Black Myth: Wukong может стать первой китайской AAA-игрой, завоевавшей западный рынок

Black Myth: Wukong может стать первой китайской AAA-игрой, завоевавшей западный рынок

Вчера китайская независимая студия Game Science наделала много шуму в игровой индустрии, представив свой проект Black Myth: Wukong. Геймплейный ролик фэнтезийного экшена с упором на боевые искусства собрал уже более 10 миллионов просмотров на китайской видео-платформе, и около 2 миллионов на ютубе. И если ситуация кардинально не поменяется, то Black Myth: Wukong вполне может стать первой китайской AAA-игрой, завоевавшей популярность на западном рынке.

Ситуация с китайскими играми странная. С одной стороны, страна доминирует на мобильном рынке, генерируя более 77 миллиардов долларов. Однако когда речь идет относительно AAA-проектов, включающих передовые технологии, китайская индустрия не может предложить ничего.

Однако сейчас мобильный рынок в стране уже приближается к своему теоретическому пределу. С каждым годом конкуренция в этой области только усиливается, а государственные регуляции ограничивает, сколько времени молодежь может проводить за играми. В таких условиях некоторые компании начинают рассматривать область премиум-игр нового поколения, как потенциальное направления развития. 

С точки зрения сеттинга Black Myth: Wukong едва ли можно назвать уникальной. К сожалению, коммунистическая партия страны приложила огромные силы, чтобы разорвать связь с историей Китая. В итоге Black Myth станет -дцатой игрой, использующей мифологическую эпопею "Путешествие на Запад" в качестве основы. Несмотря на банальность, геймеры со всего мира были удивлены визуальным качеством и проработкой проекта, который ожидается на PC, PS5 и Xbox Series X. 

Black Myth: Wukong удивила еще и тем, что она разработана студией, разработчики которой ранее занимались только мобильными играми. До формирования Game Science в 2015 году, группа сотрудников работала на Tencent, выпустив мобильные тайтлы Art of War: Red Tides и 100 Heroes, которые не снискали особой популярности.

Решение создавать AAA-игру было принято студией еще в 2017 году, после того как разработчики осознали, что в Steam больше китайских геймеров, чем американских. Тогда площадка Valve в принципе была единственным серьезным магазином для выпуска AAA на PC. 

Директор по операциям Game Science Лэн Вэйи написал в профиле на платформе Zhihu: 

Уже тогда в GTA на Steam играло более 1 миллиона геймеров из китая. Тогда мы осознали, что китайский рынок премиум-игр трансформируется.

Однако Black Myth: Wukong — не единственный китайский AAA-проект, который может завоевать любовь международной аудитории. Потенциал есть у еще двух игр — Lost Soul Aside и Bright Memory: Infinite. 

Еще пять лет назад было сложно представить, что китайские студии могут взяться за столь крупнобюджетные проекты — в стране просто не хватало кадров с соответствующим опытом. Однако с тех пор Epic Games, Ubisoft, Blizzard и другие компании натренировали поколение китайских разработчиков, а некоторые даже перевели часть разработки в страну. 

Lost Soul Aside показала свой AAA-потенциал еще в 2016 году, когда состоялась презентация первого демо. Геймплейные механики и визуальная сторона были на уровне хитов, вроде Final Fantasy XV и Devil May Cry 4, так что Sony даже инвестировала в проект.

В то же время Bright Memory: Infinite также привлекла внимание, а Microsoft решила взять ее в качестве одного из тайтлов для презентации Xbox Series X. 

Тем временем и китайские мегакорпорации, вроде Tencent и NetEase также работают над своими AAA-проектами, нанимая ветеранов игровой индустрии. К примеру, принадлежащая Tencent студия Lightspeed Studio представила SYN — киберпанковый шутер от первого лица. А NetEase открыла студию в Токио для разработки консольных игр.

Анонс и 13 минут геймплея ролевого экшена Black Myth: Wukong от китайской инди-студии
Китайская студия Game Science анонсировала ролевой экше... Далее

Несмотря на показанное демо Black Myth: Wukong, аналитики не ожидают скорого релиза. По мнению Дэниела Ахмада из Niko Partners, игра выйдет не раньше чем через два года. Но даже один ролик наделал столько шума, намекая на то, что в новом десятилетии китайская игровая индустрия может показать, на что способна. По крайней мере, если партия не введет новые ограничения и требования.

39 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Вообще китайцы молодцы. Уверен, что лет через 10 это станет самая хайповая страна в мире, оставив США далеко позади. Нигде в мире, кроме как в США, нет такого количества технологических компаний с огромной капитализацией, такого количстева топовых специалистов в разных сферах и ученых. Уже в сфере ИИ они перегнали весь мир. Все дата-сайнс проекты в гитхабе созданы китайцами.

    Уверен, и игры начнут скоро хорошие делать. Как минимум не засрут западно-толерастическим маразмом, который, на мой взгляд сильно хуже, чем коммунистические ограничения. Все это начинает превращаться в настоящий фашизм

    7
    • Smartme
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, Когда сравнивают Запад и Китай я вижу эту ситуацию так
      По теме, интересный проект ,но насколько китайцам не надоел короб обезьян?Реально везде есть он

      1
    • dimidrumdimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam,

      Все это начинает превращаться в настоящий фашизм без свободы слова

      Не то что в Китае, лол.

      23
    • Duskflow
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam,

      Все это начинает превращаться в настоящий фашизм

      Ну да, не то что Китай с его цензурой Винни Пуха, цензурой негров на постерах фильмов, социальным рейтингом, а уж ситуация с уйгурами - вообще отдельная тема.

      11
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, Чувак не знаю на какой пальме ты сидишь, но вашизм сегодня в Беларуси. Рекомендую ознакомиться https://www.youtube.com/watch?v=EkQMrem9RaM . И никакой тоталитарный режитм никогда не обгонит США и подобные страны. Это еще со времен Персов стало ясно.

      6
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, Что там с Персии стало ясно?Одни империи сменялись другими а Александр,победивший персов, был наверное ярым демократом и либералом провозгласив себя богом на Земле?

      0
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill, Да войско македонцев состояло из свободніх граждан, а персидское в большинстве подавляющем из рабов. Это лишь простейший пример. А сейчас открой инфу по нобелевским лауреатам например и сравни Китай и США. Потому что есть факты, а есть влажные фантазии

      1
    • DamonHill
      Комментарий скрыт. Показать

      @Deimos_mdg, Нобелевский лауреат премии мира,некто Обама,получил её за что и сколько он войн после этого развязал?Вот такая цена этой премии.Свободные,рабы что за чушь,у Александра было хорошо обученное,мотивированное,сплочённое и прекрасно экипированное войско под командованием одного из лучших за всю историю военно начальника.Слышал про янычар?Тоже свободные граждане были?Судя по "i" ты из не братьев будешь?

      1
    • Deimos_mdg
      Комментарий скрыт. Показать

      @DamonHill, Ну да тебе лучше знать чем нобелевскому комитету. Тамбовский волк тебе брат

      1
  • Tahakaro
    Комментарий скрыт. Показать

    А может и не стать ))
    Да, визуально симпатично. Но и инфинит, что показывали на презентухе мс выглядит отлично, но вот только как игра - пародия. Любой желающий сейчас может скачать UE и нарендерить себе что угодно, но вот геймдизайнером он от этого сразу не станет. И тем более играть в это не интересно. Но будем следить.

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь и китайцев все получится и мы получим много хороших игр из Китая.

    5
  • Alex676767
    Комментарий скрыт. Показать

    "Ситуация с китайскими играми странная. С одной стороны, страна доминирует на мобильном рынке, генерируя более 77 миллиардов долларов. Однако когда речь идет относительно AAA-проектов, включающих передовые технологии, китайская индустрия не может предложить ничего."
    Вот тоже всегда удивлялся. Я помню что они в основном поклонники мобильного гейминга, но и игроков пс у них море. А вот пока нет. А ведь это может быть взрыв на рынке комп. игр.

    2
  • Rabadun
    Комментарий скрыт. Показать

    Йееее, давно пора показать долбаным японским фанатам трусов школьниц и всяким SJW лаоваям, кто реально самый крутой))

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    Мобильные игры нужны для того чтобы деньги зарабатывать, это первично. Когда уже заработали и механизм отлажен, можно обратить внимание и на другие моменты, что предстоит освоить. Ааа игры это один из таких элементов. Китайцы распространяют себя очень активно и в разных сферах.
    Я уже давно за новогодними столами))) твержу - будущий мир будет либо исламский, либо китайский.

    1
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    А про Project EVE все забыли уже что ли? Lost Soul Aside и BM:I не знал правда что китайцы делают.
    Мифология крутая еще в Asura's Wrath была использована, индийская, ну и в Хеллблейд конечно тоже стоит посмотреть на кельтскую, надо бы поиграть наконец в этом году после GoW 2018.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, проблема разве что в том, что они уже по десятому кругу с "Путешествием на Запад" делают, потому что коммунистическая партия прикладывает много сил, стараясь дистанцироваться от значительной части прошлого Китая

      1
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Ну и бред конечно...) Ну они же не ограничены большими играми по китайской мифологии лишь, Project EVE и Lost Soul Aside не про мифологию вообще.

      0
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, с чего ты взял что компартия против культурного наследия Китая? Или я чего-то не понимаю.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, скорей из не плохого прошлого у них троецарство и путешествие на запад, а все остальное типичная кровавая история как и у остальных стран

      0
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis,

      с чего ты взял что компартия против культурного наследия Китая?

      Это как бы очевидно, нет? Или о "Великой культурной революции" все уже успели позабыть?

      Да и статей про цензуру в Китае (в том числе и про цензуру истории) в интернете великое множество, так что советую поискать и почитать.

      0
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, не очевидно. В различных видео про Китай я вижу персонажей эпоса, рестораны оформленные в мифологичечкой тематике, видеоигры пропитанные культурой исторического Китая, про кинематограф я вообще промолчу. Оно можно вспомнить про постановки Путешествия на Запад в Пекинской опере. И сериалы что транслируются по телевизору.
      А насчёт Мао Цзэдуновских действий. Там как бы была борьба за власть прежде всего и, да, она отразилось на истории, культуре, образовании Китая, но это вторично, как следствие.
      Сейчас же имеет смысл следить за действиями Си Цзиньпина.

      Про китайский фаерволл и цензуру я в курсе. Вот только при чем тут цензура и культурное наследие Китая мне пока что не ясно.

      Компартия терпеть не может религию. Но мифология это другое.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, компартия активно идёт против традиций Китая и прошлой культуры, подобно тому, как было в СССР

      Это не значит, что они подавляют всю культуру и мифологию, но очень значительную часть

      0
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, хотелось бы понять в чем это выражается и что именно подавляют.

