Джейсон Шрайер: Кранчи вошли в культуру CD Projekt RED

Джейсон Шрайер: Кранчи вошли в культуру CD Projekt RED

Вчера редактор Bloomberg Джейсон Шрайер сообщил, что сотрудники CD Projekt RED вынуждены работать по 6 дней в неделю до релиза Cyberpunk 2077. Это подтвердил глава студии Адам Бадовски.

Позже Шрайер добавил, что разработчики систематически кранчат уже несколько лет.

По словам журналиста, руководство CDPR действительно до конца сентября не принуждало своих сотрудников перерабатывать. Однако кранчи вошли в культуру польской студии, поэтому некоторые сотрудники работают сверхурочно по выходным неделями и даже месяцами.

Джейсон Шрайер: Разработчики Cyberpunk 2077 работают по шесть дней в неделю
Джейсон Шрайер из Bloomberg опубликовал внутреннее уведомлен... Далее

Источники рассказали Шрайеру, что в начале 2018 году часть CDPR перерабатывала в течение нескольких месяцев, чтобы успеть доделать запись геймплея для E3 того года. К сожалению, таковы реалии разработки игр.

Cyberpunk 2077 запланирована на 19 ноября на PC, PS4 и Xbox One. В 2021 году для PS5 и Xbox Series выйдет улучшенная версия игры.

74 Комментария

  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    К сожалению, таковы реалии разработки игр.

    Донесите это уже до всех недовольных такими новостями. И до Шрайера, который почему-то все ещё делает из этого расследования

    35
    • celeir
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, то, что это типичная ситуация, не значит, что это нормально

      15
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @celeir, согласен. Просто это каждый раз преподносят как неожиданность и разоблачение

      6
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, это ненормальные реалии, потому каждый раз как первый

      2
    • Aloreder
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, а в России реалии: кумовство, коррупция, воровство бюджетных средств и прочее. И что, теперь это не расследовать?
      Понятное дело, что я написал - преступления. Но и вечные переработки - ненормально, и можно сказать, "преступно" по отношению к работникам, которые вынуждены убивать своё здоровье, из-за того, что руководство криворукие инвалиды и не могут правильно делать сроки.

      2
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @celeir, @ILYA, это нормально.
      В 2000ых это было нормой, и люди на чистом энтузиазме работали, в итоге получались шедевры. сейчас же из людей вытягивают лишний час и уже крики (помните, как возмущались, что по 8-9 часов работают, о ужас), вот и получаются унылые дрочильни.

      1
    • celeir
      Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, если нормально, то милости просим пахать так всем, не зависимо от специализации.
      Корреляцию между количеством кранчей с качеством игры найти можно - но точно не следствие. Будь уверен, над "унылыми дрочильнями" тоже кранчевали

      0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Да в любой серьезной работе кранчи это норма. Главное это подход к компенсации за них.

    30
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, а потом увольняется куча ведущих разрабов в том числе тех что разработали движок и основы. И каждый раз как в первый раз. Люди выгорают.

      2
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas,

      Люди выгорают.

      Такова жизнь. Всем приходится идти на различные жертвы, ради результата своей деятельности. Желательно хорошего результата.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, к этому приучают с юношества, когда в универе студенты кранчат на сессиях) Всем известно, что чем больше х*ев пинаешь на этапе разработки, тем больше придется догонять на этапе релиза.

      2
    • Sanchez
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, совершенно верное заявления. Расскажу историю кранчей на своей последней работе и как ни в коем случае нельзя к ним подходить. Во-первых да, как минимум буду говорить за игровую индустрию - кранчат рано или поздно я думаю в той или иной степени все студии. Вопрос как этот процесс происходит и как компенсируется сотрудникам. У нас например были такие кранчи, которые длились без сна 2.5 суток. Не вру, думал мы сума посходим. Кранчи по ночам до утра вообще обычная тема. И руководитель разработки не понимает, что так ни в коем случае нельзя, что гораздо выгоднее отпустить работников поспать и рано утром снова собраться, потому что кпд ночью после дня работы падает на процентов 90. Ну и к тому же кранчи у нас никак не оплачивались и компенсировались только на словах - "ну вы же понимаете, что мы вас отблагодарим (конечно этого не происходило)". Не велось даже никакой записи потраченного времени за которое ты потом мог бы взять отгулы. В такой ситуации понятно почему люди не любят свое начальство, почему моментально выгорают и почему в студии огромная текучка кадров.
      А еще очень важно чтобы проект над котором ты работал был тебе интересен и ты его любил. Потому что если ты просто выполняешь какую-то работу а еще хуже если тебе не нравится что ты делаешь, то эти кранчи давят на психику и физическое состояние гораздо-гораздо сильнее.

      1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @imi, вроде как мировая практика и исследования доказывают обратное. Кранчи это признак не профпригодного менеджмента. При переработке люди быстро теряют эффективность и делают много ошибок. В итоге это плодит километры багов и только удлиняет разработку. Не говоря уже о том, что уходят спецы которые на твоем направлении специализируются.

      0
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Переработки это уже норма. Конечно, есть ещё профессии где «по звонку выключил станок в 17:00 и ушёл, а остальное не моё дело», но такого всё меньше и меньше. А вот подход к компенсации - это уже совсем другой разговор.

    7
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, азиаты с этим борются тупо отключая свет в офисах. ЧП на заводах тоже приучило их к тому, что переработки приводят к плачевным последствиям.

      1
  • DamonHill
    Комментарий скрыт. Показать

    Они рабы,бесплатно работают?Не нравится-уходи,капитализм он такой.Все хотят жить при капитализме а работать как при социализме,так не бывает.

    9
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    В великой России люди на вторую и третью работу устраиваются, чтобы денег на жизнь хватало, а у них там можно просто работать на одной работе и получать сверхурочные, это здорово

    1
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, ключевая фраза «хватило денег на жизнь». С переработками тут ничего общего.

      0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, когда ты после первой работы идёшь на вторую работу - это не переработки?

      0
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Нет, переработки - это термин для работы сверх согласованного рабочим график на определенном рабочем месте. А это просто вторая работа.

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Мы при капитализме живем, что вы хотите?

      0
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, не подменяй понятия. Я работал на двух работах, потому что деньги были нужны. Сейчас я работаю на одной работе и денег хватает и сверхурочные не нужны, к они есть.

      2
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, я не про термин, а про физическое состояние

      Говорят, что переработки приводят к эмоциональному и физическому выгоранию

      Вторая работа - это то же самое, что и переработка: нагрузка сверх нормы

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, так норма установлена средней по всем людям и вообще не соответствует реалиям. Я вот в школе решал контрольные за 20 минут, а кто-то за 40, но 20 минут урока мне все равно чаще всего нужно было досиживать, хотя результат точно такой же. Также с работами. Если есть силы на вторую и время, то почему нет? Это не обязательно переработка.

      2
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, что-то я суть разговора потерял

      Изначально я говорил о том, что оплачиваемые переработки - это гораздо удобнее, чем вторая работа и это здорово

      Жаль в России переработки не оплачиваются и вообще неофициально осуществляются, вот и получается, что проще послать нахрен начальство и тупо найти вторую работу, чем перерабатывать бесплатно

      Это несколько неудобно

      4
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, переработки не оплачиваются??? То есть, если ты задержался на работе 2-3 часа, то это твоя проблема и компенсации не будет?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, на ютубе есть шоу "все работы хороши", там про самых популярных работодателей довольно много говорят. В магните, например, за переработки не платят.

      3
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, всё так

      6
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, @Imlerith, в очередной раз я понимаю, что про Россию знаю очень мало. Тогда, вопросов больше не имею.

      1
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, многое зависит от работодателя и специфики работы. У меня, к примеру, рабочие задачи порой не могут иметь определенную норму часов на выполнение, но иметь дэдлайн, причём абсолютный. И если нужно потратить дополнительное время на них, то можно и выходными работать. На данном этапе профессионального развития, надеюсь.

      5
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @msklto, да, мне известна эта "проблема". У жены и у брата во время карантина она очень обострилась, потому что рабочее место дома и работали они практически круглосуточно без настоящих перерывов на еду и отдых. У жена так вообще гигиена сна нарушилась весной.

      1
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, многое зависит от сферы и от человека, часто переработка это банально сели на шею. Но по большей части не оплачивается.
      Сейчас вообще работодатели в России это уже ругательство (утрирую, но многие вакансии это смех и грех).
      В нулевые застал ещё, когда начальство приходило спрашивало всё ли устраивает, есть ли пожелания и тд. Если вдруг надо было выйти в субботу - оплата как за два будних дня + такси по надобности. Прямо приятно было приходить в офис.
      Чем ближе к нашим дням, тем планка падала. Вот стул, воь кипяток, е**шь.

      Но тут обратная сторона есть - кто-то работает в течение дня и в 6 уже домой можно идти, а кто-то пинает балду по полдня, а потом до 10 вечера хвосты чистит

      В нулевые лично знал случай, когда спец работал в отделе , не могли найти второго и договорились, что он будет работать больше и ему двойной оклад. Сейчас такое очень сложно представить, наоборот будут платить меньше человеку, даже если он ни черта не умеет.
      И ладно если не умеет - научится, но за предлагаемую ЗП зачастую возможно заманить только кадры уровня "а в голову я ем". То есть особо ничего толкового не выйдет и в перспективе.
      Зато"экономия" же, а что бизнес страдает в долгосрочной перспективе - глобальное мышление не востребовано.

      Но и ещё один момент - есть работодатели, которые и рады бы платить больше - но сами еле сводят концы с концами, ведь государство делает всё для людей

      1
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, нет конечно это твоя головная боль.

      0
  • Medafos
    Комментарий скрыт. Показать

    Я правильно понимаю, кранчи это - переработка? Если так, то не понимаю такого ажиотажа вокруг этого явления. В Израиле, например, шестидневный рабочий график (некоторые ещё специально просятся без выходных), и вроде все довольны. А тут прям целая трагедия

    4
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medafos, ну если в Саудовской Аравии и Иране людям до сих пор головы рубят, не значит что в других странах это норма. В Северной Кореи по 12 часов работают это не есть норма в других странах. Пример Израиля не является позитивным примером. В Израиле приходится там много работать, армию надо кормить (бюджет 10% от ввп), потому что страна маленькая и в окружение врагов мусульман, а еще в Израиле девушки подлежат обязательному призыву в армию. Это вынужденные меры, а не прихоти начальников, которые хотят быстрее и побольше заработать (хотя этого в Израиля как раз хватает и многие жалуются на условия работы, недостаточно высокие зарплаты и высокие цены в стране, постоянные протесты антиправительственные в Израиле норма). В Европе той же другие обстоятельства и условия, в Швеции например 5 дней рабочая неделя и всего 6-ти часовой рабочий день, по слухам хотят уже переходить на 4-х дневную рабочую неделю. И это страна с одной из самых развитых экономик мира в два раза превышающая показатели Израиля. Исследования давно показали, что человек чем больше отдыхает тем плодотворнее он работает, уставший человек работает менее эффективно, просиживает много часов без дела, делает работу на о..бись. Люди не роботы и работа должна приносить удовольствие, человек работает, что бы жить, а не живет ради работы на дядю. На себя пожалуйста, делай свой бизнес и работай хоть 24 часа в сутки 7 дней в неделю без выходных и сна, это уже выбор каждого.

      2
  • GamerBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    о, новый день и новая статья про переработки редов) не хватает только нового обзора древних модов скайрима)

    окей, хиар ви гоу эгэин))

    ну чо, погнали: это же реалии работать так в разработке игр сегодня! как они не понимают простых вещей? им же платят за это! тем более, что нужно хорошо игру доделать, скоро выход!

    0
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerBoy, это реалии везде. Нравится это или нет. Везде люди так или иначе перерабатывают периодически, не только в игроиндустрии. Здесь, уверен, все в контрактах оговорено было, знали, что такое может быть и на что подписываются, и людям все оплачивают, а за 10% от продаж не думаю, что кто-то сильно против попотеть.

      5
  • enotoff
    Комментарий скрыт. Показать

    Шраер всё расследует и расследует..

    0
  • artofcharly
    Комментарий скрыт. Показать

    Да это во всех ААА-студиях так... потому что всегда на твое место есть фанаты, которые "писяют кипятком" от того, чтобы появится в титрах и будут даже по 24 часа работать... не уважая свое здоровье и труд.. А директорам пофиг на это.. им лишь бы гребсти побольше бабла.

    2
  • HeartofGaia
    Комментарий скрыт. Показать

    Давайте попереживаем за них и поробчем на судьбинушку не легкую, да скинемся всей Россией! Чтобы жить легче стало нашим братьям из Сидипроджект.

    0
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    А как делать шедевры? Шредеру плевать на качество игр, так как он уже 100 лет не играет. И пусть исследует историю создания выдающихся произведений во всех сферах.

    0
    • Utilities
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, вспоминается, как потели над Властелином Колец и как Питер Джексон гонял всех почти невозможные вещи делать, которые команда считала сначала невыполнимыми, но в итоге получилось зашибись. Настоящий Ад для Шраера небось, учитывая, что там такие были дикие переработки, и люди буквально жили на работе, месяцами не видели семей своих. Но не думаю, что многие их них жалеют об этом и стали бы жаловаться.

      5
  • Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, комментаторы выше сами работали в таком графике или они сегодня ко второй паре пойдут, потому что первой физ-ра? Вы поработайте (именно поработайте, а не чаи гоняйте по пол дня) в таком графике хотя бы годик, а потом рот открывайте.

    1
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @Viridian, в армии работали за компьютерами с 7-8 утра до часу ночи без завтрака за просто так, где постоянно орут и относятся как к мусору, а не как к человеку. У разработчиков отличные зарплаты и это их сознательный выбор плюс 10% премии от продаж игры на команду.

      4
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, где это в армии работал за компом?

      0
    • John_Locke
      Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf, вообще-то в армии есть писари, которые делают всю бумажную работу за офицеров. Бывает и так, что один солдат делает сразу за нескольких.

      2
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @John_Locke, понял, есть пару знакомых, как офицеров и рядовых, никогда не слышал от них о писарях вообще. Напротив, у офицеров куча волокиты с бумагами.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Так они же за целый день работают 1-2 часа максимум а остальное время пьют кофе, играют в теннис и прочее характерное игровой индустрии айти.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Скажите мне такое: если есть желание переиграть ведьмака, лучше дождаться выхода нового патча на графоний? Или если у меня карта без лучей, то смысла ждать нет?

    0
  • yarik1992v
    Комментарий скрыт. Показать

    Боже понтов как будто эти кранчи никто не оплачивает, а бесплатно их заставляют работать

    2
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @yarik1992v, оплата не исключает моральную усталость. Накопление такой усталости может привести к проблемам со здоровьем. Деньги - это круто, но если ты ночами спать не можешь или кусок в горло не лезет, то деньги не сильно тебе помогут.

      3
    • kevin_rayt
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, ну так а их - никто насильно в фирме не держит. Не хочешь/не можешь жить и работать в таком ритме - меняй сферу деятельности/увольняйся, нет?

      1
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @kevin_rayt, конечно, всегда можно сказать "не хочешь - вали" и это вполне логичное решение, работники всегда найдутся. В целом же такое отношение к работникам недопустимо. Не учитывать человеческий фактор очень глупо. У меня в стране существуют профсоюзы, которые хорошо следят за такими вещами, иначе все опуститься до банального "выжимания" человеческих ресурсов и замену их на другие, такие же.

