Бюджет Kingdom Come: Deliverance составил 36.5 миллионов долларов

Бюджет Kingdom Come: Deliverance составил 36.5 миллионов долларов

За время своей краудфандинговой кампании Kingdom Come: Deliverance собрала на Kickstarter чуть больше одного миллиона долларов. Однако суммарный бюджет проекта, включающий разработку и маркетинг, оказался в разы больше.

В интервью с чешским подразделением Forbes геймдиректор средневековой ролевой игры Даниэль Вавра назвал полную сумму. По его словам, бюджет составил 750 миллионов чешских крон, что равно 36.5 миллионам долларов. 

Это значительно меньше, чем требуется для разработки полноценной ААА-RPG, однако больше, чем себе могут позволить многие независимые разработчики. 

Поскольку продажи игры уже превысили один миллион копий, игра окупилась или, по крайней мере, приблизилась к этому.

27 Комментариев

  • А бюджет полноценной ААА-игры Horizon Zero Dawn, например, составил 47 млн. $, по моему чехи выбрали не тот движок, хотя сама игра, не смотря на все баги, великолепна, залип в KCD не меньше, чем в хорайзон

    13
  • в оригинале еще вроде говорится, что именно на разработку ушло всего 10кк, а остальное потратили на маркетинг

    @Kilo9, а у горизонта 47кк без учета маркетинга)

    11
  • @Kolya12382, Но ведь тут не указано, сколько было потрачено на маркетинг, а сколько на саму разработку. Просто обычно указывают бюджеты именно без маркетинга.

    У Ведьмака 3 бюджет был $32 миллиона на разработку, и $35 миллионов на маркетинг.

    6
  • Зато все, или почти все, писали про бюджет 2 с половиной бутерброда. Пройдет ещё месяц ещё что-нибудь всплывёт об игре.

    13
  • Всё же как дорого разрабатывать игры. Поэтому очень рад, что люди всё равно добиваются своих целей и выпускают интересные проекты как Hellblade, PUBG, KCD. Надеюсь Star Citizen всё же увидит свет и тоже нас всех с вами порадует.

    12
  • @Kolya12382, что-то всего 10 на разработку слишком мало звучит. Обычно где-то половина уходит, так что думаю где-то в районе 15

    0
  • На маркетинг тратят больше чем на игры!!!
    Почему не пойти по пути APLE и не тратить деньги на рекламу(до кончины Джобса) а вливать все в разработку!
    И за счет качества получившейся игры люди сами будут ее рекламировать во всех соц сетях и на ютуб!!!!!

    -1
  • @Vladi_KRSK, ну, старина Клиф так и поступил.

    3
  • @Vladi_KRSK, чаго? Эппл не тратит деньги на рекламу?

    2
  • Чего-то Остапа понесло. То у него патч на прошлой неделе выйдет, то бюджет игры не 10кк, как заявлялось ранее, а аж под сорок. Остановись, Вавра, фанатская любовь непостоянна.

    4
  • Это значительно меньше, чем требуется для разработки полноценной ААА-RPG

    с чего такие выводы? В каком году последняя ААА RPG вышла? Скурим в 2011 кажись. Жанр RPG в ААА мёртв, сравнивать не с чем, а бюджеты у современных ААА игр очень сильно искусственно раздуты и качество их не соответствует бюджету в 90% случаев, многие ААА проекты тянут только на уровень инди команды из 3 человек

    2
  • @Kilo9, давайте не будем сравнивать кастрированную "оптимизированную" хорайзон с ксд. В хорайзоне помимо статичного и неживого мира даже объекты за игроком не прорисовываются, благодаря ограниченной скорости поворота камеры. В ксд, которая вышла и на пк, пойти на такое офк не могли. В целом за исключением пары локаций производительность ксд вполне соответствует уровню графики.

    4
  • @Fero, KCD в одной и той же локации при одних и тех же условиях может как 60 кадров выдавать, так и просаживаться до 50. И это явно не в паре локаций.

    -2
  • Так тут огромный бюджет. Уже на него не спишешь баги и ошибки.

    -3
  • Для игры с таким количеством багов бюджет довольно большой. Не представляю куда они столько денег слили.

    1
  • @keetano, маркетинг, движок сложный

    0
  • А бюджет полноценной ААА-игры Horizon Zero Dawn, например, составил 47 млн. $, по моему чехи выбрали не тот движок, хотя сама игра, не смотря на все баги, великолепна, залип в KCD не меньше, чем в хорайзон

    О Господи! Вы разве не понимаете в чем дело? Почему на PS4,если игра выходит только на PS4 - очень часто по крайней мере по анимации - выходит чуть ли не "живое кино"??? Дело не в движке.А в оптимизации PC игры для сотен вариаций процессор/память/видеокарта.

    Когда у тебя один конфиг PS4 - то не нужно тратить сотни и тысячи человеко-часов на запиливание оптимизации от ноутбуков,до Gtx titan V.

    А сосредоточится на визуальной и сюжетной части.И это у них получается блестяще.

    Я думаю,если была бы задача выпустить параллельно Horizon и на PC - то это удвоило бы сроки разработки и бюджет.

    Дело не в движке,а в том сколько работы к нему нужно приложить(времени,людей и денег).На консолях - время которое PC тратит на всю возню для всех видеокарт - идет с пользой в другие отделы разработки.

    Перед выходом KCD - какие были бросающиеся в глаза косяки...."та-дааа-м" именно корявая анимация...
    Потому,что приходится пилить движок,подзабивая на красивости,но пытаясь дать оптимизацию.

    И это действительно и наоборот.Если бы KCD -выходил онли как эксклюзив PS4 - то с тем же движком он был бы прекраснее на порядок,без багов.Потому,что билд был бы заточен на 1 конфиг,а не на сотни....ведь у некоторых на PC,как это бывает - багов нет,там где у других есть.

    p.s У меня бомбануло от вашего сравнению бюджетов.Литр теплого и килограмм мягкого.Нельзя сравнить.

    1
  • @Alp, Стоит заметить что он был бы менее забагованный даже если бы делался только на ПК. Конфиг у консолей один, ну два, а вот архитектура совершенно другая, так что многие вещи приходиться писать буквально с нуля. Так что мультиплатформеность, любая, это или небольшие игры или много денег.

    3
  • @Fero, Что за бред про непрорисовку в горайзоне. Все там прорисовывется без лагов и фризов при любой скорости камеры.

    -3
  • @Alp, что за бред, сейчас бы писать не разбираясь. Что-то слышали о directx? Так вот еще с бородатых годов все писали под api, в последние годы это в 90% вышеназванный dx, либо иногда вулканы/опенгл'и. Все. Никаких "сотен видеокарт" и "десятков процессоров". Весь ваш бред разбирать не буду, лишь пара моментов:
    Про удвоенный бюджет - глупость, ибо зачастую для порта хватает небольшой команды, причем для порта на любую платформу. И нужна команда обычно не столько для портирования в прямом смысле этого слова, сколько для доработки всех "плюшек", к которым привыкли ПК игроки, вроде полной кастомизации настроек и управления, доработки управления и тд.
    Ну и насчет "божественной" консольной оптимизации - тоже бред, ибо оптимизацией называют банальное урезание всего и вся. Да и большинство игр работают ничуть не хуже, а иногда и лучше на пк, при схожем железе.

    4
  • Люди сравнивают бюджет Харайзена (экшена) и КСD (рпг), ребята, сделать ролевую игру в открытом мире от первого (3го лица) намного сложнее чем простой экшен, тебе необходимо продумать кучу вариантов. Это и человекочасов требует больше. Поэтому все хорошие рпг мы ждем от 4 лет.

    3
  • @Gizil, такие разные архитектуры, что умереть можно (нет). Cryengine, как и большинство современных движков может с минимальной доработкой выгружать под любую платформу. Проблем в оптимизации из-за 3 платформ не было.Оптимизация плохая ибо это чехи с кикстартера, чего вы ожидали.
    @Deimos_mdg, ну а погуглить прежде чем писать? Сами разрабы этим хвастались, игра отрисовывает окружение только перед игроком, т.е. то что попадает в FOV. Этим (ну и еще тем, что в игре множество объектов статичные) и обусловлена хваленая "производительность" и "графика", при этом это ограничивает игрока, ни о какой игре с мышью и речи б не шло на пк.

    1
  • @Fero, Какая мышь на ПС4 ? там все заточено под пад. Причем именно в горайзоне аим лучший на паде ПС4. А то что, они там как то рендеринг оптимизируют так это огромный плюс так и надо делать. И при любой скорости поворота камеры я не вижу никаких задержек в отрисовке, или у вас на спине глаза ? В том же сабже КЦД сделано по дебильному. В городах стоишь недалеко от корчмы или других зданий с большим внутренним освещением. По сути внутрянка тебе не видна, а она вся видать отрисовывается со всеми тенями и отражениями, что садит фпс вдвое наровном месте без каких либо визуальных причин. Для примера в самом начале игры на ультра пресете идешь такой по Скалице по рынук 40ФПС, подходишь к большому дереву где на лавке две женщины а за ним магазин и опа уже 25 фпс. Заходишь в магаз и уже 18 фпс. Оптимизация это кокда всюду ФПС плюс минус одинаков в небольшом коридоре. А тут скачки от 17 до 50 в Ратае.

    -1
  • @Fero, я тебя возможно удивлю, но такая же фича с прорисовкой только того, что на экране игрока, есть и в Ведьмаке 3. И там с производительностью и скоростью отрисовки нет проблем.

    0
  • Фишку с отрисовкой только того, что видно на экране, придумал ещё чуть ли не сам Кармак в лохматые девяностые, так что аргумент не аргумент.

    1
  • Рано ее выпустили. И порт консольный плохой. Надо было как дивинити делать от ларион. Порт портов! А если они 1 лям собрали, еще 35 откуда?

    0
  • Деньги уходят на офис, зарплату, еду, КОРПОРАТИВЫ и тому подобные офисные вещи, типа бесконечных ремонтов, перекрасок стен, замена вытяжек, покупка кучи теликов в каждый угол, приставок и разного барахла для сотрудников. Сама же разработка ПО не стоит ничего практически, просто труд людей)

    Я конечно же утрирую, но суть в том что игру можно сделать без миллионов долларов.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.