Игроки Anno 117 посчитали математическую эффективность диагонального строительства – но остались разочарованы

Игроки Anno 117 обнаружили необычную особенность новой системы диагонального размещения зданий в градостроительной стратегии от Ubisoft. Оказалось, что при повороте построек под углом 45 градусов их размер немного меняется, а обещанная эффективность работает не так, как ожидалось.

Проблема привлекла внимание сообщества после того, как реддитор попытался создать аккуратный прямоугольник из свиноферм, разместив их по диагонали. Спустя несколько минут игрок обнаружил, что построить идеальную фигуру просто невозможно – здания не выстраиваются в правильную конфигурацию. Оказалось, что дело в математике. Еще месяц назад другой фанат серии – Bengamey_974, провел детальный анализ диагональной сетки и выяснил интересную деталь – разработчики столкнулись с проблемой иррационального числа. Так как диагональ квадрата равна корню из двух, который нельзя точно выразить рациональным числом, создатели игры применили хитрость – при диагональном размещении размер зданий слегка изменяется. Дом занимает площадь в 9 клеток при обычном размещении, но только 8 клеток при диагональном.

Теоретически это должно было давать преимущество. Если учитывать площадь дома и половину дороги перед ним, диагональное размещение занимает 10 клеток против 10,5 при обычном – экономия около 5%. Однако на практике игроки быстро обнаружили обратное. Дороги при диагональном размещении становятся толще, а на краях зон строительства образуются бесполезные треугольники, которые невозможно использовать эффективно. Один из комментаторов указал на официальный пост разработчиков в Anno Union, где команда Ubisoft прямо отметила, что в среднем диагональное строительство занимает чуть больше места, чем традиционное.

Реакция игроков разделилась. Часть сообщества восприняла открытие с юмором, пошутив, что теперь придется вспоминать тригонометрию из школьной программы. Другие выразили разочарование невозможностью создавать идеальные геометрические фигуры, назвав это проблемой для перфекционистов.

Впрочем, многие игроки отметили, что диагональное размещение добавлено в первую очередь ради эстетики и визуального разнообразия, а не эффективности. Возможность строить под углом позволяет создавать более органичные города, которые выглядят менее однообразно по сравнению с идеальными сетками предыдущих частей серии.

Anno 117: Pax Romana вышла 13 ноября на ПК, PS5 и Xbox Series. Игра переносит серию в эпоху Римской империи и впервые в истории франшизы позволяет размещать здания и дороги под углом 45 градусов, отходя от строгой прямоугольной сетки классических частей.

Больше статей на Shazoo
Тэги: