СМИ: Аналог DLSS от AMD может появиться весной

СМИ: Аналог DLSS от AMD может появиться весной

На запуске видеокарт линейки RX 6000 AMD обещала, что в будущем выпустит собственный аналог технологии DLSS от NVIDIA. По информации издания Prohardvare, появление технологии FidelityFX Super Resolution, улучшающей разрешение при помощи ИИ, состоится уже этой весной.

Вероятно, выпуск специального драйвера может случиться в марте.

Ранее AMD отмечала, что FFXSR основана на базе технологии Microsoft DirectML, а работать все будет без использования каких-либо специализированных ядер вроде тензорных от NVIDIA — в карточках RX 6000 таких ядер попросту нет.

Также AMD обновит технологию Radeon Boost, которая не использует машинное обучение, а лишь на ходу меняет разрешение в зависимости от загруженности сцены — новая версия будет выдавать более качественную картинку.

Ждем официального анонса от AMD.

46 Комментариев

    • stormblast
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, Но лучше с длсс и 60 фпс чем без него и гамать на 30 фпс

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @stormblast, ну без лучей и так можно спокойно играть в 60+ фпс)

      7
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, без лучей не очень. К хорошему быстро привыкаешь.

      5
    • stormblast
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, ну смотря на каком железе, учитывая что 30 серию хрен купишь по норм цене. А на 1080ти ток в фуллхд можно играть на высоких, к примеру, в тот же киберпанк 2077

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, длсс для 2к, а лучше 4к, тогда и потери будут незаметны

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Reym, может я чего-то не понимаю или проблема в том,что не являюсь счастливым(или наоборот) владельцем rtx карточки, но в 90% случаев сравнений на ютюб вариант без лучей мне приятнее. А в остальных 10% так люто несет PhysX, а особенно его реализацией в Миррорс Эдж, что я прям даже и не знаю верить в эти лучи или как....

      2
    • ShowBack2142
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dimi4lv, причем тут физика и "лужи"? Мокрое и мягкое.

      4
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, хз почему тебя минусуют, но это правда. На кой хрен брать 4к монитор, чтоб потом играть с мылом.

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, я думаю вам стоит немного отдохнуть. глядишь после отдыха кол-во ненормативной лексики в постах уменьшится.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, чтобы играть в 60 на ультрах? Даже 3090 не вывозит некоторые игры в 4К/60FPS. А если у тебя какой нибудь 2070S? У меня на нем Control не выдавал 60 фепосов в FullHD+ с лучами. Пришлось ставить DLSS шоб не тормозило. Я лучше поиграю с небольшим мыльцом, чем на средних настройках графики. А в 4К вообще незаметно будет мыльцо.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, да, а фиделити прямо делает её сверх чёткой! ты явно ни разу не запускал длсс последней версии.

      1
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, проще отключить лучи, чем играть с рт, но мыльным длсс; знаю, плавали. Именно поэтому взял 6800хт, а не 3080. Все летает и не включаю мыло.
      Впрочем всё это вкусовщина, кому-то и впрям комфортно с мылом играть.

      4
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, В DLSS 2.0 нет мыла и артефактов

      1
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, все движущиеся предметы в длсс 2.0 с ореолами размытия - это наиболее яркий факт. Есть и другие примеры, все они заметны невооруженным глазом. Все истории про "нет мыла и артефактов" либо реклама от нв, либо фанатизм. Лучше всего апскейл длсс работает с неподвижными предметами, но это всё равно апскейл, хоть и машинной логики. Не представляю о чем тут можно спорить, если любой может это посмотреть своими глазами.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ShowBack2142, при том, что такая же безполезная фича ради фичи, имхо. (В тех реализациях которые уже есть на данный момент)

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, В Control нет размытия, в MW5 нет размытия.
      Скинь видео что ли с артефактами «заметными»
      А то я вижу в игре тоже самое что и тут

      0
    • Reym
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dimi4lv, положительная разница есть, и она вполне влияет на общее впечатление от визуала. На мой взгляд, в metro exodus лучшая реализация на сегодня (не считая minecraft).
      Не понял про сравнение с PhysX.
      @svazz, не замечал ореолы. Мб потому что моник 60 герцовый.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, в Control графон кардинально меняется с лучами же. Появляются честные отражения, которые не пропадают в зависимости от угла зрения. Освещение и тени без артефактов. И все это не тормозит. Пускай небольшое мыльцо, который в динамике не заметишь. Зачем простаивать RT-блокам, когда есть возможность включить их и получить максимальный графон? Я за то, чтобы на 100% использовать возможности оборудования.

      0
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    Осталось только дождаться следующего поколения карт с специально убитым кпд в майнинге, чтобы это попробовать.

    2
    • Hemul
      Комментарий скрыт. Показать

      @diN,
      Зачем АМД с Нвидией убивать свои прибыли? У меня надежда только на Интел которые таким финтом могут попробовать откусить свой кусок рынка игровых видеокарт.

      2
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Hemul, А как Интел откусит кусок рынка, когда майнеры просто возьмут и скупят их карточки тоже? Или ты думаешь, что Интел такая святая и не захочет свой кусок пирога?)

