Майк Пондсмит считает, что якобы трансфобная реклама в Cyberpunk 2077 — проблема интерпретации

Майк Пондсмит считает, что якобы трансфобная реклама в Cyberpunk 2077 — проблема интерпретации

Eurogamer снова встретился с Майком Пондсмитом, автором настольной игры Cyberpunk 2020. Из всего интервью самыми интересными оказались два вопроса — о критике со стороны писателя Уильяма Гибсона и якобы трансфобной рекламе в Cyberpunk 2077.

Пондсмит принимает слова Гибсона о том, что игра выглядит как "GTA в типичном ретрофутуристическом сеттинге восьмидесятых".

Поймите, что я считаю его выдающимся писателем. Еще годы назад я говорил, что прочитал его книги до создания Cyberpunk. С моей стороны было бы странно судить его за критику лишь одного трейлера, думаю, он слегка поспешил с выводами, но это его мнение.

Он делает свое дело, я — свое.

По словам Пондсмита, обвинения Cyberpunk 2077 в трансфобии — речь идет о рекламном постере — необъективны.

Я не имею отношения к этому рекламному постеру, но я и не встречал никого, кто увидел бы в нем трансфобию. И я абсолютно уверен, что этого не случалось в R. Talsorian Games [издает Cyberpunk 2020]. У нас есть сотрудники-трансы, у меня очень много таких друзей. Я не понимаю, в чем проблема. Люди часто предлагают свои интерпретации в качестве характеристики чего-то в мире. Это может быть плохая картина или посыл. Все зависит от мнения, вот почему искусство — это искусство, а не репортаж.

Не говорю, что кто-то один прав, но я проблемы не вижу. Я вижу посредственный арт женщины с пенисом, мои мысли — "это какая-то плохая реклама". Насколько я знаю, посыл и был таким. Прямо вижу, как кто-то сделал ее за пять долларов на скорую руку.

Ранее Пондсмит выступил в защиту игры на Reddit, но в более жесткой форме.

Релиз Cyberpunk 2077 состоится 16 апреля 2020.

19 Комментариев

  • За 5 долларов норм художник даже перо (от планшета) в руку не возьмет. Так что зря он так. Арт то нарисовал явно профи.
    Просто он вызвал именно такую реакцию, на которую и был рассчитан (что некоторые рекламные постеры - до идиотии зациклены на примитивных сексуальных посылах), а в реалиях будущего (киберпанка) сиськами уже никого не удивишь, надо придумать что-то еще более шокирующее (привлекающее внимание, т.к. это - цель рекламы).

    32
  • Как же этот левый либерализм достал уже, хорошо, что поляки прежде всего поляки и при этом независимая студия без квот для "угнетенных"

    15
  • @Medwedius, А ты бы пошёл покупать эту "газировку" после такой рекламы?

    0
  • Правильная реакция на Гибсона. Писатель он известный, но с выводами поспешил. Если судить по такому восприятию, то большая часть киберпанка - это GTA, просто потому что там есть крутые тачки, бандитизм и впечатления от насыщенного города.

    @Medwedius, так Пондсмит и говорит, что посыл и был "на пять долларов". Мол в мире КП маркетологи вот такие вот дешёвенькие. Вряд ли он принижает заслугу художницы игры, он просто объясняет, каков замысел данного постера.

    21
  • Умный мужик ,жаль что он расист

    -2
  • @Exsus, сначала всю жизнь поживём в мире настолки, потом сможем судить

    0
  • на мой взгляд как раз в 80-90 круче всего представляли будущее, тогда инет сотовые сети микроэлектроника компьютеры начинали свое шествие, и сейчас этот ретрофутуризм выглядит не как будущее, а как некое альтернативное будущее как стимпанк где есть роботы на пару но при этом даже электроники нет, и это куда интереснее чем всё что пытаются придумать сейчас в жанре будущего, поэтому жанр и не популярен, вот нью ретро вейв ещё как и реды правильно делают что используют эту волну

    8
  • @Exsus, Я бы как минимум обратил бы внимание на рекламу. В этот момент реклама выполняет свою цель - ты обратил внимание. Все. Ты "проиграл".
    Цель рекламы не всегда заставить тебя купить продукт. Иногда цель рекламы - просто чтобы ты обратил внимание (запомнил) продукт. Это старый прием и используют его рекламщики давно. Потом ты уже и не вспомнишь контекст, но продукт (упаковка) будет тебе знаком и с большей вероятностью ты купишь знакомое чем незнакомое.
    А учитывая что в этом мире (киберпанка) трансы - это лайт версия извращенцев (типа показа телки с сиськами (полуоткрытыми) в купальнике в наше время), и есть более жесткие извращения (вставляние в себя железа модифицируя свое тело), то это не вызвало бы такую неприятную ассоциацию как у меня в современном мире.

    11
  • @Medwedius, цель большей части рекламы — узнаваемость бренда, покупка продукта, у хороших рекламщиков — как раз не главная цель )

    Главное, чтобы видящий рекламу запомнил продукт. Дальше уже начинает действовать эффект внимания. Запомнил продукт — и постепенно начинаешь обращать на него внимание. В магазине увидел на полке. Кто-то принес в офис. Кто-то упомянул.

    9
  • А бородатая баба на евровидение в реальном мире норм!? Уберите руки от проджектов! Пусть пилят шедевры!

    12
  • С большим трудом читал Гибсона. Когдато он был пророком, очень очень много из Нейроманта воплощено в кино, других книгах, играх, т.ч. в КП2077.
    Но блин... его текст - сплошная каша, наверное писал под сильным кайфом, за пределами которого посредственный автор и человек, набитый комплексами.
    Короче. Как критик он мягко говоря не авторитет, и Пондсмит на это указывает - хороший критик не будет судить об огромном мире и сюжете компьютерной игры по трейлеру, вешать ярлыки и стереотипы.

    1
  • А где тут собственно трансфобия?

    2
  • трансы... как по мне это просто цирковые уродцы.

    4
  • @Danilgghoo, наверное поэтому у них столько негров в промо, да ещё рядом с белыми женщинами

    -1
  • А я подумал, что она просто банку в штаны спрятала.
    Сразу анекдот в тему вспомнил:
    - Доктор, я сексуально озабочен.
    - Ну, давайте посмотрим. Что вы видите на этой картинке (показывает треугольник)?
    - Это женщина занимается сексом с мужчиной, если её вот так представить, а его так.
    - А на этой (показывает квадрат)?
    - Это женщина занимается сексом с мужчиной, если её вот так представить, а его так.
    - А эта (показывает круг)?
    - Доктор, да вы маньяк!

    2
  • @Exsus, а почему нет? мне важно качество продукта, а не кто рекламирует его.
    Человек с рекламы не мокал же свой конец в каждую банку.
    Все равно что не покупать немецкую продукцию из-за того что мы с ними воевали....

    0
  • @Tifkins,

    Человек с рекламы не мокал же свой конец в каждую банку.

    Как знать, как знать.
    https://youtu.be/R7uVZaVFz4g?t=1375

    0
  • @Cohen, все зависит от того на что направлена реклама, и назвать что-то большей частью нельзя, но крупные бренды да - работают над узанваемостью что потом влияет на продажи.

    0
  • @Exsus, "А ты бы пошёл покупать эту "газировку" после такой рекламы?"
    А это и не важно. Реклама привлекла внимание - реклама выполнила свою задачу. То, о чем шла речь в рекламе - уже совсем важно, бренд на слуху и покупатели себя ждать не заставят.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.