В Half-Life: Alyx могла быть концовка, которая бы всех разозлила
На прошлой неделе издание USGamer опубликовало две части большого интервью с разработчиками Half-Life: Alyx. Сотрудники Valve рассказали про нового персонажа, производство игры и обсудили концовку VR-тайтла.
- Новый персонаж по имении Рассел был добавлен, чтобы расширить границы вселенной. Разработчики могли бы добавить всех знакомых героев, но тогда ощущалось бы, что мир Half-Life слишком тесен.
- Озвучкой Рассела занимался комик Риз Дэрби, который добавил своему персонажу уникальные реплики, а не шел чисто по сценарию.
- Для Аликс требовался другой голос, более молодой, поэтому от сотрудничества с Мэрл Дэндридж отказались до будущих обстоятельств. Разработчики уверены, что еще поработают с актрисой, озвучившей персонажа в прошлым частях Half-Life.
- Дрона Рассела озвучил актер, подаривший голос Генри из Firewatch. Голос Делайлы из той же игры озвучил члена сопротивления Ольгу. Студия Campo Santa теперь входит в состав Valve.
- Игра была готова за год до полноценного релиза. Однако за это время Half-Life: Alyx сильно преобразилась. Изменился темп геймплея и всего повествования. Некоторые элементы были переделаны под VR, от других вовсе отказались.
- По сравнению с другими играми серии, релиз Half-Life: Alyx вышел менее критическим. Игра лишена множества багов, которые присутствовали на старте прошлых частей франшизы.
Это самое спокойное завершение цикла разработки игры в моей жизни. Был пошаговый процесс, где каждый пункт успешно закрывался. Спокойствие, с которым это происходило, было таким странным. Удивительно и совсем непохоже на все остальные релизы игр, в которых я принимал участие ранее.
Эрик Уолпоу, сценарист
Далее следует обсуждение концовки. Если вы еще не успели пройти игру, то пропустите дальнейшее чтение интервью. Если вы согласны на спойлеры, то можете прочитать более детальный разбор финала.
- У разработчиков возникла проблема с сочинением концовки, так как Half-Life: Alyx была приквелом. Valve знала, что в конце Аликс освободит G-Man'а, но требовалось придумать последствия этому.
У нас было две проблемы. Во-первых, так как это приквел, у нас были персонажи, чью судьбу ты уже знаешь — и как для них поднять ставки? Во-вторых — по факту, весь сюжет вращался вокруг идеи, что в конце ты освобождаешь Бога или Сатану из тюрьмы, и он делает вам одолжение.
Это должно быть нечто важное, но что? Мы не можем просто опустить занавес в финале, будто ничего и не произошло.
Эрик Уолпоу, сценарист
- После придумывания идеи о ретконе разработчики рассказывали о ней остальные сотрудникам Valve. Многие были против, однако спустя время признавались, что это отлично подойдет сюжету Half-Life: Alyx.
- Разработчики знали, что предложенную концовку можно легко возненавидеть, но стоит подумать и просто задуматься, как она уже кажется идеальной.
- Эрик Уолпоу отметил, что игра могла закончиться так, что разозлило бы весь интернет. Аликс бы захотела, чтобы Альянс покинул Землю, G-Man бы согласился с этим и тогда в Half-Life 3 не было бы нужды.
Half-Life: Alyx вышла 23 марта. События игры происходят между Half-Life и Half-Life 2. Тайтл тепло был принят как журналистами, так и обычными игроками. Средний балл на Metacritic — 93 из 100 на основе 53 материалов.
В настоящее время разработчики заняты создание инструментария Source 2.
- Half-Life Alyx NoVR Mod получил крупное обновление, включая улучшенную поддержку Steam Deck
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей