Кодзима не играл по правилам Konami, и поэтому возник конфликт
Звучит неудивительно — Хидео Кодзима не играл по правилам Konami, и именно поэтому между ним и компанией мог возникнуть конфликт. Об этом рассказал Daley в подкасте на канале YongYea (в самом конце). Ему удалось пообщаться с Рикой Муранакой, композитором первых трех Metal Gear Solid, и она рассказала, почему руководство Konami недовольно Кодзимой.
Хидео получает зарплату в определенном размере вне зависимости от чего-либо. Тем самым, даже продажи игры не влияют на его благосостояние — он всегда может быть уверен, что получит свое. За время разработки The Phantom Pain Кодзима множество раз откладывал релиз игры, так как хотел сделать ее практически идеальной.
Из-за данных переносов и изменениях в сроках страдало финансирование многих разработчиков, но только не финансирование Кодзимы — как сказано выше, он имеет независимую от чего-либо плату. Поэтому Konami посчитали, что видение Кодзимы попросту не бизнес-ориентированное. По итогу он тратил на проект гораздо больше ресурсов компании, чем изначально предполагалось.
То есть, Konami планировали релиз проекта гораздо раньше, и их не волновало то, что Кодзима постоянно хотел внедрить в игру что-то новое.
Не исключено, что релиз Metal Gear Solid V: The Phantom Paim в этом году попросту вынужденный. Будь воля Кодзимы, игра могла выйти лишь в следующем году.
Напомним также, что другой проект Кодзимы, Silent Hills, официально отменен, однако он и Дель Торо уже планируют работу над новым проектом.
- Хидео Кодзима рассказал, как восклицательный знак спас Metal Gear от отмены
- Хидео Кодзима признался, что 25 лет назад для создания анимаций Metal Gear Solid 2 использовали метод "проб и ошибок"
- Хидео Кодзима отметил девятую годовщину Metal Gear Solid 5, напомнив, что делал в игре "практически все"
55 комментария
То есть сам виноват по сути. Не способен работать как положено.
Хидео просрал слишком много денег и за это его кикнули. Ваш краткий пересказ новости)
@Broke, к чему вы это говорите? Мне начать писать новости так, как это сейчас сделали вы?
@Broke, @pruss86, А меня такой принцип бесит. Вот это "делай быстрее, а не как лучше" очень хорошо заметен на бэтмане, ассасине, вач догс и многих других. Да блин, я сам когда что-либо ремонтирую и меня подгоняют, и говорят что "вон те детали менять не нужно, и так сойдет, они еще полурабочие" то это всегда заканчивается тем что я плохо сделал своб работы тии виноват в том что изделие пришло по гарантии. А то что я говорил днями, что не получиться быстро сделать и уложиться в небольшую сумму никого не волнует.
@Welldanny, нет, это я обращался к читателям моего поста и выражал свое понимание смысла новости.
Ужас. Конечно надо увольнять человека, который считает, что игры это искусство, а не бизнес. Кому нужны сегодня шедевры? Главное, чтобы можно было пострелять. Нужно побольше тупого экшона! А то дети не купят. Видать Конами смотрит на продажи бессюжетной колды и завидует. Тут им приходит осознание, что людям нравиться жрать говно. Ну а если это так, то нафига вкладывать больше труда в свои игры?
@all Вся эта история в очередной раз указывает на то, что зависимость разработчика от издателя — зло. Поляки из CDPR давно говорили об этом, и поэтому отгородились от этого. Переносили The Witcher 3 столько, сколько считали нужным, даже если это нарушало их обещание, и в итоге сделали игру, которую геймеры теперь ставят в пример многим другим представителям жанра.
@Lazer, попробуй встать на место топ-менеджеров. Им нужно выжать максимум прибыли за единицу времени, а Кодзима тратит миллионы на то, от чего прибыль может даже упасть. Естественно им проще избавится от него.
Новость, в которой люди узнают, что игры - это бизнес, но не хотят в это верить.
Все тут художники и ни одного экономиста. Если бы Кодзима тратил только свои деньги переносами - какие проблемы. Но деньги тратились не его, а компании. А уж когда сидишь на окладе, а не проценте от выручке, то вообще мысли хорошие одна за другой приходят, а потом еще перерыв надо сделать, а еще в отпуск сходить, а потом еще от отпуска отдохнуть...
@Egrassa, мы, потребители - как раз те, кто только выиграет от кодзимовского процесса разработки. Абсолютно естественно что нам до фонаря сколько там денег теряет конами, нас интересует не чья-то прибыль, а хороший продукт.
Всё логично, не уверен, что тут конкретно кто-то виноват, конечно Кодзима молодец, но и Конами, понять можно.
@Otakon273, Игры, которые вы перечислили не делались на скорую руку, просто не у всех в команде есть свой Хидео Кодзима.
@Egrassa, кстати, я вот считаю, что это не проблема Кодзимы, а как раз менеджмента, раз они его так запустили. Годами он значит тратил деньги, все были довольны, а потом в 2015 глянули на расходы Коджима Продашн и такие "ОЙ, все!" ;D
@GaR51, в этих играх скорее QA отдел не завезли, МГС тоже не игра одного человека.
В случае с Кодзимой, я бы смотрел отношение затраты\прибыль. Неужели все его игры не давали огромной прибыли Konami, что он такой баласт для компании.
Оказывается, маэстро сам виноват в своем крахе. Ну, типичный творческий человек, что тут сказать.
@Otakon273, Бэтмен на консолях великолепен. Вы должны понимать, что лишь благодаря издателям выходят игры - и если издатель терпит убытки - стоит закрыть игру или послать разработчиков.
@Lazer, Конечно надо, когда он живет за ваш счет. Шедевры нужны, но выгодные шедевры. Возраст тут вообще не имеет значения, аудитория CoD на процентов 30 из тех, кто играет только в CoD после работы несколько раз в год. Вся индустрия смотрит на продажи CoD и завидует. Тут им приходит осознание, что говно жрете только вы, а Кодзима не думает о том, кто дал возможность создать эту игру. Чтобы купили.
@Welldanny, Однако без издателя разработчик ничто, кикстартер и гринлайт и ранним доступом - это прекрасно демонстрируют, на 10 игр - одна удается, хотя денег дают всем. Поляки имеют таких PR менеджеров, что любой издатель позавидует, так что они типичный издатель, просто только для самих себя. Ну, конечно, когда работаешь на себя, можно делать то, что хочешь - с этим не поспоришь.
@KirovReporting, Именно поэтому стоит плевать и делать исключительно игры подобные в CoD, потому что неблагодарны издателю.
@Riv, Я согласен, но либо нынешний глава компании, просто не смог вытерпеть этого, как делали предыдущие, либо дела у компании сейчас не лучшие и денюжки нужны, либо денег действительно выкачивалось много, что Конами даже при хорошем раскладе не могли быть уверенны, что все их расходы себя оправдают.
@GaR51, "Игры, которые вы перечислили не делались на скорую руку, просто не у всех в команде есть свой Хидео Кодзима."
Не согласен. Можно создать хорошие игры и без Хидео Кодзимы в команде! Вспомните Total Overdose который вышел в 2005 без багов и проблем на всех платформа PC, PS2, XBOX. Но и за слабого маркетинга мало кто сейчас о ней вспомнит...
Прямо все так поддерживают Кодзиму, аж тошнит. Хоть он и выпустил хорошую игру, он всё-равно нанёс большой удар по финансам издателей. И это типа не зло? Типа.. а если он захочет всё переносить-и-переносить игру? Дали определённый бюджет - трать его.
@Alexandru, Total Overdose: A Gunslinger's Tale in Mexico была очень не очень. Не та игра, о которой стоит помнить.
@Alexandru, Я имел ввиду, что Хидео знает, как всё сделать правильно и в других командах, может не быть настолько талантливых людей, я не имел виду, что кроме МГС нет хороших игр. Бэтмэн пример того, что время потратили, отдельные аспекты сделали хорошо, но общая картина всё равно испорчена, не смогли сделать всё, как надо, хотя времени было достаточно(почти 4 года вроде).
@ArtZ, я лучше вас сразу ***** пошлю, до начала дискуссии.
@Belous, ты как то вообще не в тему тут
@Broke, за сим удаляюсь.
@GaR51, Я немного не про это. Я к тому что если не учитывать саму криворукость, которой может и не быть, издатель всеравно хочет получить прибыль. Само собой чем быстрее будут выходить новые игры, тем больше кассы загребут. Так что само собой при какой либо проблеме с игрой на релизе возникают мысли что гдето ктото ступил. А как правило такие моменты возникают из-за недостатка времени или средств.
