Британская компания создала электромотор с 1000 л.с. на колесо и установила неофициальный рекорд плотности мощности
Производитель электромоторов YASA из Оксфордшира представила прототип силовой установки для размещения внутри колеса, способной кардинально изменить индустрию электромобилей. 3 декабря компания объявила о неофициальном мировом рекорде по плотности мощности – компактный мотор выдаёт более 1000 лошадиных сил на каждое колесо.
В основе системы лежит электромотор весом всего 12,7 кг, генерирующий пиковую мощность 750 кВт (1005 л.с.). Плотность мощности достигает 59 кВт/кг, что значительно превосходит текущие стандарты. Непрерывная мощность варьируется от 350 до 400 кВт (469-536 л.с.), что делает систему пригодной как для высокопроизводительных спорткаров, так и для продолжительной езды.
Тим Вулмер, основатель и технический директор YASA заявил:
Моторы в колесе – главный вызов и возможность для электромобилей, но до сих пор технология слишком много весила, имела ограниченный крутящий момент и недостаточную мощность.
Мотор работает в паре с двойным инвертором весом 15 кг, способным выдавать 100 кВт/кг, что превосходит стандартную силовую электронику с показателями 50-70 кВт/кг. Система оснащена продвинутой рекуперативной тормозной системой, которая улавливает энергию торможения и может устранить необходимость в задних тормозных дисках и приводных валах. YASA оценивает экономию веса при обычной конверсии примерно в 200 кг, в то время как автомобили, спроектированные с нуля под эту систему, могут сбросить до 500 кг.
Для понимания масштаба достижения стоит привести сравнение. Мотор YASA весит 12,7 кг, тогда как Dark Matter от Koenigsegg весит 39 кг и выдаёт 789 л.с. Новый мотор генерирует 1006 л.с. на колесо, демонстрируя экстремальную эффективность и компактность. Компактный дизайн также освобождает внутреннее пространство, давая автопроизводителям больше гибкости в компоновке и аэродинамике.
Полностью функциональный прототип находится в разработке при поддержке британского Advanced Propulsion Centre. Хотя мощность 750 кВт подходит для гиперкаров и высокопроизводительных машин, будущие версии нацелены на более широкий спектр электромобилей.
YASA полностью принадлежит Mercedes-Benz с 2021 года, но также поставляет моторы для Ferrari SF90 и гибридных Lamborghini Revuelto (V12) и Temerario (V8).
- Китайские инженеры научили электромобили выстреливать батареями при возгорании
- Китайский автопроизводитель Xpeng представил конкурента Tesla Model Y по цене от $27,325 и получил 10 000 заказов за 9 минут
- Грузовое судно с горящими электромобилями затонуло у берегов Аляски