Эксперты нашли проблему дрейфа DualSense от PS5 — она актуальна и для других геймпадов

Эксперты нашли проблему дрейфа DualSense от PS5 — она актуальна и для других геймпадов

Авторы популярного технического канала iFixit разобрали геймпад DualSense, чтобы выяснить причину дрейфа стиков DualSense. Она оказалась весьма банальной и также относится к геймпадам Xbox и Nintendo. 

Причина в том, что в геймпаде для стика используется детали от компании ALPS, которые также задействованы в геймпадах DualShock 4, Xbox (включая Elite Controller) и Pro Controller для Nintendo Switch.

На сайте компании указано количество циклов, которые должны выдержать компоненты стиков. После теста на примере Call of Duty: Warzone авторы подсчитали, что ресурса стиков до появления проблем хватит примерно для 417 часов игры. Это 7 месяцев по 2 часа в день. 

Как сказано в начале, это также относится к геймпадам Xbox и Nintendo. Конечно, это очень примерный срок службы. Каждый играет по-разному. Чаще всего стики выходят из строя у фанатов мультиплеерных шутеров и спортивных симуляторов — геймеры играют в них наиболее агрессивно и активнее используют стики. 

Маловероятно, что проблему с дрейфом получится исправить в обозримом будущем. Наверняка для этого потребуется либо менять материалы, либо создавать новый механизм, что повлияет на стоимость производства. 

73 Комментария

  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    Так, а в чем проблема-то? В том, что производителем стика является компания ALPS? В том, что стик не вечен и имеет ограниченный срок службы?

    16
    • Domineus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, Проблема в стиках в самих стиках. Что не понятно?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, @Domineus, полагаю - простая физика... и может отчасти выбор материалов производителем. Любой механизм со временем истирается и повреждается, а тут мелкий механизм с большим диапазоном резких и жестких движений.

      Быть может если бы части механизма были более прочные проблема проявлялась медленнее.

      5
    • elazor
      Комментарий скрыт. Показать

      @Domineus, человек спрашивает "в чем проблема стиков?", ты отвечаешь " проблема стиков в стиках".

      22
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Domineus, @Lionthorn,
      Это не стики, это потенциометр...стик это сама насадка для пальцев.

      4
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, Любой механизм с трением изнашивается, вопрос времени. Только здесь износ происходит катастрофически быстро, вот в чем дело. Не было раньше таких проблем, на дуалшоках: 1,2; люди пишут, что на 3-их. У меня геймпад xbox 360 уже седьмой год, беспощадного использования, нет и намека на дрейф. Дуалшок 4 полетел через 2.5 года, бережного использования. У кого-то, вообще из коробки, уже дрейф.

      17
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kane, Проблема в том что потенциометр имеет пластиковые фиксаторы, которые в результате агрессивных движений люфтит и не фиксирует стик в абсолютном нуле после его отпускания...вся проблема.

      Использование других материалов сделает цену мягко говоря высокой за такой товар

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, можно его оторвать... да, стик начинает свободно ходить, немного люфтя. Зато дрейф и проблемы с аимом пропадают. Это касательно падов для Xbox One.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, дело в том, что на старых геймпадах большие мертвые зоны и с ней такой дрифт невозможен. Современные геймпады таких мертвых зон не имеют

      1
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, Ок. Что скажите про геймпад от xbox 360 у которого мертвые зоны на уровне новых версий, но таких проблем с дрейфом нет.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, по личным ощущениям там как раз мертвые зоны до 5-10%. Видимо у нас разные геймпады были...

      3
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, Только взял геймпад и проверил по осям в винде, мертвые зоны отсутствуют!

      -1
    • DriverX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, ну тут у каждого по разному, я очень давно юзал геймпады от xbox 360 на ПК, и в течении года дрейфовать начали два геймпада, один за другим. Только я тогда такого слова не знал xD, название поломки просто - сломались)

      2
    • Halloween
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, Производители сейчас вообще стыд потеряли , выпускают одноразовый ширпотреб. Им выгодно что бы у людей быстрее ломались новые вещи. При чем часто уже выпускают не ремонто-пригодную технику.

      2
    • makame
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, отсутствуют - это очень громкое заявление, они там огроменные, говорю как разраб

      Цитата:
      Ps4 controller has better quality analog sticks with less deadzone and better accuracy.

      The other features come down to preference mostly.

      I own and have experience with both types.

      I recently bought an xbone controller and it’s constantly pulling 4 to 5 percent to down and right in Windows calibration. The ps4 controller i tested had much less but still not 100% centered.

      I think it also comes down to luck, the controllers have some variation.

      I think i’m going to return the xbone controller and see if the new one is better as 5% is too much for a new controller especially for shooter games.

      1
    • Faraday
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, ну, раз уж вопрос поставлен в такой плоскости...
      ALPS могила,
      Bourns сила!

      0
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @makame, Подключил к ПК дуалшок 4, проверил по осям, по ощущению мертвых зон нет. Подключил от xbox 360, соглашусь, мертвые зоны имеются, но в районе погрешности, думаю не больше 3%. Далеко не огромные, как вы пишете. Не вижу проблемы, в основном в играх программно выставляют мертвые зоны в среднем около 10 % .

      0
    • makame
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, ощущениям - это не доказательство. Я не скажу сейчас цифры, когда я на Юнити настраиваю мертвую зону, то для дуалшока на пк я ее увеличиваюсь до Xbox 360, так как там всегда есть дрейф, почти в любом джое из-за высокой чувствительности и низкой мертвой зоне по дефолту.

      0
  • sss77
    Комментарий скрыт. Показать

    Да выбросить на помойку эти пады, все норм люди на мышке играют, какой де** в шутеры на паде играет. Мучение а не игра.

    5
    • Aventar
      Комментарий скрыт. Показать

      @sss77,
      1) отлично играется
      2) можно подумать на мышках даблклика никогда не бывает, где механизм ещё более хлипкий.
      На клавиатурах тоже попадаются даблклики и залипания механизмов.

      9
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @sss77, Нормальные люди так не скажут, потому что кому как удобно, так и играют

      21
    • Qbeznegativa
      Комментарий скрыт. Показать

      @sss77, а в гонки\спортсимы мне на стрелочках играть дурик?

      4
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, ох этот даблклик, та ещё проблема. И ломается все, будь то оклик или рэйзер, вторые даже быстрее тк для агрессивной игры геймера

      2
    • Love_story
      Комментарий скрыт. Показать

      @sss77, да выбросить на помойку эти мышки, кто вообще играет в игры на офисных устройствах ввода? Все нормальные люди на контроллерах играют, мышка это мучение, а не игра.

      7
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar,

      можно подумать на мышках даблклика никогда не бывает, где механизм ещё более хлипкий.

      Только вот мышку ты можешь купить абсолютно любую и в описании товара будут указаны производители переключателей (при чем, всех кнопок, а не только двух) и срок их гарантированной жизни, а так же куча любой другой инфы (модель сенсора и т.д.).

      0
  • Grumpy
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот так вот! Новость для неадекватных защитников геймпадов, у которых все ок, и кто пишет, что дело в ваших кривых руках. Сколько вас таких убогих, кто защищает ширпотреб?!

    8
  • Arsus
    Комментарий скрыт. Показать

    надо быть мазахистом чтобы играть в шутеры на джойстиках))))

    3
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Arsus, Я играю, проблем не испытываю, не мазохист. Нравится больше, чем на клаво-мыши.

      6
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Arsus, на джойстике и правда не очень удобно. Ещё на руле не советую, но, некоторые играют.

      2
    • Love_story
      Комментарий скрыт. Показать

      @Arsus, надо быть мазохистом, чтобы играть в игры на офисных устройствах типо клавиатуры и мыши.

      10
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    Прекратите называть потенциометры стиками)

    2
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    Качество у Сони давно на уровне китайского дешмана, и да играми они этот дешман отбивают...ничего не меняется.

    0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, Да это проблема всех потенциометров геймпадов, я даже не знаю где другие материалы для их производства используют

      2
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, читал новость то?

      6
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, у Майков качество геймпадом не лучше...у двух была одна и та же проблема с левым бампером...причина оказалось в посредственных запчастях, на удивление 360 собран куда качественнее.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, Все ломается, даже стальной куб )

      4
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Я никак не пойму, вы защищаете корпорации или что? У оригинального геймпада дримкаста на стике был датчик холла (лучшее решение на рынке), при том сам геймпад не стоил как самолет. Имел оригинальный с датчиком холла и не оригинал с потенциометрами, разница, небо и земля. Вот решение, но капитализм все порешал!

      2
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenD1, и что это отменяет посредственный уровень качества

      -1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, Точность хуже и имеет задержку, шаг не такой чёткий для отзывчивости. По этому и не пошёл в массы и он был на много дороже потенциометра, у него не было обратной связи так сказать.

      Я не защищаю, я говорю как есть

      2
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, вы сделали акцент на одном производители. Хотя проблема абсолютно у всех из-за производителя комплектующих.

      3
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Вы серьёзно? Точность хуже у датчика холла!? Вот, что дороже соглашусь. Еще раз повторюсь, имел два геймпада, после холла, геймпад на потенциометрах был не играбельный!

      -1
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenD1, нет это ты так почему то решил...посредственное качество у всех держателей консолей...и они это оправдывают а что ты хотел за 400 баксов ?
      @Veter_Peremen, все дело в отсутствии конкуренции вот и все.

      0
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, Вывод напрашивается сам, исходя из ваших слов. Вы же не упомянули Нинтендо или майков или других производителей. Так что акцент вами сделан именно на сони. Какие 400 баксов? Контроллер стоит около 80 баксов. Не особо и дорого, но опять же. Причём тут Сони? Если все используют комплектующие от одного производителя? Тут скорее заговор производителей. Производство контроллеров с заложенным сроком жизни, для продажи новых.

      4
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, Конечно хуже он не имеет тактильной отдачи что ухудшает точность позиционирования, и он не любит статическое после, создаёт помехи беспроводным соединениям

      2
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenD1, ты всю ленту прочитай а 400 баксов это я про консоль

      0
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, ну консоль стоит своих денег, та же цена, что всегда

      2
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Я не могу понять про что вы пишите!? Какая тактильная отдача, чего? Как, вообще, ущербную точность потенциометров можно сравнивать с датчиками холла!? Короче, вы считаете, что точность данных от потенциометров выше, чем от датчика холла. Простой вопрос, не надо только писать про минусы датчика холла.

      0
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, Качество Sony на уровне дешманских геймпадов microsoft elite controller 2 и Joy-Conoв для Nintendo Switch

      2
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenD1, тут как посмотреть...личный пример слимка - постоянные ошибки...порошка через неделю здох жёсткий...оказался от Тошиба паршивого качества и кучей брака по серии...заменил его на гибридному от сигейт и о чудо никаких больше ошибок за 2 года не вылезало...а проблемы шума на прошке решаются заменой пластины на более качественную с того же 360 бокса и вуаля нормальная консоль

      -1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, Удобство для игры выше

      1
    • DenD1
      Комментарий скрыт. Показать

      @Human2016, ну видимо не повезло. У меня пс4 первой ревизии, один раз менял по гарантии и то, потому что асц решил не морочиться а протолкнуть мой случай как гарантийный(маленький сын запихнул в привод два диска одновременно). Поменяли на новую и все. И отдавал года два назад на чистку в какой-то сервис. Дуалшоки конечно же убитые уже, но до сих пор живые. Им бы стики поменять, но я не морочусь с этим. Тем более пс4 отошла уже сыну. Посмотрим как пс5 себя покажет первой ревизии. Пока нареканий нет.

      1
    • Human2016
      Комментарий скрыт. Показать

      @DenD1, сам 5ку возьму года через 2 когда экзов подсыпят...сейчас и с прошки пыль раз в неделю хватает стирать.

      0
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    может кто объяснить что такое дрифт стика? никогда не сталкивался с этой проблемой.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @shevelestas, это как будто стик постоянно немного отклонен в каком то направлении. Очень доставучая проблема в некоторых играх.

      1
    • shevelestas
      Комментарий скрыт. Показать

      @MrKarkadil, аа, типа, перс идёт вперёд постоянно медленно или камера крутится.
      понял спасибо

      0
  • RockNRollStar
    Комментарий скрыт. Показать

    Столкнулся с этой проблемой с двумя DualShock 4, прослужили примерно 2 года. Открыл YouTube, и там завались этих видео как разобрать и починить это, до сих пор играю на них)

    2
  • Febll
    Комментарий скрыт. Показать

    Доэкономились, что называется.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    В шариковых мышах тоже использовались потенциометры и от них отказались еще в прошлом веке. Непонятно почему в геймпадах до сих пор не используют оптику.
    Есть предположение что из за механизмов вибрации. Но неужели пытливый японский ум не может ничего придумать?