      1
  • EnABLEEnABLE
    Комментарий скрыт. Показать

    Такие простые все, лишь бы игрульку получить. Особенно радуют доводы типа "ну им же платят" или "не нравится, уходи". Тоесть достаточно платить и напоминать что можешь уйти в любой момент и эксплуатировать как угодно, это такой законный шантаж получается, естественно многие люди будут жопу рвать. Так и здоровье можно сильно подорвать, которое, я хочу напомнить , не так то просто обратно купить и семью потерять. Походу никто тут не оказывался в такой ситуации никогда.

    3
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE, здоровье сидя на кресле в теплом офисе? живот болит успокойся. Да мы платим и нам плевать, мы получаем продукт по факту. Здоровье можно подорвать на соляных шахтах, в металлургии к примеру, есть куча вредных производств. Тем более у них там и боулинги и теннисы и фитнесы и массажисты, все для труда;-) Многие могут из дома работать в общем то.

      -4
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, я же говорю, простые вы как два пальца. Иди теперь почитай о вреде сидячего образа жизни (особенно перед мониторами) и конечно о вреде стрессов на организм. животик только не надорви.
      И вот еще отзыв в догонку, от человека который реально знает что такое кранч.

      3
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE, меня ток не лечи этим. Каждые 50 мин перерыв на чай - и тп - зарядки и так далее молчу о массаже. Дальнобойщики тебе привет передают кстати.

      -2
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, пойми одну вещь: любая работа может плохо отразиться на физическом и психическом здоровье. Шахтёр ли ты, продавец, офисный работник, врач или учёный, разницы нет.

      Когда человек пишет к примеру "бедненький разработчик, перед компом сидит и в игрушечки играет и уже устал, а вот шахтёры..." то это говорит только системе ценностей человека/общества и о субъективном восприятии ситуации.

      Научные работы и исследование "немного" не согласны с таким подходом.

      Если не трудно, ответь на вопрос: у кого работа сложнее в целом, у судьи или у лесоруба?

      4
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, всякий труд тяжелый, так отвечу. Но доя того и придуманы нормы и безопасность труда.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE,

      И вот еще отзыв в догонку, от человека который реально знает что такое кранч

      Зачем работать с 9 утра до 2 ночи? Да еще и на чужую идею (ладно там, если свой бизнес, можно переработать, но в меру опять же)? Здоровье за деньги не купишь. Да и время слишком ценный ресурс, чтобы тратить его как попало. Ушел бы с этой работы чел. да и все (потому что здоровье и время дороже денег). Какая разница кто там и что там (без разницы насколько именитая или не именитая компания). Судя по отзыву, чел. технарь, раз технарь по идее должны быть мозги (но не у всех есть). Так нафига, зачем, во имя чего нужно было себя так загонять? )

      Он таким образом ведь навредил не только себе, но и последующим сотрудникам, т.к. позволил так запрягать себя. Обесценил труд. Соответственно у менеджмента в мозгу срабатывает триггер - раз есть такие что терпят, значит можно эксплуатировать. И делать карусельку. 1 отработал. Далее - следующий. И далее, и далее.

      1
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @master_chubos, да как раз замес в том что эти самые нормы не соблюдаются )))
      @H3BO3, тоесть опять включается "не нравится уходи" ? это можно назвать шантажом, работодатель не имеет права взращивать такую культуру. Тут проблема именно в руководстве что позволяет таким тригерам срабатывать.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @EnABLE, а руководству-то какие проблемы? ) Это ж офигеть как выгодно, когда у тебя батрачат перерабатывая, а ты не платишь сотрудникам за переработки. Одна партия рабсилы отработала, выдохлась - следующие. Схема простая. Если государство таких особо одаренных "бизнесменов" не прищучивает. Это проблема государства и того, что есть такие работники, готовые терпеть )

      0
    • EnABLEEnABLE
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, . У людей есть множество причин за работу держаться, некоторые даже не осознают опасность переработок. Да все как ты сказал, компания этим пользуется и портит людям жизни, пока новые не понадобятся. И вот как раз из за этого всегда скандалы вокруг кранчей. Все верно ты говоришь дружище.

