Готовимся к Fallout 4: 7 основных моментов истории Fallout
Fallout 4 уже совсем рядом. Так как многие уже подзабыли историю вселенной Fallout, а кто-то вообще никогда не играл в серию Fallout (как вам не стыдно), то сегодня у вас есть шанс освежить свою память или познакомиться с историей того, как мир докатился до состояния Пустоши.
Альтернативная история Fallout очень богата, и, хотя Fallout 3 и New Vegas неплохо справляются с тем, чтобы представлять самодостаточные истории, обе игры определялись событиями, которые пошли по своему пути развития вскоре после Второй Мировой, сформировав совсем другую историю. Культура в США, словно замерла в 1950-х, тогда как технологии двигались к Миру Завтрашнего Дня с лазерами и роботами, вместо информационного развития, которое известно нам по нашей реальной истории.
Вселенная Fallout включает секретные организации, борьбу за ресурсы и ядерную войну. Но знаете ли вы, что стало причиной 15-летнего конфликта, завершившегося глобальным напалмом? Откуда появились Супермутанты, Анклав и Братство Стали?
Если нет, то вы будете путешествовать по Бостону и его округе словно человек с амнезией... что вполне объяснимо, учитывая 200 летний крио-сон. В данном материале мы расскажем вам о самых важных исторических событиях, которые стали основой для игр Fallout.
2052: Война за ресурсы
Начать историю Fallout можно с различных точек на временной линии, однако одним из самых ранних ключевых событий является старт Войны за Ресурсы.
Подводя к этому конфликту, мир уже находился на грани срыва в связи с нехваткой ископаемого топлива. США уже вторглись в Мексику ради нефти, Европейское Содружество и Ближний Восток достигли пика напряжения из-за бешеного увеличения цен со стороны Ближнего Востока. В конце-концов, Европа не выдержала и инициировала конфликт, который продолжался 15 лет.
В Июне того же года ООН развалилась из-за внутренних разногласий. В конце 2052 года была запущена первая атомная бомба, разрушившая Тель-Авив.
2054: Правительство США запустило программу строительства Убежищ
Убежища — одни из самых важных мест в Fallout. Тут не только начинаются истории трех из пяти игр, но они также представляют мрачную истину о том, для чего Убежища были построены.
В 2054 году правительство США заказало корпорации Vault-Tec сооружение 122 Убежищ по всей стране, которые должны поддерживать жизнь их обитателей на 200 лет. Все Убежища были достроены к 2074 году. К сожалению, когда в 2077 начали падать бомбы, многие из Убежищ были запечатаны до того как их жители добрались до дверей, так как большая часть населения думала, что сирены предупреждающие об атаке — это очередная тренировка.
Каждое убежище в среднем должно было обеспечить место для жизни 1000 человек. Тут были установлены реакторы, системы очистки воды, фермы и оружие для обороны.
Но реальной целью сооружения Убежищ было не спасение людей, а проведение гигантских социальных экспериментов — Программы Сохранения Социума. Читайте подробности этих экспериментов тут.
Убежища мониторились самой Vaul-Tec, однако большую часть информации собирал Смотритель Убежища, после чего передавал ее правительству США (или Анклаву после войны). Правительство считало, что эти эксперименты жизненно важны для понимания поведения человека в разных условиях, и найти наиболее подходящий способ восстановления мира.
2066: Китай вторгается на Аляску
Спустя годы конфликтов то тут, то там, Китай совершил прыжок вперед, осуществив вторжение на Аляску. Зачем? Ради нефти, которую США отказывалась продавать Китаю из-за собственных нужд.
Фронтовая Линия Анкориджа была сооружена США для защиты Аляски и своих интересов. В общей сложности конфликт продолжался 11 лет, также затронув отношения между США и Канадой, так как Канада была недовольна передвижениями войск для защиты "трубы" на Аляске. По мере развития войны, США требовала все больше и больше ресурсов Канады, что привело к протестам и попытке уничтожения трубы со стороны Канадских повстанцев.
В конечном счете, США аннексировала Канаду в 2076 году, приведя к массовым беспорядкам в обеих странах.
2073: Запуск проекта Вирион-Иммунитет
Во время войны с Китаем, правительство решило воспользоваться военными разработками компании West Tek, чтобы разработать антитела, которые защитили бы солдат от биологического оружия Китая, которое ранее привело к Новой Чуме 2052 года, приведя к смерти сотен тысяч американцев.
