Международная ассоциация разработчиков игр раскритиковала заявление CDPR о кранчах

Международная ассоциация разработчиков игр раскритиковала заявление CDPR о кранчах

После переноса Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED заявила, что разработчикам придется кранчить, чтобы успеть в срок. Данное заявление было замечено Международной ассоциацией разработчиков игр (IGDA), которая раскритиковала решение студии.

Мы надеемся, что столь успешная студия, как CDPR, располагает нужными средствами для более длительного цикла разработки, чтобы уменьшить кранчи. Хотя ранее они отмечали, что периоды кранчей не являются обязательными.

Баланс между работой и личной жизнью имеет решающее значение для психического здоровья разработчиков. Студии должны учитывать благополучие своих сотрудников при переносе.

Геймеры осведомлены о давлении на разработчиков игр, и сейчас лучше воспринимают задержку релиза.

Релиз Cyberpunk 2077 был отложен до 17 сентября — игра выйдет на PC, PS4, Xbox One и Stadia. Также на осень был отложен релиз Marvel's Avengers, а Dying Light 2 "переехала" на неопределенный срок.

Отличная возможность закрыть несколько игр из бэклога.

85 Комментариев

  • Это все настолько закономерно, что я не понимаю, зачем эта новость.

    11
    • @skyrood, собственно да. одни честно рассказали что да как, не отнекивались. другие по долгу службы отреагировали.

      4
  • в абсолютно любой IT компании нормальной, где делаются нормальные проекты и платятся нормальные зарплаты, есть овертаймы. К слову, в IT сфере все переработки оплачивают по 150 - 200% почасово. А то эти новости уже достали, так все подается, как будто разработчики за стакан воды или еды сидят и не могут уйти с работы. Кто хочет или кого не устраивает график, всегда могут уволиться и найти другое место. При устройстве на работу в любую IT компанию вопрос про овертаймы сейчас вообще обязательный, как мне кажется почти везде. За частую, за то, что надо перерабатывать, виноваты и сами разработчики, так как не учли все риски во время разработки. Сплошь и рядом такое вижу в IT, игровое подразделение ничем в этом плане не отличается.
    У нас менеджеры на проекте, спустя уже год целый, до сих пор постоянно пытаются в 2х недельную спринтовую итерацию запихать задач больше, чем оценивает вся команда, и лидер команды соглашается, мол да успеем и никого напрочь не учит даже банально то, что за 25 спринтов 2х недельных ни разу не был на 100% выполнен план, а нас в разработке участвует около 50 человек, о чем говорить тогда о проекте, над котором работает более 200 разработчиков годами, где ошибка 1 человека еще более критична, так как работа часто протекает по цепочке, то есть для успешной работы одного сотрудника должно быть все полностью выполнено у другого, а в случае задержки идет задержка по всей цепочке

    29
    • @Frostmourn, работа это не соревнования, работать в постоянном стрессе как белка в колесе это рабство и отстой, да и не нужно лукавить что у всех прямо таки платят за переработки, в большинстве случаев все компании давят на чувства солидарности и общности, понимания и прочей ереси выгодной только начальству, все это дерьмо, переработки хороши только тогда, когда это твое дело и ты знаешь к чему идешь и собираешь все лавры, все остальное на дурочка, кто повелся тот и пашет

      14
    • @Normal, в ит компаниях то? Никто там не давит не на что ( ну только если сам сотрудник позволяет такому давлению происходить на себя), нормальный специалист найдет новую работу за 2 недели, стоит только банально обновить 1 строчку в резюме на линкедине или хедхантере, тебя самого закидают рекрутеры предложениями о работе как и в офисе, так и на удаленке, а дальше уже изволь пройти нормально собеседование. По сравнению с другими отраслями, в ИТ все весьма гуманно.

      1
    • @Normal,

      работа это не соревнования

      Сильное утверждение

      Работа - это преувеличение капитала некоего дяди, для которого ты выполняешь эту работу, дядя очень заинтересован в темпах преувеличения своего капитала, так что отчасти работа - это таки соревнования

      1
    • @Frostmourn, по этому it сфера считается одной из самых стрессовых и многие из нее бегут? «нормальных» как ты говоришь спецов везде мало, большинство обычные люди и без них кстати ничего невозможно, эти люди (большинство) как раз и попадают под раздачу, ты сейчас говоришь со своей позиции, а не с позиции большинства, которое живет не достижениями а семьей и другими интересами помимо работы, в it сфере самый большой процент выгорания, именно потому что профессии связанные с it сейчас на волне и компании в погоне за баблом не знают меры, многие люди даже хорошо получая не видят жизни, смысл тогда в такой работе если у тебя не остается времени ни на что? бабки есть, а времени нет, это не круто и да, объявления это одно, а реальные условия и оплата другое, только единицы зарабатываю и так во всех сферах, я именно по этому в свое время бросил работу в очень серьезном респектабельном месте и так делают многие, у меня небольшое свое дело и зарабатываю я больше, сам себе хозяин, захотел прогуляться- пошел, захотел выспаться - нет проблем, если работаю в аврале то потом неделю отдыхаю, да и смысл торчать на месте когда порой и загруженности такой нет? все корпорации это пирамиды которые строят для фараона рабы под кнутом, только кнут сегодня не буквальный
      @Imlerith, ну так дядя же соревнования устраивает? с целью выгоды, зачем тогда работать на дядю, доход то весь он собирает, работать на износ дело выбора- нравится? пожалуйста, только не удивляйтесь смертности в районе 65 лет потом

      5
    • @Normal, "работа это не соревнования" думаю, основано из того что я знаю, корейцы и японцы с тобой не согласятся.

      3
    • @Normal, Работа это рабство и отстой только в РФ, где приходится за еду впахивать на 200%. Во всех развитых странах зарплаты соответствуют трудозатратам и перерабатывать не так обидно, с учетом того что тебе за это еще и заплатят больше. Даже в иностранных компаниях на территории РФ уже практически нет этого дерьма.

      0
    • @Normal, интересная точка зрения, даже задумался чёт: что случится в условиях капиталистического мира, если каждый станет индивидуальным предпринимателем и будет работать только на себя

      Ну и вообще, как это в принципе можно сделать?

      Это же получается нужно самостоятельно производить какую-то продукцию и продавать её напрямую потребителям, если заключаешь договора с какими-то посредниками, то точно так же попадаешь в сроки, объёмы, авралы и рабство

      Хмммм....

      3
    • @Normal, многие из нее бегут, не потому что не справляются с графиком, а потому что не хватает навыков или желания работать, да, не все люди могут в ней работать, иначе и зарплат бы там таких не было

      0
    • @Ozzmosis, Я не знаю как они там это терпят, менталитет такой
      @Frostmourn,
      зарплаты у профессионалов единиц? а без штата эти единицы смогут вырастить компанию? а так единицы профессионалов везде, в любой сфере много получают, я знаю кучу itшников которые пашут и ничего у них нет, ни супер зарплат, ничего такого и знаю механиков которые зарабатываю имея и дома с машинами и отпуска в теплые страны, профи всегда и везде мало и это не повод отыгрываться на других
      @Imlerith, семейный бизнес как раньше, мастерские и лавочки, предприятия основанные на команде, а не на одном вожаке который всех подчиняет, руководство должно быть из нескольких людей которые постоянно меняются, доход делится на всех и у руководящих эти суммы должны быть небольшими, чтоб и соблазна не было держатся за такие места) в общем демократия)

      -1
    • @Normal,

      руководство должно быть из нескольких людей

      а сейчас разве не так?

      одни начальники, начальники начальников, заместители начальников, заместители заместителей, заместители начальников начальников, заместители заместителей начальников начальников, целая огромная иерархия руководящего состава в любой организации

      а про всё остальное, что ты написал - это невозможно, у руководства априори не могут быть низкие запраты, ведь они капиталисты, они управляют стадом рабочих, которые просто зарабатывают для них деньги, короче говоря все деньги, которые зарабатывают рабочие - принадлежат руководству, как в таком случае их доходы могут быть ниже или равны доходам рабочих? Это же логически невозможно, у рабочих доход вообще 0, просто руководство делится с ними частью СВОИХ денег

      1
    • @Imlerith, Все жти директора и начальники начальников без реальных инструментов, завеса) ну и все возможно, еслиб люди хотели этого)

      -1
    • @Normal, если представить такую ситуацию, что абсолютно каждый в мире человек является индивидуальным предпринимателем, то кто ему будет зарабатывать деньги? Рабочий класс ведь не существует. Необходимо в одно лицо производить какую-то продукцию, в которой заинтересован некий потребитель

      ну... такое реально, если продукция какая-то очень примитивная, только эффективность под вопросом, удастся ли таким образом выжить?

      сейчас индивидуальное предпринимательство представляет из себя то же самое рабочее рабство, если ты становишься частным предпринимаем, то ты обрекаешь рабочих на страдания, которые работают на тебя, точно так же, как любые корпорации или организации, становишься тем самым проклятым капиталистом, от которого сбежал

      2
    • @Imlerith, я по другому все представил, есть семейный бизнес, фермерство, скотоводство, есть рынки итп, по крайней мере были, для меня прогресс вещь сомнительная в плане смысла жизни человека и получения каких либо выгод, просто потому, что технологии если и создаются, то для упрощения жизни, а не для новых проблем, с тем что сегодня имеем, люди могли бы развернуть все в такую сторону, что работать и вовсе ненужно было бы, а если и работали бы, то не в напряг, однако люди пашут как проклятые, а единицы получают сверхприбыли, разделение доходов совершенно неправильное

      0
    • @Normal, все крупные проекты требуют десятки и сотни тысяч человекочасов и выполнить их одному человеку в обозримый срок просто невозможно. Плюс разделение труда даёт возможность нескольким узким специалистам создавать совместно то, что никогда бы не удалось такому же коилчеству "специалистов широкого профиля". Так что вы хотите загнать человечество если не в каменный век, то как минимум в ранее средневековье.

      1
    • @Lator, Во первых, по этому пункту я написал- нужно равное распределение доходов в случае возникновения больших компаний, в которых не должно быть как такового лидера получающего весь доход и если перекосы в доходах могут быть так как профи должны получать больше, они все равно не должны иметь такого разрыва как сейчас, более чем в два раза больше получать никто не должен, иначе все так и будет-единицы имеют все, остальные ничего, а по поводу «средневековья» я тоже уже сказал, выгоды обычным людям практически никакой, так как пашут так же, несмотря на технологии, только вдобавок убитая экология, технологии должны работать на всех людей, а не на единиц со сверхдоходами

      ну и главное, никто не заставляет их делать такие работы, раньше художники по 20 лет картины писали, это все просто амбиции, от которых мало толку, игрульку пройдут и забудут, как и картину на которую убили 20 лет

      1
    • @Normal, Категорически не согласен с "более чем в два раза больше получать никто не должен". Если один разработчик работает в пять раз эффективнее другого (по затраченному времени и количеству сделанных в процессе багов) то разница в два раза для них маловата. А для лида, который не только сам работает намного качественнее, но и может орагнизовать работу команды так, что бы ещё 5 человек кроме него стали работать лучше - то разница тем более несправедлива.

      а по поводу «средневековья» я тоже уже сказал, выгоды обычным людям практически никакой

      Выгода простых людей - иметь интернет, электричество и отопление. Иметь возможность играть в компьютерные игры и писать комментарии про их разработку в рабочее время) Ну так, навскидку.

      1
    • @Lator, Если кто то набирает в команду людей тех, кто в 5 раз хуже работает, тут де возникает претензия к руководству, о чем оно думает когда набирает неквалифицированных сотрудников на ответственные места? в этом и беда, сегодня дети дауны богатеньких которые ни в чем не разбираются сидят и получают в миллион раз больше профессионалов, так быть не должно, распределение рабочих должно быть и по их знаниям, не может человек который так отстает работать с теми кто в 5 раз лучше, понижение в должности и квалификации, он должен быть там, где все его уровня, об этом и речь

      по поводу последнего- я не работаю на дядю или фирму, пишу когда хочу, но и раньше люди в поле могли посидеть и поболтать, поиграть в карты, домино, шахматы итп, к чему это непонятно, а прогресс не зависит от больших компаний, коммуникации людей тем более, скорее корпорации развивают все в мегаполисах, наплевав на всех остальных, это очень кстати заметно стало, когда в центрах возникают монополисты и инфраструктура страны приходит в упадок высасывая все из периферий, да даже в игровой индустрии это видно, чем жирнее компания, тем хуже она влияет на качество, а энтузиасты делают хорошие вещи, чисто на командном духе, а не корпоративном

      0
    • @Normal,

      понижение в должности и квалификации, он должен быть там, где все его уровня, об этом и речь

      И получать он будет, видимо, пропорционально своей квалификации? Что тогда значило "распределение доходов в случае возникновения больших компаний" и "более чем в два раза больше получать никто не должен"?

      прогресс не зависит от больших компаний

      Мне очень интересно, как маленькая компания ("семейный бизнес"): создаст машину, создаст компьютер, организует интернет на уровне большого города или региона, сотовую связь, или хотя бы просто разработает типа того же Ведьмака или Киберпанка.

      2
    • @Lator, Так же как создаются эксклюзивные авто наподобие кенигзее, это такое заблуждение что для производства чего то крутого нужны огромные заводы, огромные заводы создают дешманскую икеа, маленькие мастерские создают и студии создают дизайнерские шедевры, которые кстати ненамного и дороже, если учитывать себестоимость, а дороже только из за того что не из картона делаются, многие компании вообще раздуты, так же нужно учитывать как я повторюсь ненужность многих технологий по причине их бессмысленности, вот в нидерландах, одной из самых развитых стран в мире авто себя изживает, у нас в германии мюнхен собирается полностью от него отказаться, обустраивая инфраструктуру так, чтоб было удобно пешком или на специальном транспорте добираться, минимизировав все лишние виды транспорта, смысл был людям вообще авто придумывать? если оно себя изжило и проблем от него больше чем пользы?) сегодня автоматизация на таком уровне, что гиганты не нужны, нужна фрагментация для всех, строятся заводы где роботы строят роботов, зачем нужен будет концерн какой либо, если у тебя дома робот сам соберет любой продукт?)

      1
    • @Normal, ну хорошо, машины - и правда плохой пример. А что насчёт прочего? Процессор с техпроцессом 14 нм напильником в гараже уже не выпилить, в отличии от деталей автомобиля. Да и остального тоже?

      И откуда возьмутся роботы, которые будут строить роботов? Кто их произведёт, а главное - разработает? Одиночки-энтузиасты?

      1
    • @Lator, люди блоху подковывали) а если серьезно, я же уже привел пример того что все можно делать в семейных предприятиях, менделеев и многие другие не нуждались в огромных корпорациях, как и эйнштейн итп корпорации не создают прогресс, они его эксплуатируют) все придумывают единицы, просто людям для общего развития нужно еще отказаться от авторского права и чтоб все идеи могли использовать абсолютно все, ведь по факту авторские права как раз и тормозят всех, я не говорю о том что прям все рецепты раскрывать- наоборот, пусть у всех будут свои секреты, но только такие, которые не запрещают другим использовать то, что придумали другие, сегодня многие просто по причине того что первыми что то запатентовали ломают жизнь тем, кто придумал тоже самое но не успел или не хотел патентовать, это тоже несправедливо) и роботов по факту делают так же одиночки, в ангарах) часто за свой счет покупая и заказывая детали)

      0
    • @Normal, к сожалению, большая часть науки уже выросла из состояния "одиночка дома на коленке придумал". И если для теории ещё достаточно бумаги и карандаша, то для экспериментальных подтверждений нужны вещи уровня БАК. Но в целом ваши мечты понятны.

      2
    • @Lator, Даже если так, то это не означает что люди нуждаются в переработках, особенно в таких условиях когда люди имеющие миллиарды не приносят пользы, никуда не торопятся, а деньги складывают в хранилища занимаясь накопительством и соревнуясь у кого больше нулей)

      0
  • Без кранчей работы не бывает.

    2
    • @Normal, бывает, но не в такой сфере

      4
    • @Normal, нет, на любой работе иногда приходиться задерживаться и это нормально. Другое дело какое к этому отношение у сотрудников и начальства.

      3
    • @megavat30, Кхм целый год что ли задерживаться ?

      1
    • @gunbi, я написал, что иногда, но надо учитывать специфику бизнеса. Думаю что при разработке игр трудно точно заложить необходимое время. Да и отношение к работе у всех разное.

      3
    • @megavat30, у меня было всегда негативное, всегда уходил во время, по началу были недовольны мной, потом привыкли, а другие так хотели но боялись, но ведь хотели же? и в отпуске телефон отключал, никогда не брал трубку)) вони конечно потом было много, но смирялись

      3
    • @Normal, о этом я и говорю, что у всех ситуации разные. Если говорит о личных опытах, то когда я на работе не успевал что-то сделать по своей вине, или работа мне нравилась, я мог спокойно работать до ночи в не оплачиваемое время. Но подобное бывает не часто, так как работу я делаю вовремя.
      А так я не против задерживаться и работать в выходной если сверхурочные оплачиваются.

      1
    • @R3namon, в какой такой? кранчи это дело выбора компании и ее амбиций, если замахнулись на вавилонскую башню, нечего о сроках трещать и пытаться сделать что то быстрее, просто у них бюджет поджимает уже со всей этой тягомотиной многолетней, у них ведь нет гта5 которая постоянно в топах продаж и денежку несет, но это их проблемы что они сил не рассчитали
      и такое во всех сферах, ничего необычного или избранного в игровой индустрии нет, в строительстве тоже самое, в модном бизнесе, мебельном, любом

      0
    • @Normal, я, в данный момент, работаю как в офисе после рабочего дня, так и дома в "свободное" время

      в чем заключен этот "кринж"?

      0
  • Переработки это не нормально, то что руководство решило пораньше и побольше заработать, не должно быть за счет здоровья работников.

    5
    • @gunbi, можно подумать работники у них в рабстве и работают за удары плетью. От того что студия будет терять деньги затягивая релиз страдают в том числе и работники, ибо их зарплатки (и переработки) оплачиваются с этих самых денег.

      5
    • @I0GER, Как дела с соблюдением ТК в великой Польше мне неизвестно. Сужу по себе. "Не хочешь перерабатывать, -До свидания."

      1
    • @gunbi, удачи увольнять меня с такой формулировкой. Права свои знать надо и иногда напоминать о них начальству.

      0
  • мда

    ребята, игра-то готова, все отлично выглядит и играется, хоть сейчас в тираж, мы просто сделали перенос с запасом ради маленькой оптимизации на коробке1, но все равно будем кранчить до последнего

    итс окей, итс файн, спасибо за предзаказы

    Котожук!

    1
    • @GamerBoy,

      ради маленькой оптимизации на коробке1

      на двух коробках, тогда уж. Или четырех, как угоднее будет

      1
    • @Funnybone, у них проблемы как я понял с производительностью самого первого хвох one. Но это их слова, а так все эти новости с порезами кат сцен и видом от 3-его лица не внушают особого доверия, что на других платформах всё хорошо.

      0
    • @Funnybone, xbox 1, xbox 1 slim, xbox 1x, xbox 1x slim =)

      0
  • Абсолютно правильно, давить нужно всех кто вынуждает своих рабочих перерабатывать

    1
  • господа авторы (и дамы) если не сложно - приводите перевод для не настолько продвинутых читателей как Вы, пока не залез в Яндекс-поиск и не ввёл что такое "кранч" не мог понять, что речь идёт об элементарном аврале в конце проекта ...
    p.s.: как вариант - при авралах обычно оплата часов сотрудника вырастает до 150% - 200% - возможно просто идёт "освоение" остатков финансирования, ну это так, моя мысля ;)

    1
    • @DarckNEZ, так вы это, продвиньтесь уже.
      Кранч это работа на износ в принципе b не важно начало это разработки или конец. И во многих странах разработчики не защищены никакими премиями за подобный режим работы.
      Выражение крепко закрепилосьь в сленге и имет определение.

      1
    • @DarckNEZ, речь идет об банальных переработках. Аврал плохое определение, т.к. спрогнозировать срок разработки игры сложно в принципе, потому что в любой момент может быть принято решение переделывать огромный кусок игры.
      И основная проблема, что в отличии от снг - люди буквально держатся за рабочие места из-за чего их нормально так эксплуатируют.

      2
    • @DarckNEZ, проблема в настоящее время с кранчами такова, что аврал в конце проекта растягивается на месяцы. из за этого народ лютует.

      1
    • @rustedhorse, в дизайне и архитектуре тоже самое, захотел заказчик переделать что то и понеслось и так же никогда нельзя знать точно когда и какой проект точно завершиться, потому что факторов миллион, от технических, до географических и климатических и еще туча всего, однако я не считаю что это повод для работы сверхурочно, а ведь там не просто ставят даты, подписываются договора по срокам с печатями)

      0
    • @Normal, суть в том, что в геймдеве заказчик - по факту это издатель, и ему вообще до колокольни в каком состоянии выйдет игра.

      1
    • @rustedhorse, Так везде так, главное сдать во время, а там хоть потоп) повторяю- в строительстве точно так же)

      0
    • @Normal, если в строительстве заказчик решит переделать условный 2 этаж дома, он будет заинтересован в том, что вышло так, как он этого хочет, из-за чего сдвиг сроков будет вполне обоюдной вещью.
      В геймдеве скорее просто удалят 2 этаж.

      0
    • @rustedhorse, Это на словах так, плюс переделывают не только когда заказчик хочет, переделывают часто из-за разных вещей с которыми сталкиваются в процессе работ

      0
    • @DarckNEZ,
      Цитата из предисловия переводчика книги "Кровь, пот и пиксели":
      "Игровые разработчики довольно забавно разговаривают. Это вполне естественно: у каждой профессии есть свой сленг, и сленг разработчиков полон англицизмов.
      Кранч – это не то же самое, что просто аврал: это особый тип длительного аврала, свойственный именно игровой индустрии."

      0
  • и сейчас лучше воспринимают задержку релиза

    А когда геймеры плохо переносили задержки релиза?

    0
  • Не пытаюсь защитить или обосновать ту ситуацию которая сейчас складывается в разработке CP2077. Но со стороны Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA) я усматриваю чистое лицемерие, так как известно что и в той же Naughty Dog (и во многих других крупных студиях) всегда имели место быть достаточно жесткие кранчи при разработке их без сомнения великих проектов. И что то я не припомню что в сторону этой студии летело неодобрение или осуждение подобного. Хотя казалось бы ситуация 1 в 1.

    1
    • @KentBooker, щас просто мода такая, осуждать кранчи, токсичное комьюнити и недостаток инклюзивности. Эт так... инфо-шум.

      0
    • @KentBooker, так всех осуждали и рокстар и правильно, это обязательно нужно
      @I0GER, какая мода? этим профсоюзы там где есть занимаются постоянно, а там где нет профсоюзов их нет по причине бандюков которые доят владельцев и им по барабану кто там хочет или не хочет работать, чем больше коррупции в стране, тем меньше профсоюзов

      2
    • @Normal, я сомневаюсь что у IGDA есть рычаги воздействия в Польше, так что это просто инфо-шум. Потому что киберпанк 2077. Потому что на слуху. Потому что хайповенько.
      Лично мне как потребителю однофигственно какие у них там условия труда, пусть там хоть невольные дети африки кодят игру. Меня интересует качество конечного продукта и его своевременное появление. Если они достигают этого путем доп. затрат на переработки - это их личное дело.

      1
    • @I0GER, дык и не читайте подобные новости...
      Можно подумать, что заголовок не отображает о чем будет идти речь.

      Вы заходите в материал об условиях труда, чтобы заявить, что вам все равно... зачем...?

      Это тоже такая мода уже?

      1
    • @dimidrum, примерно потому же почему и было сделано это заявление IGDA - "никто не спрашивал, но я отвечу" -))

      0
    • @I0GER, ну польша в ес, а то что действует в ес касается всех, тем более международных компаний со связями, дурная репутация может подорвать бизнес очень сильно

      0
    • @Normal, репутацию игровой студии подрывают плохие игры и наплевательское отношении к пользовательской аудитории, кранчи же - вещь естественная, и страдают ими все более менее именитые игровые студии. Что-то я не заметил проблем с репутацией у тех же Нотидогов или Рокстаров, а кранчили они предостаточно. В конце концов вся эта проблема кранчей упирается в финансовую сторону вопроса. Если переработки действительно оплачиваются, и тем более по возвышенному тарифу, то я полагаю большая часть работников не против такого дополнительного заработка. Другой вопрос если их заставляют работать "за спасибо", но как молвил классик - "вероятность этого КРАЙНЕ МАЛА!1!"

      0
    • @I0GER, вероятность что правдивая информация всплывет так же мала, это к вопросу об оплате сверхурочных, а потерять работу большинство боится во всех странах мира, просто имея опыт я знаю как все это делается и как выставляется все в невинном виде, потому мне и омерзительны все корпорации и такие компании, у рокстар отличные игры, но судить о том как там я не могу, вполне возможно что ужасно, но, рокстар не раскидывается словами и инфой как поляки, ничего особо не обещают, пилят игры годами и по крайней мере понятно что это богатая компания, чего о поляках сказать сложно

      0
    • @Normal, ну перед релизом крупных игр те же рокстары тоже неплохо хайпуют, и кранчи у них тоже были (была новость про осуждение кранчей перед релизом рдр2). А прожекты хайпуют потому что несмотря на оверуспешный ведьмак, они все еще не столь имениты и влиятельны как гиганты индустрии, так что приходится о себе напоминать. А с деньгами у них все ок судя по последним фин. отчетам. Я не думаю что если бы работников там сильно притесняли это все не всплыло бы, слишком много вокруг них хайпа чтоб держать это в секрете.

      0
    • @I0GER, Дак я и не оправдываю рокстар, в общем игры у обоих хорошие, но работать я бы ни у тех, ни у других не хотел)

      0
  • Международная ассоциация разработчиков игр недовольна переносом игры СР2077. Мы понимаем вас ребята!

    1
  • Ой вы еще профсоюзы тут соберите.
    Их цепями к проекту не приковали, все всегда в таких случаях оплачивается

    Если что-то подобное не нравится всегда можно уйти - другие студии не дадут умереть от голода и все такое

    0
    • @HEllie, вы так думаете или знаете?
      Потому, что первое уже пробовали.
      А по поводу второго хочется спросить у вас - вы в курсе, что такое контракт, например? Или обязательства? Потеря трудового стажа на одном месте и премии по итогам отработанных лет? Плохие рекомендации от начальства? Как легко находится новое рабочее место в сфере разработки игр для жителя. скажем, Кракова? Или какие гарантии, что на новом месте также не будет переработок или дурака начальника?

      5
    • @HisNameNikita, про профсоюзы , да собрать-то можно. Членов профсоюзов не будут нанимать, штрейкбрехерство в айти цветёт пышным цветом. И виноваты тут сами айтишники, у которые нет профессиональное солидарности.
      Про второе.
      В айти нет такой острой проблемы потери трудового стажа, обычно новое место работы ищут ещё на старом, премии по итогам отработанных лет большая редкость в отрасли, слишком уж подвижны кадры, да и компании занимаются ротацией сотрудников часто.
      Рекомендации реальная проблема, да, но айти такой мерзкий народ, у них профильные конференции, сертификаты, свой уютненький тусыч, примерно как у врачей. И на каждую плохую рекомендацию с работы, найдётся хорошая рекомендация коллег которые скажут что ты адекватный.
      Вопрос места жительства опять же не такой острый. Айтишники жутко мобильные сволочи, для них не проблема полгодика работать из дома, а потом выбить-таки рабочую визу и уехать в другую страну, не говоря уж о городе. Сотрудник часто готов переехать к нанимателю и кстати релокация вопрос популярный на собеседованиях, в приоритете те кто к ней готов.

      И про гарантии. Переработки и некомпетентный менеджмент, это не то что покрывается гарантиями, это риски. И это стандартные риски для некоторых индустрий, в том числе IT, но например в строительстве та же фигня. И вопрос тут на сколько велики эти риски и сколько за них готовы доплатить, это чистой воды предмет торга между сотрудником и нанимателем, каждый здесь оценивает сам.
      Если сотрудник не готов к таким рискам, выхода два.
      - организовывать свою студию разработки. И там всё ещё будут кранчи, только дураком-начальником назвать некого, разве что отражение в зеркале.
      - искать профессию поспокойней.

      0
    • @HisNameNikita, в контракте обычно прописывается количество часов в неделю, либо похожий показатель. И куча других условий для обеих сторон, так что даже если его сложно просто разорвать - всегда есть вариант итальянской забастовки. Про трудовой стаж и премии за выслугу лет в ИТ первый раз слышу, хотя сам в этой сфере работаю. В приличной компании будут смотреть на знания, а не на формальный опыт. То же и с рекомендациями. По местоположению сказали уже до меня, но упустили ещё один отличный вариант - удалёнку. И там хоть Краков, хоть глухая деревенька - лишь бы электричество и интернет были. Ну а новое место надо просто выбирать с учётом прошлых ошибок.

      0
    • @Lator, @Argal, узко видите, уж простите. Нет, конечно большая часть того, что вы говорите правда и очень актуально, очень актуально. Согласен.
      Только как обычно вам не хватает фантазии которой как раз богата реальность. У разработчиков не бывает жен и детей не готовых к переездам? Больных родителей которых невозможно бросить? Вас послушать так в мире разработчиков всегда полно мест с отличной зарплатой, а все новые начальники будут исключительно адекватные, ну и конечно банк с удовольствием подождет когда вы внесете следующий ипотечный кредит. Думаю дальнейшие примеры излишни.
      То, что вы рассказали мне и так известно, но в жизни все сложнее. Люди это не пустой пример из школьной задачки, у них обычно куча "НО", что и влияет на их выбор в жизни, поэтому простые советы товарища @HEllie, обычно применимы лишь к очень небольшой части людей.
      И кстати, премии за выслугу лет в сфере разработки игр присутствуют. Просто их наличие зависит от корпоративных правил или отношения начальника. Из совсем недавнего - гитара Силверхенда для ветеранов СДПР. И то, мы об этом знаем потому что нам рассказали.
      И еще - разработчики игр, это не только IT. Никто с этим спорить не будет, ведь так?
      Мир.

      0
    • @HisNameNikita,

      У разработчиков не бывает жен и детей не готовых к переездам?
      Не-е совсем. Разработчики стараются ими не обзаводиться в период самого быстрого карьерного роста. Ну это самый очевидный поступок.
      Менее очевидный - рабочая виза в большинстве стран позволяет забрать с собой супруга и детей. А прошаренные айтишники подозревают об этом, так что дети у них английский учат уже года в 4, да и супруга упинывают подучить.
      Больных родителей которых невозможно бросить?
      Я старая циничная гнида и знаю о слове сиделка. Я осознаю что кроме моего присутствия, реальная польза от меня сомнительна. А вот от толковой сиделки с навыками медсестры и регулярно пересылаемых денег пользы больше. И смею заверить хорошему айтишнику работающему в Европе, США или Китае вполне по карману нанять очень хорошую сиделку в Россию. Это по карману даже хорошему айтишнику работающему в Москве или Питере. Визиты же раз в три месяца на недельный отпуск вполне по карману. Как и экстренный отпуск по семейным обстоятельствам, который дадут в любой приличной компании, отпускные возможно выплатят не в полном объёме, но часть точно дадут.
      ну и конечно банк с удовольствием подождет когда вы внесете следующий ипотечный кредит
      Проблема решается гениально. многие айтишники предпочитают снимать жильё. Если ты берёшь ипотеку или просто покупаешь квартиру ты на 80% уверен что останешься в стране. Потому что пару месяцев искать покупателя у тебя тоже не будет.
      Вас послушать так в мире разработчиков всегда полно мест с отличной зарплатой, а все новые начальники будут исключительно адекватные
      Я прямым текстом сказал что и адекватность и зарплата это предмет торга между соискателем и нанимателем. Будут варианты хуже, будут варианты и лучше. Напомню разговор начался с темы кранчей и того что никого к клавиатуре не приковывают, не нравится иди искать другое место. без кранчей но с зарплатой пониже, или там где за эти кранчи платить начнут достойно, в общем то что соответствует твоим требованиям.

