox Series X:

  • Система на чипе занимает 360.4 квадратных миллиметров и отражает баланс элементов, схожий с нынешними конслями, включающими железо AMD
  • Около 47% площади отведено 56 вычислительным блокам RDNA 2
  • Четыре блока RDNA 2 отключено, чтобы можно было использовать чипы с некоторыми дефектами
  • 11% площадки отведено кластерам процессора Zen 2 серверного класса
  • Примерно столько же занимают контроллеры памяти GDDR6 — их десять 
  • Консоль рассчитана на 16 ГБ RAM, но, в теории, объем памяти может достигать 40 ГБ
  • То что процессор классифицируется как серверный, не значит, что это аналог серверного железа. Скорее всего речь идет о мерах защиты и поддержке памяти для интеграции с облачными серверами Azure
  • Важность поддержки облачных серверов нельзя недооценивать — чип сможет запускать и стримить игры нового поколения, а также запускать четыре виртуальные системы Xbox One S одновременно
  • Количество транзисторов чипа выросло с 4.8 миллиардов до 15.2 миллиардов за семь лет — в 3.2 раза
  • Вычислительная мощность GPU увеличилась с 1.3 терфлопс до 12.2 терафлопс — прирост в 9.3 раза
  • Даже в сравнении с Xbox One X количество процессоров выросло в 2.3 раза, и в 2 раза вычислительная мощность
  • Microsoft пришлось столкнуться с проблемой высокой стоимости, которую компания постаралась решить разработав технологию Shader Feedback Sampling
  • Идея в том, чтобы использовать только те части текстур, которые необходимы в сцене, позволяя повысить эффективности памяти в 2.5 раза
  • Частично за это отвечает и SSD
  • Твердотельные накопители в целом стали гораздо доступнее — это может привести как к снижению затрат на SSD, так и на увеличение емкости SSD в консолях Xbox
  • Архитектура Xbox Velocity имеет большой потенциал, но разработчикам будет необходимо адаптировать движки
  • В краткосрочной перспективе мы можем не увидеть моментальной загрузки — что касается и PS5 
  • В отношении архитектуры RDNA 2, больших изменений после RX 5700 в плане расположения компонентов нет
  • Значительные отличия только в плане блоков для трассировки лучей
  • Производительность в режиме трассировки лучей будет сопоставима с нынешними решениями Nvidia
  • К примеру, Minecraft в 1080p выдает от 30 до 60 кадров в секунду с трассировкой, но с незначительным временем на оптимизацию
  • Относительно 3D-аудио никаких четких деталей

В целом, Digital Foundry отмечает, что презентация не открыла ничего значительно нового. Во многом это повтор того, что было сказано на презентации в марте. Отмечается то, как работа Microsoft с Xbox Velocity и DirectStorage может оказать влияние на PC. Инновации будут представлены в DirectX 12 Ultimate API, что отражает желание компании поддерживать Xbox и PC на одной волне. Учитывая, что Sony об этом не беспокоится, становится ясно, почему японская компания пошла на более экзотические решения.

Digital Foundry хвалит Microsoft за открытость. Компания не говорит о секретном соусе или скрытых возможностях, а старается сохранять прозрачность со своей аудиторией. 

Ну а в конечном счете, следующий шаг — сообщить дату релиза, цену и стартовые игры.

21 Комментарий

  • MOZR
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну че - молодцы. Еще игры стоящие такого железа и тогда вообще все в шоколаде.
    Ждем Sony...

    9
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Вместо всех этих сказок, лучше дайте нам Коробокс за 200$ и игры по 20$. И тогда мы будем со всем согласны.

    5
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Разбор чипа от сони походу нам еще не скоро покажут...

    Вычислительная мощность GPU увеличилась с 1.3 терфлопс до 12.2 терафлопс — прирост в 9.3 раза
    Даже в сравнении с Xbox One X количество процессоров выросло в 2.3 раза, и в 2 раза вычислительная мощность

    9.3 и 2.3, о чем чаще в рекламках будут упоминать? :)

    1
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    ну что касается железного решения думаю в этот раз должны хорошо сработать, а не как было с х1, когда картинка сильно уступала уже на старте.

    но думаю в это поколение не стоит ждать каких-то скачков графики, как и в прошлом, будет лишь немного лучше. тут все решают в основном коллективы, насколько они готовы заморочиться чтобы сделать конфетку.

    6
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Napalm39, но продавать же нннннадо ;)
      Сейчас самое интересное, на сколько эффективно рдна2 обрабатывает трассировку. И что нам покажет хуанг с РТ в 3000 серии, кроме дикого ценника...

      4
    • Napalm39
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, ну это понятно
      В очередной раз магия чисел, которой промывают мозги консольщикам, лишь бы те купили

      0
    • wabbajack
      Комментарий скрыт. Показать

      @Napalm39, А кто вам говорил про это превосходство в мощности? Ссылочку можно?

      4
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Napalm39,

      этот пиздeж касательно трассировки, что она мощнее 2080ти в 4 раза?!

      где это такое было? сами придумали, сами возмутились?

      А в итоге в Майнкрафте в ссаном 1080р от 30-60 фпс!

      К тому же следовало слушать (или же Коену написать), что это был ранний билд сделанный на коленке одним разработчиком. Это показывали еще весной, и тогда он там этот билд за неделю или две накатал.

      7
    • QULMINACIA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Napalm39, в 4k с лучами 29fps в майнкрафте DF писали.

      0
    • Napalm39
      Комментарий скрыт. Показать

      @QULMINACIA, вот же написано что писали дф
      Тут не сказано про 4к

      0
  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    Я когда переходил с XOS на XOX, то сколько было "ваааау" от того, насколько в такой маленькой коробочке умещается мощи. От того, насколько RDR2 или Метро выглядели иначе и лучше в сравнении с оригинальными версиями. И даже если учесть, что с ХОХ до XSX выч. мощность выросла в 2 раза (6 трф против 12), то я только буду рад увидеть еще более красивые игры с удобным и быстрым железом. Пусть и не радикально.
    А вообще я как гик кайфую от таких устройств. Можно долго рассуждать об играх от МС, но железо, что они в последнее время представляют (серфейс, хох, xsx) и сервисы в разных сферах делают меня счастливее. Обожаю железки. Осталось вин10 починить :D

    15
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мощная консоль вышла. Жаль, что это не PS5. Поэтому мимо

    6
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    В техническом плане Series X это конечно бомба , но нормальных эксов ждать ещё долго , не понятно что вообще будет на старте.
    Я лично беру Ps5 на старте , а когда наберётся библиотека эксов в геймпасс- гири6 , фейбл , хейло и тд. То можно взять Series S по дешевке и все это оценить.

    3
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.