      0
  • PredatoR_117_N7
    Комментарий скрыт. Показать

    А Джейсон Шрайер умеет создавать материал не связанный с кранчами в видеоигровой индустрии? А то он как актер одной роли.

    3
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Все эти слова конечно же страшные... но, но. Можно хоть какую то определенность, сколько часов они работают, как проходит их рабочий день и т.д. Я когда то смотрел рабочий день сотрудников Гугл и... я готов там даже перерабатывать, потому что у тебя есть время и для работы, и время для того чтоб отдохнуть и самое главное где отдохнуть, посидел там 4-5 часов за компом, пошел часик отдохнул на диванчике, или в мини-спортзале, или в маленькой кафешке\столовой и т.п., а не сидишь как у нас с 7:30 до 19:30 за компом, где время отдыха это с 12:00 до 13:00 обеденный перерыв... и то, это если клиентов нет, а если есть клиенты то обеденный перерыв может и до 20ти минут сократиться

    А вапше забавно как то такое читать, взять ту же историю Близов где рассказывают о том как они буквально спали в офисе, потому что горели своей идеей, или Блэков которые работали в офисе, дома, в гараже и чуть ли не на унитазе, для того чтоб выпустить игру в срок и не просто игру, а лучшую игру и так с каждой игрой... и после таких историй прям чувство подъема наступает, ты понимаешь что играешь не просто в продукт, а в игру сделанную для игроков

    3
  • AngryEnot
    Комментарий скрыт. Показать

    Шрайер сообщил, что сотрудники CD Projekt RED вынуждены работать по 6 дней в неделю до релиза Cyberpunk 2077.

    Какой кошмар!
    Мне кажется, что в Японии сейчас смеются в голос с этой новости. Кто-нибудь, дайте Шрайеру определение термина "кароси", пусть едет туда расследовать.

    4
  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Каждый раз читая такую новость вспоминал этих парней. Понимаю это другая область, но я про суть. Сидят в чистом офисе получают хорошие деньги, плюс переработки все оплачиваются, наоборот хорошо, лишнее бабло упадет, потом в отпуск поедут на бананах кататься.

    -3
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх не видать теперь Cyberpunk 2077 главной награды на Game Awards. Шрайер в 2018 своим ангажированным расследованием также лиши премии Rockstar.

    1
  • Rollins_Seth
    Комментарий скрыт. Показать

    Что за кранч?? Объясните,я не модный

    1
    • Silena
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rollins_Seth, как поняла новомодное обозначение авралов. Вот только непонятно зачем и откуда произошло. Читается хуже простого аврала или завала или переработки. Очередное подростковое исковерканое словечко, которое тупо перевелось на Русский побуквенно? Что это вообще за слово? crunch? так что ли?

      увы слишком старая для этого дерьма

      "кранчат" а не "перерабатывают" ахахах блин мне одновременно стремно, смешно и стыдно даже от устного произношения этого слова.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Silena,

      Очередное подростковое исковерканое словечко, которое тупо перевелось на Русский побуквенно? Что это вообще за слово? crunch? так что ли?

      Объясняю. Слово из сленга программеров. Известное достаточно давно. Почему на английском? Потому что практически вся серьезная техническая документация, практически все языки программирования используют латиницу. В этой сфере - английский - это стандарт. Ну, если не считать того, что 1С извратились и сделали кириллицу в 1С Предприятии (из-за чего косвенно кстати кастомные конфигурации, которые штатные программеры в конторках разного калибра по любому чиху заказчика меняют - часто полны говнокода). Но это у них исторически так сложилось, т.к. первые версии ПО для бухучета были разработаны еще до развала СССР.

      0
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    Игрокам не должно быть до этого дела как бы - они лишь новые крутые проекты любимых студий ждут и готовы оплатить их, остальное - не их проблемы совсем как бы.) Кранчи как были так и будут при амбициозных разработках новых шедевров, даже при разработках просто хороших ааа игр. Разработчики сами это знают не хуже остальных людей.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.