Эксперимент в квантовой физике указал, что реальность не объективна

Новый эксперимент в области квантовой физики стал шагом к осознанию странной идеи, ранее ограниченной теоретическим измерением. Как сообщило MIT Technology Review, при определенных условиях два человека могут наблюдать за развитием одного события, и увидеть два разных результата. Оба будут правы.

Согласно исследованию, опубликованному на arXiv, физики из университета Хериота-Уатта впервые продемонстрировали, как два разных человека могут испытывать две различные реальности, повторяя классический эксперимент в области квантовой физики.

Идея эксперимента включает двух людей, наблюдающих за одним фотоном — мельчайшей частицей света, которая может вести себя как частица или как волна в зависимости от условий. Фотон может существовать в двух состояниях одновременно, но только до момента, когда кто-то измерит его характеристики. Данное состояние также известно как суперпозиция, и оба положения являются истинными одновременно.

В мысленном эксперименте ученый тихо анализирует фотон и определяет его состояние. Другой ученый, не знающий о первом измерении, способен подтвердить, что фотон — а значит и первый замер — все еще существуют в квантовой суперпозиции.

В результате получается, что два ученых испытали две разные реальности. Обе технически истины, даже если опровергают друг друга.

Для проведения реального опыта ученые использовали установку с лазерами, расщепителями и серию из шести фотонов, измеряемых различным оборудованием вместо двух ученых. Подобная концепция предлагалась другими исследователями в области, но только сейчас его удалось осуществить.

Первый взломщик iPhone хочет спасти человечество из ИИ-симуляции
Что не дает покоя известном хакеру Джорджу Хотцу по ночам? П... Далее

Результаты опыта все еще необходимо проверить и подтвердить другими командами, однако если выводы верны, то это означает, что когда речь идет о квантовой физике, то объективная реальность просто не может существовать.

• Тоесть два ученых наблюдали 6 фотонов по очереди и для каждого фотона фиксировали разные данные если я правильно понял

• @Smartme, Да. И оба варианта состояния фотона истины.

• Действительно интересная информация, выходит объективная реальность не является единственной реальностью и Мультивселенная Марвел множество параллельных измерений может существовать. Прямо Кот Шрёдингера, пример показывающий трёхсмысленное восприятие реальности (жив, мёртв, неизвестно) лишь на одном маленьком примере, а тут ещё эксперементально могут подтвердить идею заложенную в эксперементе с котом.
    Коты наше всё, чтоб мы без них делали :)

• Мы все в симуляции.

• надо бы проверить, как там мой кот Шредингера - не сдох ли. И если сдох - дать проверить кому-то еще :\

• @Cgi, я поддерживаю идею создания церкви спасения из симуляции )

• Для начала сформулируйте что такое "объективно" а потом уже заявления делайте

• @Mercurionio, Ну данные еще не подтверждены. Но звучит очень интересно.У меня есть надежда что мы сможем увидеть прорыв науки .Он совсем рядом

• @Alexandru, вот на английском философское понимание

Если кратко, то это идея того, что истинная реальность одна для всех.

• @Alexandru, Одинаково для всех наблюдателей.

• @Smartme, прорыв в науке сдерживает источник питания. Хотя бы перейти от паровой мельницы в ядерных реакторах (там куча тепла в никуда уходит).

• @Mercurionio, вообще потенциально прорывных разработок в области питания довольно много, проблема в том, что они либо слишком дороги для производства, либо в принципе пока нет технологий для из массового производства.

То же касается множества других областей — от науки о металлах, до генной инженерии. В бюро патентов валяются пачки перспективных разработок, которые банально не рентабельны из-за тех или иных факторов

• @Mercurionio, Если в этом ключе судить я с вами коллега не соглашусь. По мне "батарейки" важнее .Человечество может генерировать в два раза больше энергии но хранить ее негде
    Updated https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_emerging_technologies Список будущих технологий раньше была статья на ру вики но сейчас ее найти не смог

• @Cohen, @Smartme, Дык в этом фишка. Именно ограниченный и не эффективный источник энергии сдерживает развитие технологий. В основном - микро. Можно столько всего насоздавать, установи ты только батарейки размером CR2032 и мощностью в 100A*h.

• Как бы квантовая суперпозиция, кот Шредингера, все дела, давно об этом говорят и экспериментируют. Ничего особо прорывного

• @Cohen за генетику и аугументирование можно не переживать.Китайцы займутся не жалея крови.
    @Mercurionio, создание квантового компьютера думаю решит все эти проблемы.Особенно в создании новых материалов в симуляции.На обычном компьютере на это могут уйти годы

• Помимо кота Шрёдингера, подходит и обман, когда один человек, обманывая другого создает иную реальность для того, кого обманывает

• @ArtZ, @Cohen, Это я знаю. А как узнать есть ли вообще реальность? Может это все мой сон? Может нет никого кроме меня?

• Я уже писал об этом в новости о том что наш мир симуляция. Так и есть, кого это удивляет?

• @Cohen, мне пока известен лишь один пример выхода из подобной симуляции:

• @novo92, кардинально, однако )

@for2ne, нет, просто тут доказательство есть... впрочем, пока не проверенное.

• фига наука до чего додумалась, абасраца

• Просто не нужно в этой жизни ко всему относиться слишком серьезно. Во всех смыслах.

• Добрый день. Вот это новости.

• Мир за спиной подвижен, стоит лишь отвернуться

• Такие эксперименты происходят из-за недостатка информации и нарушенной логики.

• Все логично, одни придумывают законы подгоняя их под конечный результат. А потом все удивляются эпичности инструментальных исследований по прошествии времени.

• @Cohen, если будет церковь спасения из симуляции, тогда нужна секта «Свидетели компиляции». Будем интерпретировать справочный материал по вселенной иначе, нас признают вне закона. Потом замутим секту «за пределами массивов». Поставим статую Error’у. У нас ее украдут в сериал про девочку, которую тети заставляют поклоняться быдло коду. Подадим иск, урегулируем без суда, получим денег. Многоходовочка

• Разве это не очевидно?)) Вся наша жизнь набор нашего выбора и данности бытие!

• @Cgi, мы в симуляции которую постоянно создаём сами.
    Не все очевидно ибо это научный эксперимент и в этом фишка новости.
    Насчёт объективности споры ведутся давно, как правило на уровне философии. Я же для себя решил, изучая буддизм, что мир субъективен, но есть определённые правила, которые некоторые называют объективностью.

• ничего не понял, щазу уже как рентиви

• Хе хе, рекурсия. Наличие объективной реальности в данном эксперименте зависит от того, прав ли второй ученый, когда думает о том, в какой позиции находится фотон.
    Если второй ученый прав, то объективная реальность существует.
    Если же он не прав, то объективной реальности не существует.
    И в том и в другом случае это так для нас, как для наблюдателей, которые не знают как думает второй ученый.

• Вставлю свои пять копеек про симуляцию.Что ест симуляций? По сути Обман/ развод.А чем проще разводки тем они надежнее.Если только мы симуляция той же рассы людей в тех же условиях

• Это как одновременно быть и мужчиной и женщиной.

• это всё известно, и уже давно. Ничего нового

• Ну здравствуй,реальность

• Ну чо пацаны, комплементация человечества?

• это не субъективность реальности, а корявость квантовой физики которая никак не хочет работать на чем то больше атома

• Давняя вражда эксперриментальной и теоретической физики. Т.е. "пока не увижу - не поверю" против "а как ты увидишь, если глазок у тебя нету?" Релятивистский и квантовый подход не есть оппозиция, а суть различные стадии понимания природы. Что для одних кич, для других - шедевр. И еще, философия - точная наука, оперирующая точными определениями (категориями), что и обуславловает многослойность понятий "реальность, существующая вне систем оценки" и "объективность, существующая в координатах наблюдателя"
    А вообще нельзя все сводить к коцепции "Матрицы" (фильма)

• Принцип "ракурса" (по сути, обзора с другой позиции. В частности одной из сторон "испытатель-испытуемый") никто ещё не отменял. Всегда поражался способности учёных "упускать из вида элементарное".

• Это такой рывок в будущее ) , скоро и открытие Дарвина опровергнут

• я еще не получил ответ на свой вопрос @Alexandru

• Ну как то так.....

• @Alexandru, никак, солипсизм логически неопровержим
    нет смысла отвечать на твой вопрос.

• Никак умом не дойду, два ученых - один замерил и знает в какой позиции фотон - он знает о нем достоверную истину. Второй ученый не знает измерений первого ученого и утверждает о его суперпозиции - и он тоже прав. Отсюда следует, что истина не объективна. А что же сделали приборы?

• @ast, скорее, оригинальный заголовок вводит в заблуждение.

• Это такой рывок в будущее ) , скоро и открытие Дарвина опровергнут