Зловещий сигнал из глубин космоса напугал игрока Stellaris прямо перед победой
Слабый тахионный сигнал пронизывает всю галактику, отражаясь между скрытыми ретрансляторами. Источник неизвестен. Техники бессильны. Единственное, что удалось установить – он создает помехи в подпространственной связи на определенных частотах. Галактические СМИ уже окрестили явление "сигналом призрака", не подозревая, насколько точным окажется это название.
Именно такое сообщение получил игрок Stellaris под ником PenguinWithSunburn всего за 50 лет до планируемой победы в своей первой успешной партии. Обратившись за советом к сообществу Reddit, новичок невольно продемонстрировал, как Paradox Interactive решает главную проблему стратегических игр – превращение скучного финала в напряженный триллер.
Проблема монотонности поздних этапов хорошо знакома жанру. Игрок достигает критической массы ресурсов и технологий, после чего исход партии предрешен. В определенный момент ты достигаешь такого превосходства, что сопротивление ИИ становится просто неактуальным.
Stellaris кардинально меняет эту формулу через систему кризисов конца игры. "Сигнал призрака" служит предвестником "Контингенции" – восстания ИИ, способного поставить под угрозу всю галактику именно тогда, когда игрок чувствует себя непобедимым. Механика заставляет даже самую могущественную империю срочно мобилизовать все ресурсы для выживания.
Реакция сообщества превзошла все ожидания – опытные игроки даже создали импровизированную ролевую сцену, изображая советников империи новичка. Один из них постарался избежать спойлеров, но дал хороший совет:
Как старший консультант из отдела разведки, предлагаю немедленно наращивать военное производство.
Ветераны Stellaris демонстрируют замечательную традицию – помогать новичкам без раскрытия деталей надвигающейся угрозы. Комментаторы дают практические советы по подготовке флота, рекомендуют отказаться от разумных боевых компьютеров и переключиться на дуговые излучатели, загадочно предупреждая о грядущих испытаниях.
А один любитель космической стратегии в роли уборщика офиса предложил "пойти домой и поцеловать жену".
Цитата из романа Иэна Бэнкса "Эксцессия" особенно точно описывает ситуацию:
Проблема внешнего контекста – это то, с чем большинство цивилизаций сталкивается лишь однажды, и с чем они склонны сталкиваться примерно так же, как предложение сталкивается с точкой.
Иронично, что сам игрок из оригинального поста выбрал пацифистскую ксенофильскую империю и уже пережил несколько серьезных испытаний, включая Приккики-Ти, Избранных и Серую Бурю.
Я просто хочу мира, перестаньте давать мне самые сложные битвы.
Экономические показатели игрока выглядят достаточно сильными: 3000 энергокредитов в месяц, столько же минералов, а также в целом развитая промышленность. Опытные игроки отметили, что при правильной подготовке флота "новичок" сможет пережить кризис, но потребуется кардинальная перестройка с мирного развития на военную мобилизацию.
А вообще, тот факт, что геймер достиг столь позднего этапа – это похвально. Как показывает статистика, многие геймеры до сих пор не закончили ни одной партии.
- Stellaris получит новое дополнение с псионическими силами и потусторонними сущностями
- Игроки Stellaris 4.0 обнаружили простой способ значительно увеличить производительность стратегии
- Игрок Stellaris провел в 4X-стратегии более 500 часов для достижения первой победы