      Про НО шарманку завёл? Отлично, у меня их полные карманы. Меня заставляют работать по 18 часов за два месяца дедлайна , чтобы я выплачивал ипотеку, содержал семью из 20 человек и в свободные 6 часов я ухаживаю за больными раком чумы родителями
      - НО лет пять в таком темпе и я сам сдохну от инсульта. Прецеденты были, вообще переработки офигительно сажают здоровье, массовые больничные после кранча ожидаемы и закладываются при планировании.
      - НО я нашёл работу на которой за такие же кранчи платят вдвое больше. И уже отсобеседовался по скайпу, осталось только решить формальности с увольнением.
      - НО если работать по 16-18 часов, вообще нет времени на больных родителей. Там вообще встаёт вопрос что нужнее еда или сон.
      - НО на жену и 20 детей тоже времени нет. Я больше скажу, нет ни времени ни возможности найти эту жену и детей завести. Ибо некоторые покойники выглядят и пахнут лучше чем человек после недели кранчей.
      - НО эйчар конкурентов сам нашёл меня, предложил контракт вдвое лучше.

      И еще - разработчики игр, это не только IT. Никто с этим спорить не будет, ведь так?
      У дизайнеров и сценаристов та же фигня что у прогеров и тестеров, у менеджмента тоже самое, благо сам менеджмент выходцы из исполнителей. Любой персонал кранчащий в геймдеве имеет общие черты с айтишными прогерами.

      И такое дело, да, это не пустой пример из задачки. Это опыт и знакомства. Лет пять в одной из самых крупных галер в русском enterprise IT, уже штук 30 друзей и хороших знакомых которые свалили в страны от Беларуси до Ирландии, с супругой и детьми кстати, и ещё человек 50 о которых слышал.

      А вот у вас, судя по очень обобщённым и не связанным с индустрией примерам и случаям, опыта и понимания индустрии не так много.

      Ах да, сто грамм желчи про премии.
      Это не совсем за выслугу лет. Это проектная премия распределённая между сотрудниками компании отработавшими дольше всех. В чём разница? Она выдалась однократно , когда появился бюджет и критерием было не конкретное число лет в компании, а просто максимальная планка. Это не выслуга лет. Премия за выслугу лет означает что любой сотрудник отработавший скажем 10 лет получит гитару, это не так. Такое повторюсь встречается довольно редко, обычно лет за 10 в компании. Ну и ещё мелочёвку дарят за выслугу, да. Но у меня язык не повернётся коллекцию кружек, маек и два рюкзака премией назвать.

      -2
    • @Argal, выговорились? Легче стало?
      Повторю еще раз, если вы не поняли посыла или воприняли мои слова буквально - не всё так просто на планете Земля и не стоит грести всех под одну гребёнку - у вас есть связи и возможности, прекрасно, очень рад за вас и ваши успехи. А у кого то нет связей или возможностей, им плоские советы не помогут.
      Ваша токсичность вообще не уместна.

      0
  • Сколько можно юзать в русский райтах такие ворды, как "Кранч"? Вы что не умеете спикать нормально? Это террабл!

    3
    • @MrDedSniper, Разве есть какой-то аналог, не теряющий в значении, в русском языке?)

      0
    • @l22_55l, переработка.

      2
    • @meanea, Не каждая переработка это кранч
      + слово сразу дает понять о какой профессиональной деятельности идет речь.

      0
    • @l22_55l, тут и так понятно, о какой деятельности идёт речь. И о каких переработках тоже.

      1
  • @HisNameNikita,
    Я сам в it сфере работаю. И с такими авралами сталкивался. Если меня что-то подобное не устраивало - просто менял место работы.

    Плохие рекомендации от начальства*

    *от чуваков которые судя по всему (раз все так недовольны) всех в рабстве держат. Ну да

    По поводу жителя Кракова - ну не знаю как им работу ищется, но чуваки которые работали над капец каким хайповым ведьмаком или просто работали в cdpr я думаю найдут работу без проблем

    По поводу гарантий: волков бояться - в лес не ходить, ю ноу

    Ну а темы с контрактами, стажем и всем таким обычно решаются в суде, насколько мне известно

    2
  • Ответьте мне русским языком, что такое - Кранчить.

    0
  • Есть мнение, что разрабы RED'ов сейчас не просто кранчат, они на "Марше смерти", что гораздо хуже.

    2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.