Интересные особенности геймплея Vampyr

На E3 2016 студия Dontnod, известная своей высокотехнологичной Remember Me и эпизодическим приключением в стиле Telltale Life Is Strange, представила новый проект, который несколько не похож на то, чем разработчики занимались ранее. Готическая Vampyr перенесет игроков с Лондон начала 20 века, в котором семимильными шагами распространяется эпидемия испанского гриппа.

Как известно, главным героем проекта является доктор Джонатан Рид, бывший солдат британской армии, который только вернулся с войны и неожиданно для себя обнаружил, что стал вампиром. На протяжении всей игры игрокам придется выбирать между долгом врача и неистовым желанием крови, которое будет постоянно испытывать главный герой, при этом пытаясь отыскать того, кто превратил Джонатана в кровососущее чудовище.

Ранее разработчики уже заявляли о том, что Vampyr можно будет пройти без единого убийства, однако у такой жертвенности будет своя цена. Жажда главного героя будет постоянной и, чтобы утолить ее, придется либо убивать жителей города, либо пить кровь крыс, которых в то время было немало. Создатели поясняют, что иссушение животных ради поживы будет приносить куда меньше опыта, чем убийство горожан, а это напрямую отразится на прогрессе персонажа и усложнит игровой процесс в целом.

Также стоит учитывать еще и то, в игре не будет ни одного безымянного персонажа. Dontnod заявляют, что каждый горожанин будет уникальным NPC, со своей собственной личностью, родственниками, друзьями и работой, а потому убийство кого-либо из них напрямую отразится на жизни Лондона. У игрока будут различные возможности узнать, кто есть кто, что поможет осторожней выбирать следующую жертву, хотя никто не запрещает убивать всех, кого захочется.

В Vampyr у Джонатана также будет важная способность понять, какой из горожан болен, а какой нет, так как это напрямую связано с количеством крови, получаемой при убийстве жертвы, а следовательно и очков опыта. Для более легкого убийства главный герой сможет загипнотизировать свою жертву, если, конечно, ее сопротивляемость внушению извне не будет выше уровня способности персонажа. К слову, вместе с кровью Рид узнает и мысли жертвы, а потому он будет точно знать, кого убил, и предположить, как это отразится на его будущем и будущем всего города.

Одним из показателей, на котором сразу отразится степень вашей кровожадности, является состояние здоровья различных районов Лондона, которые игрок будет волен исследовать в любой последовательности благодаря системе перерасчета уровней NPC. На каждой территории этот показатель будет рассчитываться исходя из среднего уровня здоровья его жителей, а потому он будет очень чувствителен к любым действиям со стороны Джонатана. Будучи врачом, он может помогать больным испанкой, тем самым оздоравливая район, однако любое последующее убийство может резко свести его труды на нет. Игрокам придется постоянно поддерживать баланс, иначе они рискуют потерять этот район до конца игры.

Потеря района — довольно серьёзное последствие, так как в этом случае все его жители окажутся заражены болезнью или же будут обращены в низших вампиров, которые заполонили улицы города и имеют непосредственное отношение к появлению опасной чумы. Кроме того, игрок потеряет все доступные ранее побочные задания в этой области, равно как доступ к магазину и другим, ранее доступным вещам, а сам факт потери позже отразится на концовке игры, хоть и не помешает завершить основную цепочку заданий.

Большой упор в Vampyr, как и во всех играх Dontnod, делается именно на рассказ и историю мира, а потому разработчики обещают интересных персонажей, взаимоотношения между которыми будут постоянно развиваться по ходу игры и зависеть от выборов игрока и его действий. Кроме того, в игре будут постоянно обыгрываться взаимоотношения между Джонатоном и древним орденом Охотников на вампиров, которые, будучи единственными знающими о существовании вампиров, неустанно ведут с ними борьбу по всему Лондону. Стоит также заметить, что Dontnod большое внимание уделят вампирскому лору и некоторым специфическим деталям жизни города — например, игрокам придется получить разрешение хозяина, прежде чем войти в его дом.

Естественно, главный герой не будет беспомощен и не даст себя в обиду в первом же бою. Кроме возможности использовать оружие ближнего и дальнего боя, в его арсенале также будут особенные способности вампира. Одна из них, например, позволит Джонатану телепортироваться на короткие расстояния и заходить противникам за спину, облегчая герою задачу. Однако не стоит забывать, что Охотники — опытные бойцы, у которых также богатая методология борьбы с различными существами. К слову, разработчики обещают, что в Vampyr будет обширный бестиарий существ, каждый из которых будет по-своему уникален как по виду, так и в бою, что внесет существенное разнообразие в игровой процесс.

В целом информации о имеющихся у главного героя способностях пока немного, но известно, что их будет около 15 штук, разделенный между тремя различными древами развития. Каждое древо будет базироваться на одном из аспектов сущности вампира, а потому игрокам придется обдуманно выбирать, что именно прокачивать. К тому же, героя Vampyr нельзя будет создать с нуля — подобно серии The Witcher, основной персонаж, его личность и базовый набор способностей будут заранее предустановлены.

Если собрать все эти данные воедино, то получается очень интересный проект, который, надеемся, не заставит себя долго ждать. Точной даты выхода Vampyr пока нет, но релиз проекта намечен на 2017 год на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Больше статей на Shazoo
Тэги: