Нотч не согласен, что Mojang сравним с Valve

Нотч выразил скептицизм относительно того, что журнал Edge назвал Mojang второй лучшей независимой студией индустрии. Корона инди ушла... конечно же Valve. Остальные места в топ 5 ушли консольным девелоперам.

"Mojang – это новый тип разработчиков, сформированных в эгалитарной инди-культуре и укрепленный успехом Minecraft," пишет Edge. "Без утери своей известной индивидуальности, они развивались поддерживая свои хитовые релизы и теперь проводит конференции и издает игры, при всем этом разрабатывая собственные. Так же они задают тон индустрии, так как основатель – Маркус Перссон, поддерживает права как игроков, так и разработчиков."

 Нотч комментирует это так:

"Серьезно? Одна выпущенная игра и практически никаких рекордов. Конечно, это огромная честь, но нет."
"Valve назвали первыми, и с этим я согласен!"

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • Samaer
    Комментарий скрыт. Показать

    хорошо что не полностью зазвездил, как говорили некоторые.это заставляет думать и надеяться, что он продолжит делать на коленке, все такие же интересные проекты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Разве Valve делает игры?

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    @mozzg, Серия Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Left 4 Dead, Alien Swarm, Dota 2

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Azy, Из них, - counter strike + dota + team fortress - игры сделанные по мотивам модов.

    А портал сделан не столько сами Valve - это по идеи студентов, которых они сразу же к себе пригласили :)

    Оригинальный Team Fortress был создан как мод для игры Quake и выпущен как freeware. В мае 1998 года компания TeamFortress Software была куплена компанией Valve, и работа, которая была проделана над Team Fortress 2

    Ну и Left 4 Dead разработанная компанией Turtle Rock Studios, которая с 10 января 2008 года является частью Valve Corporation.

    16 июля 2010 года компания выпустила бесплатный кооперативный шутер Alien Swarm. Игра является ремейком модификации для Unreal Tournament 2004, созданного командой разработчиков, ставшие в том же году частью Valve.

    Dota 2 реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте. Осенью 2009 года компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog

    Так, что игры, которые сделала сама Valve - это скорее только Half-Life.

    Остальные игры основаны - теми людьми, которые были приглашены в Valve, только после создания самой идеи игры и уже дороботаны самими Valve для выпуска.
    Как вывод, Valve умеет искать молодые таланты которые делают для неё игры.

    А благодаря своему Steam (именно за него я бы и стал их хвалить) и введенной "Гренкой", они поддерживают не только весь PC рынок но и теперь еще и поддерживают юных инди разработчиков.

    А вообще - я уважаю нотча, собрал людей ( не очень много их ) взял идею, реализовал её и успешно собирает прибыль. Такой внезапный старт для неизвестно кого, когда в индустрии застой и правят бал уже старые компании-гиганты возникшие в основном до 2000 года.

    Так еще как уже выше отметили - не за звездился и пошел клепать еще одну очень интригующую и амбициозную игру.

    Ps: А в чем я не прав - отписывайтесь, минус без причины - признак дурачины ;D

    0
  • Arcold
    Комментарий скрыт. Показать

    Ты не прав в том что считаешь, будто если сам Гейб не рисовал текстуры и не писал код игры, значит валве к разработке не имеет ну никакого отношения. При том не оспаривая факт разработки Half-Life (Между прочим не одну халфу а все ее части)L4D, великолепный для своего времени движок Sourse благодаря которому свет увидели множество игр и не только валвовских, ну и само собой лучшую на данный момент платформу для их продажи и многое другое.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD,

    А вообще - я уважаю нотча, собрал людей ( не очень много) взял идею, реализовал её и успешно собирает прибыль. Такой внезапный старт для неизвестно кого, когда в индустрии застой и правят бал уже старые компании-гиганты возникшие в основном до 2000 года.

    Valve сделали то же самое. Они взяли хорошие идеи и сделали их еще лучше. Да, DOTA, TF, L4D – не оригинальные идеи, но без Source и последующей поддержки Valve и выпуска самостоятельных тайтлов, не было бы ничего.

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Как бы это сказать.

    Гейб довольно долго проработавший в Мелкософте скопил нехилый капитал.
    (Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve)

    Они именно "Скупали" идеи именно ИГР и персонал который создал эти самые игры.

    Тобиш по моему мнению они скорее хорошие Бизнесмены, у которых хорошее чутье на таланты и идеи, которые они быстро приватизируют. ( Steam как бизнес платформа это только подтверждает).

    И опять же - Valve уже гигант индустрии основаный до 2000г ( как EA, Ubi и прочии мега корпорации)
    В то время когда сил и финансов на создание игры требовалось горааааздо меньше. ( Планка графики и тд еще не была так высока, а конторы насчитывали персонал еденицами - сравнение Число сотрудников
    300 Valve сейчас. в то время, а в самом начале их тоже было гдето с пару десятков).

    С другой стороны у нас есть Нотч который сам по себе гений (Первую игру создал в 8 лет на домашнем компьютере Commodore 128.)
    Собраший кучку интузиастов ( Majang сейчас 26 человек) и в 2010 году выпустил хит, незавысломатый но при этом гинеальный, при том как и в свое время Кармак - сам писал половину игры. В то время когда бюджет каждой игры считаеться миллионами, а компании имеют сотни сотрудников.
    И взяв за основу собственную идею, которую кстати сразу резко начали парадировать, сколько всяких "Терарий" народится успело.

    В такой конкуренции пробится на верх - это талант.

    Опять же поторюсь, игры у Valve хорошие, но опять же повторюсь они не столь разработчики сколько хорошие бизнесмены, в отличии о той же Majong.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD, я знаю на чем заработал Гейб )

    Да, так в том то и дело, что Гейб – Ну Очень хороший бизнесмен. Да, он сам не разработчик, но у него поразительное чутье на толковых разработчиков.

    Вспомни как шла разработка Minecraft – во-первых, она заняла долбанную тучу времени. Во-вторых, выпущена сначала была именно альфа, которая мало что из себя представляла, именно на этом начался успех Нотча. Уже в первые месяцы он заработал первый миллион, после чего начал собирать команду. Да, он сам очень много вложил в проект, однако Minecraft – это не Half-Life. Для Minecraft были не нужны разные разработчики – простые текстуры, модели, минимум озвучки, эффектов, графика сравнимая с 2000-ными, простая серверная модель.

    Half-Life – даже первый, требовал команду из различных девелоперов, один человек просто физически не может сделать такую игру.

    Mojang пока сделали только одну игру, при этом отмечу, что это не самая комплексная игра – это не Crysis 2 и не Batman: Arkham City.

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD, Valve успешно работают, оказывают поддержку разработчикам, которые в свою очередь выпускают игры, предоставляют удобный сервис для игроков. Что сделал Нотч - дал старт отличной идеи, популяризовал инди игры, при этом сделал всего 1 игру, которая стала жутко популярной, деньги просто посыпались с неба, тут разговор не о таланте, а о везенье скорее. Ты привел пример Террарии (к слову кроме неё пока ничего похожего не вышло) так она качественно лучше майнкрафта. Вот был бы отличный дуэт еслиб майнкрафт отдали ребятам из Valve, чтоб до ума довели проект.

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Valve - против неё я нечего плохого не имею, но к ней у меня сформировалась мнение в первую очередь именно, как к бизнесменам, а уже только во вторую очередь контору которая делает игры :)

    В моих глазах она выше, чем издатели на вроде EA, которые только собирают деньги со своих курочек-студий несущие позолоченые яйца.

    Но всетаки ниже таких новичков вроде Mojang и CD Projekt RED (кстати странно, их тоже бы могли добавить, в Польше и так не особо развита гейм индустрия, да и ведьмак 2 очень качественен графически, да и проекты у них темные лошадки).

    Новичков, которые прорвались внезапно и в новое время ( я уже выше описывал, что для вхождения успешного вбизнес надо больше денег и идей, чем раньше - раньше все росли в парниках, а щас в лесу жесткая конкуренция за место под солнцем, ведь мелким расточкам приходиться прорываться сквозь крону выросших древних деревьев).

    В целом да, но у них пока мало проектов - за счет своей молодости - поглядим во, что всё выродится. Но впринципе надеюсь, что Valve немного потеснят.

    Ps: Dota 2 - щас тоже непонятно сколько допиливатся будет :)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD, CDPR – действительно странно, что не они на втором месте.

    Но Mojang – у них же тоже всего одна игра. Все остальное пока так и в разработке.

    0
  • Wanted
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD, неплохая точка зрения. Я бы даже сказал, что она интересная. Но она неправильна по отношению к самой Valve. Ты пишешь что они не разработчики, а бизнесмены. И что они являются создателями одной лишь Half-Life.

    Честно - это одно и тоже что сказать что Бог создал только Землю, а все остальное шло путем эволюции, или то, что зебра животное, а птица - нет. Это просто глупо.

    Во-первых: появление идеи не столь трудоемкое занятие, сколь ее реализация. Продумать концепцию игры и прочие этапы разработки, запуск франшизы. Это большего стоит...

    Во-вторых: разработчиков никто не заставлял присоединятся к компании под дулом пистолета. А игры разрабатывались и издавались тогда, когда вышеуказанные разработчики уже были частью коллектива Valve, который трудился над играми, кстати, всем составом...

    В-третьих: чутье на великие таланты и гениальные идеи само по себе великий талант и дар. Старт у них был еще круче чем в Mojang. Кроме того, каждый сотрудник Valve обладает прекрасным вкусом и пониманием концепции игр. И Гейб в их числе. Он великий разработчик. Да и тот факт, что он, являясь основателем такой крупной и крайне успешной компании, умеет и хочет делать игры - бесспорен и воодушевляющий...

    В-четвертых: Valve не похожа не на одну компанию современности. Ими двигает и неустанный двигатель прогресса, в лице Гейба, и истинное и преданное чтение традиций и особенностей компании. Говорить о ней столько, просто не имеет смысла. Достаточно сказать и признать, что эта компания, черт подери - она неповторима...

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Пользуясь случаем выражаю свой скептицизм относительно вменяемости журнала Edge.

    0
  • Skyride
    Комментарий скрыт. Показать

    Не думаю что Mojang или CD Projekt RED являются лучшими мировыми разработчиками, в отличии от Valve. лол. Видимо по вашему Valve в игровой индустрии вобще нечего не делала. придумать и сделать разные вещи. Успех Нотча был сложнее? ну дык, ему и дали заслуженное 2е место, разве это не плохо

    0
  • NaNoVedRoiD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skyride,
    Вот не надо додумывать, как вам хочется.

    Я написал - что как минимум Valve, помогает большенству инди разработчиков - это раз, они создали steam, который чуть ли не перевернул дистрибуцию игр это два. Я еще раз повторяю, они в первую очередь БИЗНЕСМЕНЫ. Они и платформу делают, и играми торгуют и много еще чем помимо разработкой игр, игры они долеко не все сами делают, да Valve не издательство, они принимают участие в создании игр, но долеко не вся контора занята именно СОЗДАНИЕМ ИГР. Они гдето на стыке На индустрию они очень сильно повлияли, я этого и не отрицал.

    Видимо по вашему Valve в игровой индустрии вобще нечего не делала.

    Суть в том, что я говорил именно про разработку игр, а игровая индустрия состоит не только в играх - ок да?

    Мне не нравиться лиш факт того, что сама Valve - без вливаний стороних идей и разработок, не выпустила чисто своей игры кроме Half-life, они постоянно брали что-то со стороны. Когда кто-то уже сделал какие-то наработки или уже сделал мод, да они развивают и делают конечный хороший продукт. Но снова повторяю - они просто развивают то, что уже было создано, а не создают что-то своё с нуля.( и да я снова уточну, я говорю опять же про ИГРЫ от них) ВСЁ.

    И я не где не сказал ни разу, что это плохо или не правильно. Это личный мой взгляд на эту компанию в целом и на их занятие.

    Развитие и улучшение тайтлов - это одно, создание конкретно нового - другое. Это конечно не толчение одного и того же, как у EA - но и не создание совершенно чего-то нового.

    EA - например консервативны, они выпускают одно и тоже, Valve - иногда любит по эксперементировать, тоесть где-то по середине. Mojang - выпустила нестандартный проект и готовит второй не чуть не менее не стандартный (да я забегаю в перед).

    Ps: И да я симпатизирую Нотчу - но я не говорил, что он например лучше, или что Valve - хуже.

    0
  • Skyride
    Комментарий скрыт. Показать

    @NaNoVedRoiD, все кто придумал эти идеи, или создал первые наработки - все эти люди стали работать в Valve, они делали эти игры, и они получили звание лучших разработчиков. Эти люди делали эти игры. это не топ разработчиков, как людей, это топ кампаний в которой люди показали себя как "лучшие разработчики игр"

    0
  • Boaz
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skyride, и к чему твой комментарий? Какое он имеет отношение к комментарию @NaNoVedRoiD? И с ним я в целом согласен. Я бы вообще поставил поляков на 3 место. Вот где в этом топе такая великая и крупная страна как Россия?

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Пусть пилят Source 2, задолбали уже своим движком второй кваки на стероидах.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.