      3
    • ZerotuL
      Комментарий скрыт. Показать

      @Hemul, Прыбыль они получат в любом члучае-купят все их карты майнеры или геймеры. Только вот майнеры не будут кричать и капать на неокортекс, что мол геймеры скупили все. Да и майнеры сегодня есть, а завтра нету. Геймеры никуда не денутся, поэтому решать проблему будут.

      0
  • HeartofGaia
    Комментарий скрыт. Показать

    Я: А может и не появиться .

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    В xbox и playstation графика как раз от АМД. Там стоит ждать эту технологию?

    0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lopata13, В Xbox да, в PlayStation нет, DirectML это часть DirectX.
      Это технология Microsoft, на основе контрой AMD будет делать свою надстройку, без frameworks и ОС от MS работать ничего не будет.

      5
    • T129nt
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, вроде как в плойке есть патент на свой аналог dlss. Не знаю как это будет реализовано, но знаю одно - в PlayStation продуманные ребята работают

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @T129nt, Для этого мало иметь патент, машинное обучение это целая инфраструктура, я имел ввиду именно то о чем говорят в новости скорее всего на PlayStation работать не будет, это сугубо технологии экосистемы Windows-Microsoft, как собственно и DLSS, только больше в аппаратные особенности

      2
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    Как интересно совпало, с презентацией технологии с доступом всем желающим DirectML (Super Resolution и TensorFlow), которая будет работать на любой карте с поддержкой DX12 и ПО MS конечно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Аналог DLSS от AMD может появиться весной

    красные свято верят что уже несколько лет как имеют аналог длсс - фиделити фх кас. а тут амд из раза в раз опускает их с небес на землю...

    1
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну появится и появится. Блумберг пишет, что дефицит консолей продлится до конца года. Значит и с картами лучше не станет. Это поколение почти целиком уходит мимо простых игроков. А к условной RX 7000 АМД может уже представить следующую, 2.0 версию.

    0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, С картами все будет печальнее видимо, так по сути своей AMD Super Resolution, будет работать на любой их карте (с поддержкой DX12). В основе лежит DirectML, а про него в блоге такое:

      In every one of the billion Windows 10 devices worldwide, there is a GPU for accelerating your AI tasks. From photo editing applications enabling new user experiences through AI to tools that help you train machine learning models for your applications with little effort, DirectML accelerates these experiences by leveraging the computing power of any DirectX 12 GPU.

      Разработчик может на любой карте реализовать технологию, без участия Nvidia и AMD, работая на прямую с MS. Работать будет везде одинаково в теории.

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, А, если так, то хорошо. Я почему-то думал, что только на 6000 серии. Наверное перепутал с амдшной технологией ускорения системы за счет объединения проца и видеокарты. Забыл как называется :(

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, Это не аппаратная технология, а целиком облачная и программная, GPU должно делать вычисления но видимо матрицу адаптировали под FP16. Но это на основе данных от MS, как сделают в итоге AMD не ясно до конца, надо ждать больше инфы.

      0
    • Vorbs
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Ну, есть инфа, что этот аналог будет работать лучше на картах рдна2, чем на нвидии, что логично, если учесть, что в хбоксе как раз рдна2 карта
      https://www.ixbt.com/news/2021/02/07/amd-nvidia-dlss-super-resolution.html

      Она так же будет повышать производительность, используя машинное обучение. Разве что ранние данные говорили о том, что задействоваться она будет исключительно при активации трассировки лучей. Но зато технология будет частью кроссплатформенного пакета GPUOpen/FidelityFX, что позволит разработчикам намного проще её внедрять.

      Итак, согласно новым данным, технология Super Resolution станет частью уже следующего крупного обновления Radeon Software Adrenaline, которое выйдет весной. То есть уже весной технология будет поддерживаться видеокартами AMD. К слову, адаптеры Nvidia также будут её поддерживать, но пока неясно, когда. При этом источник отмечает, что карты AMD, несмотря на отсутствие отдельных блоков ускорения машинного обучения, со своей технологией будут работать лучше карт Nvidia за счёт большого объёма памяти Infinity Cache.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vorbs, Явно не просто так ждала AMD, выпуска frameworks по DirectML, они явно сотрудничали в этом вопросе

      1
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Как мне кажется эти вещи актуальны в первую очередь для бюджетного сегмента.
    Представьте в условном Nintendo Switch pro dlss 2.0 или как себя раскроет series S с директ ml

    0
  • NightSky
    Комментарий скрыт. Показать

    Теперь я своей RX 6900 XT еще больше доволен.
    Кстати, поздравьте)):

    3
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    И будет мусором уровня DLSS 1.0 в итоге от которого все плевались только со смехом пока 2.0 версия нормальная не вышла(как и лучи от амд на фоне лучшей нвидиа).X) У амд все через одно место вечно к сожалению, ну не могут Лиза Су видимо со своим дядей Хуангом договорится и начать использовать чертов DLSS 2.0 и на нвидиа и на амд, иначе конкуренцию показушную свою всю завалят и все теперь уже ясно поймут что это все показуха а не реальное соперничество.

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.