      мифология имеет место быть и ее элементы имеют место быть.
      все (почти) их мморпг (мобильные) основаны на культуре прошлого.
      религии нет ни под каким соусом. компартия категорически против религии. правительство ведет борьбу с конфессиями, делает это молча и скрытно. зачастую, мы видим, что уничтожаются христианские церкви и закрываются мечети, но при этом, с трибуны компартии, нам говорят что "все хорошо прекрасная маркиза".
      конфуцианская (конфуцианство не религия) модель общества и правления имеет место в 21 веке.
      в начале 20 века, как писал Васильев, на конфуцианство дышали крайне неровно, конфуцианство как идеология приказала долго жить (синьхайская революция, привет) несмотря на конфуцианскую пропаганду мудрого правителя.
      сейчас китай, на мой взгляд, возвращается к конфуцианству, а значит к традициям, и поднимает ценности основанные на кофуцианской модели общества и правления. другими словами в новейшей истории китая идет процесс адаптации капиталистических ценностей с учетом конфуцианских традиций.
      (кроме того, по всему миру создаются институты имени конфуция (в америке закрывают институты им. конфуция, так китайцы ппц как оскорбились - гуглите "Сенаторы обвинили Институты Конфуция в распространении китайской госпропаганды", это один из примеров)).
      традиция в китае есть была и будет.
      для примера могу привести интересную статью на ноже про похороны в китае
      https://knife.media/china-funeral/

      помимо всего прочего выдержка из Устава КПК 17 года

      Коммунистическая партия Китая ведет народ на развитие передовой социалистической культуры. Тут нужно создавать духовную культуру социализма, сочетать принцип верховенства закона и нравственные нормы в государственном управлении, повышать идейность и нравственность, уровень научных и общеобразовательных знаний всей нации с тем, чтобы дать реформам, открытости и социалистической модернизации могучую идеологическую гарантию, духовный заряд, оказать им огромную интеллектуальную поддержку, а в целом превратить Китай в социалистическую культурную державу. Усиливая формирование системы основных ценностей социализма и твердо придерживаясь марксизма как руководящей идеологии, утверждать социализм с китайской спецификой как наш общий идеал, воспевать национальный дух, ядро которого патриотизм, и дух времени, ядро которого реформы и инновации, культивировать и внедрять в практику основные ценности социализма, распространять социалистическое понятие чести и позора. Укреплять чувство национального достоинства, уверенности в себе, стремление к самосовершенствованию, давать отпор разлагающему влиянию тлетворной буржуазно-феодальной идеологии, выметать все уродливые общественные явления и делать все для того, чтобы наш народ был целеустремленным, нравственным, культурным и дисциплинированным. Следует воспитывать членов партии в духе великого идеала коммунизма. Всемерно развивать образование, науку и культуру, стимулировать творческое внедрение и инновационное развитие лучших достижений китайской традиционной культуры, наследовать революционную культуру, развивать передовую социалистическую культуру, наращивать культурную "мягкую силу" Китая. Крепко взять в свои руки право руководства идеологической работой, непрерывно укреплять руководящее положение марксизма в области идеологии, упрочивать общую идеологическую основу солидарной борьбы партии и народа страны.

      а вот эти слова я считаю центральной характеристикой китайцев

      Словом, традиционно практичный и прагматичный Китай как бы интуитивно, порой вопреки его признанным лидерам, усваивал все то полезное, что могло пригодиться для последующего процветания страны. И пусть этот процесс усвоения был непоследовательным и противоречивым, пусть он то и дело встречал яростное сопротивление как со стороны традиции, так и в лице экспериментаторов вроде Мао, тенденция все же ощущалась.

      1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, почитай про культурную революцию второй половины 20го века.

      Одно время следил за парой блогеров из Китая (жили там, а не родились), они очень много рассказывали про реальный Китай, про то, что за пропагандой, за брасами заботливой партии.

      Вот ты например знал, что многие Китайцы по крайней мере раньше считали за вещи? Им жизнь животного вообще ничего не стоила. Да и до сих пор вне городов такое отношение существует.

      Я могу только порекомендовать какое-то неангажированное чтиво, от людей, которые реально жили там. Ты же в курсе, что Китай платит российским изданиям за позитивные статьи?

      0
    • Ozzmosis
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, про животных в курсе. однако в этом году компартия и министерство сельского хозяйства китая запретили к употреблению собак, кошек и торговлю дикими животными. другими словами китайцы официально перестали считать собак съедобными животными, те собаки теперь искл компаньоны.
      закон появился буквально в конце весны. однако это не значит, что его бросились исполнять все и вся (как это всегда бывает). более того фестиваль собачьего мяса прошел уже после принятия закона, насколько я знаю. да, это пережитки прошлого с которыми компартия борется.
      про культурную революцию писалось выше.
      про позитивные статьи знаю. это практика в китае очень распространена. касается она не только россии. к тому же сейчас на фоне конфликта китая и америки (индии) китай ведет весьма любопытную "информационную войну". пример https://youtu.be/KERiWawOJnU это чисто поржать но на деле там все сурово.

      пожалуй, удалюсь из треда.
      я скорее говорю про духовное значение и идеологическое основание развития cовременного китая.
      мы кажется говорим о несколько разных вещах.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Ozzmosis, могу только сказать, что стоит пообщаться с теми, кто там живет. Интересное у них духовное развитие, когда иностранцы начинают активно уезжать из-за постоянного недоверия и укрепляющейся ксенофобии.

      Да даже их отношение к окружающим - если меня лично не касается, то пусть хоть потоп.

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, чё за бред ты несёшь, кто и где подавлял культуру и мифологию в СССР или в Китае? пальцем тени?ты проводил научно исторические исследования о которых мы не в курсе?

      2
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, то есть, в СССР со всех сил российскую империю забыть не пытались?

      Почитай про культурную революцию в Китае 80ых годов

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, пытались забыть экономический уклад российской империи а не культуру и уж тем более мифологию которая формировалась за долго до "великих дней нашей богахранимой державы".

      Если читал то изложи тезисно, ты же умный образованный человек наверняка сможешь, или мне обязательно нужно всё бросать и начинать рыть и изучать материал?)

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @MedVed, сейчас нет времени разбирать, но если кратко, Они решили типа сделать все с чистого лица, забросив корни и формируя новый образ. На Википедии достаточно вбить, там все подробно расписано:

      «Бунтари» и хунвэйбины уничтожили значительную часть культурного наследия китайского и других народов КНР. Например, были уничтожены тысячи древнекитайских исторических памятников, книг, картин, храмов и т. д. Были уничтожены почти все монастыри и храмы в Тибете, сохранившиеся к началу «культурной революции».

      0
    • Rabadun
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, вот это Вы,месье Коэн нажестили столько, что без лопаты не обойтись. Кто там где что стремился забыть? Российскую империю СССР хотел забыть? Китайцы свою культуру хотели забыть? Чегоооо? У меня сейчас глаза, как у глубоководного краба. Пишите про игры,ей богу, хорошо же получается.

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rabadun, почитали бы хоть

      Это комментарии, давайте без этого. Считаете что я ошибаюсь — давайте дискутировать с доводами

      0
    • MedVed
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, как у нас принято в эльфийских кругах, буду верить на слово)

      0
    • Rabadun
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, так это всё про семидесятые было? А смысл сейчас про это писать? Это всё давно скорректировано было, многое официально признано ошибочным.
      Это раз. А во вторых есть один момент:
      когда идеология делает упор на прошлое,т.е. именно упор на прошлое,а не прогрессивные выводы из него, то это уже один раз сыграло как то не очень. Этот метод активно использовал некий немецкий художник и сейчас это использует некий российский разведчик.

      0
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Китайцы осознали что их игроков больше чем из США? Это они еще не гуглили что в США всего 320 миллионов людей, когда как у них 1.4 миллиарда. Вот у них срыв покровов будет. Даже если допустить что бОльшая половина китайцев ненавидит игры и их не запускает(а это не так) то даже меньшая её часть будет больше, чем любых геймеров из других стран

    2
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Wukong выглядит круто, почти околонекстген... Только у волка шерсть шейдерная - просто ужасна.

    0
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    Здравствуй старая добрая презентация игры. Ну и сделана круто, много деталей и геймплейных фишек.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Показали и показали, а через пару лет она и не выйдет и о ней никто не вспомит.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.