Как бывший разработчик Cyberpunk 2077 использует нейросеть Midjourney для создания концептов и моделей

Тимур Оздоев когда-то работал над Cyberpunk 2077 в качестве художника по среде. С тех пор разработчик присоединился к команде 10 Chambers, занимаясь развитием шутера GTFO. А в свободное время он вместе с несколькими друзьями занимается игрой Cognition Method, где энтузиасты вольны экспериментировать и добавлять то, что важное для них.

Небольшая команда изучает новые "умные" инструменты, которые способны упростить работу. А учитывая популярность нейросетей с форматом "генерация изображений по тексту", разработчики попробовали интегрировать процесс в свою игру. Хотя когда Тимур впервые начал испытывать Midjourney, то его настолько засосал процесс, что он без остановки генерировал изображения до 5 утра.

Как художник описывает сам, Midjourney проста в использовании и стала идеальным способом быстро тестировать различные идеи и искать вдохновение. При желании ее можно использовать даже с телефона будучи в общественном транспорте.

Но Midjourney — это не волшебная палочка. Можно провести часы и уйти в глушь, не получив ничего толкового, а можно найти вдохновение в самых неожиданных местах. Даже странные изображения с чем-то случайным, могут толкнуть на интересную идею. В конечном же итоге, этот генерирующий картинки ИИ служит лишь отправной точкой для дальнейшей работы.

Коллега Тимура по команде Пит МакНалли взял за основу концепт, сгенерированный Midjourney и превратил его в игровой ассет. Речь идет о фигуре "тени" — человекоподобного силуэта, у которого нет черт, вместо этого он проецирует иное пространство.

Подобрав нужную комбинацию слов, получилось несколько нужных концептов. Далее в DesignDoll быстро набросали модель. После этого грубую фигуру перенесли в 3ds Max/ZBrush, где довели до образа на концепте.

Технический руководитель Эндрю Индриксон подготовил в Unity шейдер, проецирующий текстуру космоса изнутри тела, вот что получилось.

Все это лишь очень ограниченный пример того, как нейросеть можно использовать в разработке игр. Кто-то активно применяет Midjourney и другие инструменты для быстрой генерации множества набросков персонажей. Другие используют их для улучшения текстур или создания вариаций существующих ассетов.

В будущем Unreal Engine, Blender и другие программы, используемые разработчиками, получат интеграцию с ИИ, что позволит получать не просто изображения на основе текста. ИИ сможет генерировать все что угодно — создавать комплексные шейдеры, наполнять уровни объектами, размещать освещение, помогать с анимацией, создавать механики и системы управления. Все на основе обычного текста. Достаточно сказать: "сделай мне красивый шейдер воды, как в Sea of Thieves" и через минуту он готов. При желании можно будет внести модификации и получить вариации, чтобы использовать для своей игры.

Главное помнить, что ИИ — это великая сила, это мощный инструмент. Но быть мастером этого инструмента и получать впечатляющие результаты — это совсем другое дело.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: