Обратно в кресло мэра – пересматривая SimCity

Выход новой части SimCity ожидался очень многими геймерами, однако сразу после релиза игра столкнулась с одной из самых катастрофических проблем запуска. Баги, проблемы с ИИ, проблемы с серверами в связи с требованием постоянного коннекта – все это не могло не вызвать негативную критику в первые недели SimCity. После запуска EA и Maxis вместе работали над решением багов, и они действительно повысили качество геймплея. Однако сегодня SimCity соответствует ожиданиям?

После нескольких недель отсутствия, я решил снова погрузиться в SimCity, чтобы сравнить ощущения с тем, что было когда я писал свой обзор. И я обнаружил, что игра вызывает те же ощущения как и после оригинального релиза. Благодаря ряду патчей и доработке, что-то изменилось, что-то осталось тем же. В целом можно сказать, что SimCity стала лучше, однако она еще очень далека от идеала. Далее ряд наблюдений почерпнутых во время моего возвращения в кресло мэра.

Трафик
Поразительно неэффективный трафик оригинальной игры был значительно улучшен. Автомобили теперь не совершают совершенно тупых действий, а специальная техника теперь не так часто застревает в пробках. Это один из элементов, которые страдали от проблем больше всего. Благодаря улучшениями теперь создание города с большим населением – реалистичная цель.

Скорость Гепарда
Теперь игрокам не придеться играть в темпе черепахи. Скорость Гепарда – которую EA отключила вскоре после релиза, так как сервера не справлялись с нагрузкой, вернулась в игру. Это еще одно улучшение, которое позволяет улучшить качество геймплея, ускоряя рост города. Достижение так же вернулись в игру. Однако списки лучших хотя и присутствуют, до сих пор не работают. Они просто пустуют.

Взаимодействие Регионов
На региональном уровне изменения все так же происходят очень медленно. Если вы зависите от поставок воды, энергии или ресурсов из соседнего города, то изменения в данной системе на региональном уровне могут происходить очень медленно. Это делает геймплей несколько раздражающим, особенно когда вам необходимо решить проблему немедленно, так как даже если вы применяете меры для ее решения, не факт, что они сработают. То же относится и к подаркам между городами. Играя в одиночную игру я послал 40 тысяч симолеонов в другой город. Деньги пропали из казны первого города, однако появились в другом городе только через 20 минут – к этому моменту город уже стал банкротом. Это ужасно.

Поиск новой игры
Если вы новый игрок, то поиск региона для игры до сих пор является ужасным процессом. У вас нет никаких фильтров для поиска определенных регионов. Если вы хотите построить нефтяной город, то вы не можете найти регион, где требуется нефтяной город. Это создает проблемы для кооперации между игроками, которая была заявлена как центральная особенность новой игры, и ради которой EA/Maxis собственно сделала постоянный коннект. Единственный вариант – это если у вас толпа друзей в Origin, которые могут пригласить вас в своей регион. Таким образом список доступных регионов является бесполезной пустошью.

Потерянные Данные 
Лично я сам не испытывал проблем с откатами прогресса в городе, однако до сих пор много геймеров сообщает о потерянных часах игры. Согласно пресс-релизу Maxis, самый последний патч должен был решить баги с откатами городов. Однако лишь частично. До сих пор время от времени есть жалобы, что их города возвращаются в прошлое.

Связь с Сетью
Теперь нет 50/50 шанса, что вас выкинет из игры за которую вы заплатили деньги. За несколько последних сессий, SimCity была играбельной, сервера позволяли мне залогинится и загрузить мои города без проблем. Однако сложно говорить о данной теме с энтузиазмом, так как доступ игрока к контенту за который они заплатили – это самая базовая особенность которая просто должна быть в игре, так что не стоит хвалить EA/Maxis за то, что они наконец решили проблему доступа к игре.

Итог
Так как SimCity была откровенно сломанной в первые недели, за это время геймеры собрали очень длинные списки проблем. Люди тщательно каталогизировали все проблемы и до сих пор проводят тест того, как нужно делать дороги, какие схемы работают, какие нет и тому подобное. На данный момент SimCity – это не та битва, которую EA может выиграть. Игроки ожидают и заслуживают игру, которая работает соответствующим образом, однако при этом многие проблемы SimCity связаны именно с базовым функционалом игры, который просто должен быть доступен всем. Сейчас уже не важно как много сил EA/Maxis будет прикладывать для решения проблем с SimCity – исправить имидж таким образом уже не получится. Даже если они разберутся с багами, было нанесено так много урона, что шанс вернуть уважение игроков – крайне мал.

SimCity возможно и не является столь сломанной игрой, какой она была после запуска, однако тут до сих пор достаточно проблем, которые способны оттолкнуть игроков – в частности казуальных, от исследования возможностей игры. При этом игра была как раз рассчитана на казуальных игроков. 

Таким образом EA/Maxis выпустили игру с надеждой привлечь среднестатистических геймеров. Они не только оттолкнули их, но и породили сильную неприязнь со стороны поклонников серии. 

[By Joe Juba]

Больше статей на Shazoo
Тэги: