Digital Foundry рассказал о трассировке лучей с презентации игр для PS5

Digital Foundry рассказал о трассировке лучей с презентации игр для PS5

Специалисты Digital Foundry изучили трейлеры игр, показанные во время недавней презентации PS5, на предмет трассировки лучей. Уже видны ухищрения, на которое приходится идти разработчикам.

  • В Gran Turismo 7 разрешение отражений около 1080p, есть артефакты шахматного рендеринга
  • В Ratchet & Clank: Rift Apart отражаются далеко не все объекты. Чаще всего это касается чего-то быстро движущегося
  • В Pragmata отражения используются лишь на очень гладких поверхностях вроде глаз девочки и луж. Тем не менее, видно, что глобальное освещение тоже работает на основе трассировки лучей

При этом на канале Capcom загружен другой трейлер Pragmata с необозначенной платформы. Там тени и освещение выглядят чётче.

Похоже, что пока в играх на PS5 не стоит ждать целую массу эффектов с трассировкой, доступных в некоторых играх на PC с самыми дорогими видеокартами.

64 Комментария

  • kanava
    Комментарий скрыт. Показать

    Уже видны ухищрения, на которое приходится идти разработчикам

    28
  • Despot-Aspid
    Комментарий скрыт. Показать

    Звучит так как будто PS5 это тот ещё лохотрон. Если даже на презентации не смогли удивить и впечатлить. А тут ещё и "ухищрения"...

    22
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @Despot-Aspid, На эти же ухищрения идут разработчики что бы трассировка шла на RTX картах.
      Пока нет новых игр с полным освещением на основе трассировки

      14
    • dimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Despot-Aspid, 2080 с нормальным RTX еле справляется, чего вы от консолей ждете...? Технологию в принципе рано на рынок выкатили, о нормальных лучах на этом поколении можно и не думать, если только софтварно что-то не придумают. А так будет явно дополнительная фишка для отдельных элементов, не более.
      Но как и на пк по сути. RTX пока чисто для галочки и дабы разрабы привыкали к его наличию и учились с ним работать.

      25
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, консоли с пол пинка должны тянуть трассировку в 4к
      @MAX207, освещение в Майнкрафт и Квейк работает полностью на трассировке

      2
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, А когда они стали новыми играми ?

      3
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @MAX207, какая разница, факт в том, что сколько бы им не было лет, их не потянет пс5

      1
    • MAX207
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, Потому что они не выйдут на ней ? Бокс тянет же )

      1
    • AlienMad
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, а много ли там полигонов в этих играх ? )))))

      0
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @AlienMad, ровно столько сколько нужно их стилистике

      0
    • Frostmourn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Despot-Aspid, какая разница то на то, что глазом ты в динамике не заметишь и нужна лупа и целая команда профессионалов, чтобы это увидеть? Так что вообще начхать

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да это очевидно эти лучи жрут аппаратные мощи в таком количестве что не одно железо с ними не может совладать.
    И честно говоря немного уже поднадоело это все. Железо важно, но без ювелирных кодеров и геймдизайнеров все это просто техно фишки которые не привносят глобально ничего.
    Вы посмотрите как на второй ластухе сделали графон, на допотопном железе. Все дело в руках, тут дают железо мощнее но криворукие разрабы дают нам инди, которое теперь стало проще делать. Но нам то толку от этого?
    Насчёт грантуризмо блин я посмотрел трейлер и это херота. Толку от лучей если в кабине видны лесенки, я ахренел на этом моменте и окружение вокруг трассы просто блевотина.
    А вот Рэтчет выглядит потрясно, куплю обязательно

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вот здесь вся трассировка

    4
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, если у ящика реально отдельные коры под РТ, он будет рвать пс5 во всей мульти с РТ...

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, думаю не только в мульти
      https://3dnews.ru/1006164

      1
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, еще не понятно как они считают все эти Тфлопсы ;) Но в 400 баксов за такое железо я не верю.

      2
    • olgerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, херасе! откуда у тебя этот скрин?

      если ттх верны, то у бокса получается громадный показатель трассировки - 40 гигалучей/с, почти в 4 раза выше чем у титан ртх!! а вот у сони трассировка программная, осуществляющаяся на шейдерных алу... очень интересная информация.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, я с тобой согласен, НО есть нюанс, железо у пс 5 заказное (custom) у амд, у серии екс совместная работа инженеров мс и амд
      https://www.notebookcheck.net/The-PlayStation-5-and-Xbox-Scarlett-will-be-based-on-differing-generations-of-AMD-GPUs.423928.0.html

      3
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, не знал, теперь еще интереснее будет читать их сравнение в "разборе"... спс за инфу.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @olgerd, да этому скрину мес 2-3 наверно, ещё со слива характеристик консолей с гитхаба

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, видимо пропустил...

      0
    • olgerd
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, я видимо вообще в танке был, раз пропустил такое, и странно что новостные ресурсы не делали упор на этой особенности.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @olgerd,была инфа ещё про L4 cache в новом боксе вроде бы, но 100% не уверен, так что все мы в танках сидим с разной периодичностью)

      0
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, ты что, на форумам писали, что на пс5 фишки рдна 3, хоть АМД ещё видяхи с 2 не выпустили. Ты что, не веришь им?)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, верю, но эти фишки слишком глубоко в ссд спрятаны

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @olgerd, Вот я тоже пропустил это, видимо важней было про ссд новости штамповать каждый день:D

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, официально же заявлено что RDNA2 в пс5, статья годичной давности... и если про технологии лучей не говорили, еще не значит что их там нет. Зачем тогда сони уделила столько внимания трассировке на презентации? Вдогонку https://3dnews.ru/1006336 и почему ты не заметил на том же сайте вот эту статью https://www.notebookcheck.net/RDNA-2-5-Rumor-says-PS5-to-include-some-exclusive-RDNA-3-features.463470.0.html ?

      1
    • Quetzalcoatlus
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, Это же старый фейк. Уже даже Лиза Су писала, что на PS5 RDNA2 установлен.

      1
    • Maxhope
      Комментарий скрыт. Показать

      @RN87, выглядит как фейк , не было на столько подробной информации о железе... И как Пс5 имея RDNA2 не поддерживает базовые фишки архитектуры вроде меш шейлинга ?

      2
  • Rorayma
    Комментарий скрыт. Показать

    На мой взгляд эти ухищрения - как раз демонстрируют профессионализм разработчиков. Когда-то ухищрением стало удаление объектов невидимых глазу игрока из оперативной памяти консоли. Благодаря этому на мизерные картриджи N64 влезла Окарина и RE. Кстати этот подход используется до сих пор.

    0
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rorayma, но это не влияет на то что игрок видит, и от этого кстати придется отказаться для того, что бы делать отражения по трассировке, которая должна правильно отражать все что находиться вне поля зрения камеры

      0
    • Rorayma
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, да, скорее всего от удаления объектов из памяти придется отказаться, но ему на смену приходят фишки с умным рендерингом и мэш-шейдингом, да и (прости господи) SSD частично поможет с вопросом подгрузок и управлением хранилищем. Но я к тому веду, что ухищрения это не всегда плохо, особенно когда это не заметит обычный игрок. DF в своем обзоре все же по пикселям с лупой разбирали технологию.

      0
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rorayma, я и без лупы вижу мыльное отражение с лесенками скрине из превью их ролика

      3
    • Rorayma
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, мож ты и прав. Посмотрим в динамике на реальной консоли. Плюс так и не понял как дела с RT у Майков - в этом поколении задумываюсь о покупке коробки.

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    учитывая, что консоль будет стоить по нынешней цене rtx 2070 - меня всё устраивает

    0
  • Alex-Petr
    Комментарий скрыт. Показать

    При этом ГТ 7 - в 4к 60фпс работал как бы на PS 5, Ретчет в 4к 30фпс, еще кому то странно почему с мощностью уровня RX 6700 приходится на компромиссы идти по части показа RTX в этих играх?) Я бы скорее удивлялся как он вообще там работает при таком качестве на консоли как бы.

    0
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, я иного ожидал, вот и удивляюсь

      2
    • Alex-Petr
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, Естественно 120 - 144 фпс каких нибудь было бы только при 1080p, а 240 - бред собачий, на пк в играх попробуй столько получи даже на топовой видеокарте в 1080р как бы.

      3
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex-Petr, но ведь это сказал сам глава студии разработки, ему можно верить

      0
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    Digital Foundry такая Digital Foundry - внутри новой плойки буквально тоже самое, что и в новом х-ящике (может просто чуть меньше графических ядер и все) то есть разницы в железном плане нет - а значит тут проблема не в том что у сони "потанцевал" меньше, а просто в том что Сони буквально отстали в разработке их графического апи от майкрософта с их директХ, отсюда и все эти "ухищрения, на которое приходится идти разработчикам". Вполне возможно что когда они допилят свой проприетарный апи под их форк freebsd разница в графике будет уже почти не заметна между консолями.

    0
  • Murat
    Комментарий скрыт. Показать

    Как будто на эти вещи кто то будет обращать внимание. Мне как простому пользователю все очень зашло. Картина шикарная. А где то там трассировка в 1080p меня вообще не волнует,я даже не замечу этого. В GT7 просто сочнейшая картина. Трассировка на отличном уровне и все это работает в 4к и 60 фпс. К чему тут можно придраться. В horizon вообще самая лучшая картина где я когда либо видел. Сони молодцы. Они реально предлагают продукт высочайшего качества за свои деньги. Подобный пк никогда не соберёшь за 50к,тем более с потенциалом на 7 лет

    -2
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat,

      В GT7 просто сочнейшая картина.

      О да, веет некстгеном с каждой травинки... которых 3,5 штуки ;)

      5
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, я не пойму. Ты в гонку собираешься играть? Или на траву смотреть?

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, ты форзу ХР4 запусти... А это не некстген! В картинке важно все, и травинка, и листок, в поле каждый колосок... Если без шуток, там помимо травинок еще уйма вопросов.

      11
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Форза самая лучшая гонка не спорю,но то что показали в GT7 графика рот лучше. Некстген все же. Хотя GT7 может удивить благодаря возможностям DualSense

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, не знаю что за

      графика рот

      Вот скрин ХР4 и ее травки...

      7
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, хз. Может другие локации будут

      0
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, учитывая, что это ещё опен ворлд, а не кольцевые гонки.

      2
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Пейн, я некст гена не чувствую!)

      На самом деле, очень страшный скрин, такое чувство, что я в 2012 год вернулся.

      3
    • Quetzalcoatlus
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Ох, эксперт. А ничего что Форца Хорайзен это чистая аркада, в которой столько ресурсов железа не уходят просчет физики, потоков воздуха, температуры трассы, распределение веса и т.д.?

      0
  • Shazec
    Комментарий скрыт. Показать

    Только только трассировка началась, считайте её в текущем поколении демоверсией к следующему.
    Через 7 лет уж точно не будет никакого смысла ханиматься ухищрениями.

    0
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, точно также говорили на выходе релизе прошлого поколения

      1
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, В 13м году ещё речи о трассировке в реалтайм не было по моему

      2
    • kanava
      Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, в принципе об ухищрениях и прочем полобном, что вот на пс5 то точно будет ф отореализм

      -1
    • Shazec
      Комментарий скрыт. Показать

      @kanava, Окей понял, ну да что они ещё скажут во время своих презентаций, как разогревать интерес будут. Только громкими заявлениями. А на самом деле фотореализм штука такая.. его хоть щас можно делать методом фотограмметрии.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Shazec, так первое поколение было ртх2000, сейчас второе ртх3000 и рдна2, которое и должно быть в консолях, да для амд это первые карточи с рт, но поколение по сути второе.

      0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Яснопонятно - отражения в 1080 с артефактами, на выходе будет вообще лоурез; отражения не все, а того шо движется (гениально); а не сони фанаты смеялись с РТ в глазах у Баттлы5 и нафиг такое нужно :)?
    Похоже что в пс5 порезали не только по кол-ву коров, но и по эффективности обработки РТ. Некстген в общем...

    2
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел я эту вашу Форзу и ужаснулся, печально это всё на самом деле, чуда не произошло, некстгена не случилось, штош, придётся ждать ещё 7-8 лет

    0
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, на форзу ты посмотришь в июле..

      1
    • David_Gray
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, игре 3 года. Да и странно, в таком возрасте, в чудеса верить. А в чём собственно ужас?) Лично мне, после форзы - хорайзн и моторспорт, "больно" смотреть на другие гоночные игры.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Классная технолигия, волоса как в жизни (она же беспризорница)

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    только на GT7 и Кланке увидел нормальную графику... остальное -2015 год

    0
  • Bibicolt
    Комментарий скрыт. Показать

    В 15году графон Хорайзена? Ну ок.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Честно, но я не понимаю, почему фапают так на этот RTX. Когда смотрел презентацию Sony, я вообще особо не обращал на это внимание. Есть и есть. Обычно игрок сконцентрирован на самих объектах, на том что происходит, а не каких там отражениях.
    RTX хорошо зайдет в игры наподобие The last of us, где геймплей спокойный и медитативный, когда человек идет в медленном темпе и исследует локации. А где происходит что то быстрое, игроку явно будет не до любование этим RTX.
    Конечно можно делать скрины, увеличивать какие то конкретные элементы и.т.д. но только это уже не игра будет....

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.