AMD анонсировала технологию Neural Texture Block Compression для повышения производительности в играх
После представления альтернатив технологиям Nvidia DLSS Super Resolution и DLSS Frame Generation, AMD анонсировала свой ответ на Neural Texture Compression.
На конференции Siggraph 2023 Nvidia представила свое решение для нейронного сжатия текстур (NTC). Эта технология на базе ИИ уменьшает размеры текстур, сохраняя при этом их высокое качество. Nvidia заявила, что новый формат превосходит старые форматы AVIF и JPEG XL.
Сегодня AMD объявила о планах представить собственную технологию Neural Texture Block Compression на конференции EGSR2024. Как и Nvidia, AMD будет использовать нейронные сети для сжатия текстур.
AMD обещает, что эту технологию будет легко внедрить, так как она использует неизмененное выполнение в реальном времени. Однако пока нет информации о том, когда и какие игры станут использовать эту технологию.
Стоит отметить, что технология Neural Texture Compression от Nvidia пока тоже не использовалась ни в одной игре. Однако, компания может найти способ внедрить ее в будущие версии DLSS. По крайней мере, на это намекал глава Nvidia Дженсен Хуанг.
- AMD RDNA4 Navi 48 на 25% плотнее GPU Nvidia Blackwell — 53,9 миллиарда транзисторов в кристалле меньшем, чем GB203
- AMD FSR 4.0 будет эксклюзивом для видеокарт RDNA 4
- AMD утверждает, что ей "требуется немного больше времени", чтобы добиться "максимальной производительности" RX 9070 и RX 9070 XT перед мартовским релизом
15 комментария
ох уж эти красные догоняльщики
@LinaK, норм так догоняльщики, не жопятся и дают запускать свои технологии, типа FSR, на картах Nvidia за просто так. Бустя Хуану доп. капитал
@Log13, как же они бустят капитал, если эта технология помогает дольше оставаться старым карточкам на плаву и делает покупку бэу еще интересней. Например 1080ти до сих пор может в том числе в псевдо-2к в новинки с фср. Кто вообще в здравом уме выберет фср, если доступен длсс.
@Log13, может потому что FSR это особо не технология, а просто фильтр ,постпроцессинг , который выполняется на любых шейдерных процессорах ? Тогда как DLSS требует специальных вычислительных блоков для своей работы, в том числе генерация кадров там работает через отдельный блок ускорения оптического потока, поэтому и доступна только на картах 40 серии.
@Zart, @Zart, для которого нужна каждый раз покупать новую карту. Dlss 3 не доступен для rtx 2000 и 3000
@Hellspont, 40 нужна для фг только, длсс прекрасно работает начиная с 20ой, а особенно на 30ой, которая до сих пор ого-го. И вообще я фг пока врубил только в киберпанке, где без нее на 4090 кирдык. В остальных играх пробую, смотрю результат и выключаю. Даже на 4070ти супер она мне не нравится для 2к монитора.
@Maxhope, не вводите людей в заблуждение, dlss работает на всех rtx картах
@Fridaykillme, перечитай что я написал ... Dlss требует тензорные ядра и работает на всех RTX , а генерация кадров требует ускоритель оптического потока и работает поэтому только на 40 серии ... Это к тому почёму АМД такая щедрая и ФСР везде работает, потому что являетесь тупо фильтром ,а не технологией уровня Dlss
@Maxhope, сорян, мисклик
@Hellspont, не вводите людей в заблуждение, dlss работает на всех rtx картах
@Fridaykillme, сами nvidia говорили про dlss, про генерацию
https://shazoo.ru/2022/09/21/132632/texnologiia-nvidia-dlss-30-budet-rabotat-tolko-na-videokartax-rtx-4000
Опа. еще мыльца подвезли.
@AndreySG, Сэр, вы мыло обронили....
Сжатие текстур? На S бы такое
@Dexyc, почему на s? По сути для всех такое, т.к. игры даже на ps5 и xbox sex идут в разрешении 720р
Технология сжатия текстур не имеет никакого отношения к DLSS технологии масштабирования кадра. К слову, NTC работает на любой RTX карте, это легко проверить, т.к. есть демка.
А вообще, главный недостаток NTC и NTBC это колоссально долгое сжатие (а не распаковка!) оных текстур. Если у меня 4096x4096 текстура сжимается в BC7 за 2-3 секунды, то такая же текстура в NTC сжимается пол часа.