Критический взгляд: Diablo 3 на PS3 лучше чем на PC
"Не многие люди знаю об этом, однако Blizzard начинали как консольный разработчик," говорит Джошуа Москвера – ведущий дизайнер PS3/PS4 версии Diablo 3 в интервью PAReport. К нам присоединяется Джулия Хампри, ведущий продюсер команды Diablo 3 и Мэтью Бергер – ведущий дизайнер уровней. Мы решили поговорить с ними о консольной версии Diablo 3 пока играли в кооперативе на ТВ-экране перед нашими глазами.
"Мы хотели сделать так, чтобы игра ощущалась, будто изначально создавалась для консоли," говорит Джошуа. Изменения внесенные командой возможно и не создавали ощущения "родной" версии, однако все они были значительными улучшениями по сравнению с PC версией как таковой.
Лично я (Бен Кучера), намерен полностью забросить PC версию Diablo 3 и перейти на консольную так скоро, как это будет возможно.
Оффлайн, без массовой торговли
Ранее уже стало известно, что Diablo 3 на PS будет поддерживать тот же кооператив в том числе на одном экране, но кроме того из игры был удален Аукцион. Помимо этого крайне высок шанс, что игра будет доступна и на других консолях, во время PAX East прессе даже выдавали киты содержащие скриншоты с названиями "Xbox_D3." Другие же обновления в ире так же крайне позитивно приняты аудиторией, которая заинтересована в D3 на консолях.
Одним из крупных изменений в геймплее стала возможность направлять персонажа контроллером, вместо использования мыши для ненаправленного указания на место, куда ты хочешь попасть.
"Я думаю, что одним из главых изменений стала модификация сил, чтобы те чувствовались как нечто крутое и мощное. Нам пришлось буквально вручную настраивать все элементы сил," объясняет Джошуа. "Кое-где ускорить, кое-где добавляя анимацию между атаками, так как для нас очень важно создать насыщенные ощущения. Прямой контроль фундаментально же меняет то как пользователь играет."
Правый аналоговый стик теперь используется для уклонения, так что теперь игрок может быстро выйти из боя. Лицевые кнопки отвечают за атаки, так что игроку предстоит выучить что за что отвечает, при этом обращая внимание на кулдаун сил.
Игра пережила значительную балансировку и мне было интересно посмотреть на то, сделает ли контроллер игру легче или сложнее.
"В некоторых смыслах теперь играть даже сложнее. Так что получается баланс. Мы очень старались добиться правильного ритма боя, который использует особенности левого стика для управления вашим персонажем, а так же того, как ваши пальцы будут 'танцевать' вокруг d-пада и использовать другие кнопки," добавляет Джошуа.
Разработчики не стали уменьшать количество монстров, однако они ввели изменения в ритм атаки мобов. Монстры теперь будут атаковать волнами, что создает особый ритмовый способ атаковать при помощи контроллера. Однако бой стал не единственной системой, которая была усовершенствована.
Инвентарь и Лут
"Так как мы хотели минимизировать навигацию в инвентаре, мы хотели оставить то, что будет действительно важно," говорит Джошуа указывая на тот факт, что за последние пару минут мы не видели ни одной вещи выпадающей из моба. Diablo 3 на PC практически заставляет вас подбирать огромное количество бесполезного хлама, и это порой серьезно раздражало. В консольной версии игроков ждет значительно меньше лута, однако при каждом выпадении очень высок шанс, что лут будет иметь лучшие статы чем нынешний лут персонажа.
Кроме того разработчики поменяли то, как на консоли управлять инвентарем. "Без мыши и клавиатуры, и учитывая тот факт, что вы в 2-3 метрах от ТВ, крайне важно сделать так, чтобы вы различали персонажа на экране. Одним взглядом вы должны понимать, лучше ли вещь или хуже," говорит Джош.
Это отличная система. Самые последние вещи можно прокрутить и посмотреть на основном экране во время игры, вы просто будете видеть зеленые стрелочки указывающие вверх или красные – вниз для каждого стата. Вы моментально можете определить насколько хорош тот или иной эквип, сразу же одев его не заходя в инвентарь, сохраняя тем игры, а не как на PC, когда гурппа по 5 минут ждете, пока вы все же решите, что выкинуть из инвентарь для освобождения места, смены очередного пояса или шлема.
Если же игроку хочется внимательнее изучить вещи, он может открыть инвентарь, однако данная система так же позволяет удобно управлять броней или оружием на поле боя, без необходимости останавливаться. Это действительно великолепный способ управления инвентарем в битве, а модифицированная система дропа позволяет вам наслаждаться геймплеем не отвлекаясь на лишнее. Такая система определенно стала бы большим плюсом для PC-версии.
Консольная версия Diablo 3 не просто компетентна, это переработанная версия оригинальной игры, дополненная сбалансированными врагами, улучшенной экномикой, кооперативом на четверых для одного экрана и никакой бесполезной необходимости постоянного коннекта. Никакого извращающего суть игры аукциона с реальными деньгами и инвентарем, который позволят вам не покидать экшен, при этом быстро оценивая крутость той или ной вещи и ее ценность для вас. Прямое управление персонажем так же меняет то, что когда-то было безумным клик-фестом в то, что более ритмично и насыщенно.
Игра была улучшена практически во всех аспектах, и я искренне жду возможности опробовать ее более детально самому. Если честно, вполне возможно, что я потрачу именно на консольную версию больше времени, чем на PC. Хотя разработчики отказались говорить о PS4, мне так же сказали, что они не будут обсуждать и порт для PS Vita.
Однако помимо этого крайне вероятен релиз игры и на других платформах. "Одна из отличных особенностей Blizzard, это то, что мы мастера нашего дела. Если мы воодушевлены и наша команда с увлечением занята работой, то возможно все."
[By Ben Kuchera for PA Report]
- Новый трейлер Diablo 4: Vessel of Hatred раскрывает подробности о Духах-Хранителях
- Diablo 4 получит роуглайк-режим противостояния волнам врагов в 5 сезоне
- Diablo 4 пытался адаптировать сложность и долгую прокачку Diablo 2 для современной аудитории, но структура игры-сервиса сделала это невозможным