В наушниках просто безумие — глава Striking Distance об особенностях PS5 в The Callisto Protocol

В наушниках просто безумие — глава Striking Distance об особенностях PS5 в The Callisto Protocol

Глава Striking DIstance Глен Скофилд дал интервью журналу Official PlayStation Magazone. В разговоре с журналистами он рассказал, как особенности PlayStation 5 вроде объемного звука и контроллера DualSense помогают разработчикам создавать по-настоящему напряженный и пугающий хоррор The Callisto Protocol.

В первую очередь, Скофилд отметил технологию объемного звука Tempest 3D AudioTech.

Вы слышите что-то, кажется, что этот звук находится позади вас или даже сверху. С надетыми наушниками это просто безумие.

Также глава разработки The Callisto Protocol рассказал, что функции контроллера DualSense могут помочь в нагнетании атмосферы и создании нескольких пугающих моментов, но команда пока не занималась этим вопросом. Все-таки звук в хорроре первостепенная вещь.

Посмотрим, что получится сделать. Я думаю, мы сможем выдать парочку страшных моментов при помощи контроллера. Есть некоторые аспекты, которые помогут нам создать хоррор нового поколения.

The Callisto Protocol выйдет на PC и консолях нового поколения. Релиз намечен на 2022 год.

Видео от Shazoo

Подписаться

92 Комментария

  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Dead Space в наушниках страшный был, но это когда было. Чую, будет круто

    10
    • cyber_samovar
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, да он и щас)

      2
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @cyber_samovar, я про, что это игра позапрошлого поколения

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, так вроде именно из-за звука в хоррорах до сих пор страшно бывает.
      Когда слышишь как кто-то рядом скребется, ходит.
      А в остальном, пофиг.
      Помню как в аутласт шарахался, пока не понял как работает игра)

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, там смысл в том, что на PS5 звук нового поколения. Каждый объект звучит обособленно, но в общей гамме. И это даёт гораздо более сильный эффект восприятия. Мне сложно это сформулировать, на стопгейм это хорошо разложили

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, я так же само по началу шарахался скримеров в аутласте, мне не то что бы сильно страшно было, просто дергаешься в эти моменты, но ближе к средине я уже будто чувствовал откуда на меня вылетят и игра стала вообще беззубой, а самый понравившийся для меня момент был в саду, когда это нечто полупрозрачной тенью летало и издавало изредка стремные звуки, но ни единого скримера или опасности там не было.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CallOfOrion, ну да, когда перестаешь играть по правилам которые придумали разработчики (ради нашего же блага) игра становится скучной и предсказуемой)

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, я как овца за пастухом следовал в этой игре, только дерганый пастух стал через чур предсказуем из за того что его дергало каждую минуту

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, На данный момент все игры с поддержкой Dolby Atmos и хорошими звуковыми картами звучат просто шикарно, широкополосный звук на все 360 град, просто раньше разработчикам вообще плевать на это было, а бинауральный вообще редкость.
      @Folio_Nov9m, Доброе утро 10 лет уже это есть в DTS и DA, просто это разработчикам не интересно, так как требует бинауральную запись звука, это дорого...это тебе не взять и включить, надо исходники на эти самые 118 каналов.
      Это не звук нового поколения это уже есть) просто дорого и это не используют)

      Например в Hellblade именно такой звук в шикарном качестве, с хорошей звуковой и наушниками выдаёт невероятный звук. В RE2 по проще но тоже шикарный.
      @CallOfOrion, В Outlast вообще такой себе звук, даже не взяли на вооружение звуковые фишки хоррор фильмов, низкие частоты для нагнетания, не делать звуковое месиво

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, тут проблема ещё в частоте использования, ну слишком много скримеров и дешёвого нагнетение, в этом случае ничего не поможет, успеваешь привыкнуть

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CallOfOrion, Есть фишки звуковые, когда под фоновый шум маскируют переменные частоты которые вызывают дискомфорт и даже панику у человека если он на чем то сконцентрирован

      0
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, тогда почему это не использовали внутренние студии , но появилось в ремейке демонс? Именно на пс5

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, Потому что это огромная нагрузка на вычислительный процессор и нужна хорошая фильтрация звука (в сравнении если это не использовать)

      И это дорого, это как не использовалось массово, так и не будет...в большинстве игр это будет просто высокое качество дорожек и программные алгоритмы Dolby и их подобие.

