Total War: Rome II – Превью (часть 1)
Оригинальная Rome: Total War является одной из наиболее популярных игр серии Total War. Исчезли спрайты, война перенеслась в полное и безоговорочное 3D. Игровая кампания стала более гибкой и насыщенной, особенно, в сочетании с одной из самых разнообразных и известных эпох в истории человеческих конфликтов. Rome: Total War даже легла в основу исторического телевизионного шоу.
Продолжение Rome, согласно главному дизайнеру Total War, Джеймсу Расселу (James Russell), было наиболее частой просьбой, которую получали Creative Assembly – и вот, несколько недель назад, я посетил разработчиков, чтобы лично увидеть продолжение. Мне показали десятиминутную демонстрацию боя, хоть и работавшую в реальном времени, но с заранее запланированным результатом, так как все передвижениях войск были заскриптованы. То, что я видел, было довольно интересно, но стоит четко представлять себе то, что это был первый взгляд на игру, которая только начала разрабатываться, чувствовалось, что разработчики не особо хотели, чтобы я увидел чуть больше, чем они этого хотели. Однако, у меня сложилось впечатление, что есть еще много мелочей, оставшихся за кулисами, которые потом, так старательно и долго ищут поклонники. Зато художники с энтузиазмом говорили о теме дизайна Rome 2, так что я получил эксклюзивное интервью от людей, создающих фундамент игры. Это все, что нужно знать сейчас.
Более масштабные и детализированные бои
Действие демонстрации происходило во времена осады Карфагена римскими войсками, в конце Третьей Пунической войны, в 146 г. до н. э. – когда произошло знаменитое сражение, закончившееся полным разгромом североафриканского города римскими силами. Сцена открывается с детального взгляда на Римского консула Сципиона Эмилиана, отдающего приказы своим людям на борту военного корабля. Total War: Rome 2 работает на новом движке, который поддерживает самые масштабные и детализированные бои в истории серии, к тому же движок прекрасно обрабатывает катсцены. Вместо традиционной генеральской речи, осада Карфагена начинается с фактического разговора Сципиона и его людей, прежде чем камера возьмет вид римского флота приближающегося к хорошо защищенной береговой линии.
Теперь корабли и армии могут принимать участие в одних и тех же сражениях, когда того потребует ситуация. Например, когда десантные биремы достигают берега, римские лодки, вооруженные катапультами, держатся на расстоянии и обеспечивают прикрытие войскам, десантирующимся на берег, которые формируются в ряды перед началом штурма стен. После я спросил, значил ли этот гладкий старт, что эпоха развертки войск – дело прошлого, однако оказалось, что CA ищет способ сделать начало сражений более гибким, зависящим от различных условий. Согласно ведущему дизайнеру боя Джейми Фергюсону (Jamie Ferguson), в игре будет много новых, нетрадиционных ранее особенностей, вроде десантирования войск на берег или объединенные морские и наземные бои.
"Мы готовим что-то очень особенное в Rome 2 с точки зрения масштаба", говорит Джеймс Рассел. "Независимо от того, где находится камера, вы увидите невероятное количество деталей, если вы смотрите на поле боя, то увидите десятки тысяч солдат, приблизив камеру вы сможете увидеть, как два воина пытаются убить друг друга. Мы очень хотим, чтобы оба конца этого спектра выглядели максимально правдоподобно и эффектно".
Разработчики используют свободную камеру, чтобы показать различные аспекты боя – римские лучники прячутся за деревянными баррикадами, чтобы открыть ответный огонь на карфагенских защитников, осадные башни перемещаются в точку назначения, морская римская артиллерия пробивающая брешь в стене городской гавани. Они также хотели подчеркнуть, что в финальной версии уже не будет необходимости размахивать камерой вокруг, чтобы отслеживать поле боя. В Rome 2 будет предоставлена возможность тактического обзора, что позволяет игрокам, максимально отдалив камеру, увеличить площадь обзора до квадратного километра, в этом режиме юниты будут представлены в виде иконок. Эффективно командовать отдельными когортами у вас вряд ли получится, зато вы не будете тратить вагон времени щурясь в мини-карту или катая камеру по полю.
Стремления сделать сражения проще на макроуровне опровергают наиболее часто повторяемую цель Creative Assembly, по отношению к Rome 2, которая заключается, главным образом, в придании характера и человечности тем крошечным солдатам, которые живут и умирают под вашим командованием. Новая система зумирования позволяет камере буквально парить над плечом вашего солдата, выглядит это так, будто это не стратегия, а игра от третьего лица. В демонстрации, это было показано с помощью наведения камеры на римлян, готовящихся к наступлению, некоторые солдаты разминались перед боем, другие подготавливали осадную башню к штурму. Войско, только-что толпившееся на бортах бирем, теперь нервно слушает приказы генерала, стоящего в нескольких метрах.
Заскриптовано ли все это? Да, но Creative Assembly дали понять, что подобные предбоевые моменты окажут некое влияние на основную часть геймплея. Выглядит все это достаточно круто, но игра впечатляет еще больше, когда римляне достигают стен. Поединки самураев в Shogun 2 часто были скучны и кончались довольно быстро, но Rome 2 продвигает специфику ближнего боя гораздо дальше – солдаты делают выпады, совершают уклонения, прикрывают друг друга щитами. Игра в полной мере использует результаты тщательных исследований Creative Assembly - которые включают в себя как работу с профессионалами в области реконструкции древних войн, так и расширенные возможности нового движка.
Важность столь высокой детализированности, согласно ведущему дизайнеру боя Джейми Фергюсону, заключается в том, что она вовлекает игроков в жизнь своих людей. "Когда они отдают приказ, тем парням, штурмовать стены, игроки могут ощутить эмоции своих солдат на самих себе", объясняет Джейми, "увидеть, через что эти ребята готовы пройти, понять, что они не просто кучка клонов, карабкающихся по лестнице, а что каждый из них индивидуален, и что они сделают все возможное ради вас и вашей победы."
Стены взяты, бой продолжался на улицах. Римские штурмовики идут другим маршрутом – через ту самую брешь в стене гавани, заманивают карфагенян в перекресток, совершают обходной маневр и бьют с фланга, вынуждая защитников продвигаться вглубь собственного города. Эта часть демо очень напоминает битвы из последних игр серии Total War, но сам размер города требует, чтобы бои были более комплексными, чем просто захват и удержание одной центральной локации. Дело успешного штурма теперь будет зависеть от сложных, составных маневров и некоторых второстепенных задач.
В демонстрационной версии было показано всего несколько минут боя за Карфаген. В заключение, команда переносит камеру на консула Сципиона Эмилиана, который ведет войско в город. В этот момент рушится башня, и облако пыли и дыма обволакивает улицы, в результате чего римляне начинают колебаться. Возникла пауза, консул выкрикивал приказы удерживать линию. В дыму начинают угадываться силуэты боевых слонов выходящих из дыма... На этом демо Total War: Rome 2 кончается. В эпилоге, победоносный Сципион любуется побежденным Карфагеном и отдает приказ сжечь город до основания.
[via PCGAMER]
- Комбинации юнитов и снаряжение из мусора в трейлере лорда Горбада Железного Когтя из Total War: Warhammer 3
- Охота на достойных противников в трейлере У'Зула Собирателя Черепов из Total War: Warhammer 3
- Новое DLC для Total War: Warhammer 3 выйдет в декабре и добавит трех легендарных лордов