    1
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @boublik777, Это денежный вопрос. Чтобы что-то разработать, внедрить, да и просто начать производить, нужно вбухать денег. А тут старая, проверенная временем , пусть и ущербная, но рабочая технология. Все просто, если бы эффективные менеджеры не стали бы удешевлять производство, таких проблем с браком не было бы. А теперь, имеем то, что имеем.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grumpy, Я купил Dualshock4. У него поехал левый стик. Отправил по гарантии. Приехал курьер. Забрал геймпад. Потом прислали бумагу о неремонтопригодности. Мне в магазине вернули деньги. Я купил на эти деньги другой геймпад (причем по скидке, дешевле). У него также поехал стик. Опять приехал курьер забрал геймпад. Потом прислали бумагу о неремонтопригодности. Потом приехал курьер забрал эту бумагу. Потом приехал курьер и привез мне новый геймпад. Они на одних курьерах сколько бабок просрали. Не проще ли сделать сразу нормальные стики? Я не понимаю такой щедрости.

      2
    • Grumpy
      Комментарий скрыт. Показать

      @boublik777, Вот вы обратились по гарантии, а кто-то просто выбросит и пойдет возьмет новый. Кто-то, вообще, не обращает на это внимание и играет дальше себе. Просто, пока доходы превалируют над потерями, так и будет продолжаться. Как только в финансовых отчетах станет не все гладко, сразу дрейф исчезнет.

      0
  • JiggaJigga
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня за 7 лет на пс3 не было дрейфа, за 8 лет на пс4, родной пад, тоже все в порядке. А вот на проводном паде от х360 похоже начинается что-то подобное, паду лет 9.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @JiggaJigga, на пс4, комплектный геймпад через 5 лет только начал гнать. Как раз таки стик. Но, 5 лет это нормальный срок я считаю.

      0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Апдейд сделают с увеличением мёртвой зоны да и всё. Просто в этих на самом деле классных механизмах он напрочь отсутствует, и чуть пружина ослабла, сразу не хватает мощи вернуть стик в чётко вертикальную позицию. Можно так то разобрать даже кто шарит.

    0
  • yaarche
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня есть для них решение, пусть используют переключатели от дешевых клавиатур, у меня ни одна мембранная клава не сломалась, хотя я и в гоночки рублюсь и в шутеры уже много лет.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    проблем не вижу никаких. верно заметили, что имеет место быть износ, что очевидно и нормально.
    проблемы начнутся когда производитель начнет отказывать в гарантии (ремонте\обмене) геймпада.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Этот как его там потенциометр на ибэй заказать можно, стоит бакс или два, и при наличии паяльника и прямых рук поменять его не составит труда, на виию геймпаде и виию проконтроллере так делал, а также на дуалшоке 4, всё работает.

    0
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Если износ такой быстрый, значит дело в некачественных элементах, и значит их качество нужно повышать. Те, кто говорит про удорожание, вообще понимают сколько стоят эти компоненты? Там в столь массовом производстве это все копейки выходит. Даже если себестоимость геймпада будет на пару долларов выше, компания не обеднеет - вон на каждой консоли по $100 теряет и ничего. Просто тупо недоработанный и некачественный товар.

    1
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Выкиньте эти потенциометры нафиг и придумайте, что-то более адекватное, стикам уже больше 20-ти лет, а улучшения конструкции минимальны, это даже не смешно.

    Те же мышки, за тот же промежуток времени, эволюционировали с шариков и хлипких переключателей до нормальной и качественной оптики с отличными и качественными переключателями.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    У меня обычно стики стираются быстрее, чем ломаются потенциометры)

    0
  • Jopolenko
    Комментарий скрыт. Показать

    Нормальные люди на бананах и на данс ковриках играют

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Когда-то столкнулся с проблемой дуалшока очень давно. Играя в фифу, зажимая вперед игрок бежит назад почемуто)

    Видимо это и есть дрейф?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.