Проект был назван Вирион-Иммунитет и в 2075 году выяснилось, что генетические изменения вызывали дополнительные эффекты, в том числе увеличивали мозговую активность и рост мышц.
Правительство США увидело в этом военное применение для противостояния Китаю. Они перебросили исследовательскую базу на военную базу Марипоза, поменяв имя проекта на "Вирус Рукотворной Эволюции" (FEV). Тесты на животных привели к формированию различных существ Пустоши: Кентавры, Когти смерти и прочее.
В итоге вирус был использован "Мастером" для создания еще более сильных мутантов, в том числе и супермутантов.
2077: Формирование Анклава
Анклав — организация основанная президентами и ключевыми политиками США до Великой Войны.
До запуска ракет, которые погрузили мир в ядерную зиму, основные лица правительства США ожидая данного исхода эвакуировались в различные безопасные локации по всей стране. Основная же группа перебралась на добывающую платформу Посейдон — одно из немногих мест где еще осталась нефть. В итоге группа этих лиц стала называть себя Анклав.
После войны Анклав выбрался на поверхность и попытался вернуть власть над США, в то же время уничтожая мутантов и вообще всех, кого они считали зараженными и не подходящими для своего видения общества. Со своим влиянием, армией и учеными, Анклав стал одной их самых сильных и продвинутых фракций постапакалиптической Америки.
Если вы играли в Fallout, то знаете об их планах на геноцид, эксперименты над людьми и безумное желание вернуть Америку ценой тысяч и миллионов жизней.
23 Октября 2077: Начало и конец Великой Войны
Несмотря на всю жестокость войны, хорошо, когда ее можно закончить всего за пару часов, вместо того, чтобы тянуть годами. Добиться этого можно одним из самых страшных видов оружия — атомными бомбами. Именно их и применили во время Великой Войны 2077 года, которая стала самой быстрой и самой разрушительной войной в истории человечества.
Президент Анклава — Дик Ричардсон, рассказывает в Fallout 2, что Китай запустил первые бомбы, однако данные не подтверждены. Очень небольшое число людей добрались до Убежищ вовремя, основная же часть населения была уничтожена. Ядерные осадки оказались настолько сильны, что превратили мир в безжизненную Пустошь на много лет. Атаки оказались столь сильными, что даже поменяли топографию планеты.
Кто-то скрылся в бункерах, метро и других подземных сооружениях, однако радиация превратила многих в гулей, основавших собственные сообщества, пока Убежища были запечатаны.
Великая Война уничтожила США как нацию, создав вакуум власти, который Анклав попытался захватить себе и объединить страну... избавляясь ото всех, кто не проходит по их высоким стандартам.
2077: Формирование Братства Стали
Те кто играл в Fallout знают об этих ребятах, которым даже отвели отдельную игру. Братство Стали было сформировано капитаном армии США Роджером Максоном, назначенным для обеспечения безопасности на базе Марипоза, где проводили эксперименты с FEV на заключенных.
Пораженный тем, что он увидел на базе, Максонс взял на себя командование базой после того, как полковник Роберт Спиндел покончил с собой в результате стресса. Максон казнил ученых проводивших эксперименты и заявил об отделении его войск от армии США 20-го Октября, за три дня до Великой Войны.
После падения бомб, Максон и его войска покинули базу Марипоза и отправились в подземный бункер — путешествие, которое будет занесено в историю Братства Стали как "Исход". Солдаты воссоединились с выжившими в данной области и неделями двигались в направлении Лост Хиллс, потеряв множество человек в результате атак рейдеров.
Добравшись до бункера в Лост Хиллс, Максон основал Братство Стали — группу с благородной целью восстановления цивилизации, хотя и с тенденцией принимать внешних людей холодно и отказом делиться технологиями. Группа взяла под контроль большую часть Новой Калифорнии в последующие 100 лет, защищая жителей от рейдеров при помощи мощного оружия и Силовой Брони.
На этом мы заканчиваем краткий экскурс в историю Fallout. Если хотите знать, что было после, играйте в Fallout 1, 2, Tactics, 3 и New Vegas.
Если хотите поделиться чем-то еще интересным по истории Fallout, или у вас есть вопросы — пишите в комментарии.
- Fallout настолько популярен, что крупнейший сайт модов не справляется с нагрузкой
- Обновленный мод для Fallout 4 еще более улучшает систему прокачки
- Почему фанаты Fallout считают, что сериал канонизировал 20-летнюю карту 13 Содружеств