Как выглядел PC-гейминг в 2009 году

Как выглядел PC-гейминг в 2009 году

10 лет — чертовски продолжительное время. За эти годы мы успели окончить школы, институты, обзавестись семьями, отправиться в путешествия, полюбить, кого-то потерять и даже несколько раз поменять видеокарту. Ну а в PC-гейминге, постоянно развивающейся и совершенствующейся форме искусства и индустрии, как кажется, в ушедшее десятилетие можно было бы вместить еще несколько десятилетий.

Прежде чем размышлять о переходе к 2020 году и новой эре компьютерных игр — времени, которое наверняка будет пропитано множеством бесформенных чудовищ и микротранзакций, а также чудес, выходящих за грани наших самых смелых фантазий и бюджета, давайте взглянем на то, как выглядела индустрия ровно 10 лет назад. Ниже предлагаем рассматреть абсолютно все аспекты: состояние и стоимость аппаратного обеспечения и компьютерных видеоигр, кто и во что играл, а также вопросы, которые в то время не давали нам покоя.

Оригинал публикации: PCGamer

Какие ПК считались лучшими в 2009 году?

Если вы, будучи в 2009 году, ищите что-то лучшее для Crysis, ставшего эталоном игровой графики с 2007 и до (большей части) 2010 годов, то вам придется разориться. Ниже приведены характеристики несколько самых высококлассных PC той эпохи, собранных изданием Tom's Hardware.

Acer Predator 2009:

  • Процессор: 3.0 GHz Intel Core 2 Quad Q9650
  • Видеокарта: 2 Nvidia GeForce 9800 GTX в режиме SLI (а вы помните SLI?)
  • ОЗУ: 4 GB
  • HDD: 2 300 GB со скоростью 10 000 RPM, 2 640 GB
  • Оптический привод: поддержка Blu-ray
  • Стоимость: $2700

Xfinity 2009:

  • Процессор: 3.0 GHz Intel QX9850 Quad Core Extreme
  • Блок питания: 1000 Вт
  • ОЗУ: 4 GB DDR2
  • 150 GB Raptor HDD
  • Видеокарта: 2 Radeon HD 2870 в режиме Crossfire
  • Стоимость: $5700

Эти готовые, роскошные сборки со смешными корпусами и глупыми именами были настоящими монстрами независимо от того, по какой технологии создавались связки видеокарт — SLI или Crossfire. А сегодня их характеристики кажутся смехотворными: все как будто изменилось, хотя на деле все, как прежде. Раньше мы действительно переживали за RPM дисков. И за 10 тысяч оборотов приходилось платить большие деньги. SSD-накопители были чем-то совершенно новым. По крайней мере, на рынке компьютерных игр. Не говоря уж о высокой стоимости. Самый скромный SSD сегодняшнего дня сократил бы стоимость любой из перечисленных сборок на $300-500.

А что покупал средний ПК-геймер в 2009 году? Большинству из нас нужен был добротный, в некоторой степени ориентированный на будущее компьютер, а не какая-нибудь последняя новинка, стоимость которой за год или два упала бы в несколько раз. В 2009 году Anandtech рекомендовало более разумную спецификацию.

PC средней производительности от Anandtech 2009 года:

  • Процессор: Intel i7 920
  • Видеокарта: Sapphire Radeon HD 4890
  • ОЗУ: 6 GB DDR3
  • Жесткий диск: 1TB 7200 RPM
  • Оптический привод: Blu-ray или HD DVD
  • Коробка: Thermaltake Spedo Black Full Tower
  • Блок питания: 700 Вт
  • Стоимость: $1250

Какая видеокарта в 2009 году была лучшей?

В то время мечтой были ATI Radeon HD 5970 или Nvidia GeForce GTX 295 (либо HD 5870 / GTX 285, если вас не интересовали варианты с двумя графическими процессорами).

Спецификации ATI Radeon HD 5970:

  • GPU Clock: 725 MHz
  • Memory Clock: 1000 MHz
  • Оперативная память: 2 GB DDR5

Спецификации GeForce GTX 295:

  • GPU Clock: 576 MHz
  • Shader Clock: 1242 MHz
  • Memory Clock: 999 MHz
  • Оперативная память: 896 MB DDR3

Лучший процессор?

Intel's Core i7-965 Extreme был признан одним из лучших процессоров эпохи. Сравните его с вашим текущим!?

Спецификации Intel Core i7-965 Extreme:

  • Ядра: Quad-Core
  • Socket: LGA1366
  • Clock Speed: 3.2 GHz
  • Max Turbo Speed: 3.46 GHz
  • Потоки: 8
  • Кэш: 8MB

Наиболее распространенное разрешение мониторов?

Tom's рекомендовало довольно много мониторов с разрешением 1920x1200, хотя чаще игроки использовали более низкие форматы. В исследовании, проведенном Teoalida, утверждается, что большую долю мирового рынка в 2009 году составляли мониторы 1280x800 в формате 16:9.

Новое десятилетие ознаменовало начало стандарта 1920x1080, установленного телевизионной индустрией, с соотношением сторон 16:9 и последующими HDTV-разрешениями (720p и 1080p). Стало популярным в консольных играх придерживаться HDTV-разрешений, поэтому у большинства из них были одни и те же критерии.

Новое "железо" того времени 

Один из редакторов PC Gamer вспоминает:

Свой первый SSD я купил в 2012 году. И я до сих пор помню, как от времени загрузки буквально подорвал свою задницу [с кресла].

SSD тогда не были новой технологией, но только начали пробивать себе путь на рынок. В то время SSD на 256 GB стоил $200, на 500 GB — $400. Но скорость загрузки в видеоиграх получила огромный скачок. SSD быстро стали одним из самых важных апгрейдов для ПК. А сегодня мы можем купить SSD на 1 TB буквально за $100.

Тогда также началась непродолжительная война между Blu-ray и HD-DVD, и формат Blu-ray ушел в отрыв. Представьте, сколько на планете находится бесхозных HD-DVD, загрязняющих Землю. Тем не менее, система Blu-ray никак не сказалась на ПК-гейминге, поскольку вскоре дисководы стали попросту не нужны.

Как выглядели наши ПК?

Как и любые старые технологии — словно кусок хлама. Лучшими корпусами были обычные черные ящики. Впрочем, Gamer Aesthetic сумели украсить некоторые модели, добавив углы, изгибы и яркие цвета. Светодиодное освещение считалось небольшой роскошью. Распространены были простые одноцветные лампы, особенно вокруг кнопок на корпусе.

Где люди покупали игры?

В магазинах, но не так часто. Согласно отчету NPD, "уменьшились розничные продажи в индустрии программного обеспечения для компьютерных игр: выручка упала на 23%, составив в 2009 году 538 млн долларов".

После выпуска The Orange Box в 2007, Steam год за годом становился местом, куда за покупками отправлялось все больше ПК-геймеров. И способствовали этому распродажи.

Никогда не забуду распродажу 2008 года, когда Half-Life можно было купить по цене $0,98.

Steam-распродажи тогда выглядели совершенно иначе. Игры не просто получали какие-то постоянные, фиксированные скидки. В распродажах участвовало большое число видеоигр, а скидки достигали 90%. Редактор PC Gamer помнит, как ему удалось купить Half-Life меньше чем за один доллар. В то же время игры по-прежнему продавались в розничных магазинах по $50-60, а продавцы попросту не могли себе позволить столь существенные скидки.

Были и другие попытки создать интернет-магазины. Но ни Stardock, ни другие компании не могли позволить инфраструктуру, библиотеки, популярность и дикие цены, сопоставимые со Steam. Поэтому площадка быстро стала частью культуры PC-гейминга во многих странах.

Тем не менее, набирали обороты и другие знакомые нам продукты. В 2008 году CD Projekt запустила GOG, продолживший свою деятельность как Good Old Games, где продавались классические PC-игры без DRM-защиты. Магазин занял свою, специфическую нишу, и никогда не выдавал себя за полноценного конкурента Steam. Чуть позже, в 2010 году Джозефф Розен из Wolfire Games, разработчик симулятора Overgrowth, запустил Humble Indie Bundle. Так появились недорогие сборники с отличными видеоиграми, что ускорило рост Steam и завоевало доверие среди участвовавших в акциях инди-разработчиков.

Сколько выходило игр?

По данным SteamSpy, в 2009 году в Steam вышло всего 266 игр. В 2019 году компания заявила, что каждые общее число вышедших за год тайтлов составило чудовищную цифру — 7635.

Насколько большим был Steam?

Крошечным. Даже если тогда казался огромным. Максимальное число одновременных пользователей 26 декабря составило 2 159 861 человек. Сегодня посещаемость Steam может достигать и 16 млн одновременных пользователей. Это примерно в 7 раз больше чем в 2009.

Как много было лаунчеров?

Steam был самым крупным, однако Stardock (Ashes of the Singularity, Galactic Civilizations) в июне 2007 года попыталась запустить собственный лаунчер Impulse. Из-за отсутствия функций, которые использовались в Steam, Impulse не смогла завоевать доверие общественности, даже несмотря на наличие десктопного органайзера.

Battle.net 2.0, выпущенные в марте 2009 года, позволил геймерам привязывать CD-ключи к своим учетным записями и скачивать цифровые версии игр Blizzard из любой точки мира. Но десктопный клиент вышел лишь спустя несколько лет.

Следующий появившийся лаунчер — оригинальный Uplay начала 2010 года. Таким образом, в 2009 году был только один крупный лаунчер. Сравните это с сегодняшним днем, когда таковых более десятка.

2009 был также эпохой GFWL. Система Games for Windows Live сделала нашу жизнь несчастной. Это был не просто лаунчер, а скорее гибрид оверлея и DRM, который вынуждал втягиваться в экосистему Xbox Live. С подобными проблемами столкнулись игроки оригинальной Dark Souls.

Что с DRM и пиратством?

В этот период пиратство было горячо обсуждаемой темой. SecuROM проводил online-проверки подлинности и ограничивал количество применений CD-ключа для установки игр. Звучит кошмарно. Для Spore требовалась online-аутентификация, изначально ограниченная тремя активациями. С Mass Effect дела обстояли еще хуже: SecuROM требовала online-активацию каждые 10 дней. Впрочем, нельзя было назвать лучше ограничение в три активации.

Origin не была свободна от DRM, но выглядела лучше, чем необходимость обращаться в службу поддержки EA каждые несколько лет для реактивации ключей. Из-за растущей популярности Steam DRM на основе аккаунта стала неизбежностью.

Не имевшие денег школьники и студенты в те времена погружались в мир ISO, виртуальных дисководов и no-CD, чтобы выполнить проверку наличия диска. Пиратствовать было не сложно. Насквозь пропитанные вирусом ужасы ранних P2P-программ в виде Limewire и Kazaa были похоронены на популярных торрент-сайтах, где загрузка происходила быстрее, а контент был чище.

Но 2009 также стал годом, когда основатели The Pirate Bay, одного из самых популярных торрент-хранилищ, были признаны виновными в нарушении авторских прав и приговорены к тюремному заключению. Примерно в то же время можно было прочитать историю о том, как одному из детей предъявили иск на миллионы долларов за то, что он скачал MP3. А DVD-диски запускались с привычного уведомления об опасностях кражи.

GOG активно боролся с DRM и пиратскими тенденциями, рекламируя свои игры без защиты как более респектабельное решение. Пиратство, безусловно, все еще существует, GOG до сих пор продает игры без DRM с упором на GOG Galaxy 2.0 — лаунчер, объединяющий все остальные проекты.

Какие игры были самыми популярными?

В отчете NPD 2009 года подробно представлены самые продаваемые компьютерные игры года (коробочные издания), среди которых явным победителем была The Sims 3. World of Warcraft была главной ММО, а Call of Duty все еще неслась на волне Modern Warfare, в то время как Dragon Age: Origins положила начало нового успеха BioWare.

  1. The Sims 3 (Electronic Arts).
  2. World of Warcraft: Wrath of the Lich King (Blizzard, Activision).
  3. The Sims 2: Double Deluxe (Electronic Arts).
  4. World of Warcraft Battle Chest (Blizzard, Activision).
  5. Call of Duty: Modern Warfare 2 (Infinity Ward, Activision).
  6. World of Warcraft (Blizzard, Activision).
  7. The Sims 3: World Adventures (Electronic Arts).
  8. Spore (Maxis, Electronic Arts).
  9. Dragon Age: Origins (BioWare, Electronic Arts).
  10. Empire: Total War (The Creative Assembly, Sega).

Благодаря тому, что Steam стал самым ранним источником ежедневной игровой статистики, мы можем посмотреть на то, во что люди играли в конце 2009. Однако в то время информация обо всем этом была доступна далеко не всем.

Вот краткий обзор лучших игр Steam от 26 декабря 2009 года, сохранившийся в каталогах Internet Archive:

Этот скриншот наглядно демонстрирует популярность мультиплеерных шутеров от первого лица. Немного цвета добавили пара стратегий, GTA 4 и вечно бессмертный Football Manager. Выдающимися инди-играми были Audiosurf, Torchlight и Killing Floor.

Сегодня Steam-чарты не так уж отличаются. Разве что наблюдается массовый рост по числу геймеров во всех жанрах и играх, также появились новые направления: футбол на автомобилях, сурвайвлы, MOBA, симуляторы фермера и королевские битвы.

Какие игры были признаны критиками?

Большинство лавров досталось крупнобюджетным проектам от известных студий или популярных серий. Вот такие данные предлагает Metacritic:

  • Batman: Arkham Asylum — 93 балла
  • Dragon Age: Origins — 94 балла.
  • Left 4 Dead 2 — 92 балла.
  • Braid (Late PC release) — 92 балла.
  • Plants Vs Zombies — 90 балла.

ПК всегда был лучшей платформой для инди-игр. За последнее десятилетие мы увидели много хороших, но и еще больше мусорных проектов. Steam и XBLA вывели мелких разработчиков на более высокий уровень, предоставив место для процветания таким играм, как сайд-скроллер Braid. Та же сцена вскоре родит такие проекты, как Spelunky и классические проекты с Kickstarter подобно FTL.

Сегодня ПК-гейминг переполнен играми данного калибра. Взгляните на Terraria и Stardew Valley, затем посмотрите на, казалось бы, превосходные Wargroove и Lost Ember, появляющиеся и исчезающие из топов за считанные дни.

Самые главные проблемы компьютерных игр 2009

Компьютерные игры в 2009 году "умирали". Популярное цифровое распространение тогда казалось несбыточной мечтой, и это вполне справедливо. Безусловно, появлялся высокоскоростной доступ в интернет, но большинство людей по-прежнему оставались без него.

The Pew Research Center сообщил о том, что в 2009 году наблюдался стабильный рост американцев, переходивших на более высокоскоростной интернет, но практически 50% домохозяек, зарабатывавших $30 000 или меньше, все еще не имели к нему доступ. Количество подключенных жителей загородных поселений выросло с 38 до 46%, а домовладельцев, зарабатывающих в год свыше $75 000 — колеблется в районе 85%.

Было несколько статей, в которых говорилось о том, что будущее за микротранзакциями и такими гигантами как WoW. И если тогда люди смеялись над доспехами для лошади за $2.5, то сейчас могут вздохнуть с облегчением, ведь микротранзакции носят чисто косметический характер. Такой, на котором Fortnite зарабатывает миллиарды, продавая скины по 15 долларов за штуку. У WoW до сих пор трудности с ее традиционной моделью игры по подписке, но такие игры как Destiny 2 постоянно переключаются с одной модели монетизации на другую, пытаясь понять, что работает лучше. Но пока есть лутбоксы, мы должны быть счастливы!

В статье CinemaBlend от 2009 года игрокам предлагали принять неизбежное, заявляя, что розничный ПК-гейминг погибает. В ней же упоминалось о росте цифровых продаж. Теперь разговоры о "вымирании" переключились на VR — дорогостоящую технологию для нишевой аудитории, кажущуюся слишком громоздкой и надуманной, чтобы когда-либо получить общее признание.

Какие жанры были на подъеме?

Все делали MMO. Либо пробовали и терпели неудачу. С уменьшением тогда еще традиционных розничных продаж для ПК и увеличением микротранзакций, WoW стал настоящей дойной коровой. В 2009 году закрылись The Matrix Online и Tabula Rasa от Ричарда Гэрриота, в то время как Myst Online была съедена годом ранее. Другие крупные проекты, такие как City of Heroes and Warhammer Online: Age of Reckoning, пропадут в ближайшие годы.

Какие игры и жанры были в зачаточном состоянии?

Многие игры погибали под гнетом крупнейшего бесплатного неофициального мода Defense of the Ancients Warcraft 3. Успех DOTA привлек внимание всей индустрии и породил новый жанр. В конечном счете, вышли две самые большие игры в мире — League of Legends от Riot и Dota 2 от Valve.

League of Legends в 2009 году только появилась на сцене. На PAX 2009 у Riot был крошечный стенд, и тогда многим посетителям выставки игра казалось мусором. В том же году Valve наняла разработчика оригинальной DotA, IceFrog, для работы над DOTA 2. MOBA уже тогда были значительными, но впоследствии стали чем-то глобальным.

А в другом уголке вселенной была посажено семя одной из самых крупных компьютерных игр в истории индустрии — самой ранней версии Minecraft, выпущенной 17 мая 2009 года.

Совместные игры и общение

Это время сопровождалось трагической гибелью такого направления, как совместные игры по локальной сети. Об этом можно было судить по тому, что StarCraft 2, собиравшаяся выйти в 2010 году, не должна была поддерживать соединения по локальной сети. Эта новость существенно подорвала деятельность многих интернет-клубов, особенно тех, в которых геймеры даже по ночам любили проводить время вместе со своими друзьями. Конечно, все еще можно было играть вместе в одной комнате благодаря серверам Blizzard, но это уже было не то.

Что касается общения в online-играх, то пройдут годы до появления Discord. В 2009 году сетевая коммуникация не была столь простой и удобной. VoiP существовала благодаря Ventrilo и Teamspeak — базовым приложениям, требующим локальные хостинг-серверы. Чтобы подключиться и поговорить, вам нужно знать сетевую информацию каждого сервера, указав адреса и пароли (а не просто нажать на ссылку с приглашением). Ventrilo до сих пор выглядит чертовски старым, а Teamspeak улучшилась хотя бы визуально.

В те времена Reddit еще не стал супер-гигантом. В моде был сервис Digg, который функционировал практически идентично. Как сегодня Reddit, на сайте собирались мемы, новости и обсуждения на основе голосования пользователей по конкретным интересам, включая компьютерные игры.

Reddit до 2008 года в основном представлял собой сайт агрегации технических новостей, а после представил субреддиты.

Какими будут компьютерные игры в 2029 году?

Завоюет ли VR, наконец, популярность? Появится ли в будущем еще больше лаунчеров? Теперь, когда Half-Life: Alyx на пути к релизу, мы, наконец, сможем узнать о Half-Life 3? Какие новые жанры появятся? Как новая технология изменит игры сегодняшнего дня? Насколько лучше будут выглядеть графика и симуляция? Станет ли Riot новой Blizzard? Какие нововведения ждут Steam и Epic Store? 

Как думаете, что ждет нас через 10 лет?

81 Комментарий

  • Если вкратце то "ШИКАРНО" выглядел он

    30
  • крутая статья. я вроде бы тогда жил, но в силу проблем со здоровьем и прочей бытовухой, хренова куча всего проходила мимо. смотрел текст и создавалось впечатление, что этот аспект культурно-технологической жизни прошел мимо.

    15
  • Спасибо, автору! Годная статья, хоть и ориентированная на запад.

    8
  • Ммм... Морриган <3

    18
  • Я в то время был чисто консольным игроком, зависал на пс3)

    1
  • В 2009ом поставил впервые стим и можно сказать, что с того года начал переходить на лицухи благодаря щедрым распродажам. Покупал весь хлам, который проходил до того на пиратках(ну или почти весь). А сам год запомнился тогда тем, что после сборки нового пк, смог наконец-то установить л4д, который играли по внутренней сети провайдера. И благодаря этому факту, я познакомился с кучей людей, которые можно сказать определили на долгие годы вектор общения. И ждали тогда третий эпизод и строили теории. И шутили, что валв скорее сделает новый портал или кс, прежде чем выпустит следующую халфу. :D

    8
  • Внешний вид корпусов не изменился.

    2
  • игровой графики с 2007 и до (большей части) 2010 годов, то вам придется разориться.

    Я вам скажу. Что в то время за 1200 баксов , можно было собрать довольно топый комп. На i7 с 12 гигами оператвы, на нормальной материнке с топовой видяхой и блоком питания.

    А сегодня за 1200 баксов только видяху и купишь.

    6
    • @Vinche, 1200 баксов это больше 60к рублей. Хорошую видюху можно купить за 20к RTX 2060, например, а за 1200 можно уже собрать река для игры на ультра 60фпс в 1080p.

      3
    • @John_Locke, я писал за топовою. В свое время GTX 580 была топ 450 баксов стоил, хай GTX 590 стотвественно 680-750.

      3
    • @Vinche, Cмешно, сейчас rx 5700xt предтоповую за 28к можно взять и наслаждаться еще годами геймингом в лучшем качестве на пк.)

      0
    • @Vinche, не нужно забывать, что за 10 лет доллар потерял 20%, это одна из самых стабильных валют мира, но он тоже как и все валюты переживает инфляцию ежегодно в 2%. Поэтому тогдашние 800 долларов сейчас 1000. А зеленые только на 20ю линейку задрали цены из своих революционных лучей, а до того стоили также как и всегда. Радеоны к слову без лучей так и стоят как раньше.

      1
    • @Grombrindal, конкретно это я и хотел сказать.

      @Alex-Petr, смешно не смешно. А у меня GTX 580 и я до исх пор играю в современные игры. Хотя Асссины уже не идут и Rage 2 не запускается из-за устаревшего драйвера. Так что коплю на новый Пк

      0
    • @John_Locke, в то время 1000 баксов равнялись 30к рублям. Штука баксов это реально топовый комп был. Точнее комп, которого хватит на все новые игры и надолго. А сейчас за 30 тыщ... ну сам знаешь.

      @Grombrindal, пишешь что доллар потерял там чего-то, а что рубль больше чем в два раза рухнул чет забыл упомянуть. Ух как патреатична.

      2
    • @delad, человек написал стоимость в долларах, причем тут рубли? Написал бы разницу в рублях, я бы ответил, что рубль обесценился с тех пор на 150%, а это даже больше чем в два раза.

      0
    • @delad, как помню GTX 8800 ultra стоила под 20к

      0
    • @delad, 30к топ комп? ЛОЛ в 2010 5870 стоила от 17к, 470 стоила от 19к. Проц i7 стоил от 9к 900 какой то, феном 2 1050т стоил так же. Еще блок хороший 600w стоил от 4к, а еще мать и тд нужно норм взять.

      0
    • @NeuroFIXER, я брал в 2011-12 комп за 35к. С i7-2600K, который у меня до 18 года был и 1060 к нему ставил и всё работало как надо. Под топовым я не имею что 2080Ti должна стоять или её аналог. Имелось в виду по производительности топовый, достаточный и с заделом на будущее.

      0
    • @Alex-Petr, ну во-первых, rx 5700xt стоит 28 разве что от какого-нибудь powercolor или версия с одним куллером у всех других. Относительно нормальные версии этой карточки начинаются от 33х. Во-вторых, это даже отдаленно не предтоп. Уже сейчас тебе эта карточка на 1440р (а есть ведь еще 2160р) в последних релизах никаких чудес "с лучшим качеством картинки" не покажет. Какие еще годы гейминга? :}

      0
    • @Vinche,
      Как раз вчера смотрел на что обновить свой 1230в2 на
      райзен 3600х(из за скидона на бокс версию, рублей на 500дороже чем 3600оем) с мамкой GIGABYTE B450 AORUS PRO и 32гб озу вышло в 27к рублей
      БП 5-6к(типа сеасоника)
      Корпус ~3-5к
      Винты 5-10к
      5700xt даже в магазинах моего Саратова можно найти 29-30к от МСИ\Сапфира, а если брать реграды или CU то и в 27к можно уложиться(это уже с суммой доставки если это CU)
      https://www.computeruniverse.net/ru/search?sortBy=Prod-ComputerUniverse_ru_price_asc&query=5700xt
      То выходит в 1-1.1K $

      1
    • @Cifer, На 1060 играю сейчас в 1620p на высших настройках в ~ 50фпc в The Fallen Order, приятель с rx 5700 разогнанной до уровня rx5700xt играет в РДР 2 в 4к вообще спокойно, вот такие годы гейминга.)

      0
    • @Alex-Petr, "~50фпс" в Ордене c "высшими настройками" это безусловно серьезный показатель :} Ну попробуй в тот же РДР 2 с выкрученными настройками поиграть. Ну а 5700xt показывает даже при 1080р всего 60 кадров (и это не с абсолютно всеми настройками на максимуме), так что охотно верю про "спокойно в 4к играет" :} С 30фпс, разве что. Никаких годов гейминга.

      0
    • @Cifer, Что за дичь ты несешь про РДР 2, все месяц уже как знают как оптимизировать игру - поставить настройки физики воды на средние, убрать сглаживание и отражения снизить - и все замечательно сразу, там одна физика воды гробит фпс с 85 до 45, а визуально ничего толком не меняется, так как индуся игру делали.:() Зачем ты мне кавычки рисуешь какие то про мои слова о TFO, написал как по факту игра работает вообще то. Даже Control кривой по оптимизации у меня работает в 1440p с почти высшими настройками и 38 - 45фпс, не надо мне всякую чушь писать, будто консольщика слушаю с его недопредставлением о гейминге на пк.X)

      0
    • @Alex-Petr, эм, вся эта желчь, что ты из себя изверг, вообще никак не опровергает мною написанное. К слову, весьма забавно читать всякие "38-45 фпс" в контексте обсуждения "гейминга на годы" :}

      0
  • Раньше мы действительно переживали за RPM дисков. И за 10 тысяч оборотов приходилось платить большие деньги

    Автор явно не знает, шо такое раптор в тихом домашнем пк и как он выделяется на фоне остального железа.
    920й прекрасно гнался, этот проц был самый популярный на 1366 и это были топовые системы, а средние были на линдфилдах (750-860)... В общем, очередной теоретик начитавшийся интернета :)

    -2
    • @artman, что такое раптор? ты про HDD?
      И при чем тут процессоры o_O

      В общем, очередной теоретик начитавшийся интернета :)

      Что?

      Чето я вообще не понял твоего комментария

      0
    • @artman, можно было докупить 930 чуть получше

      0
  • Только в шапке Моррриган в Инквизиции (простите за выражения), а не Оригинс "зануда мод"

    6
  • расскажите им, что можно нагуглить steamsurvey за 2009й год, который намного информативней.

    1
    • @GODforYOU, на тему информативней?

      0
    • @Cohen, на тему мейнстрим железа, операционок, разрешений мониторов

      0
    • @GODforYOU, так тут речь не о том, какое железо было у пользователей Steam о_О

      Материал в целом о том, что было на рынке в то время, чем пользовались и тп. Не о конкретно Steam

      0
  • Очень жаль что жанр мморпг умер. Всю молодую жизнь в них провел. Многие из них до сих пор в строю, но уже не играбельны из-за кучи обновлений. Причем такая судьба настигла почему-то почти всех

    0
    • @RogueTrooperRedux, Значит хватит играть, пора внуков уму разуму учить, а то совсем от рук отбились, сидят играют днями, дедушки должны хороший пример подавать.

      3
  • спасибо за статью, почитаю на работе.

    0
  • с 2008 по 2009 год служил, поэтому много пропустил, но в 2008 году собрал себе не топовый но пк (потом в армию сразу забрали, не потестил особо) с core 2 duo e8350, 4 гигами памяти и гтх 260)
    было круто) не долго правда... гта 4 помню вышла ещё и нагнула то, что я собрал, было грустно.
    а в 2010 году устроился продаваном в одну из компьютерных фирм города и начал продавать пеки, кстати ай7 первых поколений дорого стоил, на 1366, считался эталоном и ништяком, я на нём несколько игр на работе прошёл :D

    0
    • @demyxx, гта4 на моем пне с 2 гигами озу и на GeForce 9600 шла) как на 260 и с 4 гигами оперативки она могла не пойти? Это же реально топ для этой игры был. Я бы поверил еще, если бы гта5 ее нагнула, но не 4-ка.

      0
    • @Grombrindal, она к каждому железу по разному относится, спустя годы я её на ай7 6700 и 1080 запустил, и в тех же местах просадки адовые, как будто забили на оптимизацию, хз почему так

      0
    • @demyxx, это проблема скорее в винде, у меня есть проблемы и с Морровиндом и с Котором (первым), это проблема совместимости старых игр с новой ос или ее обновлениями.

      0
    • @Grombrindal, на 7 играл, на 8.1 играл, на 10 играл) почитай форумы, это в оптимизации игры проблемы в целом

      0
  • далекий 2009 год...как раз в феврале того года взял себе новый комп,неплохой по тем временам конфигурации: процом quad Q8200,видяхой GeForce 9800 GT,оперативой 3 Гб DDR 2,винтом на то время просто нереально огромным на целый терабайт и первым для меня монитором с поддержкой FullHd - LG 19 дюймов.В первую очередь как раз таки брал комп для таких капризных игр,как GTA 4 и Crysis,который и до сих пор довольно неплохо смотрится.Что самое характерное этот комп у меня до сих пор жив и довольно неплохо работает.В 2012 взял себе новый,а этот отдал жене и детям:)

    0
  • Ничего не поменялось, кроме засилия микротранзакций и массового ухода ААА студий в ММО, сервис и мультиплеер треш

    Мои прогнозы на 2029 неутешительны

    4
  • Я вот не пойму ,к примеру консоли ,ну по мне бокс это уже ПК .
    То есть у них аналог ,2080 ти которая одна стоит по 70 штук не считая ссд и проца
    Ну и как это все влезает в 600/долларов .
    Может они консоль в большой убыток продавать будут,в убыток то это точно но в какой.
    И цены на игры повышать не будут.
    Фантастика какая то ,
    Так модно тогда и кор 9 и титан рих поставить тоже цена 600 будет.

    -1
  • Офф топ, простите что сюда пишу.
    Я обрыл инет весь и нет даты PSX 2019 или они полностью отказались от такого формата в пользу State of play?
    Я вообще выпал кароч ххаха
    помогити

    0
  • ДА:О это было конечно круто.
    Спор же "железячников" как таковой бесмысленный.

    0
  • славные времена.

    3
  • в 2009 меня из ВОВ и КОлДы было не вытянуть на улицу. Статья огонь, и дает задуматься какой колоссальный прогресс идет по миру.

    0
  • Статья просто шикарная.

    0
  • я тогда как раз был охреневшим обладателем gtx 285, прекрасные были времена, но сейчас лучше

    0
  • @azarycheff, мусор тут - это ты, сорян

    -1
  • У WoW до сих пор трудности с ее традиционной моделью игры по подписке

    Какие? То что игра 2004 года стабильно каждый месяц в топ 10 по доходам среди всех пк игр? Сомнительные трудности конечно

    0
  • ребят, научитесь считать, пожалуйста. 10 лет назад был 2010 год

    -1
    • @kakushigo, 10 лет назад было 14 декабря 2009 года. Вы о чем?) И в статье не один раз указывается именно декабрь месяц. То есть затрагиваются ИТОГИ 2009 года, а не то, что произошло в его начале или чисто середине.

      2
  • @Cohen,
    1. wd raptor - хард, который не предназначен для домашнего пк, который стоит в тс жилом помещении, в котором пытаются спать :)
    Те кто юзал его, понимают о чем я. А теоретики, которые начитались интернетов рассказывают сказки про переживания о рпм...
    Я не отрицаю, шо некоторые уникалы его покупали в домашние компы, но извращенцев всегда хватало :)
    2. Процы при том, шо он уделил столько внимания 965му как лучшему, лучший процессор тогда был 920й (никакой он не средний) и он же самый популярный у энтузиастов. Ни один обеспеченный т.с. энтузиаст, а я таких знаю достаточно, который может себе позволить любое железо, не брали 965й. Только у одного был 950й, остальные гнали 920й в хвост и гриву, проблем с ними не было, разве шо память нужно было подобрать, тк задирали шину из за низкого множителя.
    Вроде нормально расписал, шо я имел в виду...
    @Vinche, множитель чуть повыше, вся разница...

    1
    • @artman, и цена на 5 баксов. :D

      0
    • @artman,

      Ниже приведены характеристики несколько самых высококлассных PC той эпохи, собранных изданием Tom's Hardware.

      :)

      Никто не говорит, что 965 был лучшим или самым популярным, просто такую сборку делали TH.

      0
  • @Vinche, какие 5 баксов? Тогда больше была разница в цене...

    0
  • @Vinche, когда я брал свой 920й (в первые недели после релиза), разница была не 5 баксов точно, еще и под заказ только был 930й, просто так его купить было невозможно на сколько я помню.

    0
    • @artman, хз. Как только я накопил бабла на новый системник , то сразу начал изучать тему. И в то время у нас на рынке было полно 920. А 930 появился не сразу и то я его в прайсе случайно заметил. Я уже не помню, может мне скидку сделали на него из-за того что не очень то его хотели покупать , а все 920 брали. Но я помню , что из того что я мне сразу бросилось в глаза , так между процами была это была разница в частотах у одного что-то 1.8. у второго 2.2., (в остальном не стал разбиратся, так как ни времени не было и цена устраивала, тем более оверлокингом я не занимался и проц был только боксированным, а раскошеливаться еще за один куллер я не хотел. ) , я бы не стал покупать сильно дороже проц , только из-за этого.

