CD Projekt RED прокомментировала изображение сексуализированного транса в Cyberpunk 2077
Вчера вечером CD Projekt RED опубликовала пару скриншотов Cyberpunk 2077, продемонстрировав использование технологии трассировки лучей в игре. Один из кадров привлек внимание некоторых геймеров не только впечатляющей картинкой.
На изображении можно было увидеть несколько постеров — на первый взгляд не отличающихся чем-то, однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что на одном из постеров изображено кое-что необычное.
Женская фигура на центральном постере очень четко демонстрирует наличие пениса. Сама реклама на изображении посвящена напитку Chromaticure, который включает "микс из 16 вкусов, которые вы полюбите". Текст мотивирует "смешивать", что также может относится к позирующему трансу на постере.
Практически сразу игровое сообщество начало спекулировать, по какой причине была создана такая внутриигровая реклама. Учитывая, что в прошлом CD Projekt RED уже шутила за счет транс-сообщества, за что пришлось извиняться, некоторые восприняли ситуацию неоднозначно.
В разговоре с Polygon художница CDPR Касия Редесюк, отвечающая за всю внутриигровую рекламу Cyberpunk 2077, ответила на вопрос — почему транс-модель использовалась на конкретно этом постере.
Если говорить лично обо мне, то я нахожу эту личность сексуальной. Мне нравится, как выглядит этот персонаж. Однако надо понимать, что эта модель используется — это красивое тело используется для корпоративных целей. Модель изображена так, словно это вещь, и это ужасная часть рекламы.
Касия рассказала, что Cyberpunk 2077 включает множество людей с нестандартным взглядом на пол, некоторые из которых демонстрируют свои тела на публике. Это демографическая группа со значительной покупательской способностью, так что мегакорпорации используют их образы для продажи напитков. Идея заключается в использовании того же гиперсексуализированного подхода к рекламе, который используют современные компании для продажи продуктов, только с адаптацией к сеттингу Cyberpunk 2077.
В 2077 году, особенно с учетом того, как развиты и доступны модификации тел, мне кажется, что люди просто "смешивают" и подбирают части, которые они хотят, в зависимости от собственных ощущений. А само общество открыто различным типам взаимоотношений.
Это не значит, что игроки должны воспринимать подобную рекламу, как позитивную. Касия сказала, что цель была в создании чрезмерно агрессивного образа, подобно другой рекламе в игре, но не ради транс-модели.
Мегакорпорации в мире Cyberpunk 2077 намеренно создают подобные постеры, используя человеческие нужды и инстинкты. Гиперсексуализация проявляется везде, в Cyberpunk 2077 мы встретим множество примеров сексуализации женщин, мужчин и всех, кто между.
Все это для того, чтобы показать — гиперсексуализация в рекламе — это просто ужасно. Такой образ был осознанным выбором с нашей стороны, чтобы показать, против чего сражается герой.
На вопрос о том, что Касия может сказать представителям транс-сообщества, которые считают изображение оскорбительным, художница ответила:
Я бы сказала, что у нас не было никакого намерения оскорблять кого-то. Однако с этим изображением сексуализированной личности мы хотели показать негативную сторону такого подхода. И все.
Я считаю, что сексуальные тела сексуальны. Если говорить прямо: мне нравятся женские тела, мне нравятся мужские тела. Мне нравится все, что между. Я такая. Однако я ненавижу, когда подобное используется в рекламе. И это как раз то, что мы хотим показать таким постером, отражая то, что корпорации используют тела людей против их самих.
Касия добавила, что такая выдуманная реклама это еще и попытка пробудить эмпатию к ЛГБТ-сообществу среди геймеров.
Все интервью в оригинале на Polygon.
- Cyberpunk 2077 получила поддержку FSR 3.0 Frame Generation в новом патче
- Директор по дизайну сиквела Cyberpunk 2077 считает, что использование ИИ для экономии приведет к снижению качества
- Моддеры работают над мультиплеерным модом для Cyberpunk 2077 — первый взгляд