      А настоящий бинауральный звук в единичных проектах

      0
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Жуть как интересно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Разве этот объёмный звук работает ТОЛЬКО в наушниках от сони?

    2
    • cyber_samovar
      Комментарий скрыт. Показать

      @serzalt, никто не говорит, что только в них. Главное просто хорошие уши иметь.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @cyber_samovar, гораздо интереснее как они будут раскрывать различного рода акустические сеты со стандартами долби атмос или хотя бы дтс хд

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @serzalt, наушники что идут с Пс5 как раз говно ,я вернул , на много хуже моих Sony xb900

      1
    • Sr_psycho
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, У них самый классный дизайн наушников, но для игрового подразделения наоборот как будто бы пригласили инвалидов. Были пульсы у них хорошие, но имели косяк с оголовьем, а так идеальные уши с механической регулировкой звука и микшер чат/игра. Инвалиды блин.

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, Сейчас никак, 3Д звук только для наушников. Потом обещали добавить алгоритм для стереоколонок. Всякие сеты атмоса они не будлут поддерживать, в этом по сути нет смысла, процент пользователей ПС с такими кинокомнатами ничтожно мал

      0
  • Mr_Nucleus
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь, игра больше похожа именно на первый Dead Space. Второй и Третий тупа экшоны.

    1
  • SandD
    Комментарий скрыт. Показать

    Рад, что Dead Space хоть в каком-то виде возродиться...

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Он никогда объёмный звук не слышал до этого?

    1
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Да причём тут слышал не слышал.Sony сказала что у них есть своя какая-то технология объёмного звука,хотя она ещё проходит какие то тесты и будет улучшаться.Sony всегда была лидером по части аудио.

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, и особенно в части пиара.

      3
    • Multik
      Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman, Пффф

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman, тут ты не прав Сони были действительно лидерами в звуке. Но правда было это давно....

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, были, очень давно, да и сейчас задних не пасут. Просто умиляет как их пиар отдел работает в плане раскрутки консолей, из каждой фичи что-то невероятное делают, даже если это не так. При этом если что сам владелец плойки, никакого хейта.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman, так я сам владелец плойки. Мы говорим конкретно о звуке. Думаю всем понятно что ни одна эмуляция не будет лучше полноценных источников объемного звучания.
      Ну а пиар да согласен тут конечно цепляются за любую соломинку, но радует что хоть кто то делает акцент на развитий звука. А то все в пиксели уткнулись и на звук забили

      0
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @sumoman, @CharlyPsycho666, насколько я помню то пс1 в некотором роде считалась аудиофильской системой, первые ревизии, в следующих чип убрали для удешевления, так как он был через чур дорогой, и так же в интернете встречал какие то переделки Пс1 в hi fi системы

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, конечно не будет, поэтому так и прокоментил про пиар. Если есть возможность то лучше точно вложится в хороший родной звук, нежели так.

      -1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Multik, при том что на консолях мс тоже аналогичная система 3д звука.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, Лидерами аналогового звука, в цифре они проигрывают, например с аудиотехникой Сони и сравнивать не имеет смысла.
      @Multik, Они изобрели DTS и DA которым больше 10 лет, бинауральный звук назвали по особому

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, Вы не правы. Ни один фиксированный набор источников (колонок) не даст такой возможности в точности позиционирования звука как наушники и правильно откалиброваный под ушные раковины бинауральный фильтр. Речь конешно же о динамических (относительно слушателя) источниках как в играх, а не статике как в кино.

      0
  • Hungry_for_blood
    Комментарий скрыт. Показать

    "Вы слышите что-то, кажется, что этот звук находится позади вас или даже сверху. С надетыми наушниками это просто безумие."- Игроки шутеров (Тарковчане и прочее) где очень важен объемный звук и направление....Судорожно оглядываясь ..Так Позади или Сверху мать твою?!!

    2
  • LLlax
    Комментарий скрыт. Показать

    новость была тут + 3D звук в наушниках Platinum PS4 потрясающий возможно на PS5 что-то проапгрейдили

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    В руках кайф, в ушах безумие, в плойке ссд, ну прям сказка какая-то.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ради объективности могу сказать так. Ни одна эмуляция звука не даст никогда физического присутствия источника звука. Казалось бы очевидно, но многие просто банально забывают об этом.

    0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, вся эта технологии Темпест 3д , про количество источников звука , пример с дождем , раньше это был один семпл с записанным звуком дождя , а сейчас каждая капля прям отдельный семпл.
      Я пока что не понял прикола , звук как звук , больше маркетинг

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, 3d звук в наушниках есть же. Реально слышно бывает, как будто звук не в игре, а за спиной. Даже расстояние можно ощутить. Иногда снимал, что бы убедиться, откуда звуки. Особенно стук всякий, как будто соседи стучат по стене :) И это было ещё на ps4 в определённых играх с платинум наушниками или через vr шлем проводом с любыми другими. Самый крутой звук 3d в одних из нас 2, как по мне.

      2
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, ну да а робот никогда не заменит человека, а путин никогда не обманет и т.д. и т.п. с припиской никогда

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, ну источник звука важен. Но ведь не менее важно устройство что воспроизведет звук. Я скорее об этом говорил.
      Потому что эмуляций звука без учета физики это по мне маркетинг.
      Поэтому не питаю особенных надежд. Что этот звук будет лучше чем разрывы саба и окружение колонок.
      Но да понятно что в качестве сегмента не мешать домашним может и удивят но думаю не более
      @Death_rus25, да это все конечно прекрасно, но мне интересно как они эмалируют подобный опыт. И сравнение лоб в лоб.
      @mavlusha, ты по существу можешь написать?

      -1
    • Sr_psycho
      Комментарий скрыт. Показать

      @Death_rus25, за ласты дай обниму бро, в днс (отзыв к карте креатив ) меня утопили в минусах пк бояре за то, что посмел оболгать тру 3д от креатив.

      1
    • CallOfOrion
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, так у них и бокса же будет трассировка звука, на это и расчёт, что звук будет обрабатываться с учетом преград и поверхности, лучи для звука так сказать

      2
    • mavlusha
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, могу написать по существу, когда-то симуляция даст такой эффект что с закрытыми глазами ты не поймешь в наушниках ты или нет

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Когда раньше ? Ты щас говоришь что до этого дождь был одной дорожкой ?) это шутка ?)

      0
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, так говорит маркетинг сони , я не звукорежиссёр

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Все это существовало давно, просто не использовали разработчики игр, точнее редко использовали

      1
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, я не спорю что это давно существует , просто СОни ж говорили что проблема в производительности , они сами признали что звук на ПС3 был лучше чем на ПС4, так как CELL отлично его переваривал. А Темпест не что иное как чип на 1.5 терафлопса, который обрабатывает только звук , без ущерба для ЦП

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Конечно в производительности и дороговизне технологии, звук то надо записать на специальном оборудовании, без этой подготовки звуковые чипы в новых консолях будут просто обычными ЦАП.

      Процессор все равно будет учавствовать в работе звука, ты никак не снимешь с него.
      Звуковое преобразователь должен быть не на 1.5 тф а уметь выдавать звук без искажений и с низким уровнем помех частотных. Это тоже маркетинг как бы это их слова о 1.5 тф.

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, А как вы собирались понять звук через текст в браузере ?

      @CharlyPsycho666, Какой физики ? Вы сначала ознакомтесь с этой физикой. Например саб вообще не участвует в позиционировании так как направление по низким частотам не определяется человеком (ввиду длины волны и размеров органов слуха).

      @mavlusha, А я добавлю. Это давно уже есть. Набираем в ютубе - парикхмахер бинауральное аудио, одеваем наушники, закрываем глаза и офигеваем. Вопрос лишь в том чтоб ренедрить такую стереодорожку в реальном времени., там уже есть нюансы, но точность растет с каждой новой технологией.

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, ну ты и гений очевидно что низкие чистоты нельзя позиционировать.

      -1
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, Во первых не стоит тыкать, когда к вам обращаются на вы. Во вторых вы написали про саб сами. Жду ответа о какой физике речь, ибо уверен , что вы не сможете мне сейчас ответит на простой вопрос - за счет каких факторо человек определяет направление звука с точки зрения физики звуковых волн ?
      Вот когда вы узнаете детальный ответ на этот вопрос, тогда вы и поймете, почему наущники лучшее устройства для воспроизведения рендеринга динамической трехмерной сцены

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, я написал про саб сам? Покажи где я это писал вообще ?

      -1
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666,
      Тут:
      "Потому что эмуляций звука без учета физики это по мне маркетинг.
      Поэтому не питаю особенных надежд. Что этот звук будет лучше чем разрывы саба и окружение колонок."

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, ну и? Где я тут говорю о позиционирование саба? Физическое воздействие саба и давление звука которые ты будешь чувствовать.
      Очевидно не?

      -1
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, Не очевидно, так как речь идет именно о 3Д звуке в статье и обсуждении, а не о качестве воспроизведение низких частот. Так или иначе , чип темпест3Д разработан именно с учетом физики звука и психоакустики (восприятия звука человеком), потому с физикой там все в порядке для нынешнего уровня точности вычислений с плавающей точкой.

      -1
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    М- маркетинг. Когда игра выйдет , никто даже и не вспомнит, что кто-то такое говорил, даже если это будет и не так

    0
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Оп, будет отличное оправдание игре... если типа играешь без наушников, значит твое мнение бесполезное, ибо надо играть только в наушниках )))

    1
  • Serj777
    Комментарий скрыт. Показать

    Так стоп,это что квест?) Я уже Dead Space ждал,с расчлененкой и добиваниями,в темных коридорах...(

    0
  • Maxhope
    Комментарий скрыт. Показать

    Я пока что не понял в чем прикол Темпест 3д , колоссальной разницы с Пс4 не заметил , звук как звук.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, нужно ждать нормальной поддержки в игре. На ps4 редко где был 3d звук.

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, если что он пока только в ушах работает и игры должны разрабатываться с учётом него, а не просто запустил по обратке и что-то изменилось

      1
    • AlienMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, наушники по проводу подключены ?

      1
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, если что я использовал Pulse 3D и Sony XB900 , игры запускал Демон Соулс и Астро плейрум которые должны использовать Темпест... Вывод могу сделать что Puk 3D говно , я бы проходил мимо , а звук ничем не отличается от ПС4 по сути , там тож все было хорошо
      @AlienMad, по другому к ПС5 никак, как собственно и к Пс4, толко проводом в геймпад , кроме специальных гарнитур типа Пульс 3д

      1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, видимо ваша вера слаба, пройдите дважды тлоу2 и один раз год оф вар

      0
    • AlienMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, ну хз в gold и premium без провода очень заметно изменение звука. Подрубаешь проводом звук плоский. Тестил и на XB 300 вообще не о чём , хотя они на ps4 звучали отлично. Та же история xb950bt. Те же gold подрубаешь по проводу уже не тот звук.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, Что бы звук был другой, его надо изначально записать по другому, та же история и с DA, DTS.

      На данный момент в консолях это просто ЦАП

      0
    • QULMINACIA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxhope, в демонах и плейруме нет 3D звука по моему, ну в демонах точно. Только в пауке новом.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @QULMINACIA, Ни там ни там нет, только программный аналог DA, DTS от Sony. Бинауральный звук это вот то самое 3D, его в этих играх нет

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @AlienMad, Если речь о пс5 то для задействования в нем Темпест 3Д сначала его надо включить в настройках плойки подключить наушники проводом к геймпаду и запустить игру которая его поддерживает например Демонов

      @Veter_Peremen, Что вы называете бинауральным звуком ? БЗ - для игр это сведенная в 2.0 звуковая сцена из множества физических источников звука в игре через HRTF фильтры. Именно это и делает Темпест 3Д в ПС5. Разрабам надо лишь передавать на него поток с источниками и координатами, если упрощенно сказать.