@ArtZ, В случае я бэтмана сугубо в контексте пк упомянул. А там на лицо нехватка персонала напару с экономией средств.
Впринципе это нормальная практика для всех. Будь то огромные корпорации, издатели видеигр, да хоть мастерская в обычном райцентре. Все хотят заработать как можно больше. И как я писал выше, по себе знаю, что желание сделать "как лучше, а не как обычно" со стороны руководства часто воспринимается в штыки. Также это приводит к тому, что в последствии плохо/не до конца сделанная работа приводит к так называемым "бурлением говн" и потерей репутации/клиентов.
@Alexandru, А вот Total Overdose была шикарной. Единственный минус это неуклюжесть движка вследствии чего небольшие локации. Насчет маркетинга не будем. Во времена великих PS1 и PS2 было выпущено великое множество годных игр, которые просто небыли известны, или из просто недооценили.
@Belous, я выше все высказал.
Не столько про Кодзиму, сколько про ситуацию в целом. А по факту Кодзима не то чтобы сдулся, но серии МГС пора на покой, как быя этого не хотел. Пусть лучше новый IP сделает. А лучше ремастеры Snatcher и Policenauts.
@Otakon273, Там на лицо отношение к портированию издателя и столь же халатное отношение разработчиков порта. Саму-то игру и разработчики нормальных версий всё сделали на высшем уровне.
Просто перед началом разработчики все обговаривается и нарушая договор - ставится под удар издатель. Кодзима заигрался в искусство и не смог в бизнес.
Ну да, не совсем верно. Следуе тучитывать интересы компании тоже. Иначе разорившись, ничего нового уже выпустить не сможет. Да я другие команды разработчиков имеют право получать свое.
Сколько игр в серии уже выпущено? А серия все столь же популярна и держит определенный уровень качества. Если бы Кодзима шел на поводу у Конами, то серия всего за пару игр скатилась бы в дерьмо, и соответственно перестала бы приносить деньги в продолжительной перспективе, но да в краткой перспективе можно было бы за малые деньги сделать пару кривых игр и продать за счет славы серии, прежде чем она скатится. Как всегда, менеджеры крупных издательств думают лишь о том как получить деньги запросто здесь и сейчас, вообще не размышляя о будущем.
@ArtZ, Это понятно, но дело в другом. Если лишние затраты не будут сильно мешать остальным то можно пойти на риск.
Простоя еще на нервах, из-за того что мне вчера пол дня мозг полоскали. Залили люди бук, он коротнул. Я его отчистил, заменил пачку элементов. Он заработал но были косяки с мостом, а именно его подпалило и временами видеодрайвер отваливался. Я говорил, за 80уе могузаменить мости все будет работать. На что мне начальник сказал "работает, пусть работает, клиенту дешевле будет". Зато буквально через неделю принесли бук со словами "вы плохо сделали, игры не играются" и такдалее. Как итог "вытраханный мозг", мигрень снова вылезшая и запись в книге жалоб. Хотя Я ЖЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ!
Вот на этом фоне сложившаяся ситуация и заставляет меня подгорать.
@Otakon273, Ну, зато на собственном опыте убедились, что так это и работает, вообще во всех сферах.
А Кодзимыч молодец, ему надо в активижион идти деньги трясти там ребята по пол милиарда раздают, а патом выходит дестени, который толком ни за что еще больше денег с игроков требует.
@Joxa27, В том-то и дело, что это не его стиль)
@Otakon273, про этот минус я знаю и про второй минус "физика авто" но в те времена мне казалось что это нормально для тех ржавых корыт :D
@ArtZ, здесь играет дело вкуса. Очевидно что это лучше чем однообразные проекты вроде пост апокалипсиса и зомби и хорроры. Конечно там есть оригинальные проекты но не большинство.
@Alexandru, а God Hand помнишь? Эпичнейший beat'em'up про который знали далеко не все
Этой фразы достаточно, чтобы понять, что Konami попросту укатывается в УГ по типу ЕА, Активижн, Юбисофт и прочее, короче скоро ждите конвейеров.
@VAULTMan, Этой фразы достаточно, чтобы понять, что Konami хотят остаться на плаву, а не повторить судьбу THQ. Кодзима вел себя плохо, ставя под удар не только издателя, но и другие студии - он заслужил. Нужно понимать, что ты не свободный уличный художник и должен думать в первую очередь о том, кто дал тебе денег.
@Otakon273, для них это бизнес. Вы хоть представляете сколько игр не увидели свет из-за лишних амбиций? На описанные вами отношения к игре способные только самостоятельные разработчики, да и то с риском. Тут или выстрел как у valve, или банкротство, безымянность.
Они даже по сути 2 игры выпустили ,то есть демку сделали платной.Я уверен, Кодзима пошел на это вынуждено. И она очень даже хорошо продалась в итоге, им и этого было мало? У меня тогда нету слов ,всегда можно найти решение - увольнение это крайний случай.
@Otakon273, а ты уверен, что его подгоняли? Я почему то уверен в разумности сроков. Он явно не простой человек и не думал о других. Нельзя так работать.
Забыл еще напомнить,что в мгс 5 будут микротранзакции. Конами потом будут как в золотой антилопе в деньгах тонуть :)
Konami: hey, guys, report him!
Вопрос всегда в деньгах, всегда. В деньгах и в том, что хорошо продается, на что стоит тратить деньги и ресурсы, а что можно толкнуть на рынок сырым, но что все равно схавают фанаты.
Деньги решают.
@Belous, Ахаха, так дело и было)
Кен Левин, версия made in Japan.
В очередной раз убедился, что Кодзима молодец, а Конами жлобы. Первый думает исключительно о качестве продукта, а вторые о том, как побыстрее срубить бабла.
@ArtZ, проекты Кодзимы всегда окупались с огромной горкой прибыли(иначе бы он не рабтал там на протяжении стольких лет, считай больше 20) и это знали и сами Конами и фанаты, однако вот так. Зато теперь ожидайте MGS: Modern Warfare2, MGS: Black Ops MGS: MW3, MGS: Black Ops 2, MGS: Ghosts....короче конвейер выходящих 1-2 раза в год(ну если они оставят серию мгс)
Пока вы тут жалеете Кодзиму, из-за его действий не одна сотня человек теперь останется без работы, а для него, между прочим, все дороги открыты.
@Welldanny, ты действительно очень наивен, если веришь во всю ту чушь, что CDP толкают своим фанатам. CDPR также зависима от CDP, как KP от Konami, только у вторых цепи были чуть подлиннее.
CDP деньги на разработку W3 не из воздуха получила, у них тоже есть те, перед кем нужно отчитываться. И игра, к слову, вышла ничем не лучше остальных релизов (сыровата, кривовата, не очень хорошо оптимизирована, и т.д.).
тоже мне, breaking news. на то, что кодзима транжирит бюджет, конами жаловались еще до выхода guns of the patriots. теперь, как уже кто-то писал выше, ждем mgs на мобильных и кучу дурацкого мерчендайза. зато издатель доволен
@Nines, я прекрасно знаю о CDPR все, и даже больше, чем все здесь. Но Ивински такой же лидер RED, как и со-основатель CD Projekt. Поэтому там нет таких отношений, как между Konami и Кодзимой.
Сами же CDP не столь сильно связаны. + Кроме них в польше нет таких крупных издательств.
А пиар-отдел поляков действительно не идеален. В особенности наше подразделение.
@Welldanny, второй абзац ты видимо проигнорировал. Witcher 3 переносилась не потому, что они могли переносить, ввиду своей якобы независимости ни от кого, а потому что выпуск продукта на столь ранней стадии был бы сродни фейлу Arkham Knight, только не на PC, а на всех платформах сразу. Иными словами, это было не разумно с точки зрения финансовой выгоды.
Да и связь с коммьюнити наверное тоже. Marcin Momot, или как его там, до последнего пел песню о том, что графика с VGX достижима на ультра настройках.
@Nines, разумеется переносы были вынужденные. С этим я не спорю. Особенно зная, каким выдался релиз W2.
@Otakon273, если интересно то игровой движок в Total Overdose это мощная модификация "renderware" которую они назвали "Kapow Systems 3D".
Внизу редкие скриншоты старый версии и более новая:
@Alexandru, renderware гже только не использовался ) это как анрил энжин но времен пс2
@Otakon273, долго делать игру еще не показатель , того что она выйдет крутой и интересной.
@Vinche, само собой, но также всегда есть вероятность что торопливость скажется на качестве еще больше
@pruss86, пошёл нахуй, Кодзима - Г Е Н И Й. Если хочешь играть в кусок дерьма а не в игру - то тебе к Ubisoft. А такие как компания Rockstar и Кодзима не будут жертвовать качеством игры ради того что бы игру раньше выпустить.