      0
  • позволил геймерам привязывать CD-ключи к своим учетным записями и скачивать цифровые версии игр Blizzard из любой точки мира

    До сих пор глаз дёргается, когда в PS store предлагают купить в цифре то, что у меня есть на диске. Не знаю, пройдёт ли операция, но почему-то к началу третьего десятилетия это не реализовано.

    0
  • К середине 2009 уже был i7 975 Extreme Edition, QX9770 был топом на LGA 775, никаких QX9850 не были и в помине. На LGA775 было полно плат уже в 2007-2008 c поддержкой DDR3 и даже были платы с поддержкой 16 гигабайт DDR. С 2008 по 2009 выходили уже карты второго поколения GTX 2xx (GTX260, 275, 280, 285, 295), я себе летом того года прикупил 920 процессор, 6 гигов ОЗУ 1333 (кажется частота была такой) и GTX 260 Core 216 видеокарту и комп тянул всё на максимуме при моём тогда разрешении экрана 1440x900. Тогда же я прикупил себе блок питания Gigabyte Odin GT800 на 800 ватт который до сих пор использую (побывал на всех моих ПК).

    0
  • В 2009 году у меня еще был монитор LG Flatron 4:3 c разрешением 1024х720 (16:9 и 1980х1080 только в 2010 году появился).

    0
  • Ээээм, топовые сборки с 4 Гб РАМ ДДР2, а "средняя" с 6 Гб ДДР3? Это как понимать?

    1
  • @Cohen,

    Никто не говорит, что 965 был лучшим или самым популярным

    Как бы...

    Лучший процессор?
    Intel's Core i7-965 Extreme был признан одним из лучших процессоров эпохи.

    Он был не одним из, а просто самый мощный с завода... Но 920й прекрасно гнался и до более высоких частот, он был самый популярный топчик и в разгоне уделывал все. Ладно, можно долго разглагольствовать, а по факту я помню шо творилось в темах о нехалеме в те года ;)

    0
    • @artman, разгон это совершенно иная тема, чем покупать стоковый и пользоваться. Разгоняет меньшинство

      0
  • Хорошая статья, как будто в те времена вернулся. Забавно, главное, что я помню - в 2007-2009 игромания и прочие профильные издания буквально захлебывались в рассказах о скорой смерти пк как платформы. Что дескать, будущее за пс, иксбоксом и "кинцом за 2300", а комп останется только для серфинга интернета и офиса. И вот, прошло 10 лет, пк-гейминг процветает, а игроманий больше нет=) А заодно и извечные консоле-пекашные срачи наконец затихли, и все поняли, что приставка и пк отлично дополняют друг друга, потому что каждая платформа хороша в определенных жанрах, и неудобна в других.

    2
  • Да по кайфу были времена.

    0
  • @SiegMurr,

    приставка и пк отлично дополняют друг друга

    Это понимают лишь единицы до сих пор :)
    Меня например забавляют люди, когда пишут что они играют в плойку на диване, не понятно что это мешает делать на пк.

    5
  • с 2010 по 2020 слишком быстро пролетело время т.к мы взрослые...вот когда я в 2010 читал про игры 2000, мне это казалось каким далеким и недосягаемым! пропасть! я бы в 2000 про игры 1990 читал бы, если б знал что такое иры и СМИ но я был тогда мал иначе и этот период тоже казался б вечностью

    0
  • @Cohen, ага меньшинство, как и покупает hedt домой ;)

    0
  • Я жду время, когда виртуальная реальность перешагнет на 2-3 шага вперед, это когда ты берешь управление над героем в total war:warhammer и сам ведешь воиско на битву. Даже если буду стариком к этому времени, виртуальная реальность даст больше возможности именно людям пожилого возраста. Либо бессмертие как в аниме GITS. Полностью оцифровав душу и путешествовать в цифровом мире.
    Полностью кибертизировав тело, можно избавиться от потребление ресурсов, которых все меньше и меньше. А перенос души в виртульное пространство сократить население. Тем самым избавив планету от перенаселение. Именно компьютерные технологии сделает все это возможным.

    2
    • @ExWR_Lurker, Да ты у нас Жюль Верн

      0
    • @Kanye13, Скорее всего так и будет со временем , вон на днях читал , что ученые создали искуственные нервные клетки , работа по изучению мозга и его оцифровке то же сей час развивается те же исследования по ИИ продвинулись далеко вперед хотя бы по сравнению с тем же 2009 годом . Так что это наше будущее как не крути и многие фантасты его уже предсказали , а их предсказания имеют свойство сбываться . У того же Андрея Ливадного эта тема очень хорошо описана в фантастике.

      0
    • @Bes-bega, впервые слышу такого автора, с чего начать из его книг читать? посоветуешь. Недавно закончил читать цикл Дюны, хочу в жанре фантастики прочитать.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.