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, Эмм ты в курсе что надо изначально бинауральную записи звука делать ?

      Это не делает железо, это делает студия, расстановка источников звука делается с помощью программных средств, только бинауральным он от этого не станет.

      Очередной умник, у которого все просто делается включением галочки...

      Чтобы достичь нужного эффекта, не требуется специально оборудованная студия звукозаписи. Вся хитрость заключается в расстановке оборудования — устройства расставляются так, чтобы при записи звук записывался аналогично тому, как его слышит человек. Для записи обычно используют пару микрофонов, установленных в центре студии на высоте человеческой головы. Расстояние между самими микрофонами практически идентично расстоянию между ушами. При таком расположении микрофоны захватывают звуковые волны так же, как это делает слух — на записи всё звучит так, как если бы вместо микрофонов посреди студии стояли лично вы.

      Система записи бинаурального аудио Neumann KU 100 (на фото)

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Очередной тыкальщик в инете. А ты вкурсе что бинауральная запись двумя микрофонами это аналог запеченного статичного освещения. Для игр такой подход применим только для фоновох звуков типа шума дождя или пения птиц в лесу. Для основных источников - выстрелы, шаги, взрывы и т.д. это не подойдет, так как их положение относительно головы и ушей зависит от положения игрока в момент их возникновения. И для этого уже применяется алгоритмы миширования на основании HRTF фильтров. В играх же комбинируют и статику и динамический рендеринг, например в том же ТЛОУ 2. Если что "умник", то я занимаюсь 3д звуком еще со времен первого 3Д процессора от Ауриал с 98 года, и за эти 22 года много каких технологий перепробовал, около 20 разных и программных и аппаратных решений. Так что не лезь туда, где твои познания слишком поверхностны.

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, Да да сказал одно, потом изменил свои слова когда тыкнули носом, эксперд)

      Внезапно для записи такого звука все таки его надо записывать иначе, ох дела то

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Ты читать умеешь ? , тебе пишу открыто - для игр не подходит технология бинауральной записи (которую ты тут воспеваешь в каждом посте не в тему), так как при ней слушатель всегда статичен и не может двигаться по желанию игрока. Например не может залезть под мост в бою и услышать результат в звуке. Именно потому в игре про Сенуа бинауральная запись используется лишь для статичных голосов в голове ГГ, в играх с отличным 3Д звуком последних КОДов не используется вовсе, что не мешает там быть бинауральному звуку на основе 3Д рендеринга Долби Атмос для наушников. А бинауральный звук - не то же самое, что бинауральная запись.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, Приводить в пример MW 2019 с самым ужасным позиционированием звуков в играх, в динамике...

      Что бы добиться эффекта надо изначально делать звук по другому и по другому работать со звуком, на что ни кто не будет тратить время

      0
  • Kirillity
    Комментарий скрыт. Показать

    Я что-то только сейчас понял, помню в интервью про Dead Space, Глен говорил что изначально хотел сделать игру хоррор про побег из тюрьмы, название Rancid Moon, даже в игре помню плакаты были. Интересно будет посмотреть, что же окажется круче, Мертвый Космос или все таки изначальная идея в виде Каллисто?)

    0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    хотелось бы услышать демо. и не нужно про необходимость сонеушей. там те же два излучателя. всё дело в бинауральной технологии программной.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Честно сказать надоели уже их хвалебные отзывы о том, чего походу нет. Темпесты, дуалсенсы, суперпупер текстуры из демо UE5. Фигня на постном масле.
    Петушка хвалит кукуха за то что хвалит он петушку.

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @boublik777, ага прям всоминается PlayStation-exclusive horror Quantum Error, а потом и ссд 5 уже не такая прекрасная что только на